Рассмотрим типичный день новоиспеченного asterisk’ера: после чтения тонн мануалов, примеров по установке и настройке Asterisk’a, отправок тысяч сообщений в соответствующие комьюнити-чаты, посылания в Гугл вы наконец-то получили работающий сервер PBX: внутренние пользователи заведены, транки от популярного SIP-провайдера настроены, роутинг есть, и всё вроде бы звонит. Но тут встаёт новый вопрос: а как всё это мониторить? Как узнать, онлайн ли мои пиры и транки? Сколько у меня текущих звонков? Каков uptime моего Asterisk’a?
Разумеется, на том же Хабре полной статей (статья 1, статья 2, статья N) по мониторингу Asterisk классическими методами: давно излюбленные Zabbix, Nagios, может Voipmonitor.
Но может в 2021 году появился какой-то новый вариант? Может он стильнее/моднее/молодежнее?
Смотрим changelog’и Asterisk’a и видим:
Asterisk 17.0.0
Add native Prometheus support to Asterisk
(Reported by Matt Jordan)
Ура! Вот оно! К тестам!
Собираем Asterisk с поддержкой res_prometheus (выбираем в menuselect resources/res_prometheus).
Настраиваем конфиг /etc/asterisk/prometheus.conf
[general]
enabled = yes
core_metrics_enabled = yes
uri = metrics
Не забываем включить http-сервер asterisk.
Добавляем job в настройках прометея (например):
- job_name: 'asterisk_res_prometheus'
metrics_path: /metrics
static_configs:
- targets: ['asterisk_ip:8088']
и смотрим, какие данные прилетают от Asterisk’a:
На самом деле нативных метрик от Asterisk’a пока не так и много:
- общее количество звонков с момента последнего рестарта,
- текущее количество звонков,
- текущее количество эндпоинтов,
- состояния эндопоинтов,
- количество каналов каждого эндпоинта,
- количество примитовов типа бридж,
- данные о ядре Asterisk’a,
- аптайм Asterisk’a,
- время последнего релоада.
На данный момент мониторинг с помощью Prometheus «из коробки» вряд ли может соперничать по функционалу с Zabbix/Nagios (ссылка 1 на такое, ссылка N на такое). Но для общего понимания и ознакомления полезно знать, что Астериск умеет поддержку Прометея.
Также ничего не мешает написать свой экспортер для Астериска и отправлять метрики в Прометей (ссылка1 на подобные экспортеры, другая интересная ссылка на подобное).
автор поста — Asterisk'ер компании Southbridge Михаил Комов.
iexx
А я посмотрел на фото и подумал вот о чём: как же всё-таки всё плохо в компании с эргономикой рабочего места. Очень жаль ребят. Несмотря на классные кресла — сидят в них неверно. А всё потому, что работают за ноутами. Прекращайте! Пожалейте спины!
Polina_Averina Автор
фото с unsplash, а мы в Southbridge работаем удалённо. Но тема с организацией рабочего места очень актуальна, как раз изучаем. Спасибо!