Привет, Хабр! Меня зовут Евгений, мне 29 лет, и я пытаюсь быть разработчиком игр на Unity…

Затронуть тему возраста меня сподвигла замечательная недавняя статья от ValterGames, моего соплеменника по Дискорд-серверу. Но, помимо Вальтера на нашем сервере «обитают» и другие школьники (не оскорбление – они реально школьники), которые не уступают ему в навыках. Да, и, в принципе, у нас собралось много молодых, умных, перспективных людей в возрасте от 14 до 25 лет… Хотя есть и гораздо старше. И возникает резонный вопрос «Как же получилось так, что я тусуюсь вместе с 14-летними подаванами, которые при своём юном возрасте имеют больший опыт в разработке чем я?»…

А вот «в наше время»…

До боли знакомая фраза не правда ли?) Однако, действительно «в наше время», а именно в мои 14 лет из IT-гаджетов (по крайней мере у меня) была только затёртая до дыр вот такая вот консоль ???? которая, в отличии от этой, кажется, даже вид имела какой то другой, кастомный.

Консоль Brick Games
Консоль Brick Games

И уже на заре школьных лет я познакомился с такими титанами игровой индустрии 90-х как DENDY и SEGA.

DENDY - SEGA
DENDY - SEGA

Думаю, что именно эти консоли привили мне любовь к 2D платформерам и пиксельной графике… Но речь не об этом, а о том, что в мои 14 лет просто не было даже возможности заниматься программированием – это казалось чем-то далёким и непостижимым, тем, чем могут заниматься только взрослые умные дядьки в подземных лабораториях…

Доступность информации

Продолжая тему гаджетов, стоит так же упомянуть и о тех «смартфонах» былых времён, которыми нам доводилось пользоваться. Лично я закончил школу с Motorola L7 и то путём хитрых махинаций обмена телефонами.

Motorola L7
Motorola L7

Так вот на нём EDGE был чем-то вроде сверхскоростной пушки-бомбы, по сравнению с тем же GPRS, которым приходилось обычно пользоваться. Т.е. не о каком молниеносном доступе к Интернету за очередной порцией информации не было и речи, к тому же такое удовольствие стоило конских несколько рублей за мегабайт.

Что же касается «стационарного» интернета, то это было проще лишь немного. Стоил он практически так же дорого и был доступен по ADSL только тем счастливчикам, у которых был «домашний телефон». А так как юношество моё проходило в небольшом посёлке, то заморачиваться с проведением телефонной линии ради какого-там Ентырнета… «Ёкарный бабах!… И зачем он нужон? Шо ты там будешь делать?...»

Тем не менее, за год до отправки меня в город за знаниями, родители, затянув пояса, провели ADSL и купили нам с младшей сестрой компьютер. Это был чудный год!) Естественно, дорвавшись до таких технологий, о получении знаний речи не шло – все силы тратились на получение удовольствия, потому что, дождавшись своей очереди, не было времени, чтобы тратить его «впустую» нужно было срочно во что-то поиграть)

Таким образом с более-менее адекватным интернетом я познакомился в общежитии Новочеркасского Политеха, когда меня поздравили с поступлением вручив мне старенький, но довольно производительный по «тогдашним» мерка ноутбук. К слову говоря, тот институт у меня так и не получилось закончить… Причём дважды! «Билл Гейтс, Стив Джобс, пацаны я с вами…», - думал я на тот момент. Оставалось только вписать своё имя в историю IT индустрии. Всего-то)

Пацаны
Пацаны

«Мотивация – ничто, дисциплина – всё!»

В начальных классах школы у нас дома на короткий промежуток времени появился компьютер (видимо отец притащил какой-то списанный с работы). Этот монстр был похож вот на этот коробок ???? Игры были на дискетах и… На магнитофонных кассетах) Это было просто невообразимо! Шок, восторг и восхищение, когда вместо песни из магнитофона по проводам бежали байты информации в светящуюся коробку, в которой человечки выполняли то, что им велит клавиатура. Фантастика, да и только, особенно в 6-7-летнем возрасте… Уверен, что именно тогда в моей голове щёлкнул переключатель, активировавший тягу к геймдеву.

