Ладно, хватит об этом. Поскольку вы читаете это вступление, я предположу, что вы понимаете, почему имеет смысл поддерживать связь с людьми. К сожалению, для большинства людей (в том числе и для меня) это не является чем-то естественным. Поэтому, если у вас нет надежной системы, высоки шансы, что вы не будете регулярно общаться с людьми и упустите массу удовольствия и возможностей.
У Дерека Сиверса есть отличная система. Он делит всех людей, с которыми хочет поддерживать связь, на четыре категории: A, B, C, D:
- с людьми из списка А он связывается каждые три недели,
- с людьми из списка B — каждые два месяца,
- с людьми из списка C — каждые шесть,
- а с людьми из списка D — раз в год.
Хотя эта система кажется обманчиво простой, я, как и большинство людей, не смог заставить её работать.
Очевидно, что вам нужна какая-то технология, но все CRM (и PRM), которые я пробовал, казались мне излишеством. В итоге Дерек разработал собственную программу для работы с базами данных, которую, однако, никогда не выкладывал в открытый доступ. Недавно я наконец-то придумал, как заставить систему Дерека работать. Очевидно, именно поэтому я пишу этот пост.
Давайте разбираться. Это бесплатно, весело и просто.
Настройка
Я использую одну базу Airtable с двумя таблицами.
Первая называется Established Contacts (Установленные контакты). Как следует из названия, она предназначена для всех, с кем я уже общался в какой-то момент и с кем хочу поддерживать связь.
Я люблю, чтