Выбор электромобилей продолжает расти. Моделей все больше, их характеристики все лучше. Поклонники бензиновых двигателей в ужасе, а большинство крупных автопроизводителей уже анонсировали отказ от ДВС к 20хх году. 

Хочется отметить, что в России электромобилей мало – наш рынок пока не готов, но тоже движется в этом направлении. Например, при подготовке этой статьи вышла новость про электрическую ГАЗель! А ранее был представлен электрический УАЗ, правда под заказ и производимый дилером завода.

Посмотрим, какое будущее готовит нам автопром.


Медленно, но верно электромобили все больше захватывают рынок автопрома. Так как инфраструктура зарядных станций развивается быстро, проблема дальности хода отходит на второй план и все больше водителей предпочитают именно электромобили. Не удивительно, что все больше автопроизводителей выходят на этот рынок, предлагая самые разные модификации как по размерам, так и по назначению.

Журналисты «Популярной Механики» проехали сотни километров за рулем, чтобы определить лучших и составить этот рейтинг.

Маршруты включали в себя как бездорожье, так и извилистые горные серпантины. Но есть и четыре номинанта («Ford», «Tesla», «Audi» и «Mini Cooper»), за рулем которых журналисты еще не побывали, но благодаря потенциалу электромобилей в своем классе, их тоже добавили. По итогам проделанной работы, вот 10 лучших электромобилей в этом году:

  • Ford F-150 Lightning

  • Rivian R1T

  • Polestar 2

  • Volkswagen ID.4

  • Porsche Taycan

  • Ford Mustang Mach-E

  • Nissan Leaf

  • Tesla Model 3

  • Audi RS E-Tron GT

  • Mini Cooper SE


Ford F-150 Lightning

фото предоставлено Ford
фото предоставлено Ford
  • Цена в базовой комплектации: $39 974;

  • Мощность: 563 л.с., крутящий момент: 775 Н*м;

  • Запас хода: 482 км.;

  • Масса буксируемого прицепа: до 4,5 тонн;

  • Грузоподъемность: 900 кг.

Если спросить любого сотрудника «Ford» о новой модели «F-150 Lightning», то первое, что вам скажут – это не просто электрическая версия бензиновой модели «F-150». Да, он выглядит как пикап, который на протяжении 40 лет был лидером продаж в своем классе. Но со слов Даррена Палмера (руководит «электрическим» подразделением Ford): «Автомобиль предлагает то, что вы бы никогда не получили от бензинового мотора», при этом сохраняя статус рабочей лошадки. Крутящий момент в 775 Н*м – рекордный для этой модели, подобных характеристик никогда не предлагалось на «F-150», а если учесть специальную трансмиссию, позволяющую получить всю мощность сразу, то до 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 4 секунды.

Два электродвигателя обеспечивают автомобилю полный привод, а емкости аккумулятора хватает почти на 500 километров пробега (в расширенном варианте, в версии подешевле емкость рассчитана на 370 километров). Зарядить аккумулятор (при 80-амперах) с 15 до 100% можно за 8 часов, либо за 41 минуту при наличии «Fast charge». Однако отсутствие привычного двигателя делает автомобиль практичнее, добавляя места для хранения в переднем багажнике. При этом масса прицепа, который автомобиль может буксировать составляет 4,5 тонны, что не уступает бензиновым модификациям, за исключением самых мощных моделей. А еще в багажник «F-150 Lightning» встроены весы, которые могут точно сказать, сколько вы туда загрузили и как это повлияет на запас хода.

Все из вышеперечисленного в новинку для модели «F-150», но не для конкурента в лице «Rivian», который оснащается аналогичным функционалом и обладает схожими характеристиками. Однако задача «Ford»– воспользоваться узнаваемостью модели, тем самым, привлекая все больше покупателей в сегмент электромобилей. Если же сравнивать модель «Ford» с «Rivian R1T» (про него – ниже), то дорогой «Rivian» больше ориентирован на скорость и приключения, а «F-150», в первую очередь, является рабочей лошадкой, не обделенной динамикой.

Ссылка на официальный сайт.


Rivian R1T

фото предоставлено Elliot Ross
фото предоставлено Elliot Ross
  • Цена в базовой комплектации: $67 500;

  • Мощность: 835 л.с., крутящий момент: 1230 Н*м;

  • Запас хода: 505 км;

  • Масса буксируемого прицепа: до 5 тонн;

  • Грузоподъемность: 770 кг. 

Автомобили, по своей сути, дают вам возможности. В прямом смысле слова. Если вам нужен транспорт для поездок, куда вы можете взять своих детей и их друзей, если хочется сбежать на выходные и получить заслуженную дозу #vanlife или устроить себе трек-день, получив дозу адреналина, то лучший автомобиль может позволить вам всё из этого списка, не прося много взамен. Пикап «R1T» от «Rivian» может в этом помочь. Наибольших успехов эта модель добилась при использовании ее в приключениях и на бездорожье – именно на этом и был сделан акцент. У этого пикапа есть специальные режимы езды(например, для грязи), есть масса дополнительных аксессуаров, среди которых: походная кухня, палатка на крыше и многое другое. Именно к такому выводу пришли журналисты, проведя за рулем этого пикапа несколько дней в городке Брекенридж (штат Колорадо) и его окрестностях. Тем не менее, как и полагается электромобилю, это, по сути, огромный аккумулятор на колесах, а не просто средство передвижения.

