Брошенные корзины — головная боль интернет магазинов. Согласитесь, обидно вложить столько сил и средств в то, чтобы привлечь покупателя на сайт, и потерять его в конце воронки продаж. Почему покупатели останавливаются за шаг до покупки и к чему это приводит? Ответ — в новом выпуске серии инфографик системы электронных платежей PayOnline Рунет в картинках!


Комментарии (19)


  1. alexpp
    16.09.2015 10:29
    +9

    Ежегодно онлайн-магазины теряют… О каких потерях может идти речь, если никаких денег или трудозатрат магазина например на предзаказ товара из корзины и т.п. не потрачено.


    1. PayOnline
      16.09.2015 10:47
      -7

      Добрый день! Согласно источнику статистики, данные потери — это недополученных доход интернет-магазина, так называемые «неявные издержки», или как их ещё называют «издержки упущенных возможностей». То есть это денежные платежи, которые мог бы получить интернет-магазин при более выгодном использовании имеющихся ресурсов.


      1. teleomoon
        16.09.2015 11:22

        Статистика не совсем корректная, потому что значительная часть клиентов, недооформивших заказ в первый раз, делает покупку позже, просто оформив всё заново.


        1. PayOnline
          16.09.2015 11:38

          Здравствуйте! Нельзя не согласиться с вашим комментарием. Можно указать множество нюансов и исключений, которые повлияют на показатели, как в сторону роста, так и в сторону уменьшения. Однако сбор такой информации — процесс трудоемкий и не всегда возможный, так что приходится обходиться лишь усредненными статистическими данными, общим взглядом на проблему.


      1. alexpp
        16.09.2015 11:27
        +4

        Т.е. ни о каких потерях и речи нет. Есть только раскатывание губы на корзины пользователей. А ведь зачастую пользователи пользуются корзиной только ради того, чтобы сохранить в одном месте несколько товаров для отслеживания цены — ввиду отсутствия избранного на сайте.
        Маркетинг такой маркетинг.


        1. PayOnline
          16.09.2015 11:52
          -2

          Да, стоит признать, что пути покупателя неисповедимы. Поведенческая экономика — отдельная тема, в которую можно (и нужно) долго углубляться. Данная инфографика (как и любые другие статистические данные) — лишь общая картина происходящего, сухие факты, представленные с различных точек зрения, а что скрывается за этими цифрами, какие мотивы движут покупателей — здесь причинно-следственные связи могут быть самыми разными, и предсказать их достаточно сложно.


      1. vintage
        16.09.2015 12:20
        +5

        Недополученная шкура недоубитого медведя :-)


  1. firya
    16.09.2015 12:07
    +6

    Инфографика – это способ быстро и четко донести сложные данные. Когда я сначала с недоумением смотрю на ничего не значащие иконки, а потом пытаюсь прочитать под ними малюсенький текст это называется «дизайн головного мозга».
    Простите, накипело


    1. PayOnline
      16.09.2015 12:28
      -3

      Добрый день! С каждым выпуском инфографик мы стараемся сделать их нагляднее и проще для восприятия. Возможно, этот выпуск некоторым читателям покажется не слишком удачным, но мы экспериментируем со стилями и подачей информации. Надеемся, что следующие инфографики покажутся вам более информативными и удобными для чтения. Спасибо за отзыв!


      1. svoyak
        16.09.2015 13:17

        Простите, что конкретно вы сделали в этой инфографике, кроме перевода и установки своего логотипа внизу? И почему это называется «рунет в картинках», если цифры к оному не имеют никакого отношения?
        www.nextopia.com/blog/2015/03/ecommerce-infographic-shopping-cart-abandonment


        1. PayOnline
          16.09.2015 13:34

          Добрый день! Рунет в картинках — серия инфографик, посвященных интернет-коммерции. Она существует уже не первый год, и от Рунета мы перешли к более глобальным данным, не только по российскому рынку, а название уже устоялось, так что было решено его сохранить.
          Все выпуски вы можете найти в специальном разделе на нашем сайте. Какие-то из них — полностью полностью авторские, начиная от сбора информации и заканчивая отрисовкой, где-то данные берутся из открытых источников и исследований и оформляются нашими дизайнерами. А иногда (если нам кажется, что информация будет интересна и полезна для читателей) мы делаем адаптированный перевод уже готовых инфографик по теме e-Commerce, при этом указывая ссылки на первоисточник. Мы бы с радостью делились оригиналом материалов, но не все обладают достаточным уровнем знания иностранного языка, поэтому мы стараемся упростить им восприятие информации по теме и делаем перевод на русский язык.


          1. barkalov
            16.09.2015 17:42
            +3

            Добрый день! Здороваться в каждом каменте не нужно.


  1. rocket
    16.09.2015 12:09
    +2

    Использую корзины некоторых магазинов как виш-листы или отстойник желаний (если через некоторое время не передумаю, значит эта вещь мне действительно нужна). Интересно много ли таких как я?


    1. alexpp
      16.09.2015 12:12

      Если на сайте нет избранного, то корзина — единственное место для хранения избранных артикулов.


      1. gluck59
        16.09.2015 14:55

        А если на сайте есть избранное — то нужно регистрироваться.
        Если зарегистрироваться — завалят спамом.
        То есть корзина и только корзина.


    1. MiXei4
      16.09.2015 12:15
      +3

      Бедный Амазон таким образом недополучил с меня уже наверное миллион долларов :(


      1. rocket
        16.09.2015 12:19

        На Амазоне есть виш-листы. Ваш сценарий использования корзины Амазона скорее всего присутствует на инфографике.


    1. rPman
      17.09.2015 02:11

      В подавляющем большинстве случаев я использую корзину (если зашел с целью что то купить) как калькулятор… набираю покупки и смотрю итог. Это просто еще один способ смотреть на цену покупки. с учетом всех нюансов, в т.ч. доставки.

      Я вообще удивлен, что только 37% заходят в корзину посмотреть, а я думал что таких будет 90%!
      Многие магазины вообще не дают нормальную информацию (или дают но неудобно) о цене и способах доставки


  1. IronHead
    16.09.2015 12:20
    +4

    Красивые картинки с практически бесполезным содержанием.
    Откуда данные об упущенной выручке?
    Я например, сам лично, когда выбираю какой то новый товар — накидываю в корзину несколько похожих предметов, но с немного разным функционалом, а потом уже в корзине делаю выбор.
    Вот и получается, по вашей логике, если накидал в корзину 5 разных ноутбуков, чтобы потом не потерять заинтересовавшие меня модели, а потом по какой то причине (дорогая доставка, нет оплаты картой, долгая доставка и пр.) не захотел ничего приобретать именно на этом сайте — вы все равно считаете стоимость всех ноутбуков недополученной прибылью.
    Тогда получается, обычные продуктовые магазины теряют вообще дохреналиарды денег, так как каждый покупатель крутит в руках по три разных баночки с горошком, по пять разных пачек котлет, но может вообще уйти без покупок или купить только жвачку на кассе.