Привет, Хабр! Сегодня мы опубликовали результаты третьего ежегодного единого рейтинга веб-студий Ruward за 2015 год. В этом году в топе и первой десятке произошло много перестановок — рынок меняется, оказывает влияние кризис, новые тренды развития отрасли.
Впрочем, на первом месте, как и год назад, находится Студия «Номер Один». Серебро рейтинга получил недавно сформированный альянс двух крупных продакшенов AIC+QSOFT, на третьем расположилось агентство Actis Wunderman. А на четвертом и пятой позиции находятся Articul Media и DEFA соответственно.
У нашего рейтинга довольно хитрая методика, которая построена на агрегации всех других отраслевых рейтингов (а их в 2014 было опубликовано 16 штук только по сегменту веб-разработки), и как результат – абсолютно прозрачна, каждый может проверить, верно ли наш алгоритм посчитал баллы для каждого участника.
Следствием метода «сбора в кучу» всех данных по другим топам, конечно, являются штуки коллег про «рейтинг рейтингов» и вторую/третью производную рынка. Но в результате наша методика позволяет сделать таблицу, максимально защищенную от разного рода накруток – и наиболее стабильно отражающую реальную расстановку сил. Даже если кто-то «влез серыми способами» в один из локальных топов, то на общей массе данных этот этот фактор будет иметь мало значения.
Если говорить про общую ситуацию на рынке разработки сайтов, то можно сказать, что сегмент заказных веб-разработок России довольно спокойно реагирует на кризис, по данным исследований Ruward веб-студии (в среднем) не сталкиваются с существенными проблемами в продажах и не прибегают к массовым сокращениями сотрудников (за редким исключением).
Из важных факторов, влияющих на развитие рынка, можно отметить: тренд на слияния и поглощения, уплотнение лидирующего пула компаний, бОльшую ротацию в топе по сравнению с прошлыми периодами, отсутствие снижения маркетинговых активностей игроков рынка, больший акцент на достижение измеримого клиентом результата производимых работ, рост компетентности менеджеров на стороне заказчика.
А вот несколько фотографий из жизни компаний первой пятерки рейтинга:
Впрочем, на первом месте, как и год назад, находится Студия «Номер Один». Серебро рейтинга получил недавно сформированный альянс двух крупных продакшенов AIC+QSOFT, на третьем расположилось агентство Actis Wunderman. А на четвертом и пятой позиции находятся Articul Media и DEFA соответственно.
У нашего рейтинга довольно хитрая методика, которая построена на агрегации всех других отраслевых рейтингов (а их в 2014 было опубликовано 16 штук только по сегменту веб-разработки), и как результат – абсолютно прозрачна, каждый может проверить, верно ли наш алгоритм посчитал баллы для каждого участника.
Следствием метода «сбора в кучу» всех данных по другим топам, конечно, являются штуки коллег про «рейтинг рейтингов» и вторую/третью производную рынка. Но в результате наша методика позволяет сделать таблицу, максимально защищенную от разного рода накруток – и наиболее стабильно отражающую реальную расстановку сил. Даже если кто-то «влез серыми способами» в один из локальных топов, то на общей массе данных этот этот фактор будет иметь мало значения.
Если говорить про общую ситуацию на рынке разработки сайтов, то можно сказать, что сегмент заказных веб-разработок России довольно спокойно реагирует на кризис, по данным исследований Ruward веб-студии (в среднем) не сталкиваются с существенными проблемами в продажах и не прибегают к массовым сокращениями сотрудников (за редким исключением).
Из важных факторов, влияющих на развитие рынка, можно отметить: тренд на слияния и поглощения, уплотнение лидирующего пула компаний, бОльшую ротацию в топе по сравнению с прошлыми периодами, отсутствие снижения маркетинговых активностей игроков рынка, больший акцент на достижение измеримого клиентом результата производимых работ, рост компетентности менеджеров на стороне заказчика.
А вот несколько фотографий из жизни компаний первой пятерки рейтинга:
cynovg
Рейтинг веб-студий 2015?! Счас середина весны.
mixailflash
Согласен. Но они наверное спешили чтобы их другие с рейтингом не обогнали. Надо было бы вообще 15 января публиковать.
Terekhov Автор
Мы называем свои рейтинги по году выпуска. А анализируем в них данные по рейтингам (локальным), опубликованным в течение 2014 года. Поэтому и так близко к началу года выходят результаты.
cynovg
Вы же сознательно вводите в заблуждение. Если в рейтинге учитываются данные за 2014 год, то это и есть рейтинг 2014 года.
Terekhov Автор
Не очень понимаю, о чем речь. У нас везде написано, как строится рейтинг, по каким временным промежуткам. Называть рейтинг, выходящий в апреле 2015 года, маркировкой «2014» — вот это странно.
awaik
вы пишете:
этот оборот подразумевает, что временной промежуток — 2015 год.
dom1n1k
Чемпионат мира по футболу тоже проходит не 31 декабря, но никого термин «чемпионы N-го года» не парит.
cynovg
У вас не верные посылки, которые приводят к ложному заключению. Впрочем, всё это не имеет особого значения.