Согласно официальной информации, в компании «Rivian» разработали «R1T» в «дизайне скейтборда». Это логично и встречается в других электромобилях: аккумуляторы расположены очень низко, буквально на раме пикапа, между колесами. От этих аккумуляторов питается 4 электромотора, по одному на каждое колесо, хоть они и не соединены по осям. Передняя ось выдает 415 л.с., задняя – 420 л.с. Такое расположение двигателей позволяет имитировать блокировку дифференциала при необходимости и контролировать занос, перераспределяя мощность на колесо с наибольшим сцеплением, а не то, которое «повисло в воздухе».

При управлении на шоссе чувствуется тяжесть грузовика – это тяжелый автомобиль (вес пикапа более 3 тонн), но в большинстве случаев об этом легко забыть. Но ведь это еще и электромобиль, а значит, в нем очень много крутящего момента. Имитация блокировки дифференциала помогает при прохождении поворотов. Электродвигатели обеспечивают исключительный вектор тяги, функционируя в режиме открытого дифференциала.

По заявлению Макса Коффа (главный по динамике в «Rivian»), вдохновением для создания «R1T» стали «Porsche Cayenne Turbo» (с точки зрения скорости) и «Jeep Wrangler Rubicon» (с точки зрения возможностей на бездорожье). В прошлом, автопроизводителям приходилось идти на компромиссы при разработке своих автомобилей, особенно если они хотели добиться превосходства в той или иной области, но теперь технологии электромобилей дают больше свободы и гибкости. Именно в этом и преуспел «R1T». Само собой, автомобиль подойдет больше любителям приключений, но он не оттолкнет и обычного водителя, даже при текущей цене. Налоговые льготы и большое количество поклонников сделают свое дело. Предзаказы на автомобиль уже поступают, а почти идентичная версия «R1S» (в форм-факторе классического внедорожника) точно не будет отставать.

Ссылка на официальный сайт.


Polestar 2

фото предоставлено Paul Barshon / Beadyeye
фото предоставлено Paul Barshon / Beadyeye
  • Цена в базовой комплектации: $45 900 (~ $35 000 с учетом льгот);

  • Мощность: 231 л.с., крутящий момент: 329 Н*м;

  • Запас хода: 426 км (по оценке Polestar).

Ранее «Polestar» являлось дочерним подразделением «Volvo», занимающимся заводским тюнингом автомобилей марки, но в 2017 году отделилось и стало автомобильным стартапом, разрабатывающим автомобили на заказ, представив модель «Polestar 1» с гибридной силовой установкой. В «Polestar 1» используется турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 литра и 3 электромотора (1 спереди и 2 сзади), что обеспечило автомобилю 619 л.с. и 1000 Н*м крутящего момента. Выпущен автомобиль был ограниченным тиражом в 1500 экземпляров, первый из которых получил кузов из углеродного волокна и мог похвастаться рекордной дальностью хода среди других гибридов (кстати, этот рекорд все еще не побит). Несмотря на выдающиеся характеристики, автомобиль удобен в повседневном использовании, но может стать настоящим оружием на треке.

В начале этого года в продажу поступила вторая модель – «Polestar 2». В то время как многие электромобили сражаются за показатель времени разгона 0-100, новинка больше внимания уделяет тому, как вы будете проходить повороты, а торможение – настоящая изюминка этого автомобиля. Тут используется рекуперативная тормозная система «Brembo», которая доставит массу удовольствия в крутых поворотах, даже если вы немного превысили скорость. Настройки ABS тоже заслуживают похвалы: водитель чувствует минимальное вмешательство электроники в рядовых ситуациях.

Отдельного внимания заслуживает система рекуперации тормозов. В «Polestar» ее называют «вождение одной педалью», так как она практически исключает необходимость нажимать на педаль тормоза. Система замедляет автомобиль, когда вы отпускаете педаль газа, и использует энергию вращения колес, генерируя электроэнергию, что можно сравнить с торможением двигателем будущего. Неопытных водителей такая система может отпугнуть, поэтому в настройках автомобиля можно регулировать силу рекуперации и даже выключить ее при желании.

В «Polestar» признают, что современные системы автопилота далеки от идеала, но все же предлагают пакет «Pilot Package» стоимостью $3 200, который дает доступ к технологии «Pilot Assist» и адаптивному круиз-контролю. Эта система требует, чтобы хотя бы одна рука водителя всегда была на руле. К тому же система работает только на определенных дорогах и при скорости не более 128 км/ч. Тут можно отметить, что подобными ограничениями автопроизводитель проявляет осторожность, предлагая водителю именно помощника, а не ковер-самолет, но тем не менее система действительно хорошо работает.

Водители, которые ценят аналоговость и удовольствие от управления автомобилем, чаще всего сторонятся вспомогательных систем. Однако новейшая система «Polestar» очень интуитивна и практически не отвлекает. В отличие от многих других систем помощи, которые отлично работают на бумаге, а на деле ведут себя как человек, который только что получил права, система «Pilot Assist» чувствует себя значительно спокойнее и собраннее: например, прекрасно сохраняет траекторию движения в поворотах, не заезжая за разделительные линии.

Базовая комплектация «Polestar 2» с одним мотором – это отличный вариант для знакомства с миром электромобилей. Мощности у этой модели более чем достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на шоссе или в городе. А с учетом стоимости, найти на рынке автомобиль лучше «Polestar 2» будет очень сложно.

Ссылка на официальный сайт.


Volkswagen ID.4

фото предоставлено James Lipman / Car and Driver
фото предоставлено James Lipman / Car and Driver
  • Цена в базовой комплектации: $39 995;

  • Мощность: 201 л.с., крутящий момент: 310 Н*м;

  • Запас хода: 345 - 522 км (в зависимости от комплектации).

Модель «ID.4» от «Volkswagen» – это пример восхитительной сдержанности от немецкого производителя. Хоть этому компактному внедорожнику и не хватает некоторых впечатляющих возможностей и технологий, присущих конкурентам – именно это и скажется на его доступности для водителей, которые решили познакомиться с электромобилями.

Рассмотрим панель приборов. Никакого нагромождения, один экран отвечает за управление функциями мультимедиа (например, климат-контролем или музыкой), а экран поменьше, расположенный над рулевой колонкой, служит для отображения показаний приборов. Навигация на главном экране довольно сложная, но не факт, что вы захотите что-то менять во время вождения. Управлять же автомобилем легко – одна ручка используется для переключения передач, уведомления (например, поворотники) большие и заметные. По своим манерам на дороге ID.4 очень напоминает автомобили с бензиновым двигателем. Он замедляется, когда вы нажимаете педаль тормоза, и спокойно разгоняется без рекуперации. Как следствие, автомобиль не обладает той динамикой, которую от него ожидают многие водители уже знакомые с электромобилями. Однако даже такой динамики достаточно, чтобы удивить пассажира, который ранее в электромобилях не сидел. На дороге автомобиль чувствует себя уверенно и предсказуемо, что очень хорошо для его размеров. Задний привод идет в базовой комплектации, но доступна опция полного привода, приобретя которую вы получите второй двигатель, расположенный между передними колесами. К помощнику, который следит за движением в полосе, придется привыкать, так как он постоянно подталкивает руль в центральное положение при отклонении от правильного, по его мнению, курса. Это создает впечатление, что с автомобилем приходится постоянно бороться, но в конце концов, вы поймете, что он делает все правильно.

фото предоставлено James Lipman / Car and Driver
фото предоставлено James Lipman / Car and Driver
фото предоставлено James Lipman / Car and Driver
фото предоставлено James Lipman / Car and Driver

В «Volkswagen» утверждают, что «ID.4» в комплектации Pro S способен проехать 400 километров на полной зарядке (по оценке EPA), однако сам автомобиль при 100% зарядки сообщает, что вы сможете проехать лишь 370 километров, что меньше, чем у многих конкурентов. На станции быстрой зарядки с 30 до 100% журналистам удалось зарядить автомобиль за 1 час и 10 минут.

В остальном же «ID.4» порадует довольно большим внутренним пространством, характерным для среднеразмерного внедорожника, удобным вторым рядом сидений и приличным объемом багажника.

Автомобиль не без недостатков, но именно «ID.4» служит воплощением электромобиля, который сможет привлечь большую аудиторию, предложив им знакомые ощущения от вождения и привычную динамику, лишь приоткрывая постоянно растущий потенциал электромобилей.

Ссылка на официальный сайт.


Porsche Taycan RWD

фото предоставлено Porsche
фото предоставлено Porsche
  • Цена в базовой комплектации: $79 900;

  • Мощность: 402 л.с., крутящий момент: 339 Н*м;

  • Запас хода: 362 км.

С моделью «Taycan» компания «Porsche» вышла на принципиально новый уровень, по сравнению с другими автопроизводителями: она создала серийный электромобиль, который обеспечивает невероятные впечатления от вождения. Управление очень отзывчивое и точное, водитель чувствует связь с дорогой, несмотря на колесную базу, как у седана, и массу более 2 тонн. Усилие на педалях газа и тормоза ощущается естественным, очертания кузова характерны для моделей «Porsche», причем показатели аэродинамики у «Taycan» одни из лучших.

Модель «RWD» – это наименее дорогой вариант «Taycan», оснащенный задним приводом, который не даст вам такого же ускорения, как модель «Turbo» и другие полноприводные модели, разгоняющиеся до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Однако мощности достаточно, чтобы вызвать у водителя удовлетворенную улыбку. С показателями в 321 л.с. (402 доступно при использовании функции «Launch Control») и 339 Н*м «Taycan RWD» разгоняется до 100 км/ч в районе 5 секунд, а этого достаточно для захватывающей поездки как по шоссе, так и при старте со светофора. Для многих это станет разумной экономией в сравнении с двухмоторной моделью «Taycan 4s», которая обойдется на $24 000 дороже.

Ценник в $79 900 ставит его в один ряд с «Tesla Model S», которая является эталоном для электромобилей. Не считая очевидных преимуществ в части практичности, «Model S» отличается и по техническим показателям: лучше разгон, больше запас хода, быстрее зарядка, по сравнению с «Taycan RWD». Но «Taycan» предлагает невероятные впечатления от вождения. А еще в «Porshe» готовы обеспечить качество, которого от них ожидают. В салоне очень тихо, комфортно, ничего не дребезжит. Много внимания уделено мелким деталям, таким как приятные на ощупь ручки и кнопки на консоли, а экран мультимедийной системы очень отзывчивый и удобный.

Еще «Taycan» имеет больше опций, чем любой другой электромобиль в классе. В «Porshe» вам предложат 17 вариантов расцветки экстерьера и 5 вариантов для интерьера (правда, за некоторые придется доплатить), а еще – длинный список опций, нацеленных на комфорт и повышение производительности. Журналисты рекомендуют приобрести аккумулятор «Performance Battery Plus», который позволит добавить 50 л.с. к мощности и 48 километров к дальности хода.

Однако стоит отметить, что «Taycan» – это не идеальный электромобиль. Запас хода в 362 км – это меньше, чем у «Model S», а заряжаться он будет дольше. За время тестов журналисты «заправлялись» со скоростью 130 кВт/час на двух разных станциях быстрой зарядки, что в 2 раза отличается от того, что заявлено в «Porsche». При этом время зарядки батареи с 20 до 80% составило 20-25 минут.

