Свежий срез по популярности CMS-систем
Ряд экспертов утверждал, что с учетом кризиса продажи коммерческих систем будут падать, а разработчики будет переходить на open-source решения. Пока этого не происходит — Битрикс и UMI наращивают долю рынка (как и Wordpress), а Joomla и Drupal теряют позиции.
Распределение популярных счетчиков и систем аналитики
Доли многих участников практически не изменились, за исключением наиболее популярной системы — Яндекс.Метрики. Она выросла на 3,66 процентных пункта. GA и Openstat незначительно снизили свои доли.
Все чаще Яндекс.Метрику стали устанавливать вместе с другими системами. Мы связываем эту тенденцию с наличием у Яндекс.Метрики уникального инструмента аналитики — Вебвизора.
Рейтинг-распределение популярных онлайн-консультантов
Рейтинг сервиса рассчитывается на основе отношения суммы баллов сайтов, которые используют данное решение, к сумме баллов всех анализируемых сайтов. Балл каждого конкретного сайта рассчитывается по формуле score = eyandexRang, где yandexRang — ранг Яндекса, варьирующийся в пределах от 0 до 6. JivoSite активно растет, LiveTex теряет позиции в рейтинге с учетом ранга сайтов.
Спасибо за работу над исследованием нашим коллегам из iTrack, а за дополнительные серверные мощности для анализа данных компании Статус-Телеком.
Комментарии (22)
nooze
03.04.2015 18:35+4Все чаще Яндекс.Метрику стали устанавливать вместе с другими системами. Мы связываем эту тенденцию с наличием у Яндекс.Метрики уникального инструмента аналитики — Вебвизора.
Я бы связывал это больше с фактом закрытия от Google Analytics поисковых запросов по которым приходит посетитель на сайт из поиска яндекса. В метрике же эта информация доступна.
Вебвизор, конечно, полезный инструмент но не такой популярный да и существует очень давно.izac
05.04.2015 17:46Но и на оборот в Яндекс.Метрики не доступна запросы по google, потому ставлю и то и то.
pvasili
03.04.2015 19:00+5Новый срез показаний термометра в больнице Урюпинска и его влияние на глобальные климатические изменения на всём земном шаре.
bO_oblik
04.04.2015 06:37-2Ну wordpress это ладно, но кто в своем уме захочет что-то на joomla делать?
negodnik
04.04.2015 21:49Без данных о функциях и предназначении сайтов, эти рейтинги полезны только для того, чтобы знать, какие CMS еще живы.
Каким-то сайтам нужны локализация на несколько языков из коробки, каким-то интернет-магазин, каким-то мобильные шаблоны.
Причем в одной CMS что-то может быть, а чего-то нет.
Это средняя по больнице.
maxic
04.04.2015 22:36opencart вполне может заменить «коммерческие»
И смотрю… ~год (полтора) назад было 5000 сайтов (интернет-магазинов) — сейчас 140`000
monolithed
04.04.2015 23:06Могу предположить, что в связи с активными действиями Роскомнадзора, национальную доменную зону стали меньше выбирать для размещения «сомнительных» проектов.
Иными словами, коммерческий сектор остался на Битриксе, а все остальные утопали в другие зоны. — Очищения равновесия Нэша.
kemko
Посмотреть можно данные по всем группам, кроме узкоспециализированных CMS.
Terekhov Автор
Вот здесь есть данные по всем, отдельно по платным и по бесплатным — track.ruward.ru/cms. Или вы не это имеете в виду?
kemko
Эту страницу я видел. Более того, я про неё и говорю. :) Просто у вас говорится «В рейтинге принимают участие следующие CMS: Платные тиражные CMS, Бесплатные CMS, Узкоспециализированные CMS*». Если интересно посмотреть, как дела обстоят у всех узкоспециализированных отдельно от остального — приходится переключаться в общий вид и выискивать среди всех CMS те, которые у вас отнесены к узкоспециализированным.
Terekhov Автор
Да, понял. Действительно, отдельного среза по ним сейчас нет. Постараемся добавить.
abiruba
Как определяются границы рунета? Что входит в выборку, а что остается за бортом?
Terekhov Автор
Очень просто, мы берем для анализа все домены зоны .Ru (около 5 млн. доменов). Конечно, есть «российские» сайты и в других зонах, но на общую репрезентативность данных это почти не влияет.
abiruba
Где можно взять для анализа все домены зоны .Ru?
Terekhov Автор
У нас есть такая база.
Terekhov Автор
Где взять — ну, есть разные способы. Например, если для хорошего дела, попросить у регистраторов доменов.