Не даром говорилось в старом советском фильме
«Любой у кого нет машины мечтает её купить, а у кого она есть мечтает её продать». Мы уже не представляем свою жизнь без автомобиля. Хорошо, если автомобиль исправен, надежен и престижен. Хотя, по сути, все автомобили одинаковы. Это банальное железо, которое часто приходиться ремонтировать. Мелкие и крупные аварии, неаккуратные манёвры на парковке и вот результат- замятые крылья, двери и бампера портят всё настроение. Тогда мы отправляемся в автосервис. Что такое современный сертифицированный автосервис и какие технологии сопровождают процесс авторемонта читаем под катом. (Внимание! Трафик!)


Выбор места ремонта


Где ремонтировать машину? Официального дилера OPEL в городе уже нет, машина 2007 года, гарантии все закончились. Первое, что мне пришло в голову — позвонить друзьям и знакомым. Благо их много. Сценарий развития событий предсказуем. Звоню друзьям. Большинство рекомендуют знакомого мастера-гаражника Михалыча (Кузьмича, Иваныча) из линейки гаражей где-нибудь за городом. Однако, я прислушался к рекомендации одного из друзей, который посоветовал мне после гаражников обязательно съездить в приличный легальный автосервис. Оказалось, что у гаражников ремонт подчас обходится даже дороже. Порой значительно. Странная ситуация. Люди не едут в нормальный сервис для ремонта, считая, что уж если у гаражника такая цена, что тогда насчитают в легальном автосервисе! Но в этом и заключается главная ошибка клиентов, которая как раз на руку гаражнику.
Классика жанра)
Надо ехать в нормальный автосервис для ремонта. Ремонт в легальном автосервисе — непрерывный производственный процесс, где всё поставлено на поток. В автосервисе работают много мастеров, есть всё необходимое оборудование, а главное — на выполненный ремонт предоставляется гарантия. В случае с гаражником, который работает один или в крайнем случае с помощником и имеет одиночный бокс для ремонта, главная задача заработать, банально завышая цены. Ведь он может отремонтировать три или четыре машины в своем гараже в месяц (это максимум), когда в то же самое время в автосервисе в месяц проходит несколько десятков автомобилей. Гаражник как охотник или рыбак. Ждет свою добычу! Он уверен, что к нему обязательно приедет «простак», который проглотит завышенную цену, поленившись или испугавшись ехать в легальный автосервис. Другой бич этого рынка — китайские мастера. У них другая тактика. Сильно занижая цены и работая нелегально, они просто делают машины по принципу «лишь бы выглядело красиво». Нарушая технологию ремонта, применяя самые дешевые и некачественные материалы, китайцы демпингуют цены. Как правило, к таким спецам прибегают тогда, когда машину надо срочно «скинуть» и забыть. Соответственно никакой гарантии. Сервисы кочуют по городу от гаража к контейнеру. Даже если вы застали таких горе специалистов на месте и захотите им предъявить претензии — вряд ли что-то получится. Китайцы вмиг забывают русский язык и разбегаются в разные стороны. Зачем все эти приключения? Едем в легальный сервис!

Что должно быть в нормальном автосервисе?


Деятельность в области авторемонта, как правило, понимается поверхностно. Что такого, в принципе, особенного в этой работе? Жестянка, ключи, гайки, сварка… Ничего особенного. Но это не так. Ремонт автомобиля связан с его разбором, внесением изменений в конструкцию, изменением его геометрии и, как следствие, аэродинамических характеристик и характеристик безопасности. Если автомобиль побывал в более менее приличной аварии (я уж не говорю о переворотах и въездах в столбы), с вероятностью практически сто процентов жесткость конструкции кузова будет нарушена. Вы скажете и что из этого? На самом деле это чрезвычайно опасно. Автомобиль теряет привычную управляемость и это проявит себя в самый неприятный и неподходящий момент. К примеру, на скользкой дороге, при сложном обгоне или заносе, при резком порыве бокового ветра. Все системы современного автомобили настроены так, что всякие ABS-ы, системы курсовой устойчивости, умные подвески корректно работают только в условии неизменной конструкции кузова. Если случилась авария — конструкция кузова нарушается. Тогда необходим ремонт на специальном стенде — кузовном автороботе. Его задача в точном соответствии с заводскими настройками параметров кузова растянуть (сжать) силовые элементы конструкции автомобиля. Таким образом, в нормальном автосервисе должен быть примерно такой стенд, который по традиции называется автороботом.

