Доброго времени суток, дорогие хабражители!

В прошлый раз я рассказывала вам о том, как биология и 3D-моделирование могут помочь друг другу, развиваясь и развивая навыки как биологические, так и художественные. Если Вы пропустили, можете почитать тут https://habr.com/ru/post/573970/

Там же были анонсированы и брелки с фирменным знаком научно-популярного проекта и биологической информацией о животном, чей облик послужил прообразом брелка.

Векторный объем и пластиковый шейдер. Качество пожало, но и так выглядит хорошо.
Векторный объем и пластиковый шейдер. Качество пожало, но и так выглядит хорошо.

Первый брелок - европейский зубр (Bison bonasus), ждет своей серийной печати. Визуально стилизован под векторное изображение, на левом боку - латинское название, на правом - название сообщества. Место для присоединения цепочки - буква “О” в конце названия.

Точность в исполнении удалось достичь благодаря "рисованию" полигонами - каждая линия и вершина создана вручную на основе эскиза. Чуть позже я подробнее расскажу об этом. Сделан полностью в 3ds max.

Печатать будем на FDM принтере PLA пластиком. Он более хрупкий, чем аналоги, но достаточно лёгкий и безопасный, чтобы делать из него брелки.

Второй брелок - стилизованный щитень или триопс, пресноводный рачок,  которого в благоприятный момент можно встретить в крупных лужах на большей части земного шара.

Щитни (семейство Triopsidae), также известны как морские человечки или морские обезьянки - небольшие пресноводные рачки, питающиеся растительными остатками и живностью поменьше. Для человека неопасны, но могут вредить плантациям риса, подгрызая корни
Щитни (семейство Triopsidae), также известны как морские человечки или морские обезьянки - небольшие пресноводные рачки, питающиеся растительными остатками и живностью поменьше. Для человека неопасны, но могут вредить плантациям риса, подгрызая корни

Сам по себе, щитень весьма интересное, для некоторых - даже красивое членистоногое. Однако перенести его в 3D, особенно в качестве сувенира-брелка, задача не из легких. Начиная с того,что сам внешний вид членистоногих в принципе вызывает отторжение у части потенциальной аудитории, и заканчивая наличием тонких и мелких деталей. Например, 70 пар ног, щетинок и антенн. 

Поэтому приходится прибегать к упрощению и стилизации с сохранением основных черт, и нивелированию второстепенных.

(Вот сейчас полетят тапки от крустациологов - специалистов по ракообразным, за то, что видовые признаки назвала второстепенными)

(Впрочем, пара тапок уже валяется - вероятно, за “брелки” вместо “брелоков” :-))

Вариант под кодовым названием “Простой А”
Вариант под кодовым названием “Простой А”

Концепт несколько раз претерпевал изменения: то упрощался, то усложнялся, становясь ближе к оригиналу и отдаляясь от него. В конце концов, от щитня остались только 3 глаза, членистый хвост брюшко, полторы лапки и, конечно же, знаковый щиток, закрывающий почти все тело.

Эта модель сделана методом лепки в Zbrush. Он, как никакая другая программа подходит для создания органических форм.

Ничего не напоминает? А, между прочим, Ганс Руди Гигер увлекался биологией и вообще был весьма эрудированным человеком. Так что не удивлюсь, если одним из источников вдохновения был щитень)))
Ничего не напоминает? А, между прочим, Ганс Руди Гигер увлекался биологией и вообще был весьма эрудированным человеком. Так что не удивлюсь, если одним из источников вдохновения был щитень)))

Второй вариант щитня - основа та же, но проработаны хвост и нижняя сторона тела. Все так же в угоду стилизации и практичности убраны 65 из 70 пар лапок, изменена форма концевых члеников брюшка на более интересную. Все острые грани сглажены или направлены внутрь фигуры, чтобы уменьшить возможные неудобства. 

Данный концепт настолько понравился административном составу проекта, что возможно станет кулоном - правда, для этого придется делать отливку. Для этого будет отпечатана модель из пластика, на её основе будет сделана тугоплавкая форма для отлива из металла. Сложно, но осуществимо.

Чем хорошо моделирование - можно посмотреть, как твое изделие будет выглядеть в разных материалах и с разным освещением. Конечно, в реальности многие моменты будут отличаться, но зато заведомо дурацкие идеи можно откинуть без траты сил и средств.
Чем хорошо моделирование - можно посмотреть, как твое изделие будет выглядеть в разных материалах и с разным освещением. Конечно, в реальности многие моменты будут отличаться, но зато заведомо дурацкие идеи можно откинуть без траты сил и средств.

Но и сама эмблема сообщества хороша: лаконична, понятна, отражает прообраз животного и символизирует древо жизни. Поэтому ее без внимания тоже нельзя оставить.

Кроме того, что он стильный, он еще и артикулируемый. Правда, не весь - только хвост относительно туловища, а то будет слишком хрупкий в масштабах брелка.
Кроме того, что он стильный, он еще и артикулируемый. Правда, не весь - только хвост относительно туловища, а то будет слишком хрупкий в масштабах брелка.