Но несмотря на низкую скорость зарядки, «Taycan» по-прежнему остается в этом рейтинге, выделяясь среди роскошных и скоростных электромобилей. Никто не может сравниться с ним по управляемости, качеству салона и внешнему виду.

Ссылка на официальный сайт.


Ford Mustang Mach-E

фото предоставлено Marc Urbano / Car and Driver
фото предоставлено Marc Urbano / Car and Driver
  • Цена в базовой комплектации: $47 600, Premium Edition;

  • Мощность: 346 л.с., крутящий момент: 580 Н*м;

  • Запас хода: 434 км (с расширенной батареей).

Согласны вы с решением «Ford» назвать данную модель «Mustang» или нет, сложно отрицать логику: они взяли имя самой культовой своей модели и отдали его своей самой интересной новинке. Чтобы найти шильдик «Ford» на этом «Mustang», вам придется заглянуть в инструкцию. И для ясности: это захватывающий автомобиль.

Модель 2021 года, предоставленная на тест, оснащалась аккумулятором с увеличенным запасом хода и полным приводом. В такой конфигурации автомобиль способен проехать около 434 километров на одной зарядке при спокойном вождении. А еще он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, что скорее всего отразится на манере вождения. Скоро в продаже появятся версии, которые будут еще быстрее. У автомобиля много мощности (346 л.с. в тестируемом экземпляре) и большой крутящий момент, масса автомобиля – чуть больше 2100 килограммов, что обеспечивает ему устойчивость при ускорении. Для тяжелого и быстрого автомобиля тут очень точная управляемость и на удивление мощные тормоза, что обеспечивает еще больший контроль.

Как и у большинства кроссоверов тут просторный салон, много места для пассажиров на заднем сидении. Передний багажник получил пластиковую отделку и имеет слив, так что при желании его можно использовать как холодильник, наполнив льдом.

В «Ford» утверждают, что комплектация «Premium» может заряжаться со скоростью до 150 кВт/ч, но в ходе теста этот показатель варьировался в районе 50-60 кВт/ч, даже на станциях быстрой зарядки.

Экран в 15,5 дюймов дает простой и удобный доступ к настройкам автомобиля и мультимедийной системе. Это также обеспечивает и хороший обзор со всех камер автомобиля, в том числе в режиме 360-градусов. Расположение экрана не самое удачное, но его размер это компенсирует.

Тестируемая комплектация «Premium Edition» дороже, чем «Tesla Model 3» (хоть и имеет некоторые дополнительные функции: например, полный привод), заряжается дольше, не имеет автопилота, но это может измениться уже в конце этого года, когда выйдут обновленные модели. Тем не менее автомобиль изящный, высокого качества и прекрасно управляется, что делает его сильным конкурентом среди электромобилей.

Ссылка на официальный сайт.


Nissan Leaf

фото предоставлено Trevor Raab
фото предоставлено Trevor Raab
  • Цена в базовой комплектации: $43 970 ($45 930 у тестируемой модели SL Plus);

  • Мощность: 214 л.с., крутящий момент: 339 Н*м;

  • Запас хода: 363 км.

Несмотря на господство «Tesla» на рынке электромобилей сегодня, важно отметить, что первый доступный электромобиль создали именно «Nissan», это была модель «Leaf» 2010 года. В 2010 году цены стартовали с $32 780 ($25 280 с учетом льгот), автомобиль оснащался аккумулятором на 23 кВт, который обеспечивал запас хода всего в 160 километров на одной зарядке. Взяв за основу концепцию доступного автомобиля, который действительно купят, модель «Leaf» показала другим производителям перспективность этого направления.

Сегодня электромобили считаются эталоном в разгонной динамике. Электродвигатель обеспечивает весь момент сразу, ему не нужно раскручиваться, что обеспечивает молниеносный разгон 0 - 100 км/ч. Однако с передним приводом мощностью всего 214 л.с., экологичными покрышками 215/50R17 Michelin Energy Savers, которые дают больше сопротивления, чем зацепа, «Leaf» демонстрирует скромные показатели динамики, разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды.  По сравнению с конкурентами, это средний показатель, так как есть «Volkswagen ID.4», который ускоряется 0 - 100 км/ч за 7,6 секунды, «Kia Niro», которая справляется за 6,2 секунды, и базовая комплектация «Tesla Model 3» с результатом в 5,3 секунды. Но «Leaf» отлично показывает себя в ускорении 50-80 км/ч, вжимая водителя в спинку сидения. Резкое ускорение «Leaf» в среднем диапазоне всегда вызывает положительные эмоции как на шоссе, так и в городе, даже у владельца «Volkswagen Golf GTI» на механике.

Что касается внешнего вида, то многие электромобили постоянно стремятся доказать окружающим, что они работают от аккумулятора. Это часто проявляется в отсутствии решетки радиатора, странных названиях моделей и колесных дисках, которым за дизайн можно поставить 11 из 10. Для этой помпезности всегда найдется время и место, но приятно видеть, что в «Nissan» стремятся сделать «Leaf» прежде всего хорошим автомобилем.

Ссылка на официальный сайт.


Tesla Model 3 Long Range

фото предоставлено Tesla
фото предоставлено Tesla
  • Цена в базовой комплектации: $49 990 ($45 960 с учетом льгот);

  • Мощность: 221 л.с., крутящий момент: 409 Н*м;

  • Запас хода: 568 км.