Автомобиль загоняется на платформу, а мастеру выдается специальная карта заводских настроек кузова, которую выдает специализированное программное обеспечение на любую марку автомобиля. Задача мастера проверить эти данные и в случае «ухода» параметров провести вытяжку конструкции. Используются специальные цепные и рычажные механизмы и гидравлические приводы.

Как вы понимаете, у гаражников такого оборудования просто нет. Оно дорого и требует специально обученных специалистов.

Это только один из примеров оборудования. Также в автосервисе должна быть лаборатория по подборке и приготовлению краски и лаков для покраски автомобиля, специализированные спектрофотометры, климатическая камера, в которой, собственно и окрашивается автомобиль, споттеры, специализированное оборудование для сварки (в том числе алюминия), оборудование для пайки и ремонта пластика и многое многое другое.

Авторемонт — лицензированных вид деятельности. Работу должно осуществлять ООО или ИП. У легального автосервиса также есть лицензии на использование специализированного программного обеспечения, о котором поговорим чуть позже.
Вид разрешительных документов
Примерно такие документы должны быть в легальном автосервисе



Конечно, должен быть сайт в интернет, прием денег по банковским картам, а также масса различных сертификатов и свидетельств. Поинтересуйтесь также стоимостью норма-часа, установленного для работы специалистов в автосервисе. Многие сервисы также являются дилерами и официальными представителями различных компаний по поставкам автомасел, запасных частей и автохимии. Как я понимаю, попутный бизнес). Ремонт автомобиля осуществляется в несколько этапов. Все эти этапы опишем подробнее.

Первый этап. Сдача автомобиля в ремонт


В ремонт автомобиль сдается чистым. Придется отправляться на автомойку. На чистом автомобиле можно сразу увидеть мелкие царапины, сколы покрытия и другие дефекты. Всё это будет внимательно зафиксировано. Не оставляйте в автомобиле лишних вещей, денег, детских кресел (особенно с детьми), документов. Все, что мешает ремонту надо убрать. При сдаче автомобиля у вас проверят все узлы автомобиля, дворники, омыватель, сигнал. Для чего? В зависимости от сложности ремонта автомобиль серьезно разбирается. Снимаются многие узлы, поэтому при сдаче автомобиля проверяется его работоспособность в полном объеме. После ремонта и сборки его узлов обратно — все должно работать. А если что-то не работало и это не предмет ремонта — вам сообщат об этом обязательно.
При сдаче автомобиля в ремонт вам на руки обязаны выдать АКТ осмотра автомобиля, который является основанием к ремонту.
Вид акта осмотра
Акт составляется в трех экземплярах под копирку. Один — желтый — клиенту, второй (синий) — мастерам в цех, третий (розовый) — в бухгалтерию для отчетности.


Бланк строгой отчетности. Не потеряйте его! На время ремонта это единственный документ, подтверждающий факт передачи автомобиля в ремонт. В нем также фиксируется величина аванса. В случае повреждения или гибели вашего автомобиля (пожар, к примеру, не дай Бог) этот документ является основанием к страховым выплатам и судебным разбирательствам. Внимательно ознакомьтесь с ним перед тем, как подписать его.

Организационный этап. Калькуляция ремонта и утверждение списка работ


После приемки автомобиля специалисты в течение 15-20 минут проведут с ним дополнительные манипуляции для того, что бы понять состояние поврежденных деталей и определить наличие скрытых дефектов. Эту информацию передают эксперту для составления ремонт-калькуляции. На этом этапе неожиданно для меня включились IT-технологии. Ремонт калькуляцию делает специализированный софт.


