На выставке Expo 2020 в оживленном ближневосточном мегаполисе Дубае прошел еще один насыщенный день. Пока другие посетители наслаждались теплой аравийской зимой, одной группе не терпелось уйти из-под солнца и войти в темный волшебный лес, который растет на другом конце света, и начать исследовать его виртуально.
Эти люди были приглашены в павильон Новой Зеландии на демонстрацию возможностей дополненной реальности, которые обещают установить новый стандарт в маркетинге и обучении потребителей продуктов питания.
На показе задействуется и зрение, и слух посетителей, чтобы помочь им понять всю сложность вкусов мануки — чистого местного лесного меда, который известен во всем мире своими полезными свойствами, качеством и натуральностью.
Представители новозеландской компании Comvita, мирового лидера в производстве меда манука, приехали в Дубай, чтобы завоевать новых клиентов.
И начинается волшебство
Демонстрация начинается так. Каждый посетитель сидит перед подносом с двумя образцами меда, дегустационной ложкой и стаканом газированной воды для очищения вкуса. Все участники надевают гарнитуры HoloLens 2, свет гаснет, и начинается волшебство.
Неожиданно из темноты появляется улей в натуральную величину, свисающий с новозеландского дерева пунга. Прибывает виртуальный трехмерный пчеловод и проводит зрителей через пышные первозданные заросли.
Рой пчел жужжит, летает по комнате в поисках эндемичных кустов манука с крошечными нежными бело-розовыми цветами, полными нектара.
Наступает время дегустации. Вокруг гостей проплывают визуальные образы натуральных компонентов вкусового профиля каждого сорта меда: абрикосы, ирис, зефир и другие ингредиенты, соответствующие ароматам продукта.
Чтобы добавить еще немного волшебства, HoloLens оставляет за дегустационной ложкой след из искр в воздухе, когда она погружается в горшочек с медом, совсем как волшебная палочка.
Даниэль Барклай, основатель и креативный директор, рассказывает, что шоу Comvita HoloLens было создано новозеландским дизайнерским агентством Blur the Lines как эмоциональный мостик, который связывает сознание участников с их вкусовыми рецепторами.
Новые эмоции
Два года назад Comvita и Blur the Lines построили мультисенсорный центр дегустации меда, который назвали Wellness Lab, в самом густонаселенном городе Новой Зеландии — Окленде.
«Это пространство было спроектировано так, чтобы показать чистоту продукта: белые текстуры, чтобы мед сиял, волнообразный акустический потолок. Мы использовали три проектора, динамики объемного звука, инфракрасные обогреватели, разбрызгиватели, кондиционер и освещение». — говорит Барклай.
Этот иммерсивный опыт стал хитом среди туристов и местных жителей. Но когда Comvita решила отправиться в Дубай, команда выбрала виртуальный подход с использованием HoloLens.
Чтобы все получилось, дизайнеры объединили технические возможности HoloLens с эклектичной смесью научных исследований и советов виноделов, которые знают, как установить эмоциональную связь с потребителями у дверей винного погреба.
«Мы вдохновлялись дегустацией вин, во время которой есть возможность поговорить с виноделом, попробовать его вино и увидеть, как оно сделано, — говорит Барклай. — Мы также консультировались с нейробиологом, чтобы понять роль вкуса и найти способы донести все это до каждого посетителя, показав отличия мануки от других сортов меда».
Дэвид Батгейт, руководитель отдела международного маркетинга Comvita, говорит, что интерактивный опыт помогает потребителям понять связь между сложным вкусом мануки и содержащимися в нем полезными веществами.
«Именно эту связь мы пытаемся установить. Ведь важен не только вкус, но и влияние на здоровье. Так что это снова превращается в нечто большее: понимание сложности мануки помогает понять преимущества этого меда», — говорит Батгейт.
Опека над землёй
В качестве одной из главных особенностей шоу выступает и сам лес, поскольку устойчивое развитие имеет для Comvita первостепенное значение. Батгейт описывает основную ценность компании словом Kaitiakitanga, которое на языке маори означает опеку над землей.
«Мы хотим, чтобы все наши гости понимали, что это основа всего, что мы делаем, — говорит он. — Comvita посадила около 10 миллионов местных деревьев. Мы крупнейшая частная компания, управляющая лесами в Новой Зеландии. Наша миссия — восстановить и укрепить тонкую взаимозависимость и баланс между людьми и природой».
Батгейт считает, что воздействие на ощущения во время демонстрации Comvita HoloLens подчеркивает фундаментальную роль, которую все мы играем в защите окружающей среды, и это может вдохновить людей на то, чтобы присоединиться к этой миссии.
Мэтт Боствик, директор по работе с партнерами в Microsoft New Zealand, говорит, что виртуальные мультисенсорные возможности могут помочь изменить отношение потребителей и способы продвижения продуктов питания и напитков по всему миру.
«Они позволяют вызвать у потребителей больше интереса и могут изменить представление людей о наших взаимоотношениях с миром природы», — говорит он.
Тем временем Comvita и Blur the Lines намерены еще больше раздвинуть границы вкуса — и физически, и виртуально.
Сейчас они планируют воспроизвести Оклендскую оздоровительную лабораторию в Китае, в Шанхае. И они готовы перенести опыт дегустации с помощью HoloLens на другой мировой рынок натуральных продуктов — в США в середине 2022 года.
Комментарии (3)
yurec_bond
10.02.2022 19:20+2Прям как у классиков.
Я хочу обратно в матрицу, потому что там еда скуснее.
drWhy
11.02.2022 15:21«Рой пчел жужжит, летает по комнате в поисках эндемичных кустов манука с крошечными нежными бело-розовыми цветами, полными нектара.»
А тем временем креативный директор множит добавленную стоимость вокруг целебного продукта труда пчёл — им маркетинг неведом.
Fen1kz
Прекрасная иллюстрация к современным маркетинговым трендам — а именно пичканье заинтересованных людей продуктом, пока он у них из ушей не полезет.
Я всегда удивлялся, неужели все эти миллиарды в рекламе и ML не могут понять, что если я поискал "наушники с гарнитурой купить" пару дней, то не нужно мне всю следующую неделю предлагать наушники — я либо передумал, либо купил.
Пришел ты попробовать мед — держи 3д рекламу меда, который ты пробуешь. Была бы воля маркетологов — тебя бы этим медом намазали, окунули бы в него и весь следующий месяц бы ещё напоминали.
Мне кажется это баг системы. Маркетологов учат заинтересовывать людей и пихать им ненужные вещи, как бы подталкивать к покупке — а тут, если человек сам пришел, то ему достается вдвойне, и "подталкивание" превращается в "щас мы тебя "разгоним" к покупке до сверхзвуковых скоростей."