Доброго времени суток, дорогие читатели блога iCover. Как известно, ежедневно выпиваемая нами утренняя чашечка бодрящего ароматного кофе – это не только приятный на вкус бодрящий напиток, но и несколько грамм отходов, которые мы не раздумывая отправляем по назначению. “… А по назначению ли?” – Однажды спросил себя создатель компании Bio-bean, и, поразмыслив, нашел кофейной гуще более достойное применение.



Идея использовать не утилизированные кофейные отходы в качестве источника энергии для автотранспорта не нова. Так например несколько небольших электростанций, работающих на отходах кофейной мезги есть у компании "Kraft_Foods". Вместе с тем, попытки реализации эффективного современного производственного комплекса, способного регулярно перерабатывать большие объемы таких отходов до сегодняшнего дня сталкивались с рядом проблем. Нужны были свежие идеи и такие идеи смог предложить Артур Кей (Arthur Kay) — создатель и идейный вдохновитель проекта Bio-bean.

Идея создания компании и одноименного проекта Bio-bean созрела в светлой голове 23-летнего Артура во время подготовки университетской программы, посвященной теме устойчивой замкнутой системы по переработке отходов в энергию для энергоснабжения жилых и промышленных зданий. И уже на этапе стартапа Bio-bean сумел заручиться поддержкой представителей влиятельной лондонской элиты, включая мэра Лондона Бориса Джонсона.


Arthur Kay

В рамках проекта Bio-bean Кей сумел предложить собственную высокоэффективную технологию переработки, позволяющую использовать кофейную мезгу в качестве сырья для производства экологически чистого биодизельного топлива для транспорта и гранулярного композита для отопления зданий.

12 сентября 2014 года в рамках лотереи Green Challenge стартапу Bio-bean Артура Кея была присуждена первая премия в размере € 500,000 (США ~ $ 646 000), что позволило приступить к реализации проекта на практическом уровне.



Bio-bean сегодня


Проект Артура Кея динамично развивается, наращивая объемы производства и расширяя сферу присутствия на пока еще пустеющем рынке. Свозимые со всего Лондона отходы подвергаются сушке на площади в 1860 кв. м. Масло, содержащееся в кофейной мезге в концентрации до 20% выделяется из ее состава в процессе биохимической экстракции с участием гексана. При этом растворитель, использующийся в процессе экстракции после завершения цикла практически в полном объеме может быть использован повторно. Около 80% от общей массы отходов, остающихся после прохождения стадий сушки и экстракции, гранулируются на прессовальном оборудовании. Как утверждают представители компании, количество калорий, выделяемое при сжигании кофейных гранул Bio-bean в котлах отопления в 1,5 раза превышает то, которое выделяют сгорающие древесные опилки.



Одно из условий успешного функционирования полного производственного цикла Bio-bean – безупречно отлаженная логистика. Деловые контакты в высших кругах Лондона позволили инициативным предпринимателям за короткий срок создать обширную партнерскую сеть поставщиков – крупных промышленных предприятий, выставочных и торговых центров, офисов передовых компаний, семи самых крупных железнодорожных станций Лондона, не говоря уже о кофейнях и прочих альтернативных источниках отходов. Мезга извлекается из кофейных автоматов и передается служащим Bio-bean совершенно бесплатно, засыпается в мешки и поставляется на производство компании в режиме реального времени.



Сегодня производство Bio-bean располагает оперативным потенциалом для переработки 50 000 тн отходов ежегодно. Еженедельный объем собираемых отходов на данном этапе ограничен несколькими сотнями тонн. Но, исходя из темпов развития и расчетных данных уже в течение 2016 года компания сможет переработать до 50 000 тонн (более 1040 тонн в неделю), т. е. полностью загрузить существующие производственные мощности. И даже при таких объемах производства эта цифра составит лишь ? от общего объема регулярно производимой жителями Лондона кофейной мезги.



Планируется расширять и мощности, задействованные в производстве биотоплива для снабжения городской транспортной инфраструктуры и, в первую очередь, автобусов, работающих на биодизеле.

Преимущества, которые открывает перспективная технология, выглядят достаточно убедительно. Кофейные отходы, как сырье для производства биотоплива, не рассматриваются в качестве конкурента сырью, используемому человеком в пищевой цепочке. Процесс производства биодизеля из кофейной мезги не предполагает дорогостоящего этапа фильтрации, как это имеет место в случае использования для этой цели растительного масла. Благодаря утилизации тысяч тонн кофейных отходов, подвергающихся анаэробному брожению на городских свалках крупных мегаполисов удастся существенно сократить объем выбросов парниковых газов, что самым положительным образом отразится на экологии.

Выгодной технология оказывается и для поставщиков сырья, экономящих на вывозе кофейной мезги на загородные свалки в течение года весьма круглые суммы. Наконец, необходимые объемы производственного сырья будут доступны до тех пор, пока выращивается кофе и не ослабевает страсть человечества к этому полезному и вкусному напитку.

В Bio-bean подсчитали, что ежегодный объем кофейной мезги, отправляемой на свалки Великобритании исчисляется астрономической цифрой в 500 000 тонн. Из них около 200 000 тонн приходится на долю Лондона. Стратегическая цель Bio-bean на данном этапе – производство такого количества топливных гранул, которого будет достаточно для отопления 15 000 столичных домов. Чтож, двигаться есть куда. А с учетом личных качеств руководителя Bio-bean, состава команды, уровня поддержки и статуса спонсоров проекту Артура Кея, по всей вероятности, просто суждено стать глобальным.



Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах блога iCover! Мы готовы и дальше радовать вас своими публикациями и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время доставило удовольствие и вам. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики и мы обещаем — скучать не придется!

Другие наши статьи

Комментарии (5)


  1. Kidar
    13.10.2015 11:53
    +2

    Планируется расширять и мощности, задействованные в производстве биотоплива для снабжения городской транспортной инфраструктуры и, в первую очередь, автобусов, работающих на биодизеле.

    На остановках надо сделать пункты приёма.
    За ХХХ грамм мезги бесплатный билетик.


    1. VoiceDao
      13.10.2015 11:59

      А что, отличная идея)!!!


    1. m08pvv
      13.10.2015 14:53
      +1

      На остановке поставить кофейный автомат и когда набирается на всех остановках маршрута суммарно мезги не менее чем необходимо для топлива на всю поездку, автобус выезжает и, пока люди выходят/заходят, опустошает баки с мезгой у автоматов (а заодно заправляет свежий кофе и прочее). И потом в парке выгружает в пункте переработки.


  1. erimeev
    13.10.2015 13:15

    Но,… англичане же пьют очень мало кофе, может, в Нью-Йорке это было бы намного выгоднее?


    1. VoiceDao
      13.10.2015 14:01
      +2

      Если верить этой статистике статистике только один Лондон способен выплюнуть 200 000 тонн отходов ежегодно). С учетом относительно свежих данных по численности населения на 2015 год в столице проживает 8 360 000 человек. Усредненно получим 200 000 000: 8 360 000 = 23,92 кг отходов на столичную душу населения ежегодно. Поделите на 12 месяцев и получите цифру 1.99 кг отходов в месяц, что с учетом усредненности показателя кажется совершенно невероятной цифрой. Конечно, расчет приблизителен поскольку не учитывает многочисленных туристов, командировоных и т. д., да и речь скорее всего, идет о сырых (не высушенных) отходах, но цифра, как мне кажется, все равно впечатляет).