Любите вы их или ненавидите, но модели «Tesla» в настоящее время являются лидерами на рынке электромобилей. Прежде, чем говорить о «Model 3», важно отметить, что «Tesla» обладает самой развитой инфраструктурой зарядных станций на рынке. Более 25 000 станций по всему миру, половина из которых находится в США – это факт, который позволяет «Model 3» быть лучше конкурентов еще до того, как вы сядете за руль. Другие автопроизводители тоже хотят ухватить свой кусок пирога в этой инфраструктуре, но не похоже, что «Tesla» собирается сдавать позиции и отказываться от своей сети в ближайшие годы.

Что касается самой «Model 3», то это доступный автомобиль для тех, кто еще не знаком с электромобилями. Запас хода в 568 километров обеспечивает первенство в классе по дальности хода. Хоть этот показатель не делает «Model 3» автомобилем для длительных поездок, но он позволяет не так сильно беспокоиться о дальности хода, что характерно для других электромобилей, с показателями меньше 480 километров, что относится ко всему сегодняшнему списку, за исключением «F-150 Lightning» и «Rivian R1T».

Важно сказать, что именно «Tesla» установила стандарт для интерьеров электромобилей, предложив такую фишку, как огромный экран в виде планшета. За исключением экрана, остальной салон – это минимализм, в лучшем его проявлении. Если говорить о крайностях, то в последней модели отсутствует даже селектор коробки передач, который мог «загромождать» интерьер. Передачу же можно переключить с помощью рычага, отвечающего за дворники и расположенного справа от руля, – нажим вверх, чтобы включить заднюю, и нажим вниз, чтобы перейти на драйв. Все просто.

Ссылка на официальный сайт.


Audi RS E-Tron GT

фото предоставлено Audi
фото предоставлено Audi
  • Цена в базовой комплектации: $140 945;

  • Мощность: 590 л.с. (637 л.с. в режиме «boost mode»), крутящий момент: 830 Н*м;

  • Запас хода: 373 км.

«RS E-Tron GT», созданный на одной платформе с «Porsche Taycan», предсказуемо и до жути быстрый. В режиме «boost mode» на 2,5 секунды вам будет доступно 637 л.с., что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 3,1 секунды. В стандартном режиме мотор выдает 590 л.с. и 830 Н*м. А еще этот «Audi» знает, как пройти поворот хорошо.

Несмотря на массу в 2330 килограммов (для сравнения: масса «Taycan» – 2070 килограммов), «RS E-Tron GT» использует технологии, которые позволяют не замечать этого при прохождении поворотов. Опциональная система подруливания для задних колес выполняет сложную функцию: поворот задних колес в противоположном направлении от передних позволяет уменьшить радиус поворота на скоростях до 50 км/ч. На скорости выше 50 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в одном направлении, улучшая устойчивость на дороге. Как и «Taycan», эта модель оснащена двухрычажной передней подвеской, также обеспечивающей невероятную устойчивость в поворотах.

За исключением технических характеристик и необычной геометрии подвески, удивить чем-то еще «Audi» не сможет. Интерьер настолько обычный, насколько это возможно на рынке скоростных электромобилей. Это особенно заметно в контрасте с внешним видом автомобиля, так как в салоне ничто не говорит о его возможностях. Он по-прежнему оснащен экраном в 10,1 дюйма, но тут есть и сенсорные кнопки для управления климат-контролем. Как и в «Polestar 2», о котором упоминалось выше, стандартная комплектация «Audi» предполагает «веганскую» обивку салона, но если вы захотите, можно заказать натуральную кожу.

Ссылка на официальный сайт.


Mini Cooper SE

фото предоставлено BMW Group
фото предоставлено BMW Group
  • Цена в базовой комплектации: $29 990 (минус $7 500 за счет льгот);

  • Мощность: 181 л.с., крутящий момент: 259 Н*м;

  • Запас хода: 183 км.

Несмотря на то, что «Mini Cooper SE» имеет дурную славу из-за дальности хода в 183 километра, важно отметить, что дальность хода не является главным преимуществом электромобилей. Покупатели приобретают бесшумные электромобили по ряду причин: чтобы выделяться, чтобы позаботиться об экологии и «спасти» планету, или даже ради экономии денег. «Mini» является одним из самых доступных автомобилей с ценой в $29 990 и возможностью получить до $7 500 льготного вычета.

Не смотря на то, что электрический вариант модели запущен в производство с 2019 года, электро-Mini существуют уже довольно давно. Именно электрические мини-куперы использовались для подземных съемок фильма «Ограбление по-итальянски» в 2003 году. Это связано с тем, что власти Лос-Анджелеса не захотели вдыхать выхлопные газы в тоннелях метро, в связи с чем съемочной группе пришлось пойти на радикальные меры и электрифицировать автомобили главных героев.

И если обычный «Mini Cooper» все еще не был достаточно крут, даже после появления на больших экранах, то его электрический вариант знает, как выделиться из толпы своим стайлингом. «Mini Cooper SE» обладает минималистичным и кубическим дизайном, а мощные четырехспицевые диски стали ключевым элементом внешнего вида. Передок же у модели «SE» получил новую решетку радиатора, схожую с теми, которые получали его соотечественники с поршневыми двигателями. Не смотря на то, что эта решетка фальшивая, в «Mini» отлично справились с задачей, лаконично вписав ее в облик автомобиля.

