Привет, Хабр. С момента предыдущего среза прошло примерно 5 месяцев, и Ruward:Track обновил данные по первому кварталу 2015 года. В основу исследования лег автоматический анализ краулером около 5 миллионов доменов зоны .RU (по типовым сигнатурам сервисов).

Свежий срез по популярности CMS-систем



image

Ряд экспертов утверждал, что с учетом кризиса продажи коммерческих систем будут падать, а разработчики будет переходить на open-source решения. Пока этого не происходит — Битрикс и UMI наращивают долю рынка (как и Wordpress), а Joomla и Drupal теряют позиции.

Распределение популярных счетчиков и систем аналитики



image

Доли многих участников практически не изменились, за исключением наиболее популярной системы — Яндекс.Метрики. Она выросла на 3,66 процентных пункта. GA и Openstat незначительно снизили свои доли.

Все чаще Яндекс.Метрику стали устанавливать вместе с другими системами. Мы связываем эту тенденцию с наличием у Яндекс.Метрики уникального инструмента аналитики — Вебвизора.

Рейтинг-распределение популярных онлайн-консультантов



image

Рейтинг сервиса рассчитывается на основе отношения суммы баллов сайтов, которые используют данное решение, к сумме баллов всех анализируемых сайтов. Балл каждого конкретного сайта рассчитывается по формуле score = eyandexRang, где yandexRang — ранг Яндекса, варьирующийся в пределах от 0 до 6. JivoSite активно растет, LiveTex теряет позиции в рейтинге с учетом ранга сайтов.

Спасибо за работу над исследованием нашим коллегам из iTrack, а за дополнительные серверные мощности для анализа данных компании Статус-Телеком.

Комментарии (22)


  1. kemko
    03.04.2015 17:18

    Посмотреть можно данные по всем группам, кроме узкоспециализированных CMS.


    1. Terekhov Автор
      03.04.2015 17:21

      Вот здесь есть данные по всем, отдельно по платным и по бесплатным — track.ruward.ru/cms. Или вы не это имеете в виду?


      1. kemko
        03.04.2015 17:29
        +1

        Эту страницу я видел. Более того, я про неё и говорю. :) Просто у вас говорится «В рейтинге принимают участие следующие CMS: Платные тиражные CMS, Бесплатные CMS, Узкоспециализированные CMS*». Если интересно посмотреть, как дела обстоят у всех узкоспециализированных отдельно от остального — приходится переключаться в общий вид и выискивать среди всех CMS те, которые у вас отнесены к узкоспециализированным.


        1. Terekhov Автор
          03.04.2015 17:31

          Да, понял. Действительно, отдельного среза по ним сейчас нет. Постараемся добавить.


          1. abiruba
            03.04.2015 17:50

            Как определяются границы рунета? Что входит в выборку, а что остается за бортом?


            1. Terekhov Автор
              03.04.2015 17:54

              Очень просто, мы берем для анализа все домены зоны .Ru (около 5 млн. доменов). Конечно, есть «российские» сайты и в других зонах, но на общую репрезентативность данных это почти не влияет.


              1. abiruba
                03.04.2015 17:56

                Где можно взять для анализа все домены зоны .Ru?


                1. Terekhov Автор
                  03.04.2015 17:58

                  У нас есть такая база.


                  1. Terekhov Автор
                    03.04.2015 17:59
                    +2

                    Где взять — ну, есть разные способы. Например, если для хорошего дела, попросить у регистраторов доменов.


  1. webxaser
    03.04.2015 18:15

    Почему в статистике не учитывается блогохостинг Blogspot? Неужели там никто не привязывает домен второго уровня в зоне .RU?


    1. Terekhov Автор
      03.04.2015 18:56

      Видимо, так и есть — домены второго уровня почти не привязывают. Уточним еще у наших аналитиков по ним.


  1. nooze
    03.04.2015 18:35
    +4

    Все чаще Яндекс.Метрику стали устанавливать вместе с другими системами. Мы связываем эту тенденцию с наличием у Яндекс.Метрики уникального инструмента аналитики — Вебвизора.
    Я бы связывал это больше с фактом закрытия от Google Analytics поисковых запросов по которым приходит посетитель на сайт из поиска яндекса. В метрике же эта информация доступна.
    Вебвизор, конечно, полезный инструмент но не такой популярный да и существует очень давно.


    1. izac
      05.04.2015 17:46

      Но и на оборот в Яндекс.Метрики не доступна запросы по google, потому ставлю и то и то.


  1. pvasili
    03.04.2015 19:00
    +5

    Новый срез показаний термометра в больнице Урюпинска и его влияние на глобальные климатические изменения на всём земном шаре.


  1. Pilat
    03.04.2015 19:24
    -3

    Интересно было бы увидеть рейтинг по критерию «сколько денег зарабатывает сайт на CMS».


    1. Terras
      04.04.2015 00:19
      +2

      Вам в налоговую или фсб )


  1. bO_oblik
    04.04.2015 06:37
    -2

    Ну wordpress это ладно, но кто в своем уме захочет что-то на joomla делать?


  1. Renius
    04.04.2015 09:50
    -1

    CMS пишут только на PHP?


    1. lolmaus
      04.04.2015 12:21
      +1

      image


  1. negodnik
    04.04.2015 21:49

    Без данных о функциях и предназначении сайтов, эти рейтинги полезны только для того, чтобы знать, какие CMS еще живы.
    Каким-то сайтам нужны локализация на несколько языков из коробки, каким-то интернет-магазин, каким-то мобильные шаблоны.
    Причем в одной CMS что-то может быть, а чего-то нет.
    Это средняя по больнице.


  1. maxic
    04.04.2015 22:36

    opencart вполне может заменить «коммерческие»
    И смотрю… ~год (полтора) назад было 5000 сайтов (интернет-магазинов) — сейчас 140`000


  1. monolithed
    04.04.2015 23:06

    Могу предположить, что в связи с активными действиями Роскомнадзора, национальную доменную зону стали меньше выбирать для размещения «сомнительных» проектов.
    Иными словами, коммерческий сектор остался на Битриксе, а все остальные утопали в другие зоны. — Очищения равновесия Нэша.