Оказывается, производители любой марки автомобиля после выпуска с серию очередной модели автомобиля сразу же создают огромную базу данных о технических особенностях автомобиля, порядке его сборки-разборки, наличии скрытых особенностях конструкции. Специальный софт дает полный алгоритм действий при разборке автомобиля от снятия двигателя до замены сгоревшей лампочки в фаре (кстати, порой, крайне не простая задача).
Небольшое видео как это было

Все манипуляции расписаны с оценкой примерного временем на ту или иную манипуляцию, чтобы оценить затраты времени в норма-часах. Софт лицензионный и содержит информацию практически о любом автомобиле, начиная от ВАЗа первых моделей, заканчивая всякими BMW и TESLA. В любой комплектации и с любыми возможными наворотами и дополнительными опциями. Единственное, что должен сделать оператор — максимально внести информацию об автомобиле. Софт лицензионный с обращением в облачные базы данных. Обращение к базам не зависят от типа и марки автомобиля и от уровня детализации запроса. Для составления ремонт-калькуляции для одного автомобиля необходимо оплатить 7 евро. Этим софтом пользуются не только автосервисы, но и страховые компании для оценки страхового возмещения. Софтина суровая. Требует даже специального обучения специалиста, который будет с нею работать. После обучения выдается сертификат.
Примерно такой

Ремонт моего автомобиля потребовал покупки новых деталей. Это решетка радиатора, задний фонарь и лобовое стекло. Программа сразу же выдала каталожные номера этих деталей, так как в современных машинах любая деталь пронумерована. По этим номерам был сделан запрос в базу данных поставщиков автозапчастей и буквально в течение короткого времени был дан ответ по вариантам поставки запчастей. От оригиналов (дорого) до приличных аналогов. С учетом того, что лобовые стекла в России расходный материал, я сэкономил и заказал дубликат из Китая за 5 тысяч рублей. Всё остальное — оригинальное. Со мной тут же согласовали все позиции по заказу автозапчастей, я внес аванс и они были заказаны. При этом мне не нужно было куда то бежать и заказывать детали самому. Этого не требуется. При этом цены на запчасти и варианты выбора оригиналов или дубликатов предоставляются в полном соответствии с желанием клиента. Цены даже ниже, так как автосервисам детали идут напрямую от производителей, минуя магазины с их торговыми накрутками. Ждать долго не пришлось. Все детали собрались за 4 дня. Это, пожалуй, единственное, что затягивает время ремонта. Но ничего не поделаешь. Итак, я окончательно определился с ремонтом. Это исправление от замятия задней левой двери, левого крыла, ремонт обоих бамперов, замена левого заднего фонаря, замена стекла и покраска ремонтируемых элементов.

Подготовительный этап. Арматурные работы


Этот этап работ уже закрыт для клиента. Но не в моем случае. Я договорился, что буду участвовать на каждой стадии ремонта, так как я решил написать пост на GT, а владелец сервиса оказался человеком современным и продвинутым и не стал возражать. Итак, арматурные работы. Зрелище не для слабонервных. Это работы, связанные с беспощадной разборкой автомобиля. В зависимости от сложности ремонта, автомобиль подвергается существенному разбору конструкции, вплоть до двигателя и элементов конструкции и подвески. В моем случае работ по разборке было не много, но всё равно были сняты десятки деталей. Мастера не повредили ни одной защелки или скрытых зажимов, так как у них на руках была карта арматурных работ, которую сформировало программное обеспечение, описанное мною выше.

