Чат-бот – хороший способ автоматизировать коммуникацию с пользователями в любом бизнесе. От саппорта и справочной функции до маркетинга и прямых продаж – со всеми этими задачами чат-боты хорошо справляются и показывают неплохие результаты.
Мы подготовили подборку 13 сервисов, в которых можно создать чат-боты для популярных мессенджеров без знания кода. Читайте и выбирайте.
Чат-бот не тренд, а необходимость
Чат-ботом сейчас никого не удивишь. Их используют практически во всех нишах: от госучреждений до интернет-магазинов. Чат-боты отлично справляются с различными задачами:
подбором товаров;
оформлением заказов;
ответами на частые вопросы пользователей и т. д.
Для многих пользователей мессенджеры – более удобный канал коммуникации, чем общение по телефону или вживую, поэтому тема с чат-ботами трендовая.
Чат-бот – полезный инструмент не только для службы поддержки, но и для маркетинговых задач. Можно вести трафик из поисковых систем и соцсетей на чат-бота, внутри него реализовать автоворонку продаж, которая будет подогревать пользователей полезным и интересным контентом, а затем конвертировать в клиентов, продавая основной продукт. Открываемость сообщений в мессенджерах в разы выше, чем email-рассылок, поэтому использование чат-ботов помогает повысить эффективность вложений в маркетинг. Кстати, ее можно повысить еще больше, запуская контекстную и таргетированную рекламу через Click.ru и получая партнерское вознаграждение до 18% от общих затрат на рекламу по всем аккаунтам. Подробнее о партнерской программе здесь.
Трендовость темы породила большое количество сервисов, с помощью которых можно без знания кода создавать чат-боты разной степени сложности и использовать их для своих проектов.
Когда мы делали подборку, мы ориентировались на сервисы, которые, по нашему мнению, наиболее удобны, приемлемы по цене + обладают хорошим функционалом:
процесс создания чат-бота понятен и гибок (почти все сервисы из подборки – визуальные конструкторы);
тарифные планы адекватны и прозрачны;
есть встроенная CRM, интеграции с внешними сервисами просты;
сервис поддерживает популярные мессенджеры и соцсети.
13 сервисов для создания чат-ботов
1. Aimylogic
Русскоязычный сервис, в котором можно создавать умные чат-боты. Созданные чат-боты работают на базе алгоритмов машинного обучения и постоянно обучаются.
Кроме чат-ботов в Aimylogic также можно создавать голосовые боты, настраивать сценарии умных обзвонов и внедрять их в бизнес-процессы.
Бот создается с помощью визуального конструктора:
Основные возможности чат-ботов:
распознавание естественной речи и базовых смыслов. По умолчанию бот распознает приветствие, прощание, согласие, отказ, благодарность, а также нецензурную лексику;
можно обучать бота на примере реальных фраз (например, можно создать интенты и добавить несколько примеров фраз пользователей, с помощью машинного обучения бот будет распознавать большинство фраз, которые относятся к этой теме);
прием платежей;
готовые интеграции с популярными мессенджерами, голосовыми помощниками и другими сервисами;
перевод диалога на живого человека;
для интернет-магазинов актуальна опция «Справочник товаров». В него можно внести список товаров, и бот сможет распознавать запросы о продукции и выдавать пользователям цены, характеристики и другую информацию о товаре.
Поддерживаемые соцсети и мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook, ВКонтакте, Instagram, онлайн-чаты.
Стоимость: сервис не самый дешевый. Минимальный тарифный план «Developer» стоит 990 руб/мес, но в этом тарифе доступно только 100 пользователей (людей, которые пользуются ботом). Тариф на 1000 пользователей обойдется уже в 5 900 рублей ежемесячно.
2. Flow XO
Англоязычный онлайн-конструктор чат-ботов. Позволяет решать любые задачи бизнеса, такие как сбор лидов, автоматизация поддержки пользователей (ответы на частые вопросы), прием платежей, переключение между чат-ботом и онлайн-чатом и т. д.
Основные возможности:
создание ботов с помощью визуального конструктора;
создание автоматизированных потоков для основных сценариев взаимодействия с пользователями;
прием платежей;
интеграция с 100+ сервисами (сервисы Google, CRM, платежные системы и т. д.);
сбор статистики по взаимодействию с пользователями;
кроссплатформенное взаимодействие с пользователями.
Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: Facebook Messenger, Telegram, Twilio, Clack, также можно разместить чат на сайте.
Стоимость: сервисом можно пользоваться бесплатно, если создавать до 5 ботов или активных потоков и получать до 500 взаимодействий с ботами. На платном тарифе (19 $/мес) можно создавать до 15 ботов, доступное количество взаимодействий – 5 000. Если нужно больше ботов или взаимодействий, их можно докупить отдельно. К примеру, дополнительные 25 000 взаимодействий обойдутся в +25 $ к основному тарифу.
3. BotKits
Русскоязычный онлайн-конструктор чат-ботов. В сервисе можно создавать чат-боты для мессенджеров и соцсетей.
Основные возможности:
создание сценариев и вариантов развития диалога в чат-боте;
проведение опросов, сбор и обработка данных пользователей;
прием заказов и платежей;
сбор клиентской базы;
рассылка уведомлений;
триггерные рассылки пользователям, которые взаимодействовали с ботом.
Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: ВКонтакте, Telegram, Facebook, Viber, Одноклассники, Яндекс.Алиса (также ожидается интеграция с WhatsApp).
В BotKits есть встроенная CRM, в которой доступна база пользователей, взаимодействовавших с ботом. Базу можно выгружать в таблицы для использования в других системах.
Стоимость: минимальный тариф – 390 руб/мес. В нем достаточно много ограничений (например, недоступны CRM-таблица, рассылки, прием платежей и т. д.). Максимальный тариф (со всем функционалом) – 1390 руб/мес.
Также в BotKits можно заказать создание чат-бота под ключ.
4. Botmother
Русскоязычный сервис, позиционирует себя как CMS для чат-ботов. Позволяет создавать чат-боты для соцсетей и мессенджеров с помощью конструктора и готовых блоков.
Основные возможности:
настройка сценариев для взаимодействия с пользователями;
переключение между чат-ботом и онлайн-чатом (подключение в чат оператора);
отправка файлов пользователям (видео, изображения, другие файлы);
считывание QR-кодов;
прием платежей (есть интеграция с Robokassa, ЮKassa и другими платежными системами);
обмен данными с другими сервисами (Botmother поддерживает интеграцию с сервисами Zapier, Albato и ApiX-Drive, через которые можно связать чат-бот практически с любым сервисом – от Google Таблиц до сервисов рассылки и CRM);
есть доступ к диалогам с пользователями. Можно просматривать историю взаимодействия с ботом или подключаться к чату в реальном времени, если бот не справляется с вопросами человека.
Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: Telegram, Viber, WhatsApp, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники.
Стоимость: от 999 руб/мес. Функционал сервиса можно протестировать бесплатно.
5. Fasttrack
Русскоязычный сервис, позиционирует себя как универсальную платформу для решения бизнес-задач с помощью чат-ботов.
Основные возможности:
визуальный конструктор чат-ботов для мессенджеров;
омниканальные сценарии. Можно настраивать и подключать единую логику для всех активных каналов коммуникации (мессенджеры, соцсети, чат на сайте и т. д.);
встроенная CRM-система с полной историей взаимодействия клиента с каналами коммуникации;
обработка данных от пользователей или внешних источников в реальном времени;
автоматические и ручные подписки пользователей на автоворонки;
поддержка одновременного запуска нескольких сценариев для пользователя;
покупки в мессенджере (возможность встраивания web-страницы с каталогом и корзиной).
На самом деле у платформы довольно широкий функционал, полный список возможностей можно посмотреть здесь.
Есть несколько вариантов использования платформы:
облачный SaaS;
облачный SaaS с сертификатом по ФЗ-152 (хранение пользовательских данных согласно законодательству РФ);
коробочное решение для установки в корпоративной сети компании.
Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: Telegram, Viber, Facebook Messenger, VK, OK, WhatsApp, WhatsApp Business API, email и чат на сайте.
Стоимость: рассчитывается индивидуально, по запросу.
6. Botsify
Англоязычный сервис для создания чат-ботов с использованием искусственного интеллекта.
Основные возможности:
визуальный онлайн-конструктор чат-ботов;
обучение ботов с помощью алгоритмов машинного обучения;
подбор похожих фраз из запросов пользователей;
поддержка быстрых ответов;
сбор и квалификация лидов;
поддержка 190 языков;
подключение оператора в диалог.
