Однако, человеческий фактор способен загубить любое хорошее дело. В данном очерке я поделюсь трагедией, развившейся вокруг моего пятидолларового кабеля, заказанного на AliExpress в далёком июне, как схемы, построенной на невнимательности арбитража. В конце концов, на скайп уже наезжали, чем AliExpress хуже?!
Нет, это не жалоба. Конечно, потеря 5 долларов подкосила меня, мой мозг вскипел и востребовал справедливости, но я устоял, реабилитировался и уже учусь жить с этим дальше.
Чтобы не томить, сразу поясню суть схемы.
а) продавец отправляет товар и даёт нерабочий трек.
б) покупатель начинает беспокоиться не сразу, ибо всякое бывает.
в) покупатель не получает товар в расчётный срок, требует дать корректный номер, продавец динамит.
г) покупатель заводит диспут, арбитраж обязует продавца дать корректный трек-номер.
д) Продавец даёт левый трек-номер, от чужой посылки в ваш город и полученной другим лицом. Мякотка в том, что арбитражу AliExpress достаточен сам факт наличия трека и получения посылки. Никакие другие факторы — место и дата отправления, вес посылки, имя получившего — арбитражем не учитываются. Единственное доказательство, которое требует арбитраж согласно скрину вверху, это официальный документ с почты о том, что ты не получал посылку :) Разумеется, ничего подобного почта не даст ни в одной стране, диспут завершается победой продавца, занавес!
Почему это работает? Могу предположить следующее. У али, как и у всех других подобных организаций, есть авто-сортировка тикетов. Дешёвые тикеты попадают к низкоквалифицированному персоналу, как правило, практикантам или вообще оутсорсным компаниям, сидящим на подряде. Эти люди больше всего загружены, у них минимальное дозволенное время на обработку тикета, да и квалификация так себе. У них нет времени пробивать трек, сверять параметры, + наверняка есть чёткая и тупая инструкция куда тыкать мышкой. Инициатива наказуема.
На моём веку подобная ситуация была с одним сотовым оператором, державшем поддержку малого бизнеса на оутсорсе. Любые новинки оператора доходили до компании с задержкой и клиенты часто получали некорректные консультации. И именно поэтому данная ситуация видится мне именно дырой в системе.
Работа арбитража AliExpress
Теперь для тех, кто желает целиком погрузиться в драму или просто не верит на слово, цветные картинки. Я не буду вставлять их в текст, чтобы не портить страницу, ибо огромные, желающие откроют сами. Если вдруг тут появятся представители али и обвинят меня в голословности, а я знаю, что они мониторят рунет, order 67577811566571.
habrastorage.org/files/560/ea3/58f/560ea358f00a4092864c9829b884ebef.png
Сам диспут. Спор вёлся из спортивного интереса, понять, на каком этапе до арбитража таки дойдёт. Не дошло :) Сейчас мне повторно дано 12 дней на предоставление того самого официального свидетельства с почты.
habrastorage.org/files/c65/f29/ccf/c65f29ccf8a7476bb62cafa0755e63e8.jpg
Фальшивая квитанция, что дал продавец. EMS почта для фришипинга 150 грамм и 5 долларов, ага.
Ошибки в написании английских слов (FORM, COSTOMS declaration и т.д.) отдельно доставляют.
habrastorage.org/files/41f/9d3/62f/41f9d362fccc41de965273b40807b750.png
Скрин с Боготанского почтового отделения, где видно также другое (по сравнению с квитанцией продавца) место отправки, вес в 1280 грамм и прочие несоответствия.
habrastorage.org/files/23e/c0c/8e0/23ec0c8e048d44f4aefe85443bd92b1b.png
Скрин с китайского трекера, где также видно имя получателя и дата отправки — через месяц после даты, указанной продавцом.
habrastorage.org/files/1bc/fdc/ad0/1bcfdcad012244aba5bf63d4c683c2c7.jpg
Наконец, цветная схема с кружочками! :) Нарисовал, когда до арбитража не дошло в первый раз. Не помогло…
Итак, в данном конкретном случае это, скорее, игра кто кого. Социальный эксперимент. Ещё есть 12 дней, чтобы придумать план мести, при условии наличия настроения и времени.
Но если бы это случилось с крупным заказом (мой личный рекорд — 4100 долларов за станок), было бы сильно грустнее.
Остаётся лишь надеяться на правоту моей диванной аналитики, что крупный заказ попадает к другим арбитражным экспертам, а порог «крупноты» системы сортировки не будет стремительно расти.
Комментарии (44)
avdept
30.09.2015 09:46Открыл диспут из за не доставленного товара. Продавец продлил срок защиты, но почему то сам заказ значится как выполнен
urfo
30.09.2015 10:26+1Если Вы согласились на продление срока доставки в качестве результата урегулирования диспута, то теперь всё, заказ выполнен, второй диспут открыть нельзя.
Это особенность Али, диспут нельзя открыть дважды по одному заказу. Отсюда ещё простор для мошенничества. Делаешь мелкий косяк при отправке товара, покупателем открывается диспут, исправляешь косяк и возвращаешь пол доллара, а товар потом так и не приходит.
tendium
30.09.2015 10:24+8Мне видится выходом из ситуации только одно: если продавец предоставляет фейковые квитанции, то придется предоставить фейковый ответ от почты. Из-за 5 баксов, может и не стоит заморачиваться, но если более дорогой заказ, то может хоть так удастся победить. Отдельно, кстати, интересен тут другой момент: ведь такой ответ был бы дан на национальном языке той страны, где получалась посылка. Т.е. его надо перевести для арбитража. Кто поручится за корректность перевода? :)
Dikoy
30.09.2015 20:33+3В том то и цимес! Это полный бред просить официальный документ с почты, который будет дан на нац. языке. А за корректность перевода никто не поручится.
От этого во мне борются два духа
1. естествоиспытателя — написать очевидно фейковую и поддельную бумажку и посмотреть, сожрут или нет.
2. рационального человека — попасться на подлоге за 5 баксов и очернить свой формат А4 зело неприятно, а главное обидно — продаван то сияюще победит.
Пока не выбрал ход.Chesnok
02.10.2015 20:29Честно говоря, мне тоже нравится этот вариант (вспомнил старую историю про развод нигерийских мошенников). Я думаю, что худшее, что может произойти — они не примут псевдо-официальную бумагу. Однако, для того, чтобы обвинить Вас в подделке, я считаю, им необходимо предъявить официальное подтверждение почты или другого уполномоченного государственного органа. Иначе это будет не что иное, как мошенничество со стороны алиэкспресс и должно быть соответсвенно освещено в российском и не только сегментах интернета. Они ведь мониторят рунет, верно? =)
adrianolamo
30.09.2015 10:32-9Попал в другую ситуацию. После заказа мелочевки к телефону на али на сумму около 10$ продавец выдал трек с подозрительным номером, который недели через 2 трекнулся где-то в Южной Америке как доставлен. Открыл диспут, и на удивление продавец очень быстро вернул всю сумму заказа. А еще через пару дней позвонили с почты и попросили забрать посылку. Других посылок не ждал, и оказалось то что и заказывал ))
Не знаю ошибся продавец или сам себя н… л так сказать )
Возвращать ничего не стал принципиально, ибо не раз попадал на кидалово. Карма за карму так сказать )Minras
30.09.2015 16:22+5Возвращать ничего не стал принципиально, ибо не раз попадал на кидалово
Странные принципы. Продавец свою часть сделки выполнил. Причем тут то, что другие продавцы когда-то кого-то кидали? Правильный ответ — ни при чём.
evilbot
30.09.2015 10:48Стандартный Chargeback от Visa/MasterCard чем плох?
tendium
30.09.2015 10:52Вы хоть раз его делали?
evilbot
30.09.2015 11:02Да. В случае проблем с доставкой вообще проблем нет.
skygad
30.09.2015 12:33+1А можно об этом по-подробнее?
evilbot
30.09.2015 12:44+4Про сам Chargeback в интернете написано много — это процесс оспаривания транзакции. В случае не доставки заказанного товара это самый простой вариант, вы идёте в свой банк и пишете заявление(в Тинькове вообще по мейлу можно прислать) на оспаривание транзакции, в котором указываете причну и прикладываете все необходимые документы(номера трекинга и счёт списания), после чего ПС связывается с мерчантом и запрашивает у него причины недоставки. С большинстве случаев недоставка товара возмещается в течении 45 дней. Продавцы очень не любят чаржи, т.к. при болшом количестве чаржей виза может наказать мерчанта.
В диспуте можно предупреждать о чарже, что бы они активнее работали и читали то что вы им присылаете.
Aclz
30.09.2015 11:01Вот сейчас прям уже 2 недели мурыжат, подсовывая трек вьетнамской авиапочты, когда доставка числится китайской авиапочтой. Трек ничего не показывает, кроме страны назначения и отсутствия каких-либо статусов. Продавец говорит, что сейчас там праздник осени и прочая, поэтому задержки на почте возможны, надо еще немного ждать. Продавец с хорошим рейтингом. Вот думаю, открывать уже диспут или нет.
adrianolamo
30.09.2015 11:10У них национальный праздник ща с 1 по 7 октября. На неделю все в запой уйдут наверняка )
GreatNonentity
30.09.2015 12:28+5Интересует такой вопрос: изучаете ли вы репутацию продавцов перед заказом? Мне кажется, если посмотреть историю отзывов за последнюю неделю, то мошенника вычислить очень просто.
Ведь даже если вам не удалось вернуть деньги за заказ, у вас есть возможность оставить негативный отзыв, и продавец понесет репутационные издержки. Мне кажется, что порочная практика не должна быть выгодной в системе, где сохраняются отзывы по каждому заказу. Или может быть рассчитана только на невнимательность покупателей.
Dikoy, пришлите, пожалуйста, ссылку на профиль продавца.Dikoy
30.09.2015 20:39А магазина уже нет :) Профиля. Снесён.
Конечно изучаю. Но некоторые вещи есть не у всех. Например, недавно покупал 2 чипа на пробу, они были только у 1 продавца на весь али.
lamoss
01.10.2015 11:32+1Это далеко не показатель — аккаунты на али, как и на ебее — продаются и не составляет трудности приобрести их.
nikitosk
30.09.2015 12:29Зачем так сложно? Почему не сделать липовую справку от почты России о том, что гражданин такой-то посылки не получал?
Все как в мультике…alexk24
30.09.2015 15:12+5Потому что это уже будет подлог.
Автор молодец — пытается решить проблему ее законными методами.
А иначе получается «Строгость законов нивелируется необязательностью их исполнения».
Dikoy
30.09.2015 20:40+3Кстати, сделать справку от почты россии, при том, что я живу в Колумбии, будет особо цинично! Одобряю!
GAS_85
30.09.2015 16:40+1Как писали выше, при непоянтках со стороны магазина — обращайтесь в банк. Имеется собственный глубоко положительный опыт. Изложите свою точку зрения и, если все как тут написано, они не откажут. Будте внимательны, это «последняя мера», после передачи дела в банк, поддержка Али не сможет уже никак помочь, или финансово прореагировать по этому вопросу. Удачи в разрешении споров.
gnusy
01.10.2015 09:27один раз мне поменяли трек уже посланного товара не уведомив меня. я об этом узнал только тогда, когда мне пришло ДВА товара. со старым и с новым номерами. [aliexpress]
DjOnline
02.10.2015 17:36Был похожий случай с Ebay.
Заказал аккамулятор к ноутбуку, трек невалидный NK0000780402, 45 дней прошло, продацев говорил «ждите». Зная что некоторые посылки идут по 3 месяца (бывало и такое), не придал этому внимания. Затем товар исчез, аккаунт продавца удалили, и поддержка Ebay до сих пор отмораживается.
Если читает eBay или Paypal, селлер был hi-etech, item: 180912447761 transaction: 1070080769008, paypal transaction 6AK658605F346224W.
nochkin
У меня были такие ситуации несколько раз. К счастью, почти всегда решалось в мою пользу как покупателя. Сумм не помню, но точно больше пяти долларов.
Был так же один момент, когда я проиграл:
Продавец дал трек, который был неверный. Я открыл на него кляузу. А потом продавец в арбитраж дал вдруг другой трек, который был доставлен давным-давно и у меня, конечно, нет возможности требовать ничего с почты, так как прошло много времени.
Я общался в чате по этому поводу. На удивление в чате очень грамотно мне ответили по-английски и сказали, что это неправильно менять трек в процессе и они «примут меры». Тут сумма была мелкая и я поэтому не особо напрягался.
Теперь в результате мелочь часто заказываю в двух экземплярах у двух разных продавцов, что бы всё равно получить так или иначе. Диспут, правда, всё равно открываю если не получил один из товаров.
Dikoy
Я общался в чате и мне сказали «мы не можем повлиять на арбитраж, они в другом подчинении».
Meklon
Одна беда с покупкой одинакового у разных продавцов. Не знаешь от кого именно пришло
ploop
Так на пакетах код заказа или SKU пишут обычно.
Meklon
О, точно. Спасибо. Я уже много раз пытался понять, кто потерял мою посылку.
Alexeyslav
Очень редко пишут. Из нескольких сотен посылок, на единицах были какие-то идентификационые признаки. Один раз пришло то что я не заказывал, и не пришло то что я заказывал нетрудно было догадаться что произошло только когда аномалия была единственная, а если бы множественное число? И нигде ничего не было прописано.
ploop
Хм, я тоже часто заказываю, почти всегда пишут…
nochkin
Я сверяю с треком. Никогда ещё проблем не было.
ploop
Часто мелочёвка шлётся без треков, и именно с ней возникают проблемы. Если есть трек, то в 99% случаев продавец/площадка вернут вам деньги по истечению срока.
nochkin
Заказывал мелочь по 20 центов и всё равно был трек. Он не трекался кроме китайских сайтов, но трек был и по нему можно было всегда проверить.
Сделал не одну сотню покупок и ни разу не было так, что бы не было хоть какого-то трека.
Aclz
В треке на этих сайтах были адрес получателя и ФИО?
nochkin
По-разному. Обычно нет. Но мне этого достаточно что бы понять от какого продавца я получил посылку, так как у меня много однотипного товара.
Aclz
Проблема мелких заявок отчасти и заключается в том, что трека вообще нет, а требуется площадкой, поэтому продавец указывает фейковые (чужие) треки, отличить которые от реальных без персональной информации не получается.
nochkin
Все доставленные посылки имели тот трек, который указал продавец. Поэтому у меня всегда есть возможность понять какой именно продавец прислал мне посылку.
Посылки с фейковыми номерами не были доставлены, но на них я открываю диспуты.
ploop
Не всегда так. Магазины часто не дают. Последний заказ на 6$ (буквально на той неделе) — без трека
nochkin
Я и не утверждал, что всегда так. Просто делюсь своим опытом.
В магазинах обычно не заказываю, так как сложно уследить и постоянно помнить.