Чтобы примерить модель кислотно-ядовитого цвета, нужно воспользоваться мобильным приложением Wanna Kicks — это приложение дополненной реальности, в котором можно бесплатно примерить почти любые кроссовки, сфотографировать их, снять видео и выложить в социальные сети. С некоторых ракурсов кроссовки на ногах выглядят весьма реалистично — если сверху наложить фильтры, можно вызывать зависть всех бегающих друзей (осторожно, возможно разоблачение).
Мы, конечно, виртуальные кроссовки покупать не стали, но приложение протестировали. В приложении много виртуальных моделей большинства популярных брендов. При попытке примерить сникерсы Gucci Virtual 25 приложение предлагает купить цифровую модель:
Вот так выглядит обычная примерка:
Выглядит вполне реалистично
Однако технологии дополненной реальности по-прежнему остаются довольно несовершенными: стоит немного повертеть ногами или выбрать нестандартную позицию, цифровые модели не совсем удачно подстраиваются под положение ног:
В принципе, виртуальная примерка вещей — это довольно распространённая форма существования дополненной реальности, однако именно обувь выглядит выигрышно и реалистично, потому что она не должна подстраиваться под нестандартные выпуклости и вогнутости каждой индивидуальной фигуры.
Однако в этой довольно кичевой новости есть важный симптом: люди не только готовы жить в виртуальной среде, но и платить фактически за картинку, за неосязаемые, невещественные штуки (привет, NFT). И если раньше речь шла о мире игр, теперь это касается каждого: и если кто-то удержался от покупки виртуальных Gucci, найдутся те, кто захочет примерить украшения Cartier, часы и т.д., чисто ради того чтобы ощутить свою общность с люксовым брендом, любимым героем и т.д.
«Через пять или, может быть, 10 лет относительно большая часть доходов модных брендов будет поступать от цифровых продуктов… Наша цель как компании состоит в том, чтобы фактически заменить фотографии продуктов… и заменить их чем-то более привлекательным и близким к офлайн-покупкам»», — отметил в интервью деловому изданию соучредитель и генеральный директор Wanna Сергей Архангельский.
В отличие от цифровых произведений искусства, которые связаны с токенами (NFT) — сертификатом собственности на основе блокчейна — виртуальные предметы на самом деле не принадлежат покупателю, так как они не могут быть перепроданы. То есть это практически плата за аренду — как плата за просмотр ролика или прослушивание музыки и т.д.
Gucci давно экспериментирует с виртуальными примерками: осенью 2020 они уже предлагали создавать свои виртуальные кроссовки, сейчас в мобильном приложении бренда можно примерить кепки, кроссовки, лак для ногтей, множество помад, фирменные очки. Однако реализация дополненной реальности оставляет желать лучшего — и если кроссовки можно как-то выдать за реальные, то косметика и очки сразу сдают любителя пририсовывать себе виртуальные дополнения.
Строчка рекламы: CRM для малого и среднего бизнеса живёт здесь. Подписывайтесь на наш интересный Дзен.
sojey80135
какой блокчейн используется?
Free_Mic_RS Автор
Это не NFT, там нет блокчейна. Обычная VR типа маски в инстаграме.
TheRikipm
А нейронные сети?
Free_Mic_RS Автор
Думаю, что да, там нейронка + постобработка для того чтобы «идеально смотрелось». Но подробности нужно у разработчика узнать :-) Даже уточню — это не VR, а AR.
pharrell
Вы слишком буквально восприняли шуточный вопрос:)