Что делать, если у вас наметился стартап, а денег на его раскрутку практически нет? Конечно, придется вложить в это дело свое время, но при этом сэкономить. Мы сделали подборку сервисов, которые помогут заняться продвижением бизнеса с минимальными затратами. В нее мы добавили и очевидные инструменты, и весьма интересные, чтобы не упустить ничего. Забирайте себе, надеемся, будет полезно.

Создание стратегий и ведение проектов

Перед стартом маркетингового продвижения важно иметь четкий план действий. Определите общее видение и бизнес-цели, а затем исследуйте рынок, включая возможные риски, конкретные потребности сегмента рынка, конкурентов и ​​клиентскую базу. Составить общее понимание и визуализировать данные помогут такие площадки и сервисы.

Euromonitor International

Сайт: https://www.euromonitor.com/

Тут можно посмотреть статистику по покупательской способности жителей разных стран, выбрать индустрию и узнать: 

  • востребованные продукты;

  • чем обоснован спрос;

  • как экономические и политические изменения влияют на предпочтения;

  • как различается спрос в разных регионах.

Statista

Сайт: https://www.statista.com/

Здесь можно найти статистику по 150 странам и 600 отраслям. Можно посмотреть:

  • статистику по покупательской способности аудитории;

  • список наиболее известных компаний.

В бесплатном аккаунте доступна только базовая статистика.

НАФИ

Сайт: https://nafi.ru/

Тут представлены российские исследования. Можно получить информацию по аудитории того или иного продукта:

  • какой у нее пол;

  • возраст;

  • интересы.

Часть информации представлена в открытом доступе. Вы можете бесплатно подписаться на рассылку и получать исследования.

OECD

Сайт: https://www.oecd.org/

Можно найти статистику по занятости, ценовой политике, вовлеченности. В открытом доступе есть отчеты и сравнительный анализ по странам.

FOM

Сайт: https://fom.ru/

Представлены маркетинговые и социологические данные, которые собраны в результате опросов различных групп населения. Аналитика и исследования по темам «Ценности», «Образ жизни», «Работа и дом».

Mind42

Сайт: https://mind42.com/

Бесплатный англоязычный инструмент для оформления майнд-карт. Позволяет создавать карты с главными тезисами и добавлять ветки с уточнениями и дополнениями.

Diagrams.net

Сайт: http://diagrams.net/

Бесплатный англоязычный веб-сервис для создания диаграмм. Позволяет создавать блок-схемы, диаграммы, модели бизнес-процессов, прототипы экранов приложений и страниц сайтов.

Исследование целевой аудитории

Угодить всем невозможно. Необходимо определить, кого заинтересует продукт или услуга, и сосредоточиться на них. Важно проанализировать аудиторию на основе данных о поле, возрасте, месте проживания, потребностях и желаниях.

Узнать мнение клиентов можно с помощью опросов.

Google Forms

Сайт: https://docs.google.com/forms/u/0/

Можно создавать открытые вопросы, с вариантом ответа, шкалой оценивания, соотнесением. Можно смотреть статистику по ответам и создавать различные маршруты вопросов с учетом ответов.

SurveyMonkey

Сайт: https://ru.surveymonkey.com/

В бесплатной версии доступны 10 вопросов и 100 респондентов. Есть статистика ответов и возможность совместной работы над формами. Тему шаблона можно менять. Опрос можно отправить в соцсетях или открыть доступ по ссылке.

Simpoll

Сайт: https://simpoll.ru/

В бесплатной версии можно создавать неограниченное количество опросов. Количество вопросов – 10. Максимальное количество респондентов – 100 человек.

Survio

Сайт: https://www.survio.com/ru/

В бесплатной версии можно создать только 5 анкет, но с неограниченным количеством вопросов. Можно разместить опрос на сайте, в соцсетях, письме. Доступно более 70 вариантов дизайна, есть возможность смены кнопок, фото и видео.

QuestionStar

Сайт: https://www.questionstar.ru/

В бесплатной версии количество опросов не ограничено, но активным может быть только один. Количество вопросов – 50.

Online Test Pad

Сайт: https://onlinetestpad.com/

Платформа для создания не только опросов, но и тестов, кроссвордов. Полностью бесплатная. Можно выбирать из 10 типов вопросов, создавать графические формы с видео и фото, ограничивать прохождение по IP-адресу. Статистика доступна в виде графиков и таблиц.

Zoho Survey

Сайт: https://www.zoho.com/

В бесплатной версии доступно неограниченное количество опросов 15 видов, общение со 150 респондентами.

Также узнать лучше целевую аудиторию помогут инструменты аналитики, о которых пойдет речь ниже.

