Собрали примеры, как инженеры и тимлиды в Miro используют доску Miro по работе и в личных проектах. Расскажем, какие фичи они применяют и как это можно повторить. Возможно, что-то из примеров вам пригодится.

Составляем схему вместо долгих объяснений

Марта, тимлид команды Customer Support:

"Мы в команде поддержки стремимся к простому и открытому диалогу с пользователями. Помимо решения технических проблем, мы занимаемся образованием пользователей и подсказываем, как удобно и эффективно адаптировать Miro под конкретный юзкейс.

Чтобы не перегружать людей сложными терминами, многие продуктовые и технические моменты мы объясняем в упрощённых понятиях. Но это не всегда помогает решить проблему, потому что разные сервисы по-разному используют термины "команда", "аккаунт", "профиль". Поэтому, чтобы пользователь понимал значение каждого из терминов в наших реалиях, приходится давать определение каждому термину в отдельности. Это занимало очень много времени и требовало постоянных уточнений.

Для более доступного объяснения структуры и разницы между планами в Miro, а также для обучения новых сотрудников мы использовали Miro доску, где схематично визуализировали сложный технический механизм.

Если интересно разобраться, чем планы использования продукта отличаются друг от друга и как мы систематизировали эту информацию — доска доступна по ссылке".

Что использовали для создания доски: frames, sticky notes, shapes, text.

Планируем спринты

Иван, тимлид команды Canvas Experience:

“Раньше мы планировали спринты в Jira, но это отнимало много времени из-за сложного интерфейса и невозможности видеть картину целиком. Сейчас мы ведём спринт на доске в Miro, используя Jira интеграцию. Мы используем Kanban виджет, но разбиваем его по дням недели и по членам команды.

В итоге Kanban виджет заполнен двумя типами карточек:

— Jira cards — задачи, результатом которых является код.

— Miro cards — активности, не связанные с написанием кода. Если результатом выполнения такой задачи становится код — карточка конвертируется в Jira task прямо из интерфейса Miro.

Если во время спринта сталкиваемся с проблемами — записываем их в темы для обсуждения на ретро. Ретро спринта проводим здесь же. Каждый участник команды может оценить, насколько он доволен спринтом и насколько чувствует себя в безопасности. Если оценки становятся низкими — это триггер обсудить и выяснить причину, чтобы исправить ситуацию в следующих спринтах”.

Что использовали для создания доски: frames, Kanban, cards, Jira cards, sticky notes, text.

Ближе знакомимся с командой на удалёнке

Илья, тимлид команд Activation и Engagement:

“Когда команда перешла на удалённый режим, мы потеряли важную часть работы — живое общение. Разговоры, которые возникают, когда все работают в одном месте, оказывается, имеют сильное влияние на дух команды, настрой и то, как мы относимся к работе.

Мы попробовали разные форматы, чтобы поддержать общение: обеды в Zoom, онлайн настольные игры, чаты. В итоге выбрали простые разговоры о том, что нам интересно. Мы взяли популярный подход ice breaker, перенесли его в Miro и сделали регулярным.

На отдельной доске в Miro мы собираем вопросы, которые люди задают друг другу в обычной жизни: какая музыка тебе нравится, какие фильмы недавно смотрел. Каждый день, до или после командной встречи, мы заходим на доску, смотрим вопрос, за пару минут придумываем ответ и делимся с коллегами. На доске используем базовые функции: стикеры, текст, картинки и таблицы.

Интересно иногда зайти на доску и вспомнить, кто из команды чем увлекается. Например, у нас теперь меньше сложностей с выбором подарков. Конечно, полностью живое общение этот подход не заменит, но он позволяет команде быть ближе”.

Что использовали для создания доски: tables, sticky notes, uploads, text.

Планируем инициативы и проектируем технические решения

Александр, инженер из команды Business Logic Core:

“Мы с командой обычно используем доску для планирования инициатив и проектирования технических решений по ним.

Например, появляется инициатива, мы создаём фрейм, добавляем требования, брейнштормим идеи, собираем несколько схем-прототипов, тут же проводим нужные исследования. Потом составляем таблицу со сравнением этих решений, делаем оценку по трудозатратам. Отдельным фреймом планируем порядок и сроки необходимых работ. На каждом этапе можно пригласить другие команды для консультации, валидации решений и сбора новых идей. В итоге каждая встреча проходит сфокусированно, а участников можно погрузить в контекст заранее или во время встречи.

