Агрегатор такси Uber выпустил в своём блоге заявление о том, что отменяет введённую в прошлом году систему, позволявшую водителям самостоятельно увеличивать цену поездки. В компании подсчитали, что за последние несколько месяцев 80 % клиентов, натолкнувшихся на водителя с множителем цены поездки больше x1, отменили заказ и не стали повторять его в приложении Uber.
Самостоятельный выбор множителя оказал водителям и другую медвежью услугу: после того как они стали поднимать цены, у них значительно уменьшилось количество заказов. В итоге водители видели на карте места с высоким спросом на такси, но подобрать клиента не могли.
В прошлом августе калифорнийский суд обязал Uber и Lyft привести работу своих сервисов в соответствие новому закону AB5, который затрудняет использование независимых подрядчиков. Затем в 2021 году было принято «Предложение 22» по сохранению независимых подрядчиков. Оно сняло необходимость доказывать, что водители Uber не наёмные сотрудники.
Функцию изменения цены Uber ввёл, чтобы показать: самостоятельность водителей. Это помогало упирать на то, что таксисты — независимые подрядчики, а не наёмные сотрудники. После этого нововведения клиентам перестала показываться конечная стоимость заказа. Вместо неё они видели ценовую вилку, а узнать цену можно было только по прибытии. В итоге компания признала эксперимент неудачным и решила вернуться к старой системе.
Ранее Uber планировал запретить водителям из Калифорнии видеть пункты назначения, прежде чем они согласятся на поездку. Пока этого изменения не случилось.
В марте водителей Uber окончательно признали наёмными работниками в Великобритании. Таксистам, которые работают на корпорацию, теперь положены оплачиваемый отпуск и минимальная зарплата — но они всё равно считают условия несправедливыми.
LAG_LAGbI4
Какой бред. Они ожидали, что кому-то понравится не знать тариф до начала поездки?
vmkazakoff
Уверен, что нет. Иначе бы они изначально так сделали везде. Думаю они хотели или показать суду бредовость этой затеи, или надеялись что число заказов упадет не столь значительно.
edogs
Бредовость их затеи была и так ясна.
А вот бредовость независимости подрядчиков — не доказали.
Кто мешал сделать при заказе для клиента выбор из нескольких таксо: рейтинг, авто, фотка, комментарий, удалённость машины, цена, количество дтп за год, кредитный рейтинг? А водилам дать возможность выставлять кэф от базового.
И цена сразу видна балы бы и выбор был бы.
vmkazakoff
Я не очень представляю как такие сделать. Точнее технически — список выбора в приложении, с картинками, звёздами и прочим — да, а вот как потом убедить именно выбранного таксиста приехать (он может и отказаться) и где найти столько таксистов, чтобы вообще найти соответствующего фильтрам (хочу строго славянской внешности на машине не старше 2020 года с рейтингом 4,99+ и множителем цены 0.6)?
Думаю что они не для нас с вами аргументы подбирали. А для суда. И суду нужно будет как-то официально ответить на такое. Сейчас получается что "суд предложил дать больше свободы таксистам, утверждая что так будет выгоднее для них", а убер говорит "вот вам ю мы сделали как вы хотели, теперь таксисты в абсолюте получают меньше, мы получаем меньше, налогов меньше, клиент не доволен". Для нас ожидаемо и полный бред, а суду теперь фиг получится другой вариант предложить, не имея очень веских оснований. И заиметь такие основания в ответ на такой эксперимент — все сложнее.
algotrader2013
Видел такое в red taxi в Киеве, но там, кажется, цена была единой, хотя, рейтинг, модель машины и расстояние видно по каждому. Удобно. Видишь список, тыкаешь в выбранного водителя. Секунд 5 крутится колесико. Если водитель нажал ок, то он едет к тебе. Если нет, пропадает из списка.
Мне очень зашло, но в итоге пользоваться не начал, ибо цены выходили сильно выше, чем Убер, Болт, Уклон
vmkazakoff
Прикольно. Мне б тоже понравилось, но да, тогда цены нужно поднимать, чтобы водитель был мотивирован соглашаться. А то будешь сидеть и тыкать в каждого, пока не найдешь того кто хочет ехать.
Layan
Например, в OnTaxi можно выбрать стоимость самому (уменьшить/увеличить). Иногда занижаю цену, жду подольше (в случаях, когда время прибытия не критично).
Nick_Shl
Очень просто: когда клиент нажимает «хочу ехать» сообщение рассылается ближайшим водителям и даётся 15-20 секунд на ответ. Далее все кто согласился выдаются заказчику в виде списка. Он выбирает одного, тому приходит сообщение "заказ твой". Ну а тем, кто ждать не любит — тем «вилка» как и была.
vmkazakoff
А. Тогда в моем городе (5км от МКАД) это не будет работать. У меня иногда и одного водителя ищет по несколько минут.
Но вообще идея прикольная. Те водители которые не следят за машиной, неопрятные или слушают шансон могут поднять наглядный пример почему им может быть полезно менять свое поведение, когда их упорно не будут выбирать )
Nick_Shl
Да не будет никто отзыв читать когда машину заказываешь — максимум на "звёзды" будут смотреть. Думаю большее внимания будут уделять типу машины, через сколько водитель может подобрать, ну и самое главное — на цену поездки.
edogs
Это уже проблема клиента, если его никто не устраивает. В конце концов убер это сам по себе фильтр среди множества всех водителей:)
Согласны. Просто имхо, убер слажал такую лажу, что суду будет очень легко отказать при желании.
Ну почему же. Убер предложил вариант с пониженной информированностью клиентов о ценах. Увеличение непрозрачности цен это не «при прочих равных дали больше свободы».
apanasenko
я думаю в точности на оборот:
Вся их борьба, это оставить водителей в контрактерах, что они не были работниками компании.