Это – транскрипт двенадцатого выпуска (17.07.2014) подкаста «Звук». В нем Тимофей Шиколенков и Елизавета Мякишева, менеджер по развитию проекта Sound Art, говорят о работе с окружающим нас пространством – о гармонии интерьера и техники и различных возможностях по управлению этой техникой.
[Прослушать этот выпуск]
[Подробнее о подкасте]
Транскрипты других передач:
- [читать] [слушать] Интерфейсы и кабели: транскрипт подкаста «Звук»;
- [читать] [слушать] Простыми словами о цифровом и аналоговом звуке;
- [читать] [слушать] Домашняя акустика и ответы на вопросы;
- [читать] [слушать] Мнение инженера: Как создать свою экосистему звука;
- [читать] [слушать] Качество аудиосистем: Стоит ли доверять «красивым графикам» и обзорам в прессе;
- [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей;
- [читать] [слушать] Бас словами музыканта;
- [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
- [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
- [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
- [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы;
- [читать] [слушать] Каждый инженер мечтает сделать S-90.
Тимофей Шиколенков: Насколько я себе представляю бизнес, связанный с инсталляциями, дизайном, декором, когда [в интерьер] встраивается звуковая «тема», возникает много проблем: клиент хочет установить в свою квартиру музыкальную систему либо домашний кинотеатр, о которых он не задумывался на начальной стадии ремонта, на этапе планирования и обращения в компанию-подрядчика. Расскажи какие-то истории, которые часто возникают [в этой сфере] и сильно «болят», скажем так.
Елизавета Мякишева: Начну с того, что задача инсталлятора не сводится к приобретению техники в каком-то магазине – необходимо продумать все детали от и до. Для начала [нужно понять], где будет располагаться система, то есть учесть очень много нюансов и мелочей.
В нашем бизнесе существует много интересных историй, особенно когда человек пытается разобраться во всем сразу, не доверяясь специалисту, а взяв на себя обязательства, которые он, порой, не может реализовать. Такими людьми являются дизайнеры, некоторые архитекторы, в основном, это женщины, потому что мужчины у нас больше интересуются технологиями и техникой.
Была такая история: я проводила мастер-класс для дизайнеров в Artplay. Долго рассказывала о той или иной технике, о том, как замечательно она звучит и работает. Продукт был беспроводной, работал по Bluetooth, я долго рассказывала, как это замечательно, удобно, как это используется. В конце встречи дизайнер задал мне встречный вопрос: «Что такое Bluetooth?» Это говорит об образованности в нашей сфере, в околотематических сферах, в том числе в области дизайна и архитектуры. Можно представить, какого рода проблемы ожидают таких людей, если они берутся реализовать серьезные, крупные проекты.
Тимофей: По-моему, самая частая проблема должна быть следующая: клиент обращается к дизайнеру, а дизайнер не пытается ничего сделать в плане звука. Ремонт закончен. Все красиво. Встает вопрос: теперь хотелось бы здесь и домашний кинотеатр увидеть. Бывает такое? [Наш перевод статьи о том, почему архитекторам надо уделять больше внимания звуку, читайте здесь].
Елизавета: Конечно. Такие случаи не единичны: для того, чтобы правильно реализовать процесс инсталляции, нужно не просто проложить кабель и установить технику, а настроить ее и вообще подобрать ее под конкретную задачу. Хотя люди, не понимая этого, думают, что этот вопрос можно отложить на потом. А вот потом начинаются проблемы разного рода. Когда в планах стоит приобретение техники, или она уже есть, а ремонт закончен. Что же делать? Такие случаи не единичны.
Люди не хотят видеть никакие провода, они о проводах просто забывают. Могу сказать, почему так происходит. Аудиосистемы при подаче фотоматериалов – это красивая картинка без технических нюансов. На фотографии мы видим колонку без проводов.
Бывают такие случаи [когда клиенты обращаются к нам] после ремонта. Что мы можем сделать в данной ситуации? Клиенту [в первую очередь] не хочется видеть провода. Существует много решений [этой проблемы], начиная с подбора мебели.
Казалось бы, что в мебели такого? Можно купить любую тумбочку, поставить на нее технику, и все будет замечательно.
Не все так просто. В нашем бизнесе есть специализированная мебель, которая предполагает правильное расположение не только аппаратов, так называемого «железа» – управляющего и кодирующего оборудования, но и укладки кабеля в скрытые стенки мебели, где производитель учитывает все нюансы, вплоть до нагрева этого оборудования.
