Простая доработка электросамоката на примере модели Kugoo M5, для возможности небольших перевозок. Возможно раздельное использование доработок №№ 1, 2.
Для двух доработок, с минимальным использованием инструмента и без порчи (отверстия, резка, изгиб и т.п.) электросамоката понадобится:
№ 1:
Наименование | Кол. шт. | Цена, ~ ? | Примечание |
Электросамокат с сидением, имеющий расположение крепления в задней части, схожее с моделью Kugoo M5. | 1 | 50 000 | Ввиду разнообразия моделей, подобные приспособления могут быть использованы на разных моделях. |
Пластиковая корзина (багажник, корзина подседельная) | 1 | 1800 | |
Болт оцинкованный М5х16 мм. | 5 | 28 | Для крепежных работ следует использовать диаметр болтов не менее используемых в элементах багажника. |
Болт оцинкованный М5х10 мм. | 6 | 28 | |
Гайка с фланцем М5. | 11 | 40 | |
Шайба пружинная o 5 мм (гровер шайба). | 12 | 30 | |
Шайба оцинкованная o 5 мм. | 4 | 5 | |
Крепление плоское, 210х90х2 мм | 2 | 230 | |
Уголок усиленный монтажный 60x60x100х1.5 мм. | 2 | 116 | |
Сверло по металлу o 5 мм | 1 | 100 | Элементы электросамоката не требуют сверления, нужно для крепежа |
Черная матовая эмаль с кисточкой | 1 | 130 | 15 мл |
Стоимость крепежа может быть ниже, например при покупке "на вес" либо поштучно. Предполагается наличие дрели, двух ключей М8, плоскогубцев, напильника по металлу либо мультитула, миниатюрной газовой горелки либо "турбо" зажикалки, ножа-резака (наподобии канцелярского либо сапожного), свободного времени (количество зависит от мастерства, ~ 3ч.).
Сразу оговорюсь, почему бы не использовать штатное крепление пластиковой корзины, входящее в комплект?
Во первых оно сделано некачественно, крепление только к стойке сидения, при движении корзина сдвигается по горизонтали. Крепление к низу (в виде предлагаемого гнутого прутка) - не может быть прикреплено к штатному багажнику электросамоката и к тому же его отверстия крепления различны по длине (кривые). Предлагаемое крепление более крепкое и универсальное.
Во вторых теряется возможность использования рюкзака (процесс №2), что сильно уменьшает вместимость перевозимых вещей.
Процесс №1.
Использование более тонких и менее габаритных Уголков усиленных монтажных и Крепления плоского нежелательно, диаметр болтов 5 мм и отверстий в багажнике электросамоката совпадают.
Изображения крепежа
Один из углов "Уголка усиленного монтажного" нужно закруглить, также желательно убрать острые внешние грани (мультитул, надфиль, напильник и т.п.)
Закругление
Снимаем крепежные элементы, не несущие грузовую нагрузку, диаметром 5 мм.
У элемента "2" будет крепление провода освещения для заднего фонаря - штатный болт заменяем на: Болт оцинкованный М5х16 мм - > Шайба пружинная || Крепление провода -> Гайка с фланцем Символами -> здесь и далее обозначена последовательность элементов крепежа; символами || - элемент багажника электросамоката, уголка, пластины.
Начало
Крепим Уголки усиленные монтажные, используем Болты оцинкованные М5х10 мм:
1 - Гайка с фланцем (фланцем наружу, плоскостью гайки параллельно креплению багажника) -> Уголок усиленный монтажный -> Шайба пружинная -> Болт
2 - Гайка с фланцем -> Шайба оцинкованная -> Шайба пружинная || Шайба пружинная (c внутренней стороны уголка) -> Болт
3 - Болт -> Шайба пружинная -> Шайба оцинкованная || Гайка с фланцем
Крепим уголки
Черной матовой эмалью закрашиваем внешние части крепежа, а также обязательно болты и гайки, для предотвращения их раскручивания во время использования электросамоката.
Эмаль
Примеряем Крепление плоское, намечаем отверстия, сверлим их в креплении, примеряем Болты оцинкованные М5х16 мм
Крепление плоское
Примеряем Пластиковую корзину, делаем в ней отверстия, прикрепляем конструкцию в следующем порядке (снизу вверх):
Болт оцинкованный М5х16 мм -> Шайба пружинная || Уголок усиленный монтажный || Крепление плоское || Пластиковая корзина || Крепление плоское -> Гайка с фланцем (фланцем вниз).
В процессе эксплуатации при этом удобно наблюдать, что никакая гайка не открутилась и крепление надежно закреплено.
Корзина
Размещение Пластиковой корзины выбрано специально как указано на фото, для наибольшей крепости и возможности доработки №2. Пластиковые накладки, на багажнике (под 45°) - относятся к доработке №2.
Задний фонарь, хотя частично накрывается пластиковой корзиной, с расстояния от 1 м. отлично виден, и корзина не закрывает световой поток. Желающие увеличить световой поток могут приклеить на низ корзины светоотражающую полоску (например, отрезок металлизированного скотча).
На пол корзины, для исключения "натирания" выступающими гайками можно положить вырезанный мягкий и легкий материал (например коврик ~ 36р. и др.).
№ 2:
Наименование | Кол. шт. | Цена, ~ ? | Примечание |
Электросамокат с сидением, имеющий расположение крепления в задней части, схожие с моделью Kugoo M5. | 1 | 50 000 | Ввиду разнообразия моделей, подобные приспособления могут быть использованы на разных моделях. |
Перегородка-сифон к дождеприемнику | 1 | 80 | |
Двухсторонний скотч | 1 | 150 | |
Рюкзак | 1 | 650 | Желательно выбирать модель с крепкой, непромокаемой тканью |
Процесс №2.