Таинственная коробка
Таинственная коробка

Но обстоятельства сложились таким образом, что занялся я этим увлекательным делом всего лишь, примерно, 1,5 года назад. До этого, конечно, были набеги на Unity, обычно, после очередного просмотра видео по типу «Как сделать игру на Unity за 5 минут», но через несколько дней энтузиазм угасал, и движок в холостую занимал место на диске, ожидая очередных моих потугов.

К своему возрасту я начал не только осознавать свои сильные и слабые стороны, но также научился их принимать и пытаться использовать в нужном русле. Мой большой недуг – это лень, и я довольно быстро теряю интерес к чему-то новому. Однако из плюсов я могу довольно легко находить и усваивать нужную информацию, а также умею доносить её до потребителя. Другими словами, могу объяснить человеку так, чтобы он более-менее понял о чём речь. И ещё одной моей особенностью является повышенное чувство ответственности, что одновременно хорошо ровно настолько, насколько и плохо.

Объединив все эти знания в кучу, я пришёл к выводу, что мне нужно создать свой канал на YouTube. Я назвал его «Noob Game Dev» (нубам от нуба, так сказать). На котором я смог бы рассказывать о том, что я изучил, следить за своим ростом, и дополнительно себя мотивировать двигаться дальше.

Ведь благодаря каналу я так же смог бы лучше понять то, что недавно изучил. Ещё в школе я освоил один интересный приём «Чтобы проверить насколько хорошо ты знаешь какую-то тему, попробуй объяснить её человеку, который в ней не разбирается». Благодаря этому всплывают практически все пробелы в знаниях, что для меня является индикатором уровня усвоения темы. Помимо этого, публичной ответственностью за изучение чего-то нового и за выпуск видео, я буду бороться со своей ленью. А также, возможно, смогу помочь таким же новичкам как я избежать совершённых мною ошибок и сэкономить их время.

За 1,5 года я немного углубился в тему геймдева. К сожалению, из-за частой нехватки времени и появляющихся, как будто из ниоткуда обстоятельств, все планы постоянно сдвигаются, и пока что не удалось добиться желаемой стабильности, но я над этим постоянно работаю. Короче, паника – это обычное состояние тайм-менеджера внутри меня) Но благодаря каналу я познакомился с крутыми юными и полными энтузиазма человечищами. Мне приятно видеть их запал и скрытый в них потенциал. Однако именно это и рождает мысли по типу «А может ну его этот геймдев?», «Я о таком уровне знаний в их возрасте и подумать не мог, а они вон какие…», «Есть ли смысл бороться с ними за место под солнцем» и всякие прочие глупости в том же духе…

Так и что теперь? «Сдаваться, нельзя разрабатывать»?

Возможно, что юные подаваны и не видели этот мультик и не поймут отсылки, но мы то с вами… Отряхнув песок с кресел, можем встать и сказать: «А, неправильно! Тут запятую можно и в другом месте поставить…». Поэтому давайте, подытожив, разберёмся, где же её ставить)

У большинства миллениалов и зумеров были абсолютно разные условия знакомства с IT примочками: в то время как у одних компьютером не пахло лет до 16, и они ещё на фоне динозавров видели расцвет Интернета, другие чуть ли не рождались со смартфоном в руках, имея возможность пользоваться всеми преимуществами глобальной сети. А следующее поколение будет ещё круче. И в этом мы, конечно, проигрываем.

С другой стороны самой большой заботой школьников является школа, в то время как нам уже пришлось столкнуться с уймой проблем, решить кучу вопросов и немного приблизиться к пониманию того, как устроен мир.

Пройдёт всего несколько итераций Земли вокруг Солнца, и бывшие школьники начнут сталкиваться с новыми проблемами, познавать иные блага и, к сожалению, пороки. Но в этом скрывается наше преимущество. Зумерам предстоит сложный путь становления: оправдать возложенные на них родительские ожидания, познать любовь, потери, найти работу в конце концов. И я искренне желаю им пронести страсть к геймдеву через все эти тяготы, и не распылить по пути свои способности. Ко всему прочему, в юном возрасте преобладают излишние амбиции (я напишу свою ОС, создам социальную сеть круче Фейсбука и Интаграмма, мир захвачу…), которые могут израсходовать уйму сил и времени, да к тому же привести к депрессивным настроениям вследствие неудач.

Поэтому, если вам около 30, вы работаете 5 дней в неделю, да к тому же воспитываете ребёнка, а может быть и не одного… И при всём при этом вы находите время и силы, чтобы осознано заниматься геймдевом, то это, как минимум, заслуживает уважения! Вы можете объективно оценивать свои силы, грамотно распределять время, и находить полезные связи, - у вас на руках все карты! Главное, что бы жизнь не начала играть в шахматы)

«Сдаваться нельзя, разрабатывать»! Лично я решил для себя так. Благо, у меня получилось высвободить несколько часов в день для занятия тем, что мне действительно приносит удовольствие. Я, конечно, буду стремиться создать «игру мечты», но для меня не меньшей радостью станет интервью какого-нибудь первоклассного разработчика популярнейшей игры, в котором он скажет, что начал свой путь с канала Noob Game Dev. Поэтому я по мере сил и возможностей пытаюсь помогать ребятам разобраться с их проектами, провожу Гейм Джемы с денежными призами среди участников Дискорд-сервера и стараюсь отвечать на все вопросы. Хотя… Меня эти засранцы тоже многому учат) Возможно даже больше чем я их… Спасибо им за это огромное!)

Так что, если Вы – мой ровесник… А может старше… А может младше…) Можете понаблюдать за попытками деда стать лучше как разработчик, на канале Noob Game Dev, а так же на моём Дискорд-сервере, месте, где сталкиваются поколения, чтобы обменяться опытом и знаниями.

Короче говоря, 30 лет – это ещё не конец. Главное не сдаваться и, грамотно используя свой жизненный опыт, двигаться дальше, пусть даже потихоньку – это лучше, чем просто мечтать или сожалеть об упущенных возможностях.

Так что давайте-ка ещё побарахтаемся :-)

Комментарии (49)


  1. addewyd
    19.12.2021 12:30
    +10

    Всего 30? Вся жизнь впереди…


    1. Shaz
      19.12.2021 12:34
      +3

      А ещё кризис, депрессия, презрительное отношение зуммеров и тд и тп. Такая себе жизнь.


      1. Kolonist
        19.12.2021 12:37
        +8

        Мне 36. Ничего такого не замечал.


        1. marshinov
          19.12.2021 12:42
          +4

          Ага, ровно обратное на самом деле. Я лучше зуммеров осведомлен о новинках индустрии


          1. Shaz
            19.12.2021 13:03
            +2

            Но ты все равно для них токсичный дед-сеньор который валит на собесах.


            1. marshinov
              19.12.2021 14:14

              Да не, вроде норм. И в ВУЗе и на с собесов фидбек позитивный на 90%. Может потому что на собесах мы правильные ответы даем всегда и что почитать. Считай, не зря сходил на собес даже если не подошли друг другу. Ну есть, наверное, кто-то для кого я "токсичный", но их в моем информационном пузыре нет и мне кайф:)


              1. Shaz
                19.12.2021 14:22
                +1

                Ну я так, под впечатлением от соседних тредов про найм джунов и тд. Без каких-либо претензий.


      1. NoobGameDev Автор
        19.12.2021 14:19
        -3

        Это временно - прорвёмся)


    1. C18H27NO3
      19.12.2021 13:41

      новые годы - новый опыт.


    1. NoobGameDev Автор
      19.12.2021 14:18
      -3

      И то верно!)


    1. ilona1986
      19.12.2021 23:26
      -1

      Мне 35 я Junior Angular developer. Двое курсов за плечами + год, выкинутый из жизни в "раскопках" дикой дичи и изучения английского с нуля. Но на данный момент я охапками получаю приглашения на собесы и ТЗ и ищу команду своих коллег для будущих совместных проектов. Когда тебе за 30, это время остановится и задуматься:а той ли дорогой ты идёшь. Недавно видела на hh искали менеджера и обозначили важные для компании критерии отбора: один из них до 35 лет, т. е. В 35 привет пенсия????


      1. tasyrkin
        20.12.2021 16:18

        В Европе и северной Америке с этим попроще, в первой можешь быть хоть под 70, а вот во второй аджеизм присутствует, но планка сдвинута гораздо выше 35-ти.


        1. NoobGameDev Автор
          20.12.2021 16:25

          Согласен. В Америке, также в большей степени присутсвует "эффект поздней популярности", т.е. люди добиваются признания и успехов в более позднем возрасте (тенденция особенно прослеживается в среде StandUp комиков). Так что там даже стариков списывать со счетов может быть серьёзной ошибкой. У нас же почему-то считается, что и выстрелить ты должен чуть ли не до 20 лет и замуж выскочить чем раньше, тем лучше. И ещё вот это "должен...", как-то смущает...


      1. EugeneVRN
        20.12.2021 21:43

        На собесах говори что тебе 30, пусть возраст узнают в отделе кадрах при заполненнии бумаг. А если на этом основании откажут в суд на них подашь.


  1. Shiny2
    19.12.2021 13:05
    +15

    Ну вот и биопроблемы завезли на хабр. Дальше начнуться треды почему у меня нет тян и как сбросить листву...


    1. NoobGameDev Автор
      19.12.2021 14:20
      -3

      Ахах, так точно!


    1. Flux
      20.12.2021 02:54
      +1

      Тащем-та, никакого секрета тут нет. Просто берёшь и ...


  1. shiru8bit
    19.12.2021 13:42
    +2

    В 30 у меня только начало что-то действительно получаться в независимой разработке игр. Пришла самоорганизация и дисциплина, развился навык доводить начатое до конца и не плодить сотни наполовину завершённых проектов, начала работать репутация. А заниматься всем этим начал в 13, и мне это вовсе не казалось недостижимым. Не было интернетов и некому было мне сообщить, что это сложно, и у меня ничего не получится.


    1. NoobGameDev Автор
      19.12.2021 14:21
      -1

      Вот и я к такому выводу пришёл. Просто, видимо, разная среда у нас была)


  1. gro
    19.12.2021 13:48
    +13

    Опять эти малолетки с кризисом среднего возраста


    1. NoobGameDev Автор
      19.12.2021 14:22
      -2

      Ахахах) Спасибо! Аж, помолодел лет на 7)


  1. Sano000
    19.12.2021 14:36
    +9

    Автор пишет о 2006 годе, когда ему было 14, как о глубокой древности с мамонтами и одеждами из шкур. Обе приставки из статьи к тому времени уже даже не выпускались. Про тетрис я вообще молчу.

    Это время мощных компьютеров на двухядерных процессорах. Некоторые даже с вистой на борту. ЖК экраны. Два года как вовчик вышел. Ну или первый релиз убунты те же 2 года назад, кто о чем.

    Интернет? Он давно как был высокоскоростным.

    А что с программированием? Про гейм дев не скажу, а вот Java 6 как раз зарелизилась в этом году. PHP уже получил свою новую объектную модель и был на пороге революционных изменений.


    1. NoobGameDev Автор
      19.12.2021 14:59
      +3

      Я написал о том, через что довелось пройти лично мне) К тому же держите в уме, что парень я деревенский, а в регионы всё обычно приходит с опозданием... С развитием коммуникаций дельта отставаний становится меньше, но полтора десятка лет назад разница была существенной. Так что ничего удивительного в том, что пока я общался с родственниками через таксофон, Вы могли играть в WoW на двухядерном "монстре" с ЖК экраном)

      Интереса ради, где Вы застали данный промежуток времени (столица / регионы, город / посёлок)?


      1. Willy64
        19.12.2021 15:26
        +3

        Удивительные рассказы о недоступности компьютеров в 2006. Можно поверить, если это деревня как в фильме "Счастливые люди" (2008, про жизнь на Енисее). В средней полосе страны уже в конце 80-х можно было найти доступ к XT и 286, в библиотеках было много литературы по программированию, а по домам были разные клоны ZX Spectrum. В городах было полегче. Мой родственник 1990 года рождения вырос с компьютером, он даже не знает о жизни без него.


        1. NoobGameDev Автор
          19.12.2021 16:07

          У меня не было цели кому-то что-то доказывать и уж тем более придумывать, как бы так нагнести атмосферу... Я рад за Вас и Вашего родственника) Искрене, правда. Возможно, Вы обладаете какими-то статистическими данными, которые лучше меня знают в каких условиях я рос) Но, скорей всего, это просто означает, что я, по всей видимости (если ориентироваться на комментарии), один из немногих, кто видел и обратную сторону... Просто факт, ни больше, ни меньше)


          1. inTeam
            19.12.2021 21:45
            +1

            поддвачну господина ютубера, дед 34, первый комп 15к (на атлоне) — 2005 год, город на 100к рыл.


        1. Viktor_Vita
          20.12.2021 10:48

          Для вас может и удивительные.