фото с сайта auto.ru
фото с сайта auto.ru

К счастью, интерьер в «Mini SE» получился не менее забавным, чем внешний вид. Команда дизайнеров добавила специальную подсветку мультимедийного экрана, которая создает впечатление, что вы попали в гиперпространство. Однако, шесть цветов регулируемой подсветки салона добавит еще больше веселья, когда речь заходит про эксцентричный характер «Mini Cooper SE».

Ссылка на официальный сайт.


Так как оригинал статьи подготовлен издательством из США, то он ориентирован на североамериканский рынок. Тем не менее, что вы думаете о будущем электромобилей в России? Напишите в комментариях.


Материал подготовлен компанией «ITSOFT». Поддержка и разработка сайтов, администрирование серверов. Размещение и аренда серверов и стоек в двух ЦОДах в Москве; colocation GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов. Лицензии связи, SSL-сертификаты. UPTIME за последние годы составляет 100%.

Комментарии (37)


  1. itsoft
    22.10.2021 11:28
    +4

    По соотношению цена и размер Форд реально очень заманчив. Только бы вот вместо пикапа или в добавление к пикапу лучше бы они сделали вариант паркетника типа Порш каена или лексуса.


    1. DucemBarr Автор
      22.10.2021 11:37

      Уверен, Порш скоро выпустит электрический кайен )


      1. itsoft
        22.10.2021 12:16

        Только явно не за 40к баксов.


        1. DucemBarr Автор
          22.10.2021 12:34

          Порш - премиум, фольц - "народный" и вон, стоит 40к долларов)


      1. Wolframium13
        25.10.2021 13:24

        Будет электроГелик.


    1. DucemBarr Автор
      22.10.2021 11:37
      +2

  1. Cryptorguru
    22.10.2021 11:44
    +2

    Неплохо.

    Рынок-таки развивается. Через пару лет, глядишь, скандинавы все на электротяге будут кататься.


    1. stgunholy
      24.10.2021 00:54

      Да... Живем в Осло. Пришлось на Tesla Y пересесть... иначе цена парковки зашкаливает... Бензина тоже. Я рассчитал, что на 1000 км хода получается в 4 раза экономнее на электромашине, даже с учетом что электричество сейчас ОЧЕНЬ дорого стоит


  1. snugforce
    22.10.2021 12:02
    +6

    У Ford F-150 Lightning в прицепе блок аккумуляторов и генератор )


  1. megamrmax
    22.10.2021 18:27
    -2

    По соотношению цена/качество, Тесла должна быть на 15 месте из 10. И ИМХО Мустанг слегка переоценили


    1. DucemBarr Автор
      22.10.2021 18:44
      +1

      Для рынка США (у нас любой авто из списка как чугунный мост стоит) "простые" модели теслы не дорогие. + хайп вокруг марки. Так то да, есть масса обзоров, где становится очевидно, что даже дорогущие модели у теслы по качеству хромают.

      А что касается мустанга - рынок решит) Либо скушает, либо нет...


      1. megamrmax
        22.10.2021 18:50

        Ну Мустанги электрические уже во всю бегают по дорогам, так же как и другие представители списка (кроме пикапов). Но по ощущениям собственной .... мустанг не плохо - но Ауди лучше :-)


        1. DucemBarr Автор
          22.10.2021 18:56

          С мустангом основная беда в том, что они так кроссовер назвали. Но опять же, рынок (особенно в США) давно выплюнул седаны на обочину и воспринимает только кроссоверы. Кто не перестроился - испытывает серьезные трудности...


          1. megamrmax
            22.10.2021 18:59

            ну так надо же возить кучу детей и собаку. В седан не влезают дети - только собака.


            1. DucemBarr Автор
              22.10.2021 19:22

              Кроссоверы - практичнее, это факт. Но пока Форд единственные, кто повесил нэйминг культового спортивного (не практичного, шумного и двухдверного) автомобиля на кроссовер... Все прочие производители хоть и двигаются в том же направлении, но как минимум просто запускают отдельную модель, без претензий на культовый статус в новой форме.


              1. denglad
                23.10.2021 09:47

                Мицу Эклипс в недоумении. ????


                1. DucemBarr Автор
                  25.10.2021 11:49

                  Да, вы правы, он уже давно в кроссовер превратился...

                  Но будем объективны, после 2011 года и 4-е поколение все думали что автомобиль пропал. 6 лет ожидания и появился cross, да и культовой модель сложно назвать.


    1. Belking
      23.10.2021 13:59
      +2

      >> По соотношению цена/качество, Тесла должна быть на 15 месте из 10

      Самая безопасная машина? Имеющая на своем борту самый лучший развлекательный комплекс? Наиболее технологичный электромобиль с практически бессмертными батареей и двигателем? Невероятно шустрая даже в самых низкоценовых моделях, с которыми могут соперничать только электромобили х2 в цене?

      Что же Вы вообще вкладываете в понятие качества?


      1. megamrmax
        26.10.2021 04:13

        Ну было бы не плохо перед установкой самого лучшего развлекательного комплекаса (интересно с чем вы сравнивали) проверять как стыкуются кузовные панели. Ну чтоб бессмертная батарея была менее бессмертной и хотя бы не требовала неожиданного "некоторого ремонта исключительно в сервисе теслы" для продления свего бессмертия. Ну а отличный двигатель жил в мире и согласии с не глючной электрикой. Я очень люблю своих соседей "по району" и Вы не представляете как был счастлив адвокат, живущий в трех домах от меня, который однажды утром не смог поехать к клиенту так как у "неожиданно обновившейся" теслы, модный дисплей стал вдруг черным и слегка мертвым. Или же риэлтер с соседнего...не знаю как это по русски зовется - скажем "тупичка", который терпеливо после "начала лизинга" посещал сервис теслы в течении пары месяцов, устроняя мелкие и досадные косячки. (но к слову - доезжал он туда своим ходом). Но я соглашусь с Вами - в диапазоне "до 50к" машинка весьма забавна...хотя салон ИМХО весьма уныл.