На схемах и чертежах указаны все особенности и сложные места. Это удобно. Конечно, чем опытнее мастер, тем он реже прибегает к чертежам и технологическим картам, но в особо сложных случаях без них не обойтись.
Вид моей машины после арматурных работ

После арматурных работ автомобиль переходит на авторобот для устранения перекосов конструкции. Об автороботе я уже говорил в самом начале поста. Проверка показала, что конструкция автомобиля не была повреждена, поэтому вытягивать машину не пришлось. Переходим к следующему этапу ремонта.

Основной этап. Ремонт автомобиля


Деталь может быть повреждена так сильно, что её придется заменить на новую. В моем же случае вмятины не так велики, поэтому для исправления дефектов был использован специальный девайс — споттер.

Устройство работает по принципу контактной сварки. На очищенную до металла деталь прикладывают электрод и подают мощный импульс тока. Кончик электрода мгновенно нагревается и приваривается к обрабатываемой детали. Затем мастер «выстукивает» металл, исправляя неровности. Посмотрите лучше это видео, а то я не могу толком объяснить эту манипуляцию нормативным языком (видео 20 секунд)

Обратите внимание, споттер прожигает металл, оставляя пятно (отсюда и название прибора от англ. SPOT — пятно), и с обратной стороны повреждается защитное покрытие кузова. Это может вызвать в дальнейшем коррозию металла. В нормальном автосервисе на обратную сторону обработанной споттером детали наносят специальную защитную мастику, чтобы этого избежать.

Выровненные таким образом детали затем покрывают специальной шпаклёвкой, шлифуют, затем полируют и обезжиривают. Всё это делается для подготовки к окраске.


Тем временем уже также отремонтированы и подготовлены к окраске бампера. Видео. Сколы и царапины убраны, мелкие трещины заварены термофеном со специальными конструктивными пластиками. Нанесена специальная грунтовка.


Все кузовные детали автомобиля отремонтированы. Осталось заменить стекло!
Стекло в автомобиле вклеено и, как это не покажется странным, является одним из силовых элементов конструкции. Поврежденное стекло необходимо обязательно заменить. Из салона мастер срезает старое стекло, которое держится на специальной мастике. Для этого используется специальный пневматический нож.

После снятия стекла и остатков мастики, новое стекло обезжиривается и по кромке стекла наносится специальный активатор. Теперь надо действовать быстро. Необходимо нанести свежую мастику и поставить новое стекло. Стекло закрепляют бумажным скотчем за крышу, чтобы оно не скатывалось. Через три часа мастика окончательно схватится, а через сутки произойдет её полная полимеризация.
Видео замены стекла (1 мин. 40 сек.)

Замена стекла заняла примерно 40 минут. Монтаж — великое дело!

Подбор лакокрасочного покрытия для окраски автомобиля


Лючок в автомобиле предназначен для того, чтобы закрывать горловину бензобака? Так думают все, но только не специалисты по подбору краски для автомобиля. Они то уж точно уверены, что лючок существует только для подбора краски. Ведь это их основной объект для работы. Но, говоря без шуток, можно сказать, что в авторемонте процесс подбора краски меня впечатлил более всего. Здесь сосредоточены масса технологий, сложная химия, физика и информационные технологии во всей мощи. Ведь процесс подбора краски связан со спектрофотометрией, материаловедением и с работой со специальными сложными программами. А специалист, который занимается подбором краски (его называют колористом), один из самых уважаемых в автосервисе. От его опыта и квалификации зависит финальный вид отремонтированного автомобиля. Ведь глаз — супер анализатор. Любые даже самые незаметные отличия сразу можно увидеть, и если они были допущены — клиент будет крайне не доволен. Отправляемся в лабораторию для подборки краски.

Лючок автомобиля обезжиривается и проверяется в ультрафиолете на предмет остатков загрязнения и, в первую очередь, следов пальцев. После этого на специальном спектрофотометре снимается спектральная характеристика покрытия. Однако, перед тем как снять исследуемый спектр, спектрофотометр калибруется на специальных цветовых эталонах. Это небольшие прямоугольные пластины, которые очень аккуратно хранятся. Мне дали их в руки, чтобы рассмотреть подробнее.

