За автономными автомобилями, системами обмена информацией авто друг с другом и с инфраструктурой — будущее умных городов, способное повысить безопасность всех участников дорожного движения. Концепция проста: автомобили взаимодействуют друг с другом и с городом по беспроводной связи, позволяя водителям и автоматическим системам безопасности получить больше информации о дороге, чтобы не попасть в пробку или аварию.

image

В Нью-Йорке в 2014 году произошли 248 дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Погибли 132 пешехода, 20 велосипедистов, 37 мотоциклистов и 59 человек в автомобилях. Администрация города уверена, что смертность можно снизить.

На данный момент в США нет законов, регулирующих системы обмена данными между автомобилями, но Министерство транспорта надеется выпустить их к концу года. А сейчас власти представили пилотные программы для тестирования новых технологий. Светофоры в Нью-Йорке оснастят оборудованием для передачи данных V2I — vehicle-to-infrastructure, а десять тысяч автомобилей, принадлежащих городу, обеспечат V2V-системами.

В рамках той же инициативы Министерства транспорта третий по размеру город штата Флорида – Тампа – получит семнадцать миллионов долларов, чтобы попытаться снизить количество пробок с помощью технологий автомобиль-автомобиль и «для защиты пешеходов с помощью оснащения их смартфонов той же технологией связи, которой оснащены транспортные средства». В штате Вайоминг займутся отслеживанием тяжёлых грузовиков на межштатной автомагистрали Interstate-80.

Над проектами, призванными обезопасить водителей автомобилей, велосипедистов и пешеходов работают крупные автомобильные компании и интернет-гигант Google. Google тестирует беспилотные автомобили. Volvo в 2014 году представила велосипедный шлем, отправляющий и получающий данные из облака. Камаз работает над системой, позволяющей грузовику ориентироваться на любых дорогах, а не только чистых трассах со свежей разметкой. В Калифорнии до 2015 года на автомагистралях США появятся беспилотные грузовики, которые защитят дорожных рабочих на автомагистралях США.

Комментарии (7)


  1. KOLANICH
    16.09.2015 15:06

    АНБ с ФБР будут счастливы, когда эту технологию сделают обязательной для всех тс, или хотя-бы когда к сети начнут подключаться частные автовладельцы, возможно неосознанно, по умолчанию.


    1. artoym
      16.09.2015 16:12
      +1

      Мне от ФБР скрывать нечего, а перехожу дороги я каждый день. И если я буду чувствовать себя в безопасности переходя их, то буду очень рад.


      1. rPman
        16.09.2015 18:14

        В пиаре этой технологии мошенничают и подменяют понятия.
        БЕЗОПАСНОСТЬ пешеходов не зависит от нее ни коим образом! В какой то степени существует возможность повысить эффективность использования транспортной инфраструктуры (читай быстрее перемещаться по городу потому что меньше будет пробок).

        p.s. АНБ и ФБР уже давно имеют всю необходимую информацию о ваших перемещениях и местонахождению через ваши гаджеты, снабженные беспроводными технологиями…


        1. artoym
          17.09.2015 08:14
          +2

          V2I позволяет переходить дорогу на светофор не опасаясь, что кто-то сможет его проехать. Ну и водителю проще, если у него на панели будет индикация состояний светофора (зачастую их может быть тяжело видно). Таки это способствует безопасности. Ну и это хорошая помощь для робомобилей, например.


          1. Klukonin
            17.09.2015 09:37
            +2

            Вы еще не упомянули решение проблемы слепых и слепоглухонемых пешеходов. Специальный гаджет, сигнализирующий о том когда переключится светофор, а так же оповещающий о текущем статусе — это очень полезная вещь для таких людей.


        1. Klukonin
          17.09.2015 09:26
          +2

          Вы же понимаете, что такой рудимент как управление автомобилем вручную, уходит из нашей жизни. Для автопилотов обмен информацией будет очень полезен.


          1. rPman
            17.09.2015 13:51

            ВОТ!
            Тогда и пишем в статье — позволяет повысить безопасность работы автоматизированных систем вождения (боюсь что только ту, в которой нет водителей совсем).