Возможно прямое крепление рюкзака к сидению электросамоката без доработанной пластины перегородки, но в этом случае неизбежна быстрая порча рюкзака (протертости, дыры и т.д.).
Берем Перегородку-сифон и с помощью миниатюрной газовой горелки либо "турбо" зажикалки, плоскогубцев и ножа, с периодическими прикидками делаем форму похожую на фото
Подставка под рюкзак
Обязательно делаем вырез как на фото, так как при движении багажник амортизирует и приближается к центральной части электросамоката.
Вырез
При желании конечно можно сделать поаккуратнее на вид, но по надежности все получилось крепко.
Две пластиковые накладки (г - образно согнутые, отрезанные от выступающих частей перегородки") приклеенные на строительный Двухсторонний скотч нужны для сохранности покрытия электросамоката, так как при амортизации происходит движение по этой части багажника электросамоката.
Общий вид с доработками, способ крепления рюкзака показан:
Когда рюкзак и пластиковая корзина не заполнены - рюкзак, трос-замок и мелочи можно возить в пластиковой корзине:
Это моя первая публикация, и связана, в основном как ни странно с отсутствием нормальных штатных креплений и самим наличием корзин для электросамокатов. Сколько в магазинах не смотрел - ничего нормального не нашлось.
dimskiy
Что только ни придумают, лишь бы машину не покупать :)
5-55 Автор
Важно, что с электросамокатом пускают почти во все магазины, а также метро, автобусы и т.п. (считаюсь пешеходом). Так что лично я активно этим пользуюсь
dimskiy
Честно говоря, это уже не очень похоже на самокат, да и в руке в сложенном виде не понесешь. Думаю, вам пока просто везет :/ А с учетом безалаберности коллег-самокатчиков на дорогах - еще и прессовать скоро начнут, как мне кажется
stork_teadfort
В метро такому делать нечего
5-55 Автор
Ну почему же, если подходит под допустимые параметры для перевозок. Правда в лестничных переходах без полозьев - неудобно переносить тяжелый самокат.
K0styan
Он реально по сумме габаритов в 150 см вписывается?
5-55 Автор
Именно так и есть
ZetaTetra
В метро (и МЦК) есть конкретные регламенты тому, кому там делать есть чего.
Хуге и раптору там делать есть чего со всеми проверками и регламентами.
Alex_333
В стоке — может быть. Монстру из статьи — нет.
2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.
5-55 Автор
Вполне, т.к. габариты менее чем (ДВШ) 130х130х60 см.
Rsa97
130 + 130 + 60 = 320 ? 150
Считается сумма измерений, а не каждое измерение по отдельности.
5-55 Автор
Вы неправы, читать правила, законы и т.д. нужно внимательно.
Rsa97
Так приведите пункт закона, который разрешает провоз данного агрегата в метро. Ну или своё определение суммы измерений.
5-55 Автор
Этот же пункт, переведенный на «понятный» язык — можно везти коробку- куб со сторонами 150 см, либо палку длиной до 220 см.
Я только «ЗА» соблюдение правил, поэтому категорически не согласен с постом что в метро провозить самокаты нельзя, личное нежелание видеть что другие пассажиры провозят это и есть нарушение правил.
Rsa97
И что же тогда, по вашему, значат слова «сумма измерений»?
И в пункте 2.2 тоже:
5-55 Автор
Я понимаю этот пункт именно как написал выше, а сумма — это и есть габариты до этих самых 150х150х150 см. либо до 220 см.
Rsa97
Сумма — это длина + высота + ширина.
Вот, например, информационная табличка от РЖД.
5-55 Автор
Всегда понимал ограничение габаритов 150х150х150, знак "+" как «и». Если это не так то самокаты придется складывать (что мне ни разу не говорили ни на одной станции) и таких нарушителей очень много, хотя бы с двумя сумками или тех кто приезжает/уезжает с ж/д (поезда, электрички). Тоже ни разу не видел чтобы их останавливали и выводили из метро или они 2 раза оплачивали проход.
balkeep
Ну да, машина это же так удобно в мегаполисе. 2км можно езать 40 минут, а потом 30 минут искать парковку.
dimskiy
2км лучше вообще пешочком пройти и не выдумывать ;)
Демонизируя машины и парковки, вы забываете проблемы самокатов из статьи: не везде пустят с ним (вы же мотоцикл в БЦ не тащите), при парковке на улице могут спереть или разукомплектовать, проломить себе (или комуто) голову на самокате проще. Ну и в этот кулечек не положить ничего существенного.
balkeep
Ну 2км это условно было. Давайте возьмем пример из жизни, мне вот не так давно нужно было поменять по гарантии запчасть от раздвижной системы шкафа-купе. 8км до фирмы по городу. На машине не удобно, потому что нужно преодолевать, наверное, худшую транспортную развязку в моём городе. На самокате заняло 40 минут с учётом времени ожидания, пока новую запчасть вынесут. Я к тому, что я не демонизирую, я имею в виду, что зная + и — всех доступных вариантов, можно выбрать наиболее подходящий, а не зацикливаться на одном из. Ну и потом, машина, она не у всех есть, в том числе и потому, что самокат и машина — финансово не сравнимые покупки. Это как заходить в темы по ремонту 30-ти летних запорожцев, и отвечать там на все посты сообщением из разряда «купите новый [мерседес] (подставьте свою любимую марку) и не парьтесь».
dimskiy
Ну вот я и говорю - велосипед\самокат в багажнике, и не надо выдумывать вот это вот все :)
Касаемо второй части вашего сообщения - есть общественный транспорт, если нет машины или желания ее приобретать. Главное, не тащить в этот транспорт условный "мопед", который формально всунут в рамки "самоката". Где начинаются чужие свободы - заканчиваются ваши...
balkeep
Самокат и ОТ вещи не сравнимые по времязатратам. Вышеозвученная поездка, например, на ОТ бы заняла 2.5 часа вместо 40 минут. На машине часа полтора, скорее всего.