Создание сайта

Наличие сайта для ведения бизнеса – не вопрос выбора, а необходимость. Для создания сайтов любого типа можно использовать шаблоны, которые не требуют навыков программирования и дизайна. Достаточно добавить контент и настроить цветовую гамму под стилистику бренда.

Конструкторы

Вот несколько конструкторов, которые работают по модели Freemium (ограниченный функционал доступен неограниченное время). Чтобы вам было удобнее выбрать, посмотрите таблицу. 

Tilda

 

Wordpress

 

Winx

Тинькофф

 

Prodáct

 

Nethouse

 

ReadyMag

 

Количество сайтов

1

1

1

10

1

1

1

Количество страниц

50

Без ограничений

Не указано

Без ограничений

50

Без ограничений

10

Возможность подключить свой домен

-

-

-

+

+

-

-

Дисковое пространство

50 Мб

3 Гб

500 Мб

Без ограничений

Без ограничений

Без ограничений

Без ограничений

Экспорт сайта

-

-

-

+

-

-

-

SEO

-

-

-

+

-

-

-

Аналитика

-

-

-

+

-

-

-

Шаблоны сайтов

-

Не все

+

+

+

-

-

Техподдержка

-

-

+

По Тинькофф.Бизнес

+

-

-

Прием платежей

-

-

-

-/+ cо счетом Тинькофф

-

-

-

Каталог продукции

-

-

-

+

-

5 товаров

-

Копирайт сервиса

+

+

+

+/- cо счетом Тинькофф

+

+

+

CRM

+

-

+

+

+

-

Не указано

Домены и хостинги

REG.RU

Сайт: https://www.reg.ru/

Предлагает услуги хостинга, серверов и т. д. Есть удобный поиск освобождающихся доменных имен и магазин доменов.

2DOMAINS

Сайт: http://2domains.ru/

Известный дискаунтер доменов и хостинга.

Timeweb

Сайт: http://timeweb.com/ru/

Популярный хостинг-провайдер для небольших интернет-проектов. Хорошо подходит, если нужно протестировать нишу, сделать лендинг, небольшой сайт, блог и пр.

Аналитика

Инструменты помогут узнать больше о целевой аудитории, результатах работы и скорректировать кампанию.

Google Data Studio

Сайт: https://datastudio.google.com/

Бесплатный инструмент, который помогает объединить данные из разных источников (например, Google Analytics и Search Console), визуализировать и поделиться ими.

Keyword Hero

Сайт: https://keyword-hero.com/

Помогает сопоставить ключевые слова с конверсией и иными показателями и найти недостающие ключи. До 2000 сеансов в месяц.

Яндекс.Метрика и Google Analytics

Сайты: https://metrika.yandex.ru/ и https://analytics.google.com/analytics/web/provision/#/provision

Помогут узнать источники трафика, оценить эффективность онлайн- и офлайн-рекламы, что интересно пользователям, а что нет, какая часть аудитории конвертируется, а какая нет, и пр.

Bing Webmaster Tools

Сайт: https://www.bing.com/toolbox/webmaster

Предлагает полный набор инструментов для работы с веб-сайтом и поисковую аналитику. Будут полезны отчеты по запросам, их исследование, сканирование данных.

Яндекс.Вебмастер

Сайт: https://webmaster.yandex.ru/

Позволяет следить за изменением кликов, показов, CTR сниппетов и пр. Можно посмотреть, как отображается сайт на смартфонах и планшетах. Поможет проверить сайт на 20+ технических ошибок.

Анализ внутренней оптимизации

Seolyzer

Сайт: https://seolyzer.io/

SEOlyzer – инструмент для анализа логов. Есть несколько интересных функций, например категоризация страниц и анализ в реальном времени.

SEOTO.ME

Сайт: https://seoto.me/

Сервис помогает находить пустые и несуществующие страницы, ошибки в контенте, мета-тегах и заголовках, битые редиректы, ссылки, изображения, рассчитывает PageRank.

Генератор UTM-меток Ярошенко

Сайт: https://yaroshenko.tools/utm

Сервис позволяет мониторить действия и продажи в соцсетях. В генераторе есть возможность автоматически настроить метки для Google Adwords, Яндекс.Директа, Facebook, ВКонтакте, Instagram и пр.

Link Redirect Trace и Redirect Path

Сайты: https://chrome.google.com/webstore/detail/link-redirect-trace/nnpljppamoaalgkieeciijbcccohlpoh?hl=en и https://chrome.google.com/webstore/detail/redirect-path/aomidfkchockcldhbkggjokdkkebmdll?hl=en-US

Бесплатные расширения Google Chrome. Позволяют раскрыть информацию о rel-canonicals, заголовках HTTP, robots.txt и главных метриках ссылок из LinkResearchTools.

Работа с ключевыми словами

Wordstat Yandex

Сайт: https://wordstat.yandex.ru/

Бесплатный сервис статистики поисковых запросов от Яндекса. Поможет оценить спрос на ваше предложение и провести экспресс-анализ интересов пользователей.

Google Trends

Сайт: https://trends.google.ru/trends/?geo=RU

Позволяет узнать тренды по конкретным запросам и понять, растет или снижается интерес аудитории к предложению.

Половозрастная статистика по поисковым запросам от mail.ru

Сайт: https://webmaster.mail.ru/querystat/

Инструмента позволяет узнать пол и возраст людей, которые вводили интересные вам запросы.

Keyword Planner

Сайт: https://ads.google.com/intl/en_in/home/tools/keyword-planner/

Помогает подбирать варианты ключевых слов и оценивать прогноз их эффективности.

Пиксель Тулс

Сайт: https://tools.pixelplus.ru/

Помогает бесплатно проверять позиции в Google и Яндексе. Имеет большой инструментарий для внешней, внутренней и технической оптимизации.

Поиск и анализ внешних ссылок

LinkMiner

Сайт: https://chrome.google.com/webstore/detail/linkminer/ogdhdnpiclkaeicicamopfohidjokoom?hl=en

Бесплатное расширение для Google Chrome. Помогает быстро находить неработающие ссылки на каждой странице, а также просматривать основные метрики ссылок при поиске в Google.

PR-CY

Сайт: https://pr-cy.ru/link_extractor/

Сервис может дать информацию о количестве внутренних и внешних ссылок на главной и внутренних страницах, а также об их url и текстовом окружении.

Работа с картами

Бесплатные инструменты для оптимизации на Google и Яндекс.Картах помогут пользователям узнать больше о вашей компании.

Яндекс.Справочник

Сайт: https://yandex.ru/sprav/main

После заполнения анкеты организация будет показываться всем, кто ищет информацию в поиске Яндекса и других поисковых сервисах, которые связаны со Справочником. Например, в Яндекс.Картах.

Google My Business

Сайт: https://www.google.ru/business/

Позволяет быстро создать профиль компании. Пользователи увидят его во время поиска компании или похожей организации в выдаче или на картах Google.

Google Review Link Generator

Сайт: https://whitespark.ca/google-review-link-generator/

Генератор ссылок помогает сделать ссылку для клиентов, чтобы они могли оставить отзыв в Google об организации.

Оптимизация на мобильных устройствах

Mobile-Friendly Test

Сайт: https://search.google.com/test/mobile-friendly

Инструмент помогает выявить, насколько страницы соответствуют требованиям Google для мобильных устройств. Если страница не подходит для гаджетов, инструмент даст конкретные рекомендации по улучшению.

Mobile First Index Checker

Сайт: https://zeo.org/seo-tools/mfi/

Помогает проверить, насколько мобильная версия совпадает с десктопной: ссылки, структурированные данные и т. д.

Анализ своего сайта и сайтов-конкурентов

Инструменты помогут с минимальными затратами узнать больше о конкурентах и сравнить показатели.

MegaIndex

Сайт: https://ru.megaindex.com/

Сервис позволяет узнать количество входящих и исходящих ссылок, видимость сайта в органической выдаче поисковых систем, количество запросов и оценочный трафик, оценочный трафик с контекста, количество запросов, по которым показываются конкуренты, органические сниппеты и рекламные объявления.

SiteAnalyzer

Сайт: https://site-analyzer.ru/

На 80% повторяет основной функционал Netpeak Spider и Screaming Frog. С его помощью можно получить информацию по ссылочному профилю, проверить уникальность контента, проанализировать заголовки и мета-теги, выполнить SEO-аудит.

View Rendered Source

Сайт: https://chrome.google.com/webstore/detail/view-rendered-source/ejgngohbdedoabanmclafpkoogegdpob/

Бесплатный плагин Google Chrome для аудита JavaScript и устранения неполадок.

Wappalyzer

Сайт: https://www.wappalyzer.com/

Инструмент, который поможет проанализировать технологии, на которых работает сайт.

SEO Minion

Сайт:https://seominion.com/

Расширение Google Chrome. Позволяет проанализировать мета-теги, заголовки, найти неработающие ссылки, сделать анализ контента.

SEOquake

Сайт: https://www.seoquake.com/index.html

Сервис дает много информации по каждому посещаемому сайту, позволяет сравнивать домены, выполнять базовый аудит на странице, экспортировать данные.