          Я свой первый компьютер приобрёл только в 21 год. Почему? Потому что деревенский. Да у меня были друзья, дети более успешных жителей - фермеров, у которых я мог только что поиграть на компуктере. Но не было интернета, не было никакой литературы, да и использовать чужой компьютер для обучения и работы не представлялось возможным. Сколько времени потеряно, ужас. Но ничего не поделаешь, такова жизнь.


    1. ScarferNV
      20.12.2021 12:30

      Плохо вы знаете о глухой провинциальной жизни.


      1. Solovey572
        20.12.2021 21:43

        А вы из провинции?


    1. urvanov
      20.12.2021 13:57
      +1

      Интернет? Он давно как был высокоскоростным.

      Нет, в 2006 году ещё вполне были локальные сети и с выходом во внешний интернет с помегобайтной оплатой. И уж никакой он был не скоростной, разве что в локалке.


  1. AlexSpaizNet
    19.12.2021 16:53
    +9

    Мне 35 и глядя на уровень нынешних выпускников всяких курсов и даже выходцев университетов, мне работы хватит лет до 100...

    Причем владельцы стартапов стареют вместе с нами, и также понимают что опыт это очень ценный актив. Поэтому пора перестать плакать а том что карьера программиста заканчивается в 30...


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


    1. NoobGameDev Автор
      19.12.2021 21:46
      -1

      Спасибо, что прочитали!


  1. souls_arch
    20.12.2021 11:13

    Эх, где мои те 30 лет, - на большом Каретном. О беспутно прожитой жизни задуматься никогда не поздно, но время потраченное на статью, можно было бы потратить на практику в геймдеве. А то, иногда, разговоры и до 100 лет так и остаются разговорами, а к "делу жизни" перейти вечно что-нибудь, кто-нибудь мешает...меньше лени, больше дисциплины и самоорганизации.


  1. PDivision
    20.12.2021 11:19

    Раньше пытался делать игры в свободное время. Даже зарелизил флеш игру 10 лет назад. Пришёл к выводу, что в индюшатине достаточно (для меня) денег заработать не получится. А чтобы заработать хоть что-то, парт тайм педалить не выйдет - надо уходить с работы.

    В итоге просто пишу по фану хобби движок когда есть настроение, и работаю фул тайм на работе.

    Друзья время от времени поднимают тему "сделать игру" тк все в этой теме варятся, но я держусь :)


  1. Chyk
    20.12.2021 11:23
    -1

    while (noSuccess) {

    tryAgain();

    if (isDead)

    break;

    }


  1. MANAB
    20.12.2021 13:15
    +1

    "Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю" (с)

    Извините, но по содержанию статьи как-будто силу свою не в ту точку прикладываете. Если идет так сложно, что хочется оправдываться, может стоит детальнее расписать, а что и почему вы вообще хотите и поискать точку опоры там?


    1. NoobGameDev Автор
      20.12.2021 16:34

      Благодарю за совет и за комментарий в общем. Благодаря ему я-таки понял почему такие неоднозначные комментарии... Я даже не подумал, что данная статья может звучать, как оправдание. Задумавалась она больше как мотивационный материал и очередной пинок для себя... Но суть проблемы я уловил, спасибо!


  1. tommy_lee
    20.12.2021 15:24
    +1

    Опять запоздало пришедшая в пост-СССР теория поколений, и опять какой-то кринж в её контексте ????


  1. Hafmaer
    20.12.2021 16:28

    В 40 лет задумываться о возрасте некогда, изучаешь что-то ежедневно допом к работе.

    Думаю, что "выгорание" и "возрастные комплексы" исключительно от лени и прокрастинации.

    Причем, чем зеленее поколение, тем чаще слышится нытьё и тогда думаешь, а что с тобой то не так?


  1. Psychorabbi
    20.12.2021 16:29
    +1

    Вы просто неорганизованный. Найдите полчаса в день (и силу воли) на то, чтобы заняться самообразованием. НаучИтесь управлять своим временем. Подтяните свой русский, и только затем английский. Освежите знания по математике и алгоритмам.

    Это необходимый базис для осознанного старта как разработчика.