По поводу тащить или не тащить самокат в ОТ, это несколько ответвление от изначального предмета дискуссии, но так или иначе это чётко регулируется правилами пользования этого самого ОТ. Ни я, ни жена за 3 года владения самокатом, его в ОТ не тащили, так что я не проверял можно/нельзя. В то же время в пригородных маршрутках сумки такого размера в автобусы затаскивают, что про свободы других людей, видимо, эти люди слышали только по телевизору в кино про Америку.
5-55 Автор
p07a1330
Мопед/скутер не рассматривали?
5-55 Автор
Насчет вместимости не соглашусь объем рюкзака например 44?31,5?14 см (19.5 л), плюс подседельная корзина
mickvav
Лишь бы на права не сдавать!
major-general_Kusanagi
Что только ни придумают, лишь бы в автомобильных пробках не стоять и не иметь проблем с парковкой. :)
dimskiy
Вот знаете, я не уверен что с велосипедами и самокатами нет других проблем. У меня есть и машина, и велосипед (очень складной). Так вот с последним все равно не везде пускают :) идеальный вариант - велосипед в багажнике. Вот это да, огонь
Adjuster2004
Промахнулся статьей.
Странно, но на старой версии Хабра такого не было.
Удалите, пожалуйста, это сообщение.
В мобильной версии можно только отредактировать.
Ark1774
Новая версия, новые баги/приколы.
ehots
Не баги, а фичи.
Ark1774
Сломанный трекер это видимо супер фича, раз его не могут нормально сделать уже лет пять.
ehots
Возможно эта фича плавающая и срабатывает достаточно редко, а исправляется не за 5 минут, поэтому дешевле и проще оставить как есть, до следующего переписывания с нуля на чем-то новом.
Ark1774
На новой версии его вообще сделали бесполезным, а на старой он лишь периодически ломался при обновлениях.
vectorplus
Так народ пишет del, и все дела.
ivan386
У меня не электро самокат но я тоже приспособил его для перевозки грузов. Оказывается тележка с которыми бабули иногда ходят очень хорошо подходит самокату. Её достаточно положить ручкой на платформу самоката и на тележку можно класть тяжёлые коробки и ехать с ними. Главное не забывать что сзади тележка с грузом поэтому толкатся ногой надо дальше от самоката.
Портфеть и пакеты я просто вешаю на руль самоката. Даже если не ехать а просто рядом идти это гораздо удобнее чем нести их в руках.
quartz64
+1. Если у меня тяжёлый рюкзак (ноут с зарядкой), то вешаю его на руль, очень удобно. Даже арбузы перевожу — просто вешаю сумку на руль. Центр тяжести смещается в сторону, ногой иногда задеваешь, но всё равно получается гораздо удобнее, чем пешком.
vectorplus
Центр тяжести смещается, но равновесие поймать можно. Я велосипед одной рукой веду на отлете. Если поймать баланс, он невесомый. А если хитрее приспособиться, можно на него ещё и нормально опираться.
ks0
Эмаль от оцинкованного крепежа отстанет
Serge78rus
Оцинкованные кузова автомобилей как-то же красят. Все дело в правильной подготовке поверхности и правильном подборе грунта и эмали. А иначе краска отвалится от абсолютно любой поверхности.
sneg2015
Не совсем понимаю почему в форму самоката пытаются впихнуть функционал мини скутера. Вес большой, сидеть не удобно, багажник надо колхозить.
DGG
Потому, что у владельца этого мотороллера создается иллюзия, что это самокат и ему можно ездить по тротуару
Lofer
Самокатики и вело в пешеходной зоне — это еще ничего. Если хоть раз упал и проехал задницей\коленями\ладонями по асфальту, после катаешься очень осторожно. Эти хоть как-то пытаются по каким-то правилам ездить.
Но вот пешеходы — это постоянный страх и ужас в комплекте со слабоумием и отвагой. Выйти из-за киоска\препятствия не посмотрев по сторонам? нормально. Идти через пешеходный переход по велодорожке в наушниках и тупить в это время в телефон? каждый третий. Внезапно по пешеходной зоне начать петлять? ходить по диагонали? «Лошадью» ходить? Поставить коляску поперек дорожки и тупить с подружками пока мелкий пытается засунуть на бегу ручки в велоколесо, что бы пальцы поотрывало? А в чем проблема…
Отсутствие боли, в буквальном смысле, отучило пешеходов беспокоиться о собственной безопасности, не говоря уже о отношении к окружающим, даже таким же пешеходам.
Такое впечатление, что уже надо выдавать права, на «хождение ногами».
DGG
То, что по велодорожкам ходят, это да.
Но очень глупо возмущаться "неправильному" поведению пешехода в пешеходной зоне или на тротуаре.
Lepidozavr
не знаю, я вот пешеход, но быстро хожу, и у меня те же проблемы. Людей почему-то рандомно носит по дорожкам от края к краю)
Zagrebelion
В общем случае столкновение двух пешеходов не настолько опасно, как столкновение пешехода и самоката.
Serg10
Бывает на горячий пещеходника нарвешься, последствия будут хуже, чем от столкновения с велосипедом
vectorplus
Я в 2017 приезжал в Россию, и это бесило больше всего - люди ходят странно и постоянно загораживают путь, когда это им не надо. Сейчас приехал к теще в гости - вижу большие изменения. Не все, но большинство стало двигаться рационально. Я счастлив.
PsihXMak
Нооо, как бы, для этого и создан тротуар? На тротуаре можно тупить особо не парясь о безопасности. Для этого они и предназначены.