После калибровки и снятия эталонных спектров снимаем спектр моего лючка. Через несколько секунд получаем результат на компьютере. И вот чудо. Софт точно рассчитал спектрофотометрические характеристики и из базы данных был выдан результат по предполагаемой марке автомобиля. Это было сделано намеренно. Я попросил оператора не вводить каталожный номер лючка, который нанесен на внутренней стороне. Это была бы простая задача. Но программа безошибочно вывела марку моего автомобиля. OPEL.

На фото изрезанный спектр находится вблизи плавной линии спектра автопроизводителя. Это объясняется тем, что со временем краска автомобиля выгорает на солнце и от этого меняются её оттенки. Поэтому подбор краски всегда должен быть осуществлен с учётом этого факта. Цвет моего автомобиля черный. Такой глубокий черный свет. Но это оказалось не так. Цвет моей машины, конечно, смесь разных цветов в полном соответствии с принципами образования цвета, который хорошо демонстрирует так называемый цветовой (спектрофотометрический) круг.

Кстати, в лаборатории на стенах весят не картинки из журналов, а именно спектрофотометрические круги, на которые раз от раза бросает взгляд колорист. Что в этих графиках и формулах заключено для меня осталось загадкой…


После снятия спектрофотометрических характеристик лючка переходим к составлению состава краски. Колорист работает с огромным механическим стендом, на котором установлены банки с пигментами. Банки постоянно перемешиваются. В каждой из них свой пигмент.

Оказывается в моем черном (!) автомобиле смешены несколько пигментов (цветов), некоторые из которых далеко не черные.
Вот окончательный состав моей будущей краски.

До второго знака после запятой указаны точные количества пигментов, которые должны быть смешаны в краске. Но это ещё не всё. Как не была бы совершенна техника, колорист производит контрольное окрашивание небольшой металлической пластины, которая называется «выкрас» и смотрит окончательный оттенок, при необходимости корректируя краску. Здесь уже только опыт и знания. В конце процесса колорист выдает краску, лючок и «выкрас».

На фото пример готовой краски для других авто, так как моя краска ещё не готова. Сам процесс подбора идет долго и в сложных случаях может занимать до нескольких часов. Особенно, если это какая-нибудь Бенктли с переливами цвета и перламутром…

Заключительный этап. Покраска автомобиля


Процесс окраски автомобиля идет в специальной камере. Это самое дорогое сооружение в автосервисе. Камера представляет собой специализированный бокс, в котором создаются все необходимые условия для качественного нанесения лакокрасочного покрытия. Бокс оснащен специальным освещением, системой вентиляции, комплектами специальных фильтров, системами подготовки воздуха, включая его нагрев и очистку. На этом рисунке представлена общая схема этого инженерного сооружения.

В камере можно создать определенный микроклимат, а сушка в камере может осуществляться при повышенной температуре, ведь в ней можно поднять температуру при необходимости чуть ли не ста градусов! В камере прокачивается огромный объем воздуха. Это необходимо для одновременного решения нескольких задач. Во-первых, скорость потока воздуха должна быть такова, чтобы краска не разлеталась в разные стороны и в камере не создавался туман из краски, и, одновременно, поток воздуха не должен сдувать краску с автомобиля. Второе, что очень важно соблюдать — безопасность маляра, который окрашивает автомобиль. Краски чрезвычайно токсичны. Маляры работают в защитной одежде и респираторах. Стены камеры обрабатываются специальным составом, который после смывается водой. В камере всегда очень качественное освещение, которое не искажает цветопередачу и позволяет маляру видеть весь автомобиль четко с любой точки.

Самое интересное то, что покраска автомобиля может занимать куда меньше времени по сравнению с процессом подготовки автомобиля к этому процессу. Вот где много всякой занудной работы. Автомобиль буквально оборачивается защитной пленкой и специальной бумагой, в пазы и зазоры укладываются специальный материал — валик для проемов. В ход идет гора скотча, специальные накладки на колеса и многое другое. Вот так выглядел мой автомобиль перед началом окраски.