Необязательно штробить стены, главное – грамотно продумать, как поставить систему таким образом, чтобы она не только хорошо звучала и радовала своим качеством, неважно, аудио- или видеочастью, но и правильно расположить ее, даже на поздних стадиях ремонта
Тимофей: Это компромисс все-таки?
Елизавета: Да, компромисс.
Тимофей: А что насчет беспроводных подключений? Клиенты в таких случаях говорят: «Бывают же беспроводные колонки?»
Елизавета: Да, бывают. Будем реалистами. У нас техника работает через электросеть, и невозможно, чтобы она сама по себе работала. Сказать, что акустические системы бывают полностью беспроводные, нельзя.
Как правило, на рынке Hi-Fi и Hi-End-оборудования существуют беспроводные системы, которые подключаются к сети. Получается, что мы не можем поставить колонку или акустическую систему полного цикла там, где нам вздумается. Мы можем расположить их так, чтобы сзади или рядом находились розетки, и это тоже компромисс.
Тимофей: Беспроводная акустическая система…
Елизавета: Весьма условное понятие. Она может работать по электросети, но это не значит, что у них отсутствуют провода как таковые.
«Бассейный кинотеатр» – один из проектов инсталляторов Аудиомании
Тимофей: Следующий вопрос. Сейчас есть огромное количество решений по управлению аппаратурой при помощи смартфонов, планшетов. Раньше, я помню, наши инсталляторы возились со сложными пультами, которые нереально запрограммировать обывателю: я помню талмуды, в которых было написано, как и что настраивать. Сейчас вся техника в доме, включая свет, шторы может управляться с iPhone, смартфона, iPad.
Елизавета: Тема управления в нашей отрасли очень интересна. Становится возможно управлять не только аудио- и видеооборудованием, но и включить [в единую систему управления] инженерную инфраструктуру внутри пространства, которым ты хочешь управлять.
Тимофей: Есть понятие «умный дом».
Елизавета: Да. «Умный дом» – это управление удаленно, через интернет. Можно управлять любой инфраструктурой вашего жилища: аудио, видео, охранными системами, вплоть до того, что можно поставить режим подогрева пола, когда вы едете в холодный дом. И дом будет встречать вас и радоваться вместе с вами, [он может] наполнить вам ванну в определенное время, поддерживая определенную температуру. Это называется «система умного дома».
На сегодняшний день в России она не прижилась. Объясню, почему. Во-первых, это достаточно дорого. Чем больше компонентов в этой системе, чем большим количеством оборудования мы управляем: свет, шторы, водопровод, инженерные системы, тем стоимость больше.
На сегодняшний день очень популярна система автоматизации. Многие называют ее системой «умного дома», но, тем не менее [в отличие от «умного дома», который управляется через интернет], эта система управляется внутри локальной сети, в нее невозможно «влезть» извне. Я имею в виду, когда к нам приходят хакеры и…
Тимофей: И включают нам свет ночью!
Елизавета: Все мы используем пластиковые карты, зная, насколько небезопасно работать с ними в интернете. Так же и с системой «умного дома». В этом есть преимущество системы автоматизации: дом достаточно «умный», он реализует все функции, которые необходимы хозяину, вплоть до поддержания нужной температуры, пока его нет.
Дом не замерзнет, инженерные системы будут поддерживаться в соответствии со сценарием, который был прописан программистом. Но управлять таким домом извне через интернет из любой точки мира невозможно. Управлять домом мы можем, только когда находимся внутри помещения.
Тимофей: Наверное, хорошо, что так!
Елизавета: Можно сказать, да, потому что [в противном случае] система небезопасна. Учитывая ее стоимость, можно себе представить, что заказчик может столкнуться с большим количеством проблем, и ответственность падает на тебя [инсталлятора], потому что безопасность системы – это также твоя задача.
Тимофей: Это еще и вопрос обслуживания. Все это настолько дорого, что даже при наличии такого большого количества миллионеров в нашей стране, все равно не пользуется особым спросом. Предлагаю вернуться с небес на землю, к нашему аудио- и видеооборудованию и управлению со смартфонов и планшетов.
Елизавета: Хорошо. Что может на сегодняшний день система автоматизации или система единого управления в жилище? Что доступно каждому? Все производители понимают важность мобильных устройств, удобство их использования и то, как часто они используются людьми. Наша компания Аудиомания и отдел инсталляции использует определенную систему, определенный бренд. Это система Bitvise.