Для составления плана мы используем Jira-интеграцию, где можно с помощью карточек составить граф задач и зависимостей между ними, корректировать его по необходимости, выбирать следующие задачи и отслеживать общий прогресс. Всё это хранится на одной доске, но структурировано, что позволяет не создавать кучу документов с перекрёстными ссылками, а процесс планирования спринтов превращается в простое следование по графу”.

Что использовали для создания доски: tables, frames, Jira Cards, text, sticky notes.

Изучаем языки

Иван, тимлид команды Canvas Experience:

"Я уже несколько лет изучаю английский язык с преподавателем в удалённом режиме. Курс базируется на Market Leader, Pearson — это бумажный учебник с рабочей тетрадью. Занятия проходят в Zoom. Раньше каждый со своим учебником открывал нужную страницу, и так мы изучали материал. Этот подход хорошо работает для оффлайн занятий, но совершенно не годится для онлайна. В итоге мы решили воспользоваться доской в Miro, чтобы облегчить процесс.

У нас есть совместная доска, на которую преподаватель добавляет сканы учебника в виде изображений и PDF и учебные материалы из других пособий, если мы решаем углубиться в одну из тем. Во время изучения новых материалов я постоянно использую текстовые виджеты для заметок (например подписываю переводы новых слов, заполняю слова в кроссвордах). На текущий момент на доске создано 4510 текстовых виджетов.

В рабочих тетрадях есть задания, в которых нужно сопоставить левую и правую части. Для этого очень удобно использовать connection lines (стрелки между виджетами), а чтобы быстро ориентироваться — раскрашиваю их в разные цвета.

Иногда преподаватель добавляет видео-материалы, которые встраиваются на доску как Embed виджет. Все материалы в одном месте и по ним легко ориентироваться.

В visual notes храню список тем со ссылками на фреймы, которые изучил или только планирую. Там же сохраняю новые слова, которые предстоит выучить.

Здорово, что теперь не нужно портить учебники и рабочие тетради своими записями, а преподаватель всегда видит твои ответы и в любой момент может указать на ошибку.

Что использовали для создания доски: frames, sticky notes, text, uploads, connection lines, embed, visual notes.

Планируем капитальный ремонт квартиры

Иван, тимлид команды Canvas Experience:

"Насмотревшись видео, почитав учебники и изучив разные СНИПы и ГОСТы по проектированию помещений, я нарисовал первую версию дизайн проекта, нашёл рабочих, которые готовы реализовать этот проект, и началось самое интересное.

Из-за большого количества зависимостей не всегда можно было распоряжаться ресурсами эффективно, и часть рабочих простаивала. Например, у нас был кейс: отделочник не мог выполнять работу из-за того, что ждал, когда закончит электрик; электрик ждал, когда закончит сантехник; сантехник ждал, когда установят кухню; а кухню нельзя было поставить, пока не завершится отделка пола. Привет циклическая зависимость. Также был риск забыть сделать часть скрытых работ, тем самым нарушив технологию.

Я взглянул на эту ситуацию как на типичный проект с большим количеством зависимостей и визуализировал его в виде бэклога задач на доске в Kanban widget. Использовал card widgets, а зависимости указывал с помощью connection lines. Тогда стал понятен список работ, которые блокируют всё остальное. Их начали делать в первую очередь.

Позже рабочие стали жаловаться, что мешают друг другу в одном помещении и это не продуктивно. Мы добавили цветные теги на карточки с названием помещения, в котором планируются работы. Если в какой-то день запланировано много работ с одним цветом тега — это тревожный звоночек, нужно поменять работы местами.

Электрику мы тоже переделывали: добавили управление освещением с элементами умного дома (мастер выключатели на разные помещения, защиту от протечек). Чтобы электрик понимал, как именно коммутировать контроллеры управления — сделал для него схему из картинок, на которой при помощи текста и connection lines изобразил связи выключателей и групп освещения. Также подписал связи входов и выходов на контроллерах, за что он был очень благодарен и без лишних вопросов выполнял свою работу.

А в visual notes вёл чек листы, когда нужно что-то купить или просто не забыть это учесть".

