Компания Google объявила о старте тестирования новой технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC) для разработчиков. FLoC призвана стать альтернативой сторонним файлам cookie. В отличие от cookie, которые отслеживают действия каждого конкретного пользователя, FLoC собирает пользователей в группы по интересам, или когорты.
Когорта, по замыслу Google, будет достаточно конкретна, чтобы удовлетворить требованиям рекламодателей, но не настолько, чтобы позволить маркетологам идентифицировать пользователя лично.
«С помощью FLoC браузер определит, какой когорте соответствуют ваши действия в интернете, и направит вас в группу из тысяч других людей с такой же историей. Рекламодателям будет предоставляться только идентификационный номер когорты. Этот подход отличается от принципа работы cookie-файлов, которые отслеживают конкретного пользователя на каждом сайте», — рассказал директор по продукту Google Privacy Sandbox Маршалл Вейл.
Тесты начнутся в США, Австралии, Бразилии, Канаде, Индии, Индонезии, Японии, Мексике, Новой Зеландии и на Филиппинах. Со временем Google планирует глобальное масштабирование. На территории Евросоюза технология тестироваться не будет из-за опасений компании по поводу GDPR и других правил конфиденциальности — отчасти потому, что пока неясно, следует ли считать идентификаторы FLoC личными данными в соответствии с этими правилами.
«Когда другие браузеры начали блокировать сторонние файлы cookie по умолчанию, нас заинтересовало это направление, но мы беспокоились о краткосрочных последствиях, — заявил Маршалл Вейл. — Нам абсолютно необходим более приватный интернет, но многие владельцы сайтов полагаются на рекламу на основе файлов cookie. Мы видели, что блокировка файлов cookie уже порождает обходные пути, нарушающие конфиденциальность. В целом мы сочли, что прямая блокировка сторонних файлов cookie без жизнеспособных альтернатив была бы безответственной и даже вредной».
Инициатива уже вызвала скепсис Фонда электронных рубежей, где считают, что FLoC только упростит отслеживание пользователей, например, при помощи различных идентификаторов FLoC.
Стоит отметить, что FLoC, как и другие инициативы Google по обеспечению конфиденциальности, находится в стадии разработки. Компания заявляет, что идея состоит в том, чтобы извлечь уроки из первоначальных испытаний и соответствующим образом развить проект.
chtulhu
Почему так мало инфы по самой технологии? Тема достойна более развернутой статьи, имхо.
Как понял из более информативной статьи, браузер как то сам(без помощи серваков гугла) будет определять когорту юзера используя его историю(некий FLoC service). На выходе ваша когорта это какой-то номер, по которому можно определить ваши интересы(например, 1101 и 1354 интересуются походным снаряжением). Далее рекламные площадки могут запросить номер вашей когорты с помощью специального кода (JS или http заголовков).
Когорта обновляется раз в несколько дней(7?) и юзер может мигрировать между тысячами предопределенных когорт.
The FLoC API is available in Chrome 89
Технология конкретно, чтобы
помочь рекламным площадкам и системам фингерпринтаобеспечить вашу конфиденциальность.Лайфхак на будущее: с помощью расширения для хрома вы сможете сами выбрать (подделать когорту) какую рекламу вам показывать.
snp
Есть ещё такой ресурс: https://wicg.github.io/floc/
Finesse
Если идентификатор когорты будет удаляться вместе с куками и в режиме инкогнито, то он не представляет интереса для фингерпринтинга
chtulhu
Проверил в обычном режиме, мой id когорты 15-значный номер. В инкогнито апи не работает с ошибкой:
Failed to get the interest cohort: either it is unavailable, or the preferences or content settings has denined the access.
Для антифрод систем довольно таки интересный параметр, по сути способ проверить нулевый профиль юзера и лишний раз запросить телефон/капчу. Как и любой клиентский параметр подделывается на том или ином уровне, но это не повод не собирать дополнительную инфу для анализа.