Она достаточно удобна и проста в программировании. Хорошая «фишка» в том, что интерфейс данного управления можно стилизовать под собственный дизайн, собственный стиль. Это, во-первых, красиво, во-вторых, приятно, в-третьих, удобно. Мы можем управлять шторами, системой домашнего кинотеатра, акустическими системами, расположенными в разных помещениях: в комнатах, в ванной, в санузлах, в бассейне. Мы не привязаны к определенному месту. Система работает по Wi-Fi. Соответственно, Wi-Fi доступен в любой точке дома при правильной его установке…
Тимофей: Это, наверное, меньшая из проблем, которые возникают.
Елизавета: …Мы можем запустить музыку в любой точке дома, не находясь там. Например, мы даем детям посмотреть мультики. Не заходя к ним в комнату, выбираем на телефоне нужный контент и нажимаем кнопку «play».
Тимофей: Откуда берутся мультики?
Елизавета: Мультики берутся, первый вариант: из интернета – устанавливается специальный медиаплеер, в котором информация хранится внутри локальной сети. Так можно выйти на удаленный сервер и загрузить тот материал, который нам необходим.
Также можно установить Apple TV. Очень удобная вещь, если вы используете iPad и любитель Apple. Очень много преимуществ, в том числе: дети не будут смотреть хороший и красивый мультик на маленьком планшете. Вы сможете одной кнопкой запустить все на большой экран телевизора. Дети получат удовольствие, а вы – свободное время!
Тимофей: Получается, что можно хранить музыку и фильмы на едином сетевом хранилище, которое находится где-то в доме, неважно, где, поскольку есть сеть. И через эту сеть мы управляем всеми системами и распоряжаемся контентом.
Елизавета: Да. Техника, используемая для всей системы, в целом не привязана к месту, ее можно расположить где угодно, необязательно под телевизором. Сегодня все возможно.
Единственное условие, чтобы комната, где находится оборудование, составляющее часть системы, была не влажная, не «сложная» для самого оборудования: чтобы была приемлемая температура, вентиляция, так как техника греется.
Если учесть эти нюансы, то составить систему можно самостоятельно. А пообщавшись со специалистом и поняв, что провода можно убрать не только в стены и потолок, вы поймете, что даже на конечной стадии ремонта не существует невозможных решений.
Мы можем использовать специализированную мебель, либо убрать оборудование в любую точку дома – если есть возможность на начальном этапе строительства обратиться к специалистам. Используемое оборудование: сетевые хранилища, которые хранят контент, аудио- и видеоинформацию. Также мы используем многоканальные усилители, если говорить о многозонных решениях для музыки.
Ход работ в рамках одного из проектов Аудиомании – инсталляция в офисе нефтяной компании в Каракасе (Венесуэла)
Тимофей: Можно себе представить, что в комнате висит телевизор, где-то на стенах висят или стоят по углам колонки, а вся остальная аппаратура находится в другом месте. Неважно, где. Меня это абсолютно не волнует.
Потому что я достаю из кармана iPhone, запускаю приложение, включаю любимый фильм, и все. Раньше было модно выставлять громоздкую аппаратуру напоказ – круто было! Сейчас круто, когда аппаратуры нет! Все распределено, и меня не волнует, где это все стоит, главное, что я могу этим легко пользоваться.
Елизавета: Да. Это не просто управление, запуск видео- и аудиоконтента. Это комплексное решение. Давайте представим, что у нас нет единого пульта, iPhone или iPad, а есть просто пульт. Что такое пульт? Пульт есть у каждой техники: усилителя, проектора…Если говорить о проекторе и металлизированном экране – опять пульт…
Тимофей: Это экран, который выезжает из потолка, пола, стены?
Елизавета: Да, это экран, оснащенный электроприводом, который способен развернуться, когда будет необходимо. Когда же нет необходимости, то экран прячется в тубус, его не видно.
Возьмем ситуацию, когда нам нужно включить телевизор. Хочется посмотреть фильм, не потоковый контент, а именно фильм. Смотреть фильм мы пришли в гостиную и начинаем включать систему полностью. У нас несколько этапов действий. Во-первых, включаем усилитель мощности или ресивер, во-вторых, процессор.
Это определенный набор действий, который неудобен. Запоминать последовательность действий неинтересно, и маловероятно, что люди их запомнят – нужно очень часто смотреть фильмы, чтобы такая память выработалась.
