Пропустим мимо все мобильные технологии, а также QR, AG и NFC.
У меня сформировался собственный пакет идей для ритейла, который и предлагается вниманию читателя
1. Встречает посетителя магазина интерактивный цифровой постер
Этот проект мы предлагали азиатской сети магазинов часов: на витрине и внутри установить сенсорный экран. На этом экране — рекламные слайды, мини-каталог, новые поступления и кнопка «расскажи о нас друзьям в Фейсбуке и получи скидку». Сеть экранов бы управлялась централизовано.
2. Живого менеджера по продажам дополняет (или вообще заменяет) интерактивный цифровой киоск-продавец
Тут на самом деле кроется довольно болезненная тема любых сетевых магазинов — текучка кадров и сопутствующее ей обучение персонала. Альтернатива — поставил сенсорный киоск (или даже планшет) в магазине, который всё о продукте рассказывает и показывает в удобной для пользователя форме, а также и сам персонал магазина обучает.
Проще говоря, такое решение — это интерактивный каталог и презентация продукции.
С помощью простейших датчиков и камер киоск может повторять поведение живого продавца: приветствовать посетителя магазина, предлагать продукцию при приближение, советовать сопутствующие товары.
Пример из жизни: производителю линз для очков нужно было решение по продвижению продукта в магазинов очков. Причём с экрана можно было использовать виртуальные вертелки-крутилки и смотреть на мир с линзами и без. В «живом» виде такое осуществимо с трудом, тем более для целой сети магазинов.
3. Виртуальный шопинг — система заказов с экрана
Хотя данный сценарий наиболее подходит для ресторанов, но всё-таки можно его использовать и для продуктовых магазинов в торговых центрах. В то время, как женщины любят походить среди бесконечных рядов с барахлом, мужик может спокойно сесть в кресло за чашечкой кофе, потыкать в экран… и через 5-10 минут им прикатят тележку с товаром. Оплата карточкой. Можно сделать и функцию «а принесите посмотреть, пожалуйста».
Для ресторанов же тут всё очевидно:
— предзаказ у входа в заведение в стиле китайских заведений (у них на входе касса и висят большие плакаты с меню, а за стол меню не приносят)
— заказ домой в том же стиле (как в европейских макдаках)
— заказ еды с планшетов на столах или терминалах на стенках
4. Кастомизаторы продукции или упаковки
Конечно, тут есть технические сложности. В общем виде идея заключается в том, что с экрана можно будет делать под себя рисунок на майку, надпись на труселях, раскрашивать подарочную упаковку, придумывать гравировку на часах, принт на чехол для айфона и т.д.
У брендов в этой области большой пробел, и потенциал технологии на лицо. Я бы прям целый стратап организовал под данную тематику.
5. Сервисный интерфейс
Продавец общается с покупателем не просто голосом, а в дополнение и с помощью двух-стороннего тач-интерфейса.
На примере выше — вы приходите в салон мобильной связи и выбираете подключаемые-отключаемые услуги или меняет пакет с экрана.
Прочие технологии
Сюда можно записать виртуальную примерочную (но пока что это довольно кривая и затратная технология), роботизированные кассы самообслуживания, дополнительная реальность с мобильными и планшетами, прозрачные рекламные экраны на холодильниках, камеры для распознавания убывающего на полках товара, умные тележки.
У меня сформировался собственный пакет идей для ритейла, который и предлагается вниманию читателя
1. Встречает посетителя магазина интерактивный цифровой постер
Этот проект мы предлагали азиатской сети магазинов часов: на витрине и внутри установить сенсорный экран. На этом экране — рекламные слайды, мини-каталог, новые поступления и кнопка «расскажи о нас друзьям в Фейсбуке и получи скидку». Сеть экранов бы управлялась централизовано.
2. Живого менеджера по продажам дополняет (или вообще заменяет) интерактивный цифровой киоск-продавец
Тут на самом деле кроется довольно болезненная тема любых сетевых магазинов — текучка кадров и сопутствующее ей обучение персонала. Альтернатива — поставил сенсорный киоск (или даже планшет) в магазине, который всё о продукте рассказывает и показывает в удобной для пользователя форме, а также и сам персонал магазина обучает.
Проще говоря, такое решение — это интерактивный каталог и презентация продукции.
С помощью простейших датчиков и камер киоск может повторять поведение живого продавца: приветствовать посетителя магазина, предлагать продукцию при приближение, советовать сопутствующие товары.
Пример из жизни: производителю линз для очков нужно было решение по продвижению продукта в магазинов очков. Причём с экрана можно было использовать виртуальные вертелки-крутилки и смотреть на мир с линзами и без. В «живом» виде такое осуществимо с трудом, тем более для целой сети магазинов.
3. Виртуальный шопинг — система заказов с экрана
Хотя данный сценарий наиболее подходит для ресторанов, но всё-таки можно его использовать и для продуктовых магазинов в торговых центрах. В то время, как женщины любят походить среди бесконечных рядов с барахлом, мужик может спокойно сесть в кресло за чашечкой кофе, потыкать в экран… и через 5-10 минут им прикатят тележку с товаром. Оплата карточкой. Можно сделать и функцию «а принесите посмотреть, пожалуйста».
Для ресторанов же тут всё очевидно:
— предзаказ у входа в заведение в стиле китайских заведений (у них на входе касса и висят большие плакаты с меню, а за стол меню не приносят)
— заказ домой в том же стиле (как в европейских макдаках)
— заказ еды с планшетов на столах или терминалах на стенках
4. Кастомизаторы продукции или упаковки
Конечно, тут есть технические сложности. В общем виде идея заключается в том, что с экрана можно будет делать под себя рисунок на майку, надпись на труселях, раскрашивать подарочную упаковку, придумывать гравировку на часах, принт на чехол для айфона и т.д.
У брендов в этой области большой пробел, и потенциал технологии на лицо. Я бы прям целый стратап организовал под данную тематику.
5. Сервисный интерфейс
Продавец общается с покупателем не просто голосом, а в дополнение и с помощью двух-стороннего тач-интерфейса.
На примере выше — вы приходите в салон мобильной связи и выбираете подключаемые-отключаемые услуги или меняет пакет с экрана.
Прочие технологии
Сюда можно записать виртуальную примерочную (но пока что это довольно кривая и затратная технология), роботизированные кассы самообслуживания, дополнительная реальность с мобильными и планшетами, прозрачные рекламные экраны на холодильниках, камеры для распознавания убывающего на полках товара, умные тележки.
techzilla
Я бы ещё сюда добавила не только чисто рекламные возможности, но ещё и всякие сценарии для привлечения внимания покупателей. Например, технологии виртуальной реальности. вот здесь об этом писали. В европейских торговых центрах это частая практика.