Перед окраской детали обезжириваются и протираются специальной салфеткой против пыли. Кстати, пыль — главный враг в этом случае. Поэтому при оклейке автомобиля используется специальная бумага, которая специально обработана антистатическим составом и не имеет ворсистости. Это дорогой импортный материал. Как, практически, все материалы, которые используются в автосервисе. К сожалению, российского здесь нет практически ничего.
Нанесение краски на автомобиль идет слоями. При этом черный цвет самый простой в окраске. Буквально три или четыре слоя. Но может быть и десять слоёв. Смотря какой цвет и его оттенки у автомобиля.
Нанесение первого слоя краски (видео 40 сек.)

Каждый слой должен сохнуть минут десять. После нанесения окончательно наносится лак и в камере повышают температуру для окончательной сушки краски. В этот же день также были окрашены и два моих бампера.

Каждый этап работ контролируется технологом. После окраски будет проведена проверка качества работ. После этого машину отправляют на сборку и установку снятых ранее деталей (заключительные арматурные работы). Автомобиль собирают, проверяют все узлы после сборки, актируют работу и отправляют на автомойку, где его моют и полируют. Автомобиль готов!

Подводим итоги


Автомобиль пробыл в ремонте 10 дней. Могло быть быстрее, но пришлось подождать запчасти. Были исправлены вмятины двери, левого крыла, отремонтированы оба бампера, произведена замена стекла, проведен ремонт противотуманный фары, сделана окраска отремонтированных деталей и заменена решетка радиатора. Стоимость запчастей составила 17 тысяч рублей, стоимость работ — 19 тысяч 200 рублей.


Я доволен ремонтом и уезжаю с хорошим настроением. Мои деньги заплачены мастерам своего дела за отличную работу. На ремонт предоставляется гарантия. Быть может, ремонт был бы дешевле в китайских «автосервисах» или у гаражников, но думаю не кардинально. Лично для себя я сделал выводы. В случае необходимости ремонта автомобиля, я знаю куда обратиться!
А где вы ремонтируете свой автомобиль?

Проголосовало 135 человек. Воздержалось 66 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (27)


  1. amarao
    21.09.2015 02:22
    +6

    Люблю сказочки про официалов. Единственная вещь, которую мне не делали по каске, это был пробитый камешком радиатор кондиционера. Официалы сказали — 20круб (до «хрупкого дна») за замену и никаких проблем. «Михалыч» в гараже аккуратно дырку заварил, со всеми заправками монтажом/демонтажом обошлось в 5круб. Заработал «Михалыч»? Наверное, поболе автосервиса. Но…


    1. VenomBlood
      21.09.2015 02:52

      А смысл обращаться к михалычу если все равно страховка платит?


      1. VenomBlood
        21.09.2015 05:30

        Я прошу прощения, неверно прочитал и пропустил частицу «не». Если не по страховке — то понятно.


  1. pewpew
    21.09.2015 05:24
    +4

    Красивые сертификаты. В автосервисе — это самое важное.


  1. VenomBlood
    21.09.2015 05:41
    +3

    Вообще какой-то паршивенький «официальный» сервис, раз они «заваривают» трещины. Судя по фото бампер просто надо было поменять. Интересно, а силовые элементы конструкции и каркас они тоже переваривают и выпрямляют в случае поломки? Так тогда от дяди васи они не очень далеко ушли.


  1. wormball
    21.09.2015 05:50
    +1

    > Внимание! Трафик!

    Быть может, не следовало выкладывать фотографии в PNG?


    1. Uris
      21.09.2015 08:06
      -1

      Согласен. Поленился


      1. Finesse
        21.09.2015 10:13
        +1

        Фотографии все изначально JPG. Нужно потрудиться, чтобы сделать их PNG.