Тимофей: Надо взять кучу пультов, нажать на них кучу кнопок…
Елизавета: Да. Если есть еще системы освещения и управления шторами, то это, опять же, отдельный пульт. Это неудобно и некомфортно. У большинства людей есть планшеты и iPad. А наша система Bitvise полностью реализует все необходимые задачи с одной кнопки.
Опускается экран, включается все необходимое оборудование, нам остается выбрать кино, запустить его на воспроизведение и получать удовольствие! Раньше была привязка к устройствам Apple. Сейчас ее нет, потому что производители техники прогрессируют, совершенствуются и делают поддержку Android-устройств, что очень удобно, так как не все являются любителями Apple.
Тимофей: Что касается поддержки: я помню, раньше, до появления управления со смартфона, планшетов, было большое количество устройств, контроллеров, которые согласовывались между собой, пульты сложно программировались, оборудование было дорогим. Насколько сейчас сложно все это в поддержке? Насколько все это требует участия специалиста после установки?
Елизавета: Вопрос задан правильно. Наверное, ты слышал про те времена, когда компьютеры занимали целые здания. Технологии не стоят на месте и в нашей области. Для того, чтобы иметь систему управления у себя дома, нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование, которое будет перегреваться.
Существует маленькая коробочка нужного цвета, которая будет находиться непосредственно в системе, там, где будет находиться оборудование. Эта коробочка подключается ко всей аппаратуре и раздает сигналы по реализации тех или иных сценариев. Техника имеет свойство ломаться, перезагружаться, для этого существует сервисное обслуживание. Вся информация по проекту хранится долгое время на серверах нашей компании, в коих мы уверены на сто процентов, поэтому она не потеряется.
В случае перезагрузки системы, скачков напряжения, в случае, если сгорит аппарат, не переживайте – сам аппарат стоит недорого, и все программное обеспечение, которое вы привыкли использовать, будет восстановлено. Процесс быстрый и недорогостоящий, даже через интернет можно все сделать самостоятельно при умелом обращении с компьютером.
Тимофей: Раньше это была серьезная проблема. Я слышал, у человека стояла подобная система управления аппаратурой, и с ней что-то случилось, и было трудно найти специалиста…
Елизавета: Я расскажу эту историю. Ко мне обращался человек, которому дома была установлена система «умного дома» – это блок управления шторами, светом и охранными системами. Функций включено было немного. Система устанавливалась более, чем пять лет назад.
В его отсутствие произошел скачок напряжения, оборудование перезагрузилось, и получилось так, что не работал ни один пульт управления. Это панельки, которые располагаются по всему периметру дома. Ни одна из панелей не могла управлять этой системой.
Хозяин, не помня, кто же ему ее поставил, так как это было давно, и дом строился долго, устав от строителей, про специалистов забыл. Проблема хозяина была в том, что он не знал, что за система у него поставлена, и, обращаясь к специалистам, не понимал, какого рода оборудование и какая система использована для управления. Человек подходит к пульту, а он не работает. А что с этим делать, он не знает.
Тимофей: Аппаратура распределена по дому. Аппаратура разная, могут быть комбинации разных производителей. Здесь много нюансов.
Елизавета: Это система, которая работает на определенном бренде управления. У систем управления тоже есть бренды. Многие, может быть, слышали о системах АМX. Это – одна из самых популярных.
В самой системе оборудования разных брендов может быть много. Все зависит от задач, реализуемых на проекте. Человек не то, что не понимает, он не знает и не хочет в этом разбираться. Есть пульт, который не работает сегодня и сейчас, а ему нужно включить или выключить свет, и он привык включать и выключать пультом и уже не помнит, где находятся у него выключатели.
Чтобы подобрать специалиста по системе, которая установлена у него дома, мы сначала выясняли, что же у него за система. Помочь этому клиенту не удалось, потому что специалистов в России по «умному дому» мало. А если они и есть, то понимая, что их мало, они пользуются этим по-максимуму.
Тимофей: Имеется в виду, что они запрашивают огромные суммы денег. А альтернативы нет!
Елизавета: Нет! Без этого специалиста ничего невозможно сделать. Сломался пульт. Разобраться, почему он не работает, не так просто, как кажется. Придется перепрограммировать систему с нуля. Почему? Потому, что каждый программист, каждый технический специалист реализует задачу по-своему, учитывая задачи заказчика.
Вернемся к истории с клиентом, у которого сломалась система в доме. Клиент спустя пять месяцев дождался специалиста, который вернулся из-за границы, и потратил столько же денег, сколько тратил на программирование изначально, потому что ему заново прошили систему.
Тимофей: Мы, я думаю, очень сильно напугали тех людей, которые планировали что-то подобное делать. Расскажем, почему этого не надо бояться!
Елизавета: Бояться не стоит: если использовать правильную технику, специалисты в России найдутся.
Тимофей: Имеется в виду техника, которую легко поддерживать, чтобы не ждать пять месяцев программиста.
Елизавета: Конечно! Например, у нас большая компания, и наши специалисты остаются с нами долгие годы и растут с нами. Мы создаем себе комфортную работу. У нас есть большие возможности для тестирования техники, ее использования не только на объектах, но и в наших шоурумах, где мы можем сами провести тест, посмотреть, определить, насколько это удобно.
И не один-два человека, а большой коллектив может выявить все плюсы и минусы еще на стадии обдумывания работы с тем или иным брендом. По выявленным плюсам и минусам можем быстро сказать, как усовершенствовать систему или избавиться от минусов.
Мы ставим программу на ноутбук, там запрограммированы все необходимые действия, которые выполняет система при нажатии определенных кнопок. Жаль, что нельзя показать – у меня аудиодебют! Когда человек видит открытый на iPad интерфейс управления, ему становится все понятно. Обучать этому не нужно, потому что интерфейс достаточно простой.
Включить, нажать «посмотреть кино» – открывается экран, включается проектор, включается усилитель мощности, закрываются шторы. Реализуется целая система. Жилище полностью управляется нажатием одной кнопки, и мы наслаждаемся полноценным эффектом.
Тимофей: Мы экономим время, не используя кучу пультов.
Елизавета: Мы экономим деньги. Система, которую мы используем, проста, в ней нет ничего лишнего. Если сравнивать с некоторыми известными брендами, она в разы дешевле и удобнее за счет того, что вы покупаете не просто «все в одной коробке, надо это вам или не надо» – программируется именно то, чем вы пользуетесь. Это свет, шторы, аудио- и видеосистемы и, при необходимости, видеокамера.
Тимофей: Из кубиков собирается система, исходя из того, что требуется.
Елизавета: И вы не платите за тот продукт, который вы не используете. Если в доме не управляется водоснабжение, то нет необходимости платить за него ту цену, которая включена в стоимость аппарата.
Все управляющее оборудование подбирается под задачу. Цена зависит от того результата, который вы хотите получить. Если это полное управляемое жилище с удаленным доступом, то это одни деньги. Если хочется упростить себе жизнь, то используются более простые системы, удобные и легкие в управлении.
Тимофей: Подводя итог под сказанным, стоит дать совет нашим слушателям: если они собираются ставить какую-то систему до начала ремонта, на этапе планирования ремонта стоит задуматься о том, какое оборудование будет размещено в комнатах.
Неплохо было бы привлечь к этому специалистов: дизайнеров, архитекторов, а также специалистов по аудиооборудованию, например, из нашей компании, чтобы в будущем не идти на компромисс с дизайном, звуком, функциональностью, проводами, удобством. Если вы обращаетесь не в Аудиоманию, а к частному специалисту, то ему нужно очень сильно доверять.
Елизавета: Расскажу, почему специалистов необходимо привлекать к работе на стадии проектирования. Зачем нужны специалисты? Что такого они умеют? Вот пример нашей компании:
Учитывая ее репутацию и оборот на рынке, каждый из производителей приглашает наших сотрудников к себе на заводы. Это делается производителем не для пиара, а для того, чтобы показать специалисту, как правильно работает продукт, как его задумал инженер.
Производители дают рекомендации, как, какие провода подключать, какое оборудование лучше использовать для разных акустических систем. Так накапливается опыт. Кроме того, наши специалисты реализуют большое количество проектов, а каждый наш проект индивидуален и создается под определенные задачи: одинаковых задач не существует. Без специалиста решить их зачастую практически невозможно.
Тимофей: Надо понимать, что оборудование, которое управляет техникой в доме, это – компьютер, на котором установлен не Windows или iOS, а программное обеспечение, которое не на слуху. И обывателю непонятно, как оно работает, как настраивается. Как конфигурируется.
Елизавета: Заказчику необязательно знать, как оно работает. Для него главное – это функционал и удобство, то есть конечный результат. Забегая вперед, скажу, что к концу лета, в августе, будет завершен апгрейд нашего самого большого шоурума, куда можно будет прийти и посмотреть, как работает эта система управления, что включает в себя система кинотеатра, познакомиться с техникой настолько близко, насколько это возможно, и совершенно бесплатно.