        1. Belking
          26.10.2021 08:45

          Очень хорошие примеры, но тем не менее, статистика говорит об обратном. Что может отражать выявленные Вами проблемы лучше, чем удовлетворенность покупателя? По ссылке выше видно, что 92% покупателя Model 3 "определенно купят эту модель вновь", что не мыслимо для других автомобильных брендов.

          Ведь если смотреть по автомобильным брендам, то у Теслы в среднем этот показатель равен 90%, а у Порше он уже 85%, и единственным брендом, который превышает 80% является Genesis, у всех остальных он ниже. И если ссылка выше в этом абзаце датирована 2017, то в этом году, уже 91% покупателей Теслы готовы вновь купить её. То есть выход на массовое производство только улучшил ситуацию и говорить о фанбазе уже поздно. Порш, тема про "фанбазу" к которому относится куда больше (он в год продает столько же автомобилей, сколько Тесла в квартал), по той же метрике, кстати, наоборот опустился на 1%, а больше никого с рейтингом выше 80% не осталось.

          Можно сколько угодно приводить примеров с проблемами у автомобилей - среди "выше 50к" тоже найдется не мало проблем. Статистика же дает четко понять, что даже если (ЕСЛИ!) эти проблемы массовые, то они не портят впечатление от автомобиля. Скорее наоборот, Ваши примеры показывают столь явное превосходство Теслы над остальными автомобилями по качеству в целом, что описанные проблемы не приводят к падению удовлетворенности брендом покупателя.

          >> хотя салон ИМХО весьма уныл.

          Меня очень радует, что наметился тренд при обсуждении салона писать "ИМХО". А то ведь раньше целые холи-вары из-за этого были, где все исходили из того, что их мнение единственное правильное. Моё ИМХО - отличный салон у Теслы, ввиду своей простоты и экологичности.


          1. megamrmax
            27.10.2021 19:19

            я не слежу за трендами относительно ИМХОв при обсуждении чего-либо, просто предполагаю, что дизайнерские предпочтения могут быть весьма разными. Мне не нравятся салоны, построенные вокруг "iPadов", но вполне заходят салоны, куда они удачно встроенны. Если про ту-же Теслу - S вполне норм (ну если закрыть глаза на качество) а 3 - лютая тоска и унылость. Но кому-то трешка норм - тут все индивидуально.

            Так же не вижу смысла спорить по поводу готовносьти 90% ежиков снова колоться, плакать и жрать кактус. Мы все прекрасно знаем, что среднестатистические вкусы потребителей они ...такие среднестатестические. Кроме того, проблема любого маркетингового исследования в том, что в нем рассматривается гипотетическая ситуация "сферического коня в вакууме". Между "готовы купить" и "вот сейчас прям куплю" есть огромная пропасть. Как-то лет 10 назад мне попадалось исследование этого феномена...в нем сравнивали результаты аналогичных опросов где фигурировало "готовы купить" и собственно "покупаю/купил". Разница огромная.
            В мае этого года я вынужден был поменять один из авто и если бы в этот момент меня подлавила симпотичная девушка и спросила "готов ли я купить Теслу" я бы честно ответил - "Да". Ровно по той причине, что я рассматривал такой вариант среди прочих. Но я купил другой автомобиль, который по моим критериям (но 100% не для армии поклонников теслы, большинство из которых видели ее только в салоне, а в РФ и в салоне не видели) превосходит Теслу по всем параметрам. И если брать всех рассмотренных кандидатов - Тесла оказалась на почетном последнем месте (правда там было не 10 вариантов а всего 5 - но все-же). Но я охотно верю, что у Теслы большая армия фанатов, которые не готовы ее променять ни на что иное...ровно как и у любого другого авто. Я даже не удивлюсь если в солнечном Дагестане есть фан-клубы поклоников Приоры. И если провести там маркетинговые исследования, то 100% респондетов будут "мамой клянусь" готовы купить ее еще раз.
            Собственно о чем спор?


            1. Belking
              27.10.2021 20:39

              >> Собственно о чем спор?

              Ни о чем. Увы, но чтобы вести "спор" на Вашем уровне, я должен обвинить Ваших соседей в том, что они купили подержанные Теслы и сделали сельхоз-ремонт о чем естественно должны были умолчать от Вас, а Вашими ключевыми параметрами оценки при выборе авто назвать "наличие ярко розового цвета в заводской окраске" и "наличие рычага передач специфической формы".

              Я Вам привожу вполне объективную статистику (причем от службы, которая обычно очень необъективна в оценке Теслы не в пользу последней), Вы случаи из жизни и оспаривание этой самой статистики очень странными способами. Даже свои собственные критерии оценки Вы не удосужились назвать, но потратили целый абзац, чтобы сказать, что Тесла по ним оказалась худшей. Про армию фанбоев аргумент также не выдерживает критики - 1. под это больше подходит Порш, но даже он существенно отстает от Теслы, 2. с ростом массовости (и соответственно меньшей долей фанбоев среди покупателей) рейтинг только улучшается.


        1. Wesha
          27.10.2021 08:30

          салон ИМХО весьма уныл

          Я не понял, Вам машина нужна, чтобы ехать куда-то — или сидеть в ней и салон рассматривать?


          1. megamrmax
            27.10.2021 18:59
            +2

            Ну я предпочитаю ехать внутри автомобиля. И ожидаю, что в нем мне будет уютно.


            1. Wesha
              27.10.2021 20:02
              -2

              Ну я предпочитаю ехать внутри автомобиля.

              Очень смешно. Когда Вам в следующий раз захочется похохмить, пожалуйста, выберите шутку посвежее, а не 30-летней давности. Русский язык не я изобрёл, и я не знаю, почему в нём принято говорить "НА автомобиле" (и "НА Украину"), а не "В".

              И ожидаю, что в нем мне будет уютно.

              А я предпочитаю, чтобы, когда Вы едете внутри автомобиля, Вы бы смотрели на дорогу, а не оценивали качество отделки салона.


              1. megamrmax
                27.10.2021 20:05

                Ну Вы же понимаете, что мне Ваши переживания и предпочтения глубого безразличны. Если Вам важно, чтобы ваши предпочтения были кому-то интересны - попробуйте завести собачку.


                1. Wesha
                  27.10.2021 20:13
                  -1

                  Мне нечего Вам сказать, кроме как поинтересоваться — это ничего, что я к Вам спиной сижу?


  1. savostin
    22.10.2021 20:01
    +3

    Я бы легко секунды разгона до 100 км/ч променял на пару сотен километров запаса хода. Не представляю что делают владельцы электрокаров 1+ час на, пусть и "быстрой", заправке посреди дороги куда-нибудь.


    1. megamrmax
      26.10.2021 04:15
      +1

      в одной из древних серий Top Gear, Ричард Хаммонд спросил у старушки на кемперной стоянке: "А чем тут вообще можно заняться?" На что старушка, после раздумий, ответила: "Ну можно сходить в туалет".


    1. vedenin1980
      28.10.2021 13:59
      +1

      Не представляю что делают владельцы электрокаров 1+ час на, пусть и «быстрой», заправке посреди дороги куда-нибудь.

      Во-первых, сейчас уже минут 30. Во-вторых, 99% времени ничего они там не делают, так как большинство владельцев электрокаров в Европе просто выезжают за радиус электрокара один раз в полгода (да и даже владельцы бензиновых в Европе часто берут в аренду автомобили при дальней поездке — потому что аварии в отпуске не отразятся на страховке, потому что в отпуске желателен большой автомобиль с большим багажником, который избыточен в обычной жизни, потому что арендный автомобиль можно взять в одну сторону и не платить примерно столько же за парковку в аэропорту и т.д.).


      1. savostin
        28.10.2021 14:09

        Ой, где это минут 30? В самой статье у топов не у всех 30 минут, да и то FastCharge нужен. Он видно на каждом углу стоит...

        И неужели никому не нужно выехать дальше 300 км?


        1. vedenin1980
          28.10.2021 14:20

          Ой, где это минут 30? В самой статье у топов не у всех 30 минут, да и то FastCharge нуже

          Сейчас на вполне бюджетных автомобилях ставят зарядку в 100KВт, которая с 10 до 80% заряжает за 30 минут (300 км хода), например . Просто топы имеют запасы на 500-600 км дальности — конечно полностью заряжать долго, но и не нужно, остановки каждые 300-400 вполне достаточно.

          И неужели никому не нужно выехать дальше 300 км?

          В Европе это часто уже другая страна, если чисто посмотреть открестности — не проблема остановится в каком-нибудь интересном городе через 300 км хоть на 3 часа. А так обычно все у своих городов ездят или пользуются поездами.


  1. Screamd8
    25.10.2021 11:49
    +2

    Polestar 2 заинтересовал!


  1. vedenin1980
    28.10.2021 13:45

    Не понимаю я таких списоков, где сравнивают электромобили за 140 тыс. $ с теми, что стоят чуть больше 20 тыс $ со льготами (7 кратная разница). Какой в этом смысл?

    Никто же так не выбирает автобили с бензиновым двигателем. Какой смысл смешивать вообще разные классы и ценники? Более интересен был бы обзор, например, электромобилей, которые стоили бы до 40k без льгот (до 35k со льготами).

    Например, кроме купера и id4 есть zoe, citoroen e-c4 и т.п., которые вообще не упоминаются, хотя они вполне конкуретоспособны (купер, например, имеет небольшой салон и вообще никакой багажник).


    1. DucemBarr Автор
      28.10.2021 19:12

      Так тут редакция Популярной механики подобрала как раз лучшие из классов, грубо говоря, уже сделала такой сравнение и вот результаты.
      Само собой, наиболее популярными будут те, которые стоят <50k $
      Остальное уже эксклюзив, который быстро обесценится...


  1. pulk
    28.10.2021 21:26

    У меня кровь из глаз от "заряжается со скоростью 150 кВт/ч". Видимо имеется ввиду что заряд растет на 150 кВт*ч за 1 час, но это же просто 150 киловатт.

    Для филологов с такой бедой придумали название граммарнаци, а как назваться инженеру или физику?


  1. maxwolf
    03.12.2021 17:43

    Прокатился тут на ID.4 — впечатления смешанные… С одной стороны, она вполне уверенно едет (в т.ч. на поворотах и снежной каше), имеет удобный и просторный для своего класса салон, а с другой — у неё совсем неэлектрическая динамика, действительно подбешивающее подруливание, и ужасная эргономика управления (кнопки, рычажки, и запутанные меню тачпада). В общем, за 20K было бы хорошее авто, но не за 40.

    P.S. К вопросам зимней эксплуатации: печка начинает жарить сразу, как сядешь внутрь. Не нужно ждать, когда «прогреется двигатель».