Другое дело, что у нас велосипедисты, самокатчики и пешеходы свалены в одно место — на тротуар. Есть огромный спрос, что бы физически разделить потоки, но, внимание уделяется только автомобилям.
Я писал точно тоже самое здесь два года назад, но, с тех пор ничего не изменилось :(
rstepanov
Очевидно, что если писать здесь - ничего и не изменится. Правда, я не знаю где есть смысл.
PsihXMak
Да, я знаю, что ничего не изменится. Я и не пытался. Это, скорее, проявление эмоций.
littorio
Ну, как житель Стокгольма - скажу, что не только у нас (вас?). Несмотря на некоторое выделение велосети в Стоке - она ещё очень фрагментирована, во многих местах считается, что прогулочные дорожки заменяют велодорожку и т.п. При этом велосипедисты, чисто психологически, тормозить не любят, а летают на высоких скоростях. Это всё плохо сочетается с детьми, колясками, собаками (которые любят бегать туда-сюда перегораживая поводком всю дорогу). Ну и электросамокатчики как пешеходная реинкарнация водителей BMW - дури дофига, воспитание нулевое.
Насчёт разделить - в центре точно также место выделить очень сложно, велосеть во многих местах заменена обычной дорожной полосой с машинами. А ещё этот индивидуальный транспорт очень разный - электрички и мускульные всё-таки сильно разные по скорости, а ещё есть роллеры (им требуется широкая полоса, и желательно поменьше уклонов - они плохи в торможении) и даже ещё более часто лыжероллеры - те мало что коньком идут, так ещё и палками своими прямо в грудь великам целят. Всех удовлетворить будет непросто, к сожалению.
PsihXMak
Да, плохо у вас там в Стокгольме.
Всех подряд разделять и не надо. Понятно, что всегда будет кто-то кому то мешать. Но, у нас появились смертельные случаи, которых, как мне кажется, можно было бы избежать.
logran
Только если отгрызть под это дело часть автомобильной дороги. Ибо под автотрассы и так уже большая часть площадей городов отдана (особенно крупных), тротуары много где мизерные или их нет вовсе. Если от них еще под велосипеды, скутеры, самокаты и прочее добро откусить часть — придется вовсе из дома/двора не выходить.
Я понимаю, что каждый автовладелец хочет даже в соседний магазин возить 1 (своё) тело на личном 4-х местном транспорте вместо рационально расходующего площадь дороги общественного, но почему из-за этого должны страдать пешеходы и жертвовать своим пространством, а не автовладельцы? Хочет — пусть в пробках стоит, ИМХО. Но не расширять дороги для транспорта за счет пешеходных.
yadaya
Отлично! Предлагаю ещё пешеходам поворотники приделать, стоп сигналы, движение по полосам на тротуаре и сдачу прав на хождение пешком в рамках пешеходной зоны. А тех кто ходит пешком без прав люто штрафовать и отправлять на исправительные работы - чистку самокатов для самокатчиков. А следить за этим будет отдельный батальон ГАИ. Лишь бы только самокатчикам на тротуаре хорошо жилось.
Lofer
Да, но относительно… машин. Других транспортных средств. А безопасность относительно других пешеходов это отменяет? Если кто-то будет бегать между пешеходов и толкать их? внезапно останавливаться перед идущим?
Перекрыть двумя колясками в ряд пешеходную зону на метра 3 рассчитанную на проход в две стороны? Я понимаю, что так удобно выгуливать ребенка и разговаривать подружками, а остальным людям куда деваться? по деревья\заборам\проезжей части скакать?
Можно головой повертеть перед тем как что-то сделать? Ты же находишься в общественном месте сам в движении и вокруг тебя тоже кто-то движется. Почему-то не приходит в голову выпрыгивать на проезжую часть где машины 99 из 100 людей, в метро не прыгают на рельсы.
Зачем делать хорошо? Как можно такое думать?! Давайте сделаем так, что бы всем было хреново одинаково, по самому «высшему» разряду… \сарказм
Ark1774
На дорогу тоже так выходят. И последние годы всё чаще. Ладно на регулируемом переходе, но резко поворачивать с тротуара и переходить на бег на нерегулируемом переходе, даже не повертев по сторонам, становится «модно».
На ж.д. переходах так же постоянно сбивают. Ну нет у людей понимания что поезд при всём желании не сможет перед ними остановиться.
Так же развелось «учителей» дальнобойщиков, потом в лучшем случае смятый бампер у такого «учителя».
rionnagel
Пешеход в пешеходной зоне прав. Точка. Он там может стоять, тупить в телефоне, ковырять в носу, петлять и выходить из-за углов (и не надо приводить абсурдные ситуации, которые не удобные, но тем не менее не опасные). Это самокатчики и велосипедисты, коль уж катаются по тротуарам обязаны скидывать скорость до минимальной в рисковых ситуациях и эту самую ситуацию контролировать.
Другой вопрос как проектируются города, что велосипедисты, скейтеры, роллеры, самокатчики и пр. становятся субъектами повышенного риска. Нужна вело инфраструктура, а пока только аккуратно объезжать пешеходов, где это вообще допустимо.
Agne
Пешеход на тротуаре бог и король.
Я более 20 лет езжу на велосипеде и года 2 на электроскутере Ситикоко, и чаще по тротуару.
Так если нет возможности обогнать пешехода, я спокойно за ним на электроскутере тихо еду со скоростью пешехода, он об этом не знает и знать не обязан.
Как появится возможность, также спокойно его обгоняю.
Lofer
Конечно. К нему не относятся:
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
...
Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения,
Единственная обязанность велосипедиста, по вашей логике это:
24.6.
Еслидвижение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.rionnagel
Ну тут скорее ведется речь о тратуаре. На пешеходном переходе несомненно другие требования.
