Сегодня организации все чаще работают в мультиоблачных и гибридных средах, используя для управления своими технологическими активами сочетание публичных и частных облаков, а также граничных вычислений.
Как показывает опыт телекоммуникационного гиганта Nokia, это создает возможности и вызывает определенные трудности для предприятий в обслуживании своих клиентов. Финская компания недавно начала использовать Microsoft Azure Arc, платформу управленияon-premises и мультиоблачными окружениями, сделав ключевой шаг в своем стремлении обслуживать клиентов в новой среде.
Путь к Azure Arc начался в 2016 году, когда Nokia запустила свою систему Analytics, Virtualization and Automation (AVA) – аналитическую платформу на основе искусственного интеллекта. Компания разработала эту систему, чтобы помочь своим клиентам – операторам сотовой связи – использовать данные для повышения эффективности работы, увеличения доходов и обеспечения лучших пользовательских возможностей для своих клиентов. До этого момента инженеры Nokia вводили данные в электронные таблицы и использовали для аналитики методы обработки данных вручную. Такой подход был неэффективным, допускал ошибки и не подходил для обработки больших объемов данных.
«Учитывая значительное увеличение производительности и размера сети, такой путь был уже неприемлемым, – говорит Паоло Торнаги, возглавляющий группу технологий и архитектуры в подразделении передовых услуг Nokia по бизнес-приложениям. – Нам нужны были масштабируемые приложения для клиентов».
Система AVA использует данные из сетевых операций и других источников, чтобы сделать выводы с помощью искусственного интеллекта и найти решения проблем рабочего процесса. В 2019 году Nokia перевела AVA в облако. Переход на Azure дал Nokia возможность предлагать клиентам по всему миру аналитику на основе ИИ через AVA без необходимости управлять отдельными облачными сервисами.
Использование облака сразу обеспечило преимущества, но по мере того, как Nokia начала масштабировать AVA, возникли новые потребности. Для некоторых заказчиков специфические нормативные требования предполагали необходимость хранения данных внутри страны, в то время как другие заказчики хотели использовать AVA в других публичных или частных облаках, а не в облаке Nokia.
Azure Arc позволяет пользователям управлять распределенными средами в on-premises, периферийных и мультиоблачных средах.
Разработка индивидуальных решений для отдельных клиентов была нецелесообразной, и Nokia нужно было найти способ развернуть свои сервисы AVA унифицировано в любых сборках Kubernetes, которые использовали клиенты.
«Это стало для нас проблемой. Мы не могли предложить AVA нашим клиентам, у которых были такие ограничения. Нам нужно было что-то с этим делать, – говорит Калянджит Гогой, руководитель отдела исследований и разработки передовых сервисов бизнес-приложений компании Nokia. – Эту проблему мы поставили перед Microsoft и спросили: «Как нам с этим разобраться?» Это очень тесное партнерство. Мы разрабатываем многие наши решения вместе».
Команда инженеров Microsoft тесно сотрудничала с Nokia для интеграции Azure Arc с AVA и разработки гибкого, масштабируемого решения для управления инфраструктурой, необходимого клиентам. Azure Arc, запущенный в 2019 году, позволяет проектировать ресурсы в Azure и централизирует управление мультиоблачными и локальными технологиями компании, от центров обработки данных до периферийных устройств. Для Nokia внедрение Azure Arc означает, что компания может управлять и контролировать приложения AVA, которые запускаются в облачных сервисах, предпочтительных для клиента, и при этом соблюдать требования к данным в различных странах. Чувствительные данные остаются в облаке клиента и никуда не передаются.
Новая архитектура AVA с поддержкой Azure Arc состоит из двух частей: принадлежащей Nokia подписки на Azure, где сконцентрированы приложения и задачи AVA, и облака клиента со стеком Kubernetes, на котором Nokia развертывает и поддерживает свои приложения AVA. Эти два облака взаимодействуют по защищенному каналу.
«Безопасность жизненно важна для наших клиентов и для Nokia, – говорит Торнаги. – Благодаря Azure Arc и тому факту, что мы не переносим данные из облака клиента в Azure, безопасность и конфиденциальность данных полностью соблюдаются. Никакие конфиденциальные данные не попадут в публичное облако».
«Azure Arc позволяет Nokia контролировать и управлять услугами AVA на одном экране, – говорит Гогой, – обеспечивая видимость решений, используемых различными клиентами, и избавляя от необходимости привлечения локальных команд для развертывания и контроля этих услуг».
По словам Торнаги, новая архитектура позволяет компании Nokia обслуживать клиентов, которых она раньше не могла обслуживать.
«Что важно для клиентов, так это соблюдение нормативных требований к данным, которые они предъявляют, а также соблюдение их облачной стратегии, – говорит он. – Это действительно два важных момента для них, и именно это мы решаем, используя Azure Arc».