    1. NoobGameDev Автор
      20.12.2021 16:45
      -1

      Ну, да... А когда, в таком случае, заниматься, собственно, разработкой-то?! Или Вы - сторонник того, что нужно сначала прочитать всю книгу Шилдта, а потом садиться пробовать что-то писать? Я сторонник практики... Поэтому свои 1000 неудач стараюсь воспринимать, как проверку 1000 способов, которые не работают. Написание данной статьи - это, возможно, 1001-й нерабочий способ... Но в данном случае, учтя каждый комментарий, на 1002-ю попытку я выдам, что-то стоящее. А может на 1003-ю. Но всю жизнь подготавливать себя к тому, чем хочется заниматься здесь и сейчас... Пожалуй, не соглашусь.


      1. Hafmaer
        20.12.2021 20:24
        +1

        Ну да, конечно... зачем читать дорожные знаки, на 1002-ю, а может быть 1003-ю попытку получится)) С таким подходом вы до продуктива ничего не додеплоите.

        Профессиональный программист должен наращивать теоретическую базу в качестве не зыбкого (песочного) фундамента, но прочного (железобетонного). На такой фундамент уже надежно укладывается получаемый опыт слой за слоем, образуя цитадель разума.

        Построив одно надежное строение, вы также должны поступать и с новыми стеками.


        1. NoobGameDev Автор
          20.12.2021 21:41
          -1

          Зачем Вы утрируете?) Если любую даже саму верную мысль возводить в абсолют, то можно довести её до абсурдных крайностей, которые дважды перевернут саму идею с ног на голову. Получается, что детям не умеющим ходить нужно давать книги, в которых будет написано, как правильно ходить... А то вдруг упадут) Я понимаю о чём Вы говорите и согласен, что чем правильнее заложен фундамент, тем выше получится построить здание. Вопрос в том, до какой степени нужно изучить базовые вещи, чтобы двигаться дальше? Где этот уровень, и кем он устанавливается? Сколько нужно теории, чтобы перейти к практике? И т.п. Если безусловно следовать подобным заветам, то прежде чем написать простенькую казуалку можно погрязнуть в устройстве движка и теории языков программирования... А игры то когда делать?)


          1. Hafmaer
            21.12.2021 08:15

            Вы гораздо больше времени убиваете в вытягивании себя из трясины ошибок и исключений. А могли бы просто сесть на пенёк, съесть пирожок внимательно прочитать мануал и пройти не наступив в самые топкие места.

            Теперь понятно, почему вы в 30 лет задумываетесь о старости... вы устали... ошибаться. Может быть, таки последуете советам тех, кто в 30-40+ не замечал усталости?

            Ну и, самое важное, после осознания важности зрелого и профессионального подхода к программированию, раз имеете контакт и влияние на маленьких программистов - учите их правильным вещам.


      1. Psychorabbi
        21.12.2021 02:42

        Даже если отбросить предположение, что у вас в наличии ТОЛЬКО полчаса в день, которые вы можете безальтернативно посвятить либо осознанному самообразованию, либо "разработке игр", как абсурдное, то изобретение велосипедов и ходьба по граблям (т.е. то, чего позволяет избежать наличие знаний, полученных в ходе самообразования) - это не очень продуктивное использование времени.


  1. RhelasTgav
    21.12.2021 17:59
    +1

    Почти сразу после универа пришёл в разработку. Сейчас мне 33. И я понимаю, что мне столькому учиться, чтобы быть отличным специалистом. До 30 даже обучаясь и практикуясь 24/7 вы не успеете прокачаться. Все эти возрастные шаблоны страшная глупость, а статьи подобного содержания, если честно, надоели.

    Каменщик после 30 становится плох? Нет, он только к 40 набирается опыт. IT и разработка тут не являются избранными.


    1. yawa
      22.12.2021 11:04

      Ну вот вы начали в 20, и в 33 понимаете что вам учиться и учиться, а человек в свои 30 только начал, и теоретически до вашего уровня докатится только к 43м,

      А учитывая что с возрастом способность к обучению падает, то и к 50.

      Вот и делайте выводы.


  1. EvilAsmodey
    22.12.2021 11:05

    Мне тоже 30, переучиваюсь на информатика сейчас в магистратуре, осталось за 2 недели наклепать около 30 страниц и доказать эффективнов алгоритмов классификации ЭЭГ сигналов(тот еще космос).

    Никогда не понимал тягу к графомании самоучек и новичков, тем более unity по которому есть куча гайдов и доступной информации. Было бы больше смысла показать публике фрагменты написанных работ, а если тянет на графоманию - это знак того, что скорее всего занимаешься не своим делом :)