Национальная администрация безопасности дорожного движения США начала расследование в отношении системы автопилота, используемой в электромобилях Tesla. Причиной послужило, как минимум, 11 аварий, в которых электрокары въезжали в припаркованные пожарные, полицейские и другие машины экстренных служб. В результате этих аварий погибла одна женщина и 17 человек получили ранения.

Авария с участием автомобиля Tesla, июль 2021 года / Департамент общественной безопасности штата Аризона
Авария с участием автомобиля Tesla, июль 2021 года / Департамент общественной безопасности штата Аризона

О первой аварии Tesla с летальным исходом стало известно в 2016 году. Тогда водитель Tesla Model S погиб, когда его автомобиль наехал на тягач с прицепом во Флориде. В том случае агентство по безопасности пришло к выводу, что дефектов в работе автопилота не было. Однако теперь оно, похоже, меняет свою позицию.

В зависимости от выводов расследования регулятор может обязать Tesla отозвать свои автомобили и внести изменения в систему автопилота. Он также имеет право заставлять автопроизводителей добавлять в свои автомобили устройства безопасности и функции, например, камеры заднего вида и подушки безопасности. Агентство безопасности изучит все модели Tesla — Y, X, S и 3 — с 2014 по 2021 год выпуска, всего 765 000 автомобилей, подавляющее из них произведено в США.

Одна из критических проблем, на которой сосредоточатся исследователи, заключается в том, как автопилот освобождает водителей Tesla от обязанности держать руки на руле, хотя это предписано правилами его использования. Однако система продолжает работать, даже если водитель не притрагивается в рулевому управлению или вообще отсутствует на месте. 

Глава Tesla Илон Маск ранее отвергал идею о том, что автопилот должен отслеживать поведение водителей, а в 2019 году он сказал, что вмешательство человека может сделать такие системы менее безопасными. Правда, в мае Tesla выпустила обновление, в котором активировала камеру для отслеживания водителя.

Позиция Маска отличается от подходов General Motors и других автопроизводителей. Так, система помощи от GM, Super Cruise, позволяет водителям убирать руки с руля, но использует инфракрасную камеру для наблюдения за их глазами.

Агентство по безопасности заявило, что также изучит, как автопилот Tesla определяет объекты на дороге и при каких условиях он может быть включен. Сама компания советует водителям использовать систему только на разделенных шоссе, но ее можно использовать также на небольших дорогах и улицах. При этом GM использует GPS, чтобы ограничить использование Super Cruise основными автомагистралями, на которых нет встречного и перекрестного движения, перекрестков, пешеходов и велосипедистов.

Система автопилота Tesla, похоже, испытывает трудности с обнаружением и торможением при наличии припаркованных автомобилей. В июле электрокар врезался в припаркованный внедорожник в Калифорнии. Водитель Tesla включил автопилот и уснул. впоследствии он не прошел тест на трезвость.

Tesla уже признала, что ее автопилот иногда может не распознавать припаркованные машины экстренных служб. В одном из случаев ее электрокар сбил патрульный автомобиль, который остановился на месте аварии в Аризоне.

Национальный совет по безопасности на транспорте, который расследует несчастные случаи, но не может заставить автопроизводителей вносить изменения, призвал Национальное управление безопасности дорожного движения принять более решительные меры по регулированию автопилота и других передовых систем помощи водителю. Ранее он обязал автопроизводителей сообщать о любых авариях с участием робомобилей, а также автомобилей, оснащенных системами помощи водителю.

Последняя серьезная авария с участием Tesla произошла в Хьюстоне, Техас, в апреле 2021 года. Электрокар потерял управление, врезался в дерево и загорелся. Двое человек, которые находились в салоне, погибли. В Tesla подтвердили, что одна из функций автопилота ее электрокара была активна в момент аварии.

Комментарии (5)


  1. striver
    18.08.2021 09:00
    +1

    В Tesla подтвердили, что одна из функций автопилота ее электрокара была активна в момент аварии.
    Странная запись. Ссылка на статью, в которой не было подтверждения этой информации. Как раз всё было наоборот, что не был активирован автопилот.
    Позиция Маска отличается от подходов General Motors и других автопроизводителей. Так, система помощи от GM, Super Cruise, позволяет водителям убирать руки с руля, но использует инфракрасную камеру для наблюдения за их глазами.
    Несмотря на такой, более «лучший» подход у GM только в сентябре было 6 аварий. Вот бы дождаться расследований у них.


  1. ZDik
    18.08.2021 09:52

    В чем проблема? Должна быть защита от дурака, если ее нет однозначно виноват производитель, 10-100 кратная компенсация всем пострадавшим сторонам. И сразу все начнут думать прежде чем проводить эксперименты на дорогах общего пользования. Тут должно быть как с переходами на зебре, надо сильно постараться, что бы доказать, что не виноват


    1. freestyler8
      30.08.2021 10:31

      А давайте доведем идею зашиты от дурака до абсурда? Потребуем, чтобы её расширили и на другие случаи, когда водитель нарушает правила (эксплуатации тс, дорожного движения и т.д., не важно). Например: не пристегнул ремень - машина тупо не дает рычаг из P в D или R перевести; если машина считает, что она в населенном пункте - не дает разогнаться более 60 км/ч, в других местах - 90 и 110 соответственно; если разметка сплошная - физически не дает туда руль повернуть; если видит у водителя в руке полную пепельницу - не дает открыть окно или дверь.

      Не надо пытаться создать такие условия, когда нарушить правила невозможно. Это утопия. А вот неотвратимость наказания вполне реально работает, и не мешает жить "мирным жителям".


  1. Drowerer
    19.08.2021 08:53

    Самая бесполезная и опасная функция - автопилот в текущем исполнении. Зачем он нужен, если все равно нужно руки держать на руле и контролировать дорогу? Автопилот должен или максимально безопасно управлять автомобилем без участия водителя, или его не должно быть. Полуавтопилоты это не для продакшина.


    1. lonesimba
      19.08.2021 12:06

      Потому что для полного автопилота нужно чтобы либо все машины управлялись автопилотом, либо 100% неукоснительно соблюдали ПДД, чего сейчас нет?