        1. Shirixae
          21.09.2015 10:39
          +1

          Если их запихать в какой-нить гуглодок и сконвертировать автоматом в черновик, он может (по каким-то неясным мне алгоритмам) часть картинок сделать PNG'шками. А ещё автор мог их ресайзить в фотошопе, и не глядя сохранять их последним пресетом настроек save for web and devices, таким образом нашлёпать из ресайзнутых JPEG'ов толстых PNG просто потому что don't give a shit.


          1. Uris
            21.09.2015 11:32

            Ну всё, исправился. В следующей статье будут только JPG-ги


  1. AllexIn
    21.09.2015 10:06
    +1

    У меня друг на новой машина отказался от продления гарантии потому что ему крайне не понравился официальный сервис, который даже обычное ТО делал втридорога и плохо. Вплоть до того, что загоняешь машину в нормальном состоянии, а после сервиса она начала стучать.


  1. Shirixae
    21.09.2015 10:13
    +1

    Спотер ещё называют «обратный молоток», что прекрасно описывает результат его деятельности: своеобразные удары «на себя», а не «от себя», как у обычного молотка.


    1. mark_ablov
      21.09.2015 12:38
      +1

      Обратный молоток — это простой механический инструмент.
      Споттер всё же немного другое. Причём я видел споттеры не имеющие у себя механизма обратного молотка (просто привариваются «гвозди», с которыми уже работают отдельным обычным обратным молотком).


    1. IronHead
      21.09.2015 12:53

      Споттер != обратный молоток. Споттер — как бы вам попроще объяснить — это сварочный аппарат. Он приваривает (своим хитрым образом в одно касание) к металлу специальные шайбы или крючки, за которые уже обратным молотком вытягивают вмятину. Но помимо обратного молотка вмятину можно вытянуть — микролифтом, ручкой или даже обычной монтажкой.


  1. IronHead
    21.09.2015 11:09
    +1

    Не буду наговаривать на официалов, но все таки главным инструментом в сервисе является толковый мастер. И будь сервис хоть трижды сертифицированным, с нормальным стапелем, дорогущей покрасочной камерой и всевозможным техническим оснащением — без нормальных мастеров — это будет худший сервис.
    В этом плане дядя Миша из гаражного кооператива выигрывает, он точно знает что сломалось по одному лишь звуку, потому что к нему обращается уже не первое поколение гаражных соседей. А тот парень из официального сервиса, который работает строго по инструкции с 9 до 17 — никогда не разберется в нестандартной проблеме.


    1. DIHALT
      21.09.2015 11:33

      Если речь идет о ВАЗе который не менялся с 70х годов, то да. А если о современной машине, где чуть ли не каждую модель новый движок, то дядя Миша тут всасывает. Т.к. у него просто нет опыта работы с таким оборудованием.

      Да и сервисы тут тоже далеко не все подойдут. С ОД понятно, они одни и те же марки обслуживают потоком. А просто сторонний сервис надо искать специализирующийся на марке или, хотя бы, стране.


      1. IronHead
        21.09.2015 11:44
        +1

        Видимо у нас с вами разные дяди Миши. Тот, что у меня — за российские авто не берется, зато с легкостью перебирает какой нибудь хендаевский движок, при этом делает это дешевле и главное качественнее. Он знает, что свои N рублей прибавки к пенсии заработает и без обмана клиента. И да, он отлично общается с компом и выуживает мануалы с буржуйских сайтов.


        1. Uris
          21.09.2015 11:54

          Я написал именно о кузовном ремонте. Мне понравилось — поделился с читателями. Двигатель не ремонтировался. Вообще интересная реакция на казалось бы познавательную статью. Вижу, что авторемонт больное место. Даже судя по отзывам, голосам и ударам по моей карме. Чувствую себя стоматологом. Задел чувствительное место и хрясь!)


