Бесплатная программа развития навыков дает миллионам людей новые карьерные возможности в сложные времена
Для Джастин Салазар ее парикмахерские навыки были подушкой безопасности на все случаи жизни. В свое время отец внушил ей, что у нее всегда должен быть способ заработать. Поэтому получая бизнес-образование, она параллельно посещала школу косметологии и на протяжении многих лет в перерывах между карьерными взлетами делала стрижки.
36-летняя мать-одиночка вновь вернулась к этому источнику дохода, когда поняла, что с двумя сыновьями ей нужен более гибкий график работы, чем позволяла должность управляющего недвижимостью. Однако во время пандемии салоны закрылись, а пособия по безработице изначально были недоступны для самозанятых, таких как парикмахеры. Так ее запасной план пал жертвой COVID-19.
«Я использовала долю своих накоплений, чтобы выплатить часть долга и думала, что дела идут неплохо, – вспоминает Салазар. – А потом – раз, и нет работы. 13 недель я не могла получить выплаты по безработице и мне стало просто страшно. Я несу ответственность еще за двух человек, и я подумала, наверное, пришло время научиться еще чему-то».
Сейчас Салазар – одна из 42 млн людей со всех континентов, включая Антарктику, кто прошел бесплатный тренинг в рамках глобальной скиллинговой инициативы Microsoft и LinkedIn, разработанной год назад для помощи безработным во время пандемии. Эта инициатива уже не только достигла своей первоначальной цели, но и продолжает расширяться за пределы экстренных задач прошлого года. Теперь акцент стоит на попытке подобрать обучающимся рабочие места, где они смогут применить приобретенные знания, а также соединить работодателей и обладающих нужными навыками соискателей, когда традиционный нетворкинг не приносит результата.
Джастин Салазар прошла бесплатные онлайн-уроки и хочет найти новую работу с возможностью работать из дома во время пандемии, Оровилль, штат Вашингтон. (Фото Dan DeLong).
Пока Салазар сидела дома, занимаясь со своими детьми уроками на дистанционном обучении, в социальных сетях ей попалось сообщение о сертификации обучения удаленных сотрудников в рамках Rural Online Initiative Университета штата Юта. Данная инициатива осуществляется при поддержке программы TechSpark компании Microsoft и направлена на то, чтобы каждый мог воспользоваться преимуществами цифровой экономики.
Она считает, что шестинедельный тренинг добавил «блеска» ее резюме. Обучение плюс помощь коуча программы помогли ей устроиться на работу ее мечты – общественным координатором в WorkSource, организацию, подбирающую соискателей для предприятий в округе Оканоган вдоль границы Вашингтона с Канадой. Она передает свои собственные знания соискателям, разбросанным по всему округу, самому большому по площади в штате Вашингтон, и дает им советы как успешно пройти виртуальные собеседования.
«Эта возможность реально изменила очень многое для меня и моих мальчишек», – продолжает Салазар. Она смогла выплатить долг, рефинансировать кредит на машину и сейчас откладывает деньги на дом. А на прошлый день рождения подарком ее детям еще стало и время, проведенное вместе на озере. «Теперь я счастлива, что могу дарить им как подарки, так и свое присутствие».
Помимо сотрудничества с некоммерческими организациями, помогающими переобучать и устанавливать связи с соискателями, инициатива Microsoft предлагает бесплатные курсы LinkedIn Learning, обучающие навыкам для 10 самых востребованных профессий по всему миру. По словам Нарии Санта Люсии, руководителя направления Цифровая инклюзия в Microsoft Philanthropies, учитывая вызванный пандемией стресс, базовые курсы по soft skills, такие как жизнестойкость, инклюзивность и многообразие, а также лидерство перемен, оказались не менее популярными.
За последний год программа стала более зрелой: теперь слушателям предоставляется комплексная поддержка, помогающая дойти до финиша в учебных программах и затем найти работу. Например, кандидатам, успешно сдавшим тесты по окончании некоторых курсов, новый пилотный проект LinkedIn Skills Path помогает пройти собеседование в таких компаниях, как Gap Inc. и TaskRabbit. А Career Connector сфокусирована на соединении выпускников курсов некоммерческих организаций и партнеров Microsoft по обучению и рабочих мест в обширной экосистеме компании.
«Люди проходят эти курсы по разным причинам, – комментирует Санта Люсия. – Некоторые уже работают и просто хотят повысить свои знания в области управления проектами, например, так поступила я. Для тех, кто лишился рабочего места из-за COVID-19, мы предоставляем возможность посмотреть, какую новую роль они могут освоить. Одна из целей – диверсификация кадров путем предоставления работодателям возможности отбирать кандидатов на основе подтвержденных навыков, а не привычных сетей и традиционного образования, которые могут быть чрезмерно эксклюзивными и откровенно мешать».
21-летний Кристиан Гайтон в течение восьми месяцев после окончания школы пытался найти работу в сфере информационных технологий, но не получил ни одного приглашения на собеседование и, в итоге, в 2019 году просто устроился на альтернативную работу. Проживая с матерью в Милуоки, Гайтон во время пандемии продолжал работать там удаленно, но его страстью оставались технологии.
Прошлой осенью они узнали о компании gener8tor Upskilling, партнере Microsoft, и прошли 10-недельную программу по ИТ-администрированию. Такая продолжительность программы LinkedIn Learning позволяла Гайтону работать полный рабочий день. Курсы дополняли полученные им на школьных уроках информатики и на волонтерской работе знания более глубоким погружением в такие элементы, как подключение к сети, виртуальное хранилище и облако.
Когда в середине курса компания gener8tor Upskilling открыла для Гайтона свой Rolodex, он получил приглашение на интервью на первую работу и в мае получил должность техника по обслуживанию ИТ.
«Предыдущая попытка поиска работы сильно пошатнула мою уверенность в себе, но то, что за моей спиной был gener8tor, стало глотком свежего воздуха, – рассказывает Гайтон. – Закрепление имеющихся знаний и приобретение новых – все это позволило мне попасть в сферу, в которой я хотел работать с детства. Это действительно хороший старт. На моей новой работе есть много возможностей для продвижения и роста».
Компания gener8tor была основана девять лет назад как акселератор для связи стартапов с менторами, инвесторами и корпоративными партнерами. По словам соучредителя gener8tor Джо Киргеса, работа команды в 28 городах США позволила им воочию увидеть социально-экономический кризис, распространяющийся вместе с вирусом, поэтому группа с радостью приняла участие в инициативе Microsoft по развитию навыков.
«Мы поняли, что вместо того, чтобы вести предпринимателей к 50 инвесторам, мы можем привести 50 выпускников к потенциальным работодателям», – говорит Киргес.
Группа начала проект gener8tor Upskilling прошлым летом в Висконсине; с тех пор к ней присоединились семь других штатов, и это не предел. На данный момент она помогла найти работу 83 соискателям. Сотрудники gener8tor распространяют информацию через местные некоммерческие организации и взаимодействуют с национальной сетью работодателей для налаживания связей с соискателями. Это когортная модель, поэтому, несмотря на индивидуальный график и учебный план, студенты также входят в сообщество – бесценный компонент для тех, кто впервые вступает в цифровую экономику.
«Для кого-то программа может выглядеть немного пугающей, поэтому мы предпочитаем позиционировать ее, скорее, как сообщество, где люди чувствуют себя комфортно, могут быть замечены и знают, что они окружены другими людьми, делающими такие же непростые шаги по освоению цифровых навыков», – комментирует Киргес.
Карен Одинг считает, что инициатива по развитию навыков спасла ее карьеру и сохранила психическое здоровье в условиях стресса, вызванного пандемией. (Фото предоставлено Одинг).
«Термин повышение квалификации актуален независимо от того, являются ли студенты новичками в сфере технологий или нет», – говорит Карен Одинг, которая считает, что программа спасла ее карьеру – и ее психическое здоровье.
«За то время, что я училась новым сложным вещам и упорно шла к завершению курса, произошло нечто такое, что повысило не только мой уровень программирования, но и мою способность общаться с людьми, овладевать новыми знаниями и быть компетентной в своей работе».
60-летняя женщина, которая живет со своим мужем в Блумингтоне (штат Индиана), однажды уже меняла карьеру; это случилось задолго до того, как разразилась пандемия.
Работая в 80-х годах в Калифорнии стоматологом-гигиенистом, Одинг была единственной, к кому коллеги обращались за учебными материалами, особенно когда недавно открытое заболевание ВИЧ/СПИД потребовало полного пересмотра стоматологических протоколов. Она начала вести занятия, на которых делилась своими исследованиями и клиническим опытом, написала руководство, принятое для всего штата, и основала образовательную компанию. В 90-х годах она адаптировала свою работу для веб-сайта.
В конце концов она поняла, что дизайн веб-сайтов ей нравится больше, чем стоматология. Она продала свою компанию и полностью занялась цифровыми технологиями.
Когда в прошлом году из-за сокращения бюджета, связанного с пандемией, Одинг внезапно потеряла половину своих клиентов, она начала испытывать беспокойство. Напряженный темп ее работы до пандемии не позволял ей следить за достижениями в разработке и программировании веб-сайтов. Однако получив больше свободного времени, она оказалась поглощена чтением новостей и недостаточно сосредотачивалась для поиска обучения – или новых клиентов.
«Я не выполняла работу к нужному сроку, чувствовала себя дезориентированной и застрявшей и не делала вещи, которые могли бы принести мне постоянный доход», – говорит Одинг. Узнав из поступающей от мэра Блумингтона еженедельной сводки новостей по COVID-19 о The Mill Code School, некоммерческом партнере gener8tor Upskilling, она решила подать заявку. «Я уже меняла профессию, поэтому я была очень открыта».
Эта программа дала мне шанс на успех и изменила мою личную и профессиональную траекторию.
По словам Одинг, участие в сообществе и занятия в The Mill укрепляли ее «силу концентрации и социального взаимодействия». Она начала осознавать, что может использовать новые навыки кодирования для автоматизации и улучшения своей текущей работы. Это дало бы ей возможность вести новые проекты с теми клиентами, которые у нее еще были. Она удвоила объем работы с одним клиентом, взяв на себя новую роль, на треть увеличила контракт с другим, а в прошлом месяце получила нового клиента благодаря своим контактам в стартап-студии The Mill.
«Раньше я никогда бы не предложила увеличить сумму контракта, но теперь я знаю, что могу поставлять более качественный продукт и добавлять новые полезные услуги, – делится Одинг. – Я обрела уверенность, что смогу хорошо выполнять для них эту работу, и они с энтузиазмом отреагировали на это предложение. Эта программа дала мне шанс на успех и изменила мою личную и профессиональную траекторию».
Многие участники говорят, что завершение начальных курсов вдохновило их на продолжение осваивать новые знания.
Рейчел Катченаго много лет занималась физическим трудом на фабриках в Висконсине. В последнее время она изготавливала и упаковывала матрасы, которые превышали по высоте ее рост. Из-за этого она начала испытывать такие сильные боли, что не могла уже даже почистить картофель на обед для своих сыновей. И когда агентство предложило ей временное трудоустройство в отдел обслуживания клиентов, она с радостью и облегчением приняла его.
Рейчел Катченаго получила работу на дому в сфере обслуживания клиентов после прохождения курсов LinkedIn Learning и теперь приступает к занятиям на курсах по управлению проектами. (Фото предоставлено Катченаго)
Затем разразилась пандемия, и вместе с миллионами других людей по всему миру 37-летняя женщина оказалась без работы и без перспектив, предвидя задержки в выплате пособий по безработице. К ней переехал жить ее племянник, а у матери только что диагностировали рак в последней стадии.
«Это было огромным потрясением для меня, я как будто умирала внутри, я просто не знала, что делать, – вспоминает Катченаго. – Но я должна была продолжать, потому что от меня зависели столько жизней».
Когда Катченаго была маленькой девочкой, мать перевезла ее из индейской резервации Меномини, чтобы она могла учиться в школе недалеко от Эпплтона и иметь больше возможностей в жизни. Поэтому впоследствии она не упустила случай обратиться в общественные группы за предложениями о работе и обучении. Одна из них связала ее с организацией gener8tor Upskilling. С ее помощью Катченаго прошла курс продаж и обслуживания клиентов на LinkedIn Learning – часто просматривая видео вместе со своим 16-летним сыном – и быстро получила работу в службе поддержки клиентов в компании по доставке еды, работая из дома. В свободное время она продолжает учиться, посещая курсы LinkedIn Learning по управлению проектами.
«Пока я продолжаю работать над развитием своих навыков, я не считаю, что что-то может пойти не так, – говорит Катченаго. – Я собираюсь и дальше инвестировать в себя, потому что я хочу сделать что-то большее и лучшее для своей жизни. Я прошла долгий путь, и я не собираюсь сдаваться».