Тимофей: У нас получился рекламный подкаст. Очень часто у людей возникает вопрос: «Куда обратиться, если не к вам?» В нашей сфере мы, например, постоянно сталкиваемся с воровством с сайта наших текстовых описаний. Почему? Потому что писать некому. Большая проблема – нет специалистов. Люди работают у нас годами. Если бы мы хотели взять специалиста со стороны, то взять было бы неоткуда.
Елизавета: Да, проблема многих небольших компаний, которые не имеют большого штата, в том, что у них нет возможности отправлять своих специалистов на обучение, чтобы постоянно быть впереди, знать оборудование, технологии, которые не стоят на месте.
А если у компании нет возможности отправлять специалистов на обучение из-за того, что они заняты работой на проектах, они останавливаются в своем профессиональном развитии и могут предложить заказчику только то оборудование, с которым уже работают, тем самым уменьшая возможности системы и заказчика.
Тимофей: Я знаю о том, что вы работали в небольшой инсталляционной компании, то есть все эти проблемы вам знакомы не понаслышке.
Елизавета: Да, это так. И мы справлялись с обучением специалистов. Но когда их мало, понять, кого сегодня отправить на объект, а кого оставить на обучение, сложно, потому что люди всегда нужны на работе. Реализация рабочих процессов, обучение отнимают много времени, особенно, если говорить о посещении других стран, заводов и обучении у производителя на месте. Это ведет к большим расходам, которые не по силам маленьким компаниям.
Нужно учитывать, к кому вы обращаетесь. Инсталляционные компании долго на рынке не живут, потому что это сложный бизнес, если мы используем комплексные решения. У Аудиомании много преимуществ, как у компании, которая оказывает такие услуги. Это не реклама, мне есть, с чем сравнить.
У Аудиомании есть огромный склад. Инсталляционные компании не имеют такой возможности – покупать технику на склады. Существующих крупных инсталляционных компаний единицы. Хорошо, что вы нашли «своего» инсталлятора, возможности которого вас устраивают. Вам повезло.
В большинстве случаев люди не имеют возможности общения с техникой, с оборудованием, потому что его не закупают на склады, в офис, компании не имеют шоурумов. Либо шоурумы у компаний достаточно устаревшие.
Технологии – та вещь, где надо постоянно быть в движении, знать, интересоваться, любить то, чем ты занимаешься. Сегодня выбор акустических систем по дизайну, качеству и цене настолько огромен, что выбирать можно часами. Мы сами все тестируем, все слушаем, пользуемся и обсуждаем большим коллективом, что кому понравилось и почему понравилось, соответственно, можем провести достаточно масштабные исследования.
Тимофей: Я надеюсь, что мы дали полезные советы нашим слушателям. Это позволит им задуматься об установке подобной системы на начальном этапе, еще до ремонта. А если вдруг ремонт уже завершен, и вы оказались в том же положении, в каком оказывается большое количество людей, обратившихся к нам на этом этапе, то знайте, что решение есть. С вопросами можно обращаться к нам, мы готовы на них отвечать.
Елизавета: Если говорить о полезных советах, то хочется сразу дать нашим слушателям еще совет. Очень часто ко мне обращаются люди, которые говорят: «Я купил замечательные колонки, замечательную технику. Электрик уже проложил какие-то провода».
Ребята, бойтесь электриков! Электрики бывают разные. Электриков, разбирающихся в аудио- и видеотехнике, практически нет. Это сложная система. Ее не нужно доверять неспециалисту. Лучше подстраховаться. Мы не берем деньги за консультации, мы подскажем, научим, покажем, дадим послушать.
Не покупайте провода на строительных рынках. Это не то место, где покупается подобная продукция. Если вы начинаете с этапа проектирования, обращайтесь, поможем с удовольствием. Если вы – дизайнер, приходите на наши мастер-классы, и вы будете технически грамотным специалистом, который сможет дать консультации своим клиентам по дизайну, чтобы он был современным, качественным и радовал не только визуальной составляющей, но и имел какую-то «фишку»! [Другие рекомендации на тему домашнего звука есть в этой нашей статье].
Maslukhin
Ох вас сейчас раскатают за умный дом. С другой стороны это как раз хороший способ взглянуть на себя с точки зрения заказчика, которому все эти датчики и прошивки до одного места