На самом деле, этой новости десять дней — но пока осознаешь, пока примеришь. В общем, знаменитый итальянский модный дом Gucci в коллаборации с белорусской IT-компанией Wanna выпустил цифровые кроссовки Gucci Virtual 25. В отличие от «живых» моделей стоимостью от $750 они стоят всего $12. 



Чтобы примерить модель кислотно-ядовитого цвета, нужно воспользоваться мобильным приложением Wanna Kicks — это приложение дополненной реальности, в котором можно бесплатно примерить почти любые кроссовки, сфотографировать их, снять видео и выложить в социальные сети. С некоторых ракурсов кроссовки на ногах выглядят весьма реалистично — если сверху наложить фильтры, можно вызывать зависть всех бегающих друзей (осторожно, возможно разоблачение).

Мы, конечно, виртуальные кроссовки покупать не стали, но приложение протестировали. В приложении много виртуальных моделей большинства популярных брендов. При попытке примерить сникерсы Gucci Virtual 25 приложение предлагает купить цифровую модель:


Вот так выглядит обычная примерка:


Выглядит вполне реалистично

Однако технологии дополненной реальности по-прежнему остаются довольно несовершенными: стоит немного повертеть ногами или выбрать нестандартную позицию, цифровые модели не совсем удачно подстраиваются под положение ног:


В принципе, виртуальная примерка вещей — это довольно распространённая форма существования дополненной реальности, однако именно обувь выглядит выигрышно и реалистично, потому что она не должна подстраиваться под нестандартные выпуклости и вогнутости каждой индивидуальной фигуры.

Однако в этой довольно кичевой новости есть важный симптом: люди не только готовы жить в виртуальной среде, но и платить фактически за картинку, за неосязаемые, невещественные штуки (привет, NFT). И если раньше речь шла о мире игр, теперь это касается каждого: и если кто-то удержался от покупки виртуальных Gucci, найдутся те, кто захочет примерить украшения Cartier, часы и т.д., чисто ради того чтобы ощутить свою общность с люксовым брендом, любимым героем и т.д.

«Через пять или, может быть, 10 лет относительно большая часть доходов модных брендов будет поступать от цифровых продуктов… Наша цель как компании состоит в том, чтобы фактически заменить фотографии продуктов… и заменить их чем-то более привлекательным и близким к офлайн-покупкам»», — отметил в интервью деловому изданию соучредитель и генеральный директор Wanna Сергей Архангельский.

В отличие от цифровых произведений искусства, которые связаны с токенами (NFT) — сертификатом собственности на основе блокчейна — виртуальные предметы на самом деле не принадлежат покупателю, так как они не могут быть перепроданы. То есть это практически плата за аренду — как плата за просмотр ролика или прослушивание музыки и т.д.

Gucci давно экспериментирует с виртуальными примерками: осенью 2020 они уже предлагали создавать свои виртуальные кроссовки, сейчас в мобильном приложении бренда можно примерить кепки, кроссовки, лак для ногтей, множество помад, фирменные очки. Однако реализация дополненной реальности оставляет желать лучшего — и если кроссовки можно как-то выдать за реальные, то косметика и очки сразу сдают любителя пририсовывать себе виртуальные дополнения.

Строчка рекламы: CRM для малого и среднего бизнеса живёт здесь. Подписывайтесь на наш интересный Дзен.