Поддерживаемые платформы: WhatsApp, Facebook Messenger, Telegram, SMS, можно установить как чат на сайте.
Стоимость: минимальный тарифный план – 49 $/мес. На этом плане можно создать 2 чат-бота, доступны три платформы (Facebook, SMS и сайт), количество пользователей – до 5000. Стоимость тарифного плана с доступом ко всем поддерживаемым платформам и безлимитом по количеству пользователей – 499 $/мес.
7. Dexter
Англоязычный сервис, предлагающий платформу для создания чат-ботов. Главная фишка платформы – боты создаются тут не привычным конструктором с помощью добавления и перетаскивания блоков, а в текстовом редакторе. Как считают сами создатели сервиса, это позволяет максимально просто создавать ботов (не сложнее, чем написать короткую историю), а уход от блоков и схем дает возможность не перегружать пользователей.
Основные возможности:
отправка сообщений по заданному сценарию;
ведение и хранение истории сообщений с пользователями;
сбор и обработка данных пользователей;
отправка файлов (видео, аудио, картинки);
сегментация рассылок;
рассылка сообщений и уведомлений по расписанию.
Поддерживаемые платформы: Slack, Facebook Messenger, Twilio, Twitter, Alexa, Viber, сайт.
Стоимость: минимальный тарифный план – 20 $/мес.
Стоит отметить, несмотря на заявления создателей платформы о простоте текстового создания ботов, для большинства пользователей визуальные конструкторы все-таки будут привычнее и понятнее.
8. Gerabot
https://gerabot.com/constructor
Украинский онлайн-конструктор для создания и управления чат-ботами. Также у Gerabot можно заказать создание чат-бота под задачи бизнеса под ключ.
Основные возможности:
настройка сценариев взаимодействия с пользователями;
подключение оператора в чат с пользователем (по запросу пользователя или по заданному сценарию);
прием заявок от пользователей;
консультирование клиентов и предоставление нужной информации.
Поддерживаемые платформы: Viber, Telegram, Facebook, сайт.
Стоимость: от 480 грн в месяц.
9. Chatforma
Преимущество этого российского сервиса заключается в том, что в платных тарифах нет привязки к количеству пользователей, если ботом пользуется до 100 тысяч человек (для большинства бизнесов этого более чем достаточно).
Основные возможности:
ответы на вопросы пользователей и предоставление нужной информации;
сбор и квалификация лидов с помощью тестов, опросов и других механик;
обработка заявок от пользователей;
ручные и автоматические рассылки по базе пользователей;
сегментация базы клиентов и использование сегментов в различных сценариях;
возможность создания мини-лендингов в чат-боте;
переключение на живого специалиста;
создание витрины товаров в чате;
автоматические уведомления от бота о новых заказах или определенных действиях пользователей.
Платформы: Facebook, Telegram, Viber, ВКонтакте, сайт.
Стоимость: 1000 рублей в месяц за 1 чат-бот.
10. Chatbot
Англоязычная платформа для создания чат-ботов под задачи основных направлений бизнеса (маркетинг, продажи, саппорт клиентов).
Основные возможности:
визуальный конструктор типа drag-and-drop;
возможность тестирования готового бота прямо в интерфейсе платформы;
кастомизация виджета чата для сайта;
сбор данных о пользователях, хранение и сегментация базы;
прием заказов;
отправка изображений и других типов файлов;
кнопки для быстрых ответов;
анализ сообщений и обучение с помощью алгоритмов искусственного интеллекта;
база готовых шаблонов для типовых сценариев, шаблоны можно редактировать и кастомизировать под себя.
Поддерживаемые платформы: Facebook Messenger, Slack, LiveChat, сайт.
Стоимость: минимальный тариф – 50 $/мес. В нем можно создать 1 чат-бот, доступно 1000 чатов с пользователями в месяц. На минимальном тарифе функционал доступен не полностью (к примеру, нет возможности добавлять кнопки для быстрых действий).
11. Salebot
Еще один русскоязычный конструктор чат-ботов. Платформа позволяет создавать ботов с помощью блок-схем и интегрировать их с различными сервисами.
Основные возможности:
прием и обработка заявок от пользователей;
прием и контроль оплат через платежные системы;
отправка файлов в чат (аудио, видео, изображения);
можно получать файлы от пользователей;
запись клиентов на прием и оформление брони;
можно в любой момент подключиться к чату с пользователем и продолжить общение вместо бота;
есть статистика активности бота и пользователей, CRM и другие полезные инструменты;
чат-бот можно интегрировать с внешними CRM (Битрикс, AmoCRM), а также с другими сервисами по API.
Поддерживаемые платформы: Telegram, ВКонтакте, Facebook Messenger, Talk-me, Viber, WhatsApp, Webim, LiveTex, Авито, Одноклассники, JivoSite, Юла, Instagram.
Стоимость: минимальный тарифный план – 799 руб/мес.
12. Konverbot
Российский визуальный конструктор чат-ботов для любых задач бизнеса. Ботов можно создать самостоятельно, выбрать из каталога готовых решений или заказать разработку под ключ.
Основные возможности:
интеграция с CRM и онлайн-чатами (Битрикс24, Webim, Avito, Tilda, Jivosite, Carrot Quest, Livetex);
создание сценариев диалогов;
создание микровиджетов (текстовые кнопки, формы обратной связи, выбор даты, товарные карточки и другие функциональные кнопки внутри бота);
встроенный функционал для тестирования бота;
контекстные первичные сообщения (подстройка сообщений в зависимости от URL страницы, на которой находится пользователь);
реализация товарного каталога и сопутствующих товаров для допродаж.
Поддерживаемые платформы: ВКонтакте, Facebook, Telegram, WhatsApp, Instagram, сайт.
Стоимость: от 1000 руб/мес.
13. BotHelp
Русскоязычная платформа для создания рассылок, автоворонок и чат-ботов в мессенджерах и соцсетях.
Основные возможности:
визуальный конструктор чат-ботов;
сбор и сегментация базы пользователей, взаимодействующих с ботом;
настройка ручных и автоматических рассылок;
интеграция с CRM-системами (Битрикс24, amoCRM и другие);
кастомные интеграции с помощью API и вебхуков.
Поддерживаемые мессенджеры: WhatsApp, ВКонтакте, Telegram, Facebook Messenger, Viber.
Стоимость: от 990 рублей в месяц.
Сравнение конструкторов чат-ботов: что выбрать
Мы свели основные параметры всех сервисов из подборки в сравнительную таблицу:
Здесь можно сравнить сервисы по семи наиболее важным параметрам:
способ визуализации процесса (у всех сервисов, за исключением Gerabot, это блок-схемы);
готовые шаблоны (если они есть, создать чат-бот для типовой задачи будет проще);
цена и наличие пробного периода (сервисы, у которых есть пробный период, можно более объективно оценить – протестировать функционал, попробовать создать бота и понять, подходят ли возможности сервиса для ваших задач);
интеграция с CRM (важный критерий, так как удержание клиентов и работа с базой критически важны для любого бизнеса в современных реалиях);
поддерживаемые платформы;
наличие дополнительного функционала вроде рассылок, мини-лендингов и т. д.
Полная версия таблицы доступна здесь.
zazar
Не задумываясь душу выползающие справа снизу окошки чатов на сайтах. Либо, если назойливые, пишу туда маты.
Мне кажется, мода на чат-ботов прошла и они особо не нужны. Так как ИИ (не говоря уже про дерево/автоматы вопросов-ответов) пока не справляется там, где пользователь хочет не просто по меню таким забавным, но длинным способом пробежать, а спросить что-то, волнующее лично его и не всегда очевидное.
За чат-ботов в банке вообще хочется... --- Не будут писать, что хочется, всем понятно и так.
Есть ли работающие случаи их применения (кроме модной бирюльки, как в начале 00-х куча людей себе на сайт хотела часы, допустим, или калькулятор)?
authoris
Чат-боты — это не только назойливые всплывающие окошки или нулевая линия поддержки.
Это еще и мини-приложения, которые не нужно устанавливать. Например @egrul_bot — автоматизирует проверку контрагентов.
Мы используем чат-ботов, например, как мини-админки, или системы уведомлений.
Еще можно как упрощенные формы для сбора обратной связи использовать. Или как приложения для анализа и ревизии товарных остатков в магазинах (делали таких ботов).
kITerE
Из того, на что набрел случайно, но впечатлило: хорошо построенный диалог в Viber у компании СДЭК. Кнопки-подсказки, быстрые автоматические ответы: список отправлений, статус отправления, информация о пункте самовывоза. Мне такой подход показался более удобным при работе с телефона, чем перегруженный сайт или общение с живым оператором.