За автономными автомобилями, системами обмена информацией авто друг с другом и с инфраструктурой — будущее умных городов, способное повысить безопасность всех участников дорожного движения. Концепция проста: автомобили взаимодействуют друг с другом и с городом по беспроводной связи, позволяя водителям и автоматическим системам безопасности получить больше информации о дороге, чтобы не попасть в пробку или аварию.
В Нью-Йорке в 2014 году произошли 248 дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Погибли 132 пешехода, 20 велосипедистов, 37 мотоциклистов и 59 человек в автомобилях. Администрация города уверена, что смертность можно снизить.
На данный момент в США нет законов, регулирующих системы обмена данными между автомобилями, но Министерство транспорта надеется выпустить их к концу года. А сейчас власти представили пилотные программы для тестирования новых технологий. Светофоры в Нью-Йорке оснастят оборудованием для передачи данных V2I — vehicle-to-infrastructure, а десять тысяч автомобилей, принадлежащих городу, обеспечат V2V-системами.
В рамках той же инициативы Министерства транспорта третий по размеру город штата Флорида – Тампа – получит семнадцать миллионов долларов, чтобы попытаться снизить количество пробок с помощью технологий автомобиль-автомобиль и «для защиты пешеходов с помощью оснащения их смартфонов той же технологией связи, которой оснащены транспортные средства». В штате Вайоминг займутся отслеживанием тяжёлых грузовиков на межштатной автомагистрали Interstate-80.
Над проектами, призванными обезопасить водителей автомобилей, велосипедистов и пешеходов работают крупные автомобильные компании и интернет-гигант Google. Google тестирует беспилотные автомобили. Volvo в 2014 году представила велосипедный шлем, отправляющий и получающий данные из облака. Камаз работает над системой, позволяющей грузовику ориентироваться на любых дорогах, а не только чистых трассах со свежей разметкой. В Калифорнии до 2015 года на автомагистралях США появятся беспилотные грузовики, которые защитят дорожных рабочих на автомагистралях США.
В Нью-Йорке в 2014 году произошли 248 дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Погибли 132 пешехода, 20 велосипедистов, 37 мотоциклистов и 59 человек в автомобилях. Администрация города уверена, что смертность можно снизить.
На данный момент в США нет законов, регулирующих системы обмена данными между автомобилями, но Министерство транспорта надеется выпустить их к концу года. А сейчас власти представили пилотные программы для тестирования новых технологий. Светофоры в Нью-Йорке оснастят оборудованием для передачи данных V2I — vehicle-to-infrastructure, а десять тысяч автомобилей, принадлежащих городу, обеспечат V2V-системами.
В рамках той же инициативы Министерства транспорта третий по размеру город штата Флорида – Тампа – получит семнадцать миллионов долларов, чтобы попытаться снизить количество пробок с помощью технологий автомобиль-автомобиль и «для защиты пешеходов с помощью оснащения их смартфонов той же технологией связи, которой оснащены транспортные средства». В штате Вайоминг займутся отслеживанием тяжёлых грузовиков на межштатной автомагистрали Interstate-80.
Над проектами, призванными обезопасить водителей автомобилей, велосипедистов и пешеходов работают крупные автомобильные компании и интернет-гигант Google. Google тестирует беспилотные автомобили. Volvo в 2014 году представила велосипедный шлем, отправляющий и получающий данные из облака. Камаз работает над системой, позволяющей грузовику ориентироваться на любых дорогах, а не только чистых трассах со свежей разметкой. В Калифорнии до 2015 года на автомагистралях США появятся беспилотные грузовики, которые защитят дорожных рабочих на автомагистралях США.
KOLANICH
АНБ с ФБР будут счастливы, когда эту технологию сделают обязательной для всех тс, или хотя-бы когда к сети начнут подключаться частные автовладельцы, возможно неосознанно, по умолчанию.
artoym
Мне от ФБР скрывать нечего, а перехожу дороги я каждый день. И если я буду чувствовать себя в безопасности переходя их, то буду очень рад.
rPman
В пиаре этой технологии мошенничают и подменяют понятия.
БЕЗОПАСНОСТЬ пешеходов не зависит от нее ни коим образом! В какой то степени существует возможность повысить эффективность использования транспортной инфраструктуры (читай быстрее перемещаться по городу потому что меньше будет пробок).
p.s. АНБ и ФБР уже давно имеют всю необходимую информацию о ваших перемещениях и местонахождению через ваши гаджеты, снабженные беспроводными технологиями…
artoym
V2I позволяет переходить дорогу на светофор не опасаясь, что кто-то сможет его проехать. Ну и водителю проще, если у него на панели будет индикация состояний светофора (зачастую их может быть тяжело видно). Таки это способствует безопасности. Ну и это хорошая помощь для робомобилей, например.
Klukonin
Вы еще не упомянули решение проблемы слепых и слепоглухонемых пешеходов. Специальный гаджет, сигнализирующий о том когда переключится светофор, а так же оповещающий о текущем статусе — это очень полезная вещь для таких людей.
Klukonin
Вы же понимаете, что такой рудимент как управление автомобилем вручную, уходит из нашей жизни. Для автопилотов обмен информацией будет очень полезен.
rPman
ВОТ!
Тогда и пишем в статье — позволяет повысить безопасность работы автоматизированных систем вождения (боюсь что только ту, в которой нет водителей совсем).