Lofer
Это общая часть ПДД, обязательная для все. Прочие части декларируют особенности. Например:
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
или, например.:
10.5. Водителю запрещается:
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Водителю нельзя творить фигню, а пешеходу творить фигню получается можно? Здравый же смысл должен быть.
Логика заложенная в ПДД: не создавать проблемы и опасность другим, а так же не провоцируй нарушения безопасности в отношении себя. А если уж случилась проблема, то минимизируй ее и ущерб. Что тут сложного?
logran
Подозреваю, что описанное вами касается (и писалось изначально) проезжей части, а точнее тех мест, где пешеход с ней контактирует (переходы, обочины, дорога в жилой зоне). И именно там он не должен создавать опасных ситуаций (и именно на ней в жилой зоне он имеет преимущество). А не в целом про любую плоскую поверхность, на которой можно вертикально стоят или идти.
Т.е газонов, тропинок, личного двора, детских игровых площадок и тротуаров/площадей/парков/терасс/набережных это не касается. Находях в подобных местах человек не является участником дорожного движения т.к данные места не предназначены для транспортных средств. Там в принципе не должно быть риска ДТП (в силу отсутствия транспорта) и регламентирующих его правил.
Да, толкаться на тротуарах нельзя — это не вежливо + нарушение общественного порядка. Но к ПДД это отношения не имеет. И выходя на остановке из-за ларька (или из подъезда, из-за дома, из-за детской горки в песочнице, из-за дерева в парке), человек не должен оглядываться в ожидании, что его кто-то собъет.
Serge78rus
С Вашими доводами трудно не согласиться, но формально у Вас допущено несколько неточностей. Определение тротуара в ПДД говорит, что это все-же элемент дороги:
А пешеход все-таки является участником дорожного движения:Lofer
А Вы не замечали одну интересную особенность движения людей в пешеходной зоне — стремиться идти по середине дороги. Не важно какая-бы она не была и где бы не находилась. Стремиться находиться подальше от «не просматриваемого» пространства, откуда может выпрыгнуть «хищник». Обезьяна, которая в нас «живет», в своих инстинктах до сих по не приспособилась к жизни в городе. Сложно объяснить иначе, попадание под поезд малолеток, которые переходили железнодорожные пути в… наушниках, и их перемололо в фарш. Давайте будем по городу ходить с завязаными глазами? Я не вижу никакой разницы — лишить себя намеренно одного из защитных сенсоров находясь в опасной среде. Прочих «оптимистов безопасной среды» уже сожрали прямо в степях, а это потенциальные лауреаты премии Дарвина… не иначе.
logran
Не замечал. Замечал склонность людей (если их более одного) занять всю доступную ширину дороги и мешать движению идущих с иной скоростью. А в идеале еще и ходить зигзагами то влево то вправо.
Единственное, где замечал такое — в коридорах зданий, но лишь потому, что вдоль стен открываются наружу двери и это не предсказуемое явление, чреватое травматизмом.
На пешеходных участках земли люди движутся с достаточно медленной скоростью (люди в целом не очень быстрые существа, а шагом — и подавно), что позволяет среагировать даже если другой человек возник буквально перед носом. А в худшем случае будет лишь неловкий слабый толчок.
А вы из каждой двери, из-за каждого угла в зданиях и коридорах, выходя из-за каждого объекта на улице — обязательно сперва высовываете голову и осматриваетесь не идет ли кто? Если да, то, боюсь, для остальных вы похожи на сумасшедшего.
Ибо остальные люди оглядываются лишь там, где есть риск (переходы, дороги, переезды, велодорожки, двери и места, где они по какой-то причине ожидают движение чего-то быстрого и/или массивного).
Lofer
Что-то вроде того. Последствия травмы. Вот так шел по «безопасному пространству» и… пипец суставу с реабилитацией в год и последствиями на всю жизнь.
Если остальные «нормальные» мне скинутся на восстановление сустава, тогда меня их мнение будет интересовать. Если нет, зачем мне знать их мнение, если они не готовы его подкрепить действием или вложениями? Тем более что у меня есть «опыт», у них нету.
5-55 Автор
Не нужны права, а сидеть на этой моделе кстати удобно, сиденье мягкое и широкое
Serge78rus
С чего Вы взяли, что на это:
не нужны права? Если по ПДД он по максимальной скорости даже в определение мопеда не вписывается:vectorplus
Интересно, бензиновые киловатты соответствуют электрическим?
Ermak
Киловаты, они везде одинаковы, как в дизеле, так и в АЭС.
Serge78rus
Киловатты, конечно, одинаковые, а вот характеристики двигателей очень разные. Двигатель внутреннего сгорания способен выдавать свои киловатты в довольно узком диапазоне скоростей вращения по сравнению с тяговым электродвигателем. Поэтому полностью реализовать мощность ДВС получается отнюдь не во всех режимах движения. Например, тот же разгон ТС с электродвигателем равной мощности будет гораздо более резвым.
Kanut
Вот это меня удивляет. У нас например куча вариантов уже продаётся. Но возможно это связано с тем что у нас и на велосипедах куча народа закупаться ездит и на мопедах. И под них такое тоже уже давно и массово продаётся.
EVolans
Какое то сомнительное поделие.
Крепеж пусть и дороже но продается нержавеющий.
После попадание воды в корзину и рядом, а это произойдет довольно скоро — вся эта конструкция начнет ржаветь и будет пачкать вещи которые вы туда будет складывать.
Уголки и т.п. красить надо до крепления и целиком, а не помазывать декоративно после.
Вообще не понимаю такие корзины если ты не дедушка/бабушка с больной спиной. Купил себе 40 литровй черный рюкзак, наклеил на него вертикальные светоотражающие полосы по габаритам. влазит и ящик с инстументом и монитровкой, ноутбуком и кучи всего еще, либо же чемодан с перфоратором.
А это декоративное поделие помимо того что с сомнительным функционалом так скорее мешать будет больше.
5-55 Автор
Насчет качественной покраски крепежа до установки полностью согласен, но в данном случае покрашены только наружние части и болтовые соединения. Элементы крепежа и так оцинкованные, наружнее покрытие делалось для цвета.
По поводу надежности - все получилось крепко, пока еще ничего не открутилось и не расшаталось - на самокатах за этим надо постоянно следить, т.к. заводской крепеж нужно периодически подтягивать.
Насчет рюкзака за спину - нет, так как это сильно поднимает центр тяжести. Ну а функционал - это по личному удобству, кому нечего возить и кто в магазины ходить с пакетами/сумками/на машине тем не нужно, хотя на самокате можно много где добраться быстрее.
numitus2
Лично я считаю что "самокат" с сидением это уже мопед, и место ему только на дороге с машинами
cot_shaurma
А самокату без сидения то есть можно быть на тротуаре?
Тогда какую опасность создаёт кресло, раз с ним можно ездить только на дороге с машинами?
Нельзя на самом деле ему быть на дороге с машинами — слишком опасно. На тротуаре конечно тоже неправильно. Велодорожки нужны.
Zangasta
На самом деле «самокат» с сидением — это инвалидная коляска.
Серьезно. Ну посмотрите, кто на них ездит. Лихачи? Нет, тем важно балансировать и амортизировать. Спортсмены — те вообще ездят и без мотора и без сиденья.
Самокат с сиденьем покупают в основном те, кому тяжело ходить. Для них это оптимальный транспорт — с ним они возвращают утраченную мобильность.
numitus2
Ага. В беларуси я каждый день видел этих «инвалидов». Которые ездят вдвоем. А один раз видел как человек ехал на таком «самокате» а в прицепе вез еще 4 детей. Это просто бред какой-то. Многие владельцы электротранспорта считают что тротуары и велодорожки сделаны для них. Если человек ездит на таком чуде 5-15км/ч то к нему нет никаких вопросов. Сидение это условный критерий, который как-бы показывает что это уже не простая игрушка, а полноценный транспорт. Еще лучше смотреть по весу. У приведенного выше ТС он 35 кг. Это как 3 велосипеда, или электросамоката xiaomi
splav_asv
Я больше по части велосипеда, но тоже считаю, что электросамокатам вполне место на велодорожках. С лимитом скорости в 30км/ч хотя бы. Я то странно на велосипеде их обгонять, бедняг… На тротуаре — да 15км/ч норм, больше уже достаточно опасно. Но вообще тут конечно мозги нужны — по пустому тротуару почему бы и 30 не ехать.
Zangasta
Я тоже много чего видел — включая медведя на мотоцикле.
Но судить нужно не по исключениям, а по большинству. И да — я не разделяю позицию ограничителей скорости. Не надо чинить то, что не сломано.
От столкновения с самокатом никто еще не умер. Если пересадить самокатчиков обратно на машины, то безопасность не увеличится, а уменьшится. Потому что гонять ради адреналина люди не перестанут. Но в отличии от самоката — автомобиль убивает и гонщика и пешеходов.
Гонки на самокатах и велосипедах более безопасны для пешеходов.
Rsa97
От столкновения с самокатом никто еще не умер.
В Париже умерла сбитая электросамокатом женщина. Полиция ищет двух подозреваемых.
https://www.bbc.com/russian/news-57540938
Serge78rus
Zangasta
А в чем отличие от велосипеда? Столкновение с велосипедом — который настолько же тяжелый и едет с такой-же скоростью — тоже ужасно.
В Петербурге завели дело на велосипедиста, насмерть сбившего ребенка
Но настолько маловероятно, что мы живем с этим уже больше века — и как-то не особо паримся. Не надо чинить то, что не сломано.
Serge78rus
Ничем. Велосипеду тоже не место на тротуаре. Читаем ПДД. Да, текущая редакция допускает велосипедистов на тротуар, но с рядом оговорок:
То есть только, если отсутствуют все из возможных альтернатив — велодорожка, выделенная полоса, правый край проезжей части, обочина.Zangasta
Еще раз — не надо чинить то, что не сломано. Движение велосипеда по проезжей части в России небезопасно. Соблюдение этого правила не увеличит, а уменьшит безопасность.
Если правила ГИБДД говорят другое, то тем хуже для правил — их просто не будут соблюдать. Что в общем-то и происходит — народ, анн масс, ездит по тротуарам.
Ark1774
Поддерживаю, вместо единичных случаев(тяжёлых травм) на тротуаре, возрастёт смертность велосипедистов на дороге.
numitus2
Ну так ездить на машине по дорогам тоже не безопасно. По тротуару безопаснее.
Areso
За 6 месяцев 2020-го года в Московской области погибло 15 велосипедистов. Это одна область и всего половина года.
Понятное дело, что пешеходы не хотят, чтобы их сбивали велосипедисты/самокатчики. Но и велосипедисты не хотят пополнять печальную статистику.
При этом, несмотря на миллионы велосипедов и десятки тысяч самокатов по всей стране, мы имеем все еще единичные смертельные случаи.
warhamster
Если велосипедисту страшно ехать по дороге — он всегда может пойти пешочком по тротуару до метро или автобусной остановки. А вот пешеходу деваться уже некуда.
Нечего делать на тротуаре никакому транспорту, кроме инвалидных колясок, ну, может ещё детских велосипедов.
Езжу на велосипеде, маршрут до работы одно время был 30 км в одну сторону, сейчас в основном по велодорожкам — велодорожки это прекрасно, но и их отсутствие мне вообще никак не мешало, главные проблемы велотранспорта — грязища и снег по пояс.
Zangasta
Я выслушал ваш совет. Соблюдать его я конечно не буду. И другим не буду советовать соблюдать. Потому что жизни людей важнее.
Если езда по тротуару помогла бы спасти хотя бы одного из 15 убитых велосипедистов — это оправданное решение.
Я не испытываю дискомфорта от проезжающих мимо меня велосипедистов. Ну, едут и едут. А если бы и испытывал — то, постарался бы поменять точку зрения.
Пятнадцать трупов за полгода — достаточное основание. Велосипед безопаснее и экологичнее машины и я не считаю что велосипедистов нужно ограничивать в правах пользовать тротуаром.
warhamster
Обочечники так же говорят - нам, мол, не жалко, пусть люди по обочине едут, если спешат, а потом и я поеду, когда спешу.
Ark1774
Вот как раз обочечники это зло в чистом виде. Во первых они или поднимают пыль, или обливают грязью из луж, во вторых разбивают обочину не предназначенную для постоянного движения, в третьих замедляют движение для всех ценой незначительного ускорения для себя, в четвёртых создают аварийные ситуации при вклинивании и при необходимости остановиться на обочине.
Я бы специально для них ввёл прогрессивный штраф, который увеличивается в два раза при каждом следующем нарушении с минимальным стартовым.
warhamster
Это всё про велосипедистов на тротуаре. Особенно актуально про лужи и аварийные ситуации. Ну, допустим, этого можно избежать, если ехать с пешеходной скоростью. Но тогда если едешь быстрее 5-7 км/ч — значит:
5-55 Автор
То есть пешеходов, которые идут со скоростью 10 км/ч или вообще бегают (в т.ч. дети) надо ловить, предъявлять новые введенные пункты КОАП, штрафовать, а за рецидив запрещать пользоваться тротуарами и пешеходными дорожками?
warhamster
Такой запрет уже есть, называется «арест», особо невезучие могут себе набегать аж на уголовный. Но в применении он очень неудобный, поэтому если вдруг начнется вот прям повальная мода на быстрый бег по тротуарам — то да, не лишними будут какие-то дополнительные правила.
Но это все внутренние дела категории пешеходов. Транспорта на тротуаре быть не должно в любом случае. Какой-нибудь кроссовый мотоцикл без номеров не отличается принципиально от обычного, но на дорогу ему нельзя, это потенциальная куча проблем для других участников движения. Так же и с вело/электро на тротуаре, нефиг им там делать.
Zangasta
По вашему скромному мнению.
Не забывайте это приписывать — чтоб не забывать, что это ВАШЕ, а не общее мнение. По факту — проблем с велосипедистами на тротуарах нет (исчезающе мало) Большинство устраивает сложившееся положение дел.
А вот велосипедисты на дорогах — всем мешают. И водителям (постоянный плач) и гибнут они пачками.
В случае прямого народовластия — уверен, что вопрос бы решился в пользу закрепления существующего положения.
warhamster
В вашем скромном мнении отсутствует аналогичная приписка после слова «большинство». У «большинства» велосипедов вообще нет и велосипедистов им не жалко, так что при прямом народовластии велосипеды скорее запретят вообще везде, кроме специально отведенных мест.
5-55 Автор
Напишите пожалуйста конкретный пункт про арест несовершеннолетних при быстрой ходьбе, чтобы не производить голословное впечатление.
warhamster
«Голословное впечатление», серьёзно? Не, это без меня…
p07a1330
Детским велосипедам так-то тоже не место на пешеходной территории так-то. Да и в целом — не место ребенку там, где он представляет потенциальную опасность окружающим.
Если взрослый человек, даже на 30-кг самокате на 49км/час худо бедно предсказуем, и есть основания полагать, что он руководствуется хотя бы основами здравого смысла, то дети бросаются под ноги с завидной регулярностью. Особенно на велосипедах/самокатах
Разрешение использования колесных средств передвижения в местах общественного пользования хотя бы с 14-ти (а лучше с 16) решило бы проблему. Единственное исключение — инвалидные коляски, это очень сильно выбивается из коленкора.
Ну или ввести на любой колесный транспорт права, категорией ниже, чем мопедные (условно Z), с совсем базовыми вещами, но требующих формального получения
5-55 Автор
Хорошее высказывание, но абзац про «права» с ней не совсем сочетается и в принципе не может быть выполнен из-за отсутствия отдельных полос для движения, кроме как на стадионах и отдельных «отрезках» на дорогах. Кто предлагает ездить на электросамокатах по обочинам дорог, вместе с машинами, хорошо бы самим попробовать так сделать.
p07a1330
Так о дорогах речь и не идет. Получил «права» велосипедиста — можешь выезжать на дороги/тротуары/велодорожки, без них — только по частной территории.
Сам к велосипедистам в пешеходной зоне отношусь нейтрально, как минимум к взрослым.
Ну и права вполне могут быть крайне условными, тривиальный тест на 20 минут на «проставить галочки» на предмет знания параграфов ПДД, касающихся велотранспорта/пешеходов.
Zangasta
Когда я служил в армии, то командование запретило солдатам купаться. Просто чтоб облегчить себе жизнь — не нужно организовывать места для купания, не нужно следить за порядком на пляже.
Солдаты все равно купались. И тогда командование запретило увольнительные. А почему бы и нет? Им так удобнее. Солдаты против — но их мнение никого не волнует. Жаловаться им на излете СССР было некуда.
Так и тут — вроде разумные люди всерьез обсуждают как превратить страну в концлагерь — запретить детям кататься на велосипедах.
Почему? Потому что запрет ничего не стоит, а лично им от запрета есть небольшая польза. То, что запрет сильно навредит другим людям — их не волнует. Видимо, проблема с эмпатией.
И это очень печальная ситуация.
Ark1774
Не запретить, а получить хотя бы базовые знания поведения рядом с дорогой. Потому что родителям лень этим заниматься.
Когда я учился(а это было уже в этой стране), нас даже базовым и как бы обязательным для пешеходов ПДД(касающуюся непосредственно пешеходов) не учили, зато учили и тренировали как действовать при ядерном взрыве. Очень полезная и нужная информация для жизни в городе.
А если бы учили и всерьёз тренировали с сдачей экзаменов, может и смертность пешеходов была куда меньше.
Areso
И, кстати, регулярно вижу автомобили на тротуарах. Однако, за всё время слышал буквально о нескольких случаях, когда это привело к смерти пешехода (хотя автомобиль большой, тяжелый, и с плохой обзорностью, в отличие от). Почему? Потому что автомобили на тротуарах ездят медленнее пешеходов.
Zangasta
Вообще-то нет.
Известные мне случаи езды автомобиля по тротуару заканчивались трупами.
Areso
1) грязь у бордюров, из-за которой колёса заносит
2) припаркованные автомобили
3) узкая полоса, по которой едет автобус (и велосипедист мешает автобусу, а опередить автобус не может, потому что его не пускают во вторую полосу)
4) водители, совершающие поворот направо, не смотря на зеркала.
Я достаточно привёл причин, по которым "отсутствует возможность"?
Даже если всё в идеале, всегда можно сказать: "товарищ инспектор! сегодня чувствую себя неважно. не решился выехать на дорогу. сами понимаете - сердечко прихватывает...". При этом, конечно, глупо приводить такой довод, если перед этим ставились международные рекорды...
Кстати, о рекордах. Самокаты могут часами ездить 20(25) км/ч, пока батарейка не седят, а вот покажите мне обычного гражданина на "горном" велике из Ашана, который два часа будет ехать 25 км/ч (с учетом того, что с перекрестков надо набирать скорость), я ему крепко пожму руку.
Обезбашенные спиди-гонщики (ребята на шоссерах/фиксах) на троутарах и не ездят.
При этом, я решительно считаю, что тротуар - это пространство пешеходов и они должны иметь наибольший приоритет перед всеми остальными.
Так-то да, по уму, хорошо было бы разделить потоки на пешеходов/всех колесных/машин. Но проблема в том, что комплексно велодорожки в России развивать не хотят. Хлопотно, да и пользы от них полгода...
CtrlAltDragon
Да позвольте, во-первых все эти причины выглядят как сугубо индивидуальные — каки-нибудь автомобилистов может быть тоже фуры и БМВ с вечно сломанными поворотниками пугают — но тем не менее эти автомобилисты ездят по дорогам, а не по тротуарам.
1) Какая-то локальная особенность местных ЖКХ (?), которые не убирают всю проезжую часть вместе со специфическими покрышками на колёсах — подозреваю, что это какие-нибудь шоссейные, с водоотводящими канавками вместо протектора?
С обычными покрышками с грунтозацепами (типа Maxxis Mud Wrestler) лично я сталкивался со скольжением только где-то глубоко в болоте, да и то подозреваю из-за плохой техники езды.
2) А что не так с припаркованными автомобилями? Спокойно едешь вдоль них и всё, 10 лет так делаю:
Agne
Согласен.
В присутствии вблизи пешеходов, особенно массы пешеходов.
Любому средству индивидуального передвижения, стоит ограничить скорость до безопасной.
Пусть это электросамокат, как в статье или велосипед или еще куча других вариантов. Да даже обычный ножной самокат — не электро, при желании сильно разгоняется.
А то можно и другой вариант рассмотреть. =)
Представляю, как велосипед (кроме разве что фетбайка) или электросамокат, как в статье, едет со скоростью 30 км/ч и врезается в Ситикоко, едущий со скоростью 10 км/ч ( по паспорту — электросамокат), вот только масса его от 60 кг. =)
Serge78rus
В определении мопеда по ПДД про сидение, как конструктивную особенность, вообще не сказано ни слова:
А Kugoo M5, о котором речь в статье, по максимальной скорости 55 км/ч даже в определение мопеда не вписывается. Так что это вообще даже не мопед, а легкий мотоцикл.HemulGM
И двигатель 1кВт
5-55 Автор
И этот тоже? Или должно быть еще 50 условий?
HemulGM
Не судите строго, но самокат с сиденьем - это уже не самокат, а недо электро скутер.
5-55 Автор
Сденье это всего лишь приспособление для более удобного передвижения, Вы же не станете у велосипедов убирать сиденье, для передвижения без него? Хотя многие велосипеды могут развивать скорость выше 55 км/ч.
PavelBelyaev
Удобно на таком с бортиков спрыгивать? На обычном электросамокате типа Ninebot s2/s4 можно просто ноги подгибать и руль держать, аналогично запрыгивать — ноги подгибаешь и руками приподнимаешь. А тут сидишь все кочки втыкают седло.
5-55 Автор
С бортиков, бардюров, и т.п. спрыгивать не надо, надо притормаживать и либо съезжать на минимальной скорости (1-3 км/ч) либо руками поднимать/спускать электросамокат, а иначе он минимум может сломаться от такого обращения.
5-55 Автор
По поводу «Правильнее всё, кроме двух ног, приравнять к транспорту и требовать сдачи знаний ПДД, выдачу прав и номерных знаков» — а как же ролики, скейтборды и т.п.?
Нужно просто соблюдать элементарную аккуратность и вежливость, при движении по тротуарам, притормаживая у любого (встречного и двигающегося в ту же сторону) пешехода.
По дорогам, как выше уже написано на электросамокатах ездить опасно, даже из-за банального мусора на обочинах — камни, бутылки и т.п. Стоит наскочить на подобное на любой скорости и упасть на проезжую часть, по которой идет другой транспорт (грузовики, машины, автобусы и пр.), что ни в коем случае не выгодно ни водителям ни владельцам электросамокатов.