Chrome DevTools

Сайт: https://developers.google.com/web/tools/chrome-devtools/

Имеет множество функций, от аудита JavaScript до проверки скорости загрузки страницы.

Парсер заголовков и мета-тегов

Сайт: https://click.ru/tools/parser_tag.html

Позволяет быстро спарсить title, description, заголовки Н1–Н6 и мета-теги keywords с любого сайта. Можно выгрузить мета-теги и заголовки в Excel.

Слова и объявления конкурентов

Сайт: https://click.ru/tools/search_competitor_ads.html

Инструмент для парсинга текстов объявлений, заголовков и ключевых слов, по которым конкуренты показывают контекстную рекламу.

AdPump

Сайт: https://adpump.ru/

Позволяет создавать массовые ссылки, отдельные метки, добавлять минус-слова, запросы, переносить рекламные объявления с одной платформы на другую и пр.

Скорость загрузки страниц

От скорости загрузки страниц напрямую зависит эффективность кампании. Оценить и ускорить процесс помогут такие бесплатные инструменты.

PageSpeed Insights

Сайт: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Инструмент для оценки скорости загрузки страниц. Даст рекомендации, как ускорить процесс.

WebPageTest

Сайт: http://webpagetest.org/

Позволяет оценить скорость загрузки и выявить контент, который нагружает страницу больше всего.

Page-Speed.ru

Сайт: https://page-speed.ru/tests/pagespeed/

Бесплатный русскоязычный сервис проверки скорости загрузки ресурса.

Работа в социальных сетях

Если вы хотите, чтобы стартап стал успешным, нельзя игнорировать соцсети. Проявляйте активность, делайте регулярные и интересные публикации, вовлекайте аудиторию в диалог и оценивайте результат.

BuzzSumo

Сайт: https://buzzsumo.com/

Площадка для отслеживания популярных материалов и трендовых тем. Помогает быть в курсе актуальных событий и превращать их в публикации.

Socialbakers

Сайт: https://www.socialbakers.com/

Сервис для маркетинга в соцсетях с набором бесплатных инструментов аналитики, сравнительного анализа и многого другого.

Megapost

Сайт: https://megapo.st/

Сервис для кросспостинга и отложенного постинга по заданному расписанию в 4 соцсети: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и Twitter. Не работает с Instagram. Есть календарь для управления постами, возможность объединения сообществ и профилей в группы и другие полезные функции.

Babkee

Сайт:http://www.babkee.ru/

Бесплатный инструмент поможет отслеживать упоминания страницы в социальных сетях и отношение к бренду.

LabelUp

Сайт: http://labelup.ru/

Платформа для работы с инфлюенсерами. Есть бесплатная аналитика ВКонтакте, Instagram, YouTube.

SMMplanner

Сайт: https://smmplanner.com/l/ru/main/

Отложенный постинг в Facebook, Instagram, ВКонтакте, Telegram, Twitter, Одноклассниках, Viber. Доступны до 100 постов в месяц. Также можно подключить неограниченное количество аккаунтов, использовать встроенный редактор видео и фото, ставить теги в публикациях и пр.

Giphy

Сайт: https://giphy.com/

Инструмент для для создания и поиска gif-анимаций. Вы можете загрузить гифки в Instagram и использовать в сторис.

SUPA

Сайт: https://supa.ru/

Удобный видеоконструктор. Бесплатно можно создавать видео длительностью до 40 секунд. При этом будет отображаться логотип сервиса. Доступен полный функционал и все шаблоны.

Canva

Сайт: https://www.canva.com/ru_ru/shablony/

SUPA в мире изображений. Доступно множество шаблонов для оформления социальных сетей и конструктор для адаптирования под конкретные запросы.

Pexels и Coverr.co

Сайты: https://www.pexels.com/videos/ и https://coverr.co/

Видеостоки со свободной лицензией на видео. Ролики можно использовать в качестве основы или вставок при создании основного видео.

Email-рассылки

Рассылки по электронной почте подходят, когда нужно создать прочную клиентскую базу. Для сбора адресов на сайте можно добавить всплывающие окна с предложением оформить подписку, например в обмен на интересное предложение.

Для отправки писем можно использовать сервис Mailchimp. В нем есть множество доступных шаблонов и конструктор письма, что позволяет создавать свой вариант рассылки без навыков программирования. Можно бесплатно отправлять сообщения 2 тысячам подписчиков.

Это далеко не все бесплатные и бюджетные инструменты, которые помогут раскрутить стартап. Пробуйте и комбинируйте их, чтобы сэкономить и достичь результата, а также делитесь в комментариях теми, которые вы используете.

Комментарии (1)