Ее я также, как и первую, сделала в 3ds max, но сглаживала и меняла в Zbrush. Да, в переходе не было необходимости. Но, как ни странно, зебра меньше нагружает комп. Ну и в целом мне в ней привычнее.

Кстати, его можно покрутить в 3D в браузере: https://skfb.ly/ornsK

Phanerozoy charm for 3d printing by MilaHigher on Sketchfab

Всё рендер сделаны в программе Keyshot 10. Можно было, конечно, обойтись внутренними средствами рендеринга макса и зебры, но в кейшоте красивее. К тому же, в нем есть хорошие и реалистичные шейдеры пластика с подповерхностным рассеиванием, создающий эффект просвечивания на краях. Обожаю.

Но не брелками едиными. Щитень со сделанной брюшной стороной, как упоминалось выше, вполне может стать и кулоном, например. Кроме того, в процессе находится подставка для телефона со всякой мезозойской живностью.

Скрина нет, украли шакалы, ыыыы

Ну, а на закуску… А на закуску куклы.

Нет, вы не ошиблись - куклы. Кукла-щитень, полностью (почти) артикулируемая, сейчас находится в стадии разработки и запиливания.

Поисковые решения ооочень сильно метались.
Поисковые решения ооочень сильно метались.
Сложно достичь идеала антропоморфизации членистоногих - при этом надо сохранить и достаточное количество и качество оригинальных узнаваемых черт, и при этом сделать его более выразительным и близким человеку. Главное, следить за эффектом темной долины.
Сложно достичь идеала антропоморфизации членистоногих - при этом надо сохранить и достаточное количество и качество оригинальных узнаваемых черт, и при этом сделать его более выразительным и близким человеку. Главное, следить за эффектом темной долины.

Да, сложно, да, долго, да, упорото. Но поверьте - как минимум, эффект “So uuuugly.. I want it!” найдет отклик как минимум у аудитории.

Всего хорошего и не болейте!

P.S. Все картинки в посте - авторские, кроме фотографии с щитнем, взятой с сайта http://ogivotnich.ru/chlenistonogie/rakoobraznye/listonogie/shitni.html

Комментарии (8)


  1. phanerozoi_evidence
    28.11.2021 10:34
    -1

    Сюрприз под утро....Лично для меня.... Спасибо за то, что ты просто есть, спасибо и за то, что ты делаешь, отдавая себя и научной сфере и выкладываясь в команде на 200%. Ты важный для нас человек и для меня. Благодарю за все.


    1. Maxcube
      28.11.2021 10:48
      +2

      А давайте любовная лирика и признания останутся за пределами Хабра? Это неприятно читать, поскольку унижает достоинство девушки-автора как учёного и специалиста. Мы здесь для делового разговора кагбэ…


      1. VoronaDragon Автор
        28.11.2021 10:51
        +3

        Не вижу ничего унизительного, только благодарность)

        Девушка я или нет - мне приятно, как человеку))

        А комменты придуманы в том числе для выражения личного отношения к посту.


    1. VoronaDragon Автор
      28.11.2021 10:48
      +1

      Пожалуйста)

      Это то, ради чего я согласилась участвовать - всеми силами помогать проекту продвигать науку)

      Спасибо за то, что приняли меня в команду! Это очень ценно для меня))


  1. DonAgosto
    28.11.2021 10:35
    +4

    возможно станет кулоном — правда, для этого придется делать отливку

    металлические покрытия вполне выполнимы на пластиковом основании
    а под цельно-металл, придется еще доработать вашу модель до "(полу-)оболочки", чтобы вес был поменьше


    1. VoronaDragon Автор
      28.11.2021 10:44
      +3

      Да, слышала о таком, но ещё не углублялась в тему.

      Конечно, если отливке быть, придётся ещё немного попотеть и доработать. Например, сомнения вызывают лапки - насколько их делать пустотелыми. А если не делать, то центр тяжести будет смещен.


      1. same1979
        30.11.2021 09:55
        +2

        Пустотелая модель будет очень сложна в отливке. Можно попробовать с имеющейся). Кулоны бывают по 15-20 грамм и ничего страшного, а это 1.5-2 куба объема, посмотрите какой объем Вашей модельки. Как пробную, можно сделать с минимальными затратами: обработка на хоббийном чпу из воска и отливка полукустарным способом, все в гаражно-домашнем варианте доступно)


      1. LyutiyUtko
        30.11.2021 19:28
        +1

        Лить вы сможете только с алюминия/цинка/латуни. Если это делать не серийно, а по выплавляемым, например, серией в 200-300 шт, то полная стоимость одной отливки будет примерно 3-4 доллара. За пустотелые даже не думайте, пустотелые таких размеров делают центробежным литьём, там от нескольких тысяч. В общем, могу проконсультировать по всех вопросах производства чего-либо, пишите)