Продолжаю читать кейсы про аналитику и делиться кратким переводом. Дальше статья CEO Human37 про то, почему со временем придется переходит на Mixpanel (или аналоги). Поехали тезисно:
На запуске продукта прикрутили GA и она отлично работает для маркетинга, почему не использовать GA и для продуктовой аналитики?
В GA же есть тэги, можно трекать действия пользователей, и платить не надо, да? (- Нет)GA - это маркетинговый инструмент. Он измеряет линейный путь клиента, это подходит, чтобы понять откуда пользователь пришел.
-
GA хороша в маркетинге, отлично помогает:
Оптимизировать траффик
Оптимизировать маркетинговый бюджет
Короче говоря, определить и трекать атрибуцию первого касания.
-
Но GA совсем не так хороша в определении:
Вовлеченности
Retention/Churn
Conversion
-
Внутри продукта путей пользователя много. Здесь нужно уметь:
Отслеживание кастомных событий
Когортный анализ
Сравнение путей пользователя
Гибкая сегментация
Но говорят в GA появилась App + Web фича? - Опять нет.
Она подходит только если у вас приложение (а не SaaS). Отчеты и ретро анализ данных пока слабый.-
На какие вопросы может ответить нормальное решение для продуктовой аналитики (например Mixpanel), и почти не может ответить GA:
Кто ваши power users и чем они отличаются?
Какие действия пользователей повышают их engagement и retention?
Почему кто-то конвертится, а кто-то нет?
Как отличается retention по когортам? Как на retention влияет взаимодействие с каждой фичей?
Как релиз новой фичи повлиял на поведение пользователей и метрики?
Почему так? - GA использует анонимизированные данные пользователя, а Mixpanel на отслеживание действий конкретного пользователя в системе, связывая их с ID пользователя.
То есть GA можно выкинуть? - нет. Google Analytics остается для маркетинга, а в продукте рулит Mixpanel (или альтернатива)
Конец 3й серии сериала 38 кейсов про аналитику из блога Mixpanel. Хочу прочитать их все - посмотреть чужие кейсы, расширить кругозор.
Если вам удобнее читать меня в телеграм, вот ссылка на канал.
Спасибо!
ky0
Потому что у значительной части пользователей все эти аналитические скрипты и невидимые пиксели режутся блокировщиками рекламы. Остаются только те, у которых ничего не режется — и это искажает картину.
achekalin
Так слова-то в ответ простые - "достали!", вот и вся любовь.
Значимый процент пользова елкй стал ставить себе рубилку рекламы и трекеров в первую очередь от бешеной эффективности рубилки: всем известны цифры, что велюяенная рубилка уменьшает объем загружаемого трафика в разы, и цскоряет работу сайтов и приложений.
Про нечистоплотность многих авторов сайтов и приложений вообще молчу, посетить сайт без рубилки стало хуже, чем в голом виде пройтись по улице. Поток низкопробной рекламы, слив данных юзеров - тут даже самй толстокожий заметит, что куда-то не туда завернул маркетинг, и у него сработает чувство брезгливости.
В общем, хорошие идеи статистики и показа рекламы сильнейшим оьразом дискредитированны. Еще бы придумать, как я Я-рекламой побороться (которая активно меняет код добавлк в страницу, чтобы фильтры по именам элементов не работали), и вебом снова можно будет пользоваться хоть сколько-то минимально удобно, вот о чем остантся мечтать!
bee4
Честно говоря, далеко не у самой значительной. Уверяю вас, немногие вообще дотягиваются до chrome web store или его фоксового аналога. А ведь сейчас давно существуют популярные блокировщики рекламы, которые по умолчанию не блокируют некоторые "ненавязчивые" элементы.
ky0
Первые ссылки в гугле рассказывают про от 25 до 40%. Не знаю уж, насколько их исследования объективны…
barloc
Около 10% по кейсам на сайте. И отрезается только популярные сервис типа га/гтм, а если используется свой кастом, то никуда данные не денутся.