          1. 4dmonster
            21.09.2015 11:58

            В автосервисе работают много мастеров, есть всё необходимое оборудование, а главное — на выполненный ремонт предоставляется гарантия. В случае с гаражником, который работает один или в крайнем случае с помощником и имеет одиночный бокс для ремонта, главная задача заработать, банально завышая цены.

            Добро пожаловать в реальный мир, где:
            — официалы не могут просто отремонтировать, а не то что гарантию дать на ремонт;
            — автосервис не может просто отремонтировать, а не то что гарантию дать на ремонт;
            — грустный водитель сам устраняет неполадку.

            Конечно бывает и наоборот.


          1. IronHead
            21.09.2015 12:09
            +2

            Просто вы идеализировали существующее положение дел. Если хотели про кузовной ремонт написать — лучше сделали бы статью: Покраска автомобиля — как это сделано. И рассказали бы там про вытяжку кузова (стапель, споттер, вытяжку нагревом, устранение без покраски), про подготовку к покраске (виды шпатлевок, работу колориста, совместимость материалов, опять же хотя бы про типы красок акрил, алкид и пр), про покраску (почему например металлик при разных способах нанесения меняет оттенок, чем важна постоянная температура в камере и хорошая вентиляция с притоком сверху), про покрасочную камеру (как влияет пыль, виды дефектов поверхности, сколько слоев покраски нужно, различные способы покраски на сухую, по мокрому и тд). Что такое шагрень, полировка кузова, какие абразивы применяются и тд.
            У вас же получилась статья, которая гласит: официалы — хорошо, все остальное — хрень. Хотя здесь вы в корне не правы.


            1. Uris
              21.09.2015 12:22
              +1

              Разумно.


            1. mark_ablov
              21.09.2015 12:57

              Про покраску сюда? Зачем? Есть же специализированные ресурсы.


              1. IronHead
                21.09.2015 12:59

                Для общего развития наверно. Зачем тогда вообще статья автора здесь? Здесь важен сам принцип подачи материала и он должен быть информативным, а не восхваляющем кого то по надуманным поводам


  1. 4dmonster
    21.09.2015 11:47

    Верить в качество официалов может только человек, который ни разу не искал отзывы на них. В среднем по больнице они отличаются от гаражников только наличием юристов.

    Единственный вариант это «хороший автосервис» а какой он — гаражный, легальный или официальный — не важно. Главное, что бы хороший.

    Это всё-равно что убеждать пользователей, что лицензионная винда чем-то кроме легальности отличается от установленной с официального образа скачанного с торрентов.


  1. mark_ablov
    21.09.2015 12:55
    +1

    Частично верно, но много неточностей.
    В плане покраски не особо согласен, что нужно делать у «легальных автосервисов».
    Колорист не обязан быть в штате, можно легко подобрать и сразу смешать краску в магазине или по аутсорсу. Пылинки все стираются.
    Да, камера это хорошо, но нужно понимать, что машина не будет стоять в камере всё время нахождения в сервисе, и камера обеспечит только соблюдение технологии, но не заменит профессиональных навыков.
    Покрасился я как-то в топовой камере Nova Verta (которая Prestige). В итоге в шагрень не попали (ну это уже от мастерства маляра зависит, а не от технологии), кроме того капнули грунтом в паре мест уже поверх покрашенной машины (видимо пока стояла).
    «Дядя Вася» которому нужен только хороший пистолет и герметичное помещение сделал бы не хуже, а скорее всего даже лучше.


  1. smarkelov
    21.09.2015 13:08
    +1

    Главное даже не сервис, а человек, который будет заниматься ремонтом непосредственно. Если у него руки растут из нужного места, он и на не самом новом оборудовании и не в самых идеальных условиях сделает хорошо. Поэтому обычно выбираю сервис по отзывам на клубных форумах и тусовках.


  1. olekl
    21.09.2015 13:26

    Хе-хе. Вот блог автомеханика, поработавшего в куче сервисов Ирландии, сейчас в Канаде. Очень интересно почитать про кухню изнутри :) И вот почему-то я ему верю больше.