Что использовали для создания доски: frames, sticky notes, Kanban, cards, uploads, text, connection lines, visual notes.

Комментарии (4)


  1. Shatun
    22.09.2021 13:36

    Спасибо за интересный взгляд на организацию информации для команды.

    Насколько удобно что вся информация свалена в кучу на одной доске? Мне кажется что мне было бы гораздо сложнее найти нужнуюю информацию в этой куче очень разных материалов чем в классической древовидной структуре.

    Есть ли поиск чтобы найти что-то? Какое либо оглавление? Например я вижу борды ideas, plans, data flow-как мне найти нужный кусок борды?

    Я вижу в спринте разделение по дням кто когда что будет делать-насколько удобен такой подход? Мне кажется что это уже какой-то микроменеджмент в котором нет необходимости и который занимает достаточно много времени. Можете рассказать как вы это разбиваете и зачем?

    Еще вопрос почему нехотите в джире хранить таски несвязанные с кодом? Я наоборот всегда старался чтобы таски это как список дел, где записано все что надо сделать и распределено по людям-с таким подходм всегда было видно что надо сделать, что несделано и к кому можно обратиться по этому вопросу.


    1. olgakamasheva Автор
      23.09.2021 10:15
      +1

      Спасибо за вопросы, ответим по порядку:

      Насколько удобно что вся информация свалена в кучу на одной доске? Мне кажется что мне было бы гораздо сложнее найти нужнуюю информацию в этой куче очень разных материалов чем в классической древовидной структуре.

      В текущем виде не погружённому в контекст человеку разобраться действительно может быть непросто. Эта доска создавалась для текущей работы по проекту — когда контекст есть, но постоянно появляются новые вопросы и проблемы, и не хочется терять время на оформлении и определении, куда же этот кусок информации поместить. Нам важно было решить вопрос, зафиксировать принятые решения и максимум деталей, которые могут быть интересны в узких кейсах.

      
Если мы захотим использовать доску в качестве источника информации или документации, придётся приложить дополнительные усилия для структуризации. Для этого есть несколько способов, один из них — фреймы. Если плоской структуры достаточно, то по кнопке слева внизу есть своего рода оглавление, в котором списком в виде слайдов отображаются все фреймы и их названия. Более сложную структуру можно сделать, например, с помощью вложенных фреймов, таблиц или просто раскидав по разным углам доски — всё зависит от вашей фантазии и желания.

      Есть ли поиск чтобы найти что-то? Какое либо оглавление? Например я вижу борды ideas, plans, data flow-как мне найти нужный кусок борды?

      Поиск есть, если вы уже знаете что ищете — по ключевому слову можно найти нужный фрейм или любой другой объект на доске.

      Я вижу в спринте разделение по дням кто когда что будет делать-насколько удобен такой подход? Мне кажется что это уже какой-то микроменеджмент в котором нет необходимости и который занимает достаточно много времени. Можете рассказать как вы это разбиваете и зачем?

      Много времени не занимает, есть скоуп задач, которые ребята берут в работу при планировании спринта. Раскидываем на доске по дням, чтобы визуализировать примерную готовность и спланировать ресурсы QA — когда можно брать в тестирование. Если что-то начинает съезжать и видно, что у одного разработчика в стопке несколько задач, на дейли их просто перераспределяем на тех, кто уже свободен. Времени отнимает не больше 15 минут в день на всю команду (дейли митинг).

      Еще вопрос почему нехотите в джире хранить таски несвязанные с кодом? Я наоборот всегда старался чтобы таски это как список дел, где записано все что надо сделать и распределено по людям-с таким подходм всегда было видно что надо сделать, что несделано и к кому можно обратиться по этому вопросу.

      У нас карточки в Miro можно назначать на человека. Это быстрее, чем в Jira, и видно план на день для каждого участника команды. Тут нет цели контролировать всех и заниматься микроменеджментом, это всего лишь инструмент, в котором каждый участник может подсветить свою реальную загруженность, а лид и команда уже смогут среагировать на это, если что-то покажется неоптимальным или рискованным для достижения цели.


  1. mrluciferovich
    22.09.2021 15:44

    Идеальная, на мой взгляд визуализация информации - просто, легко, понятно и, самое важное, удобно!


  1. Kubera2017
    22.09.2021 17:28

    Miro крутая вещь, не знал что это русская разработка