В TSMC считают, что случившаяся из-за пандемии коронавируса нехватка полупроводников продолжится и в 2022 году. Ключевым производителям микросхем придётся поднять расходы, запустить новые заводы и скорректировать свои планы по росту.
Тайваньский производитель чипов сообщил, что дефицит полупроводников для автомобильной промышленности начнёт уменьшаться в следующем квартале. Это позволит General Motors и Ford смягчить потери из-за приостановленных заводов. Автопроизводители, пишет Bloomberg, пострадали от полупроводникового кризиса сильнее других отраслей — в 2021 году эти компании потеряют больше 60 млрд долларов.
Несмотря на появившиеся позитивные прогнозы, дефицит микросхем продлится весь текущий год и захватит следующий. Чтобы ускорить выход из кризиса, до конца 2021-го TSMC планирует инвестировать в модернизацию своих производств около 30 миллиардов долларов.
С прогнозами тайваньских коллег согласны и в Nvidia. Корпорация выпустила пресс-релиз, в котором отметила: спрос на чипы продолжает превышать предложение, а запасы компании по-прежнему гораздо меньше, чем нужно. Финдиректор Nvidia Колетт Кресс рассказала, что такая обстановка продержится до конца года.
В Intel смотрят на ситуацию пессимистичнее. Гендиректор компании Пэт Гелсинджер уверен, что дефицит микросхем сохранится и после 2022 года. Топ-менеджер сообщил Washington Post, что сейчас ситуация с доступностью микросхем может то улучшаться, то ухудшаться, но чтобы финально исправить положение, нужны новые заводы.
Ранее сообщалось, что Intel ведёт переговоры о производстве чипов для автомобильной промышленности, чтобы снизить уровень дефицита и переломить ситуацию с простоями автозаводов.
keydon2
Сначала говорили что виноват коронавирус, дескать поставки нарушены.
Потом что виноваты новые консоли, у которых тоже проблемы и которые выходят почти каждые 5 лет или чаще (почему теперь это должно быть источником дефицита — непонятно).
Потом что смартфонам нужна память (внезапно, никогда такого не было) и видеокартам чтобы биткойн майнить (опять же майнинг бум не вчера возник).
Потом что кремний кончился (опять же внезапно).
Ещё было про застрявшую баржу, но это совсем смешно.
Теперь оказывается надо строить новые заводы и настоящие герои так уж и быть перестанут купаться в золоте и бескорыстно займутся строительством заводов ради спасения мира.
Эта мутная ситуация лишний раз показывает насколько монополизирован и закрыт рынок и насколько в беспросветном неведении мы пребываем.
eimrine
Майнинг бум возник как раз именно что вчера, после долгой-предолгой криптозимы, да и не бум а бумище. Попробуйте найдите хоть одного человека которому надо объяснять что такое криптовалюта — остались только те кто физически не способен это понять, хотя ещё пару лет назад таковых было много.
Что не понятно лично мне — почему автомобильная индустрия не может перейти на более толстый техпроцесс который не интересует майнеров даже теоретически. На автомобиле-то электричество не такое ценное как на смартфоне, а вычислений не так много как на ПК или игровой консоле — если какой-то блок управления вместо 20Вт станет потреблять 80Вт то всё равно никто не заметит.
khulster
Подозреваю что проблема в неких условно внешних компонентах. Скажем диодный мост одинаковый и для видеокарты и для бортового компа в машине. Но все диоды ушли на карты, так как за карты платят сейчас больше.
eimrine
Диодный мост в видеокарте? Старайтесь лучше, захватывающие теории заговора сами себя не выдумают.
Am0ralist
Гм, а что не так?
и? если спрос вырос сразу на 100%, то что?Корона ухудшила логистику, это уменьшило производство.
А спрос активно вырос.
WblCHA
То есть вариант, что сумма различных факторов привела к дефициту, не рассматривается?
Что бы виновато было что-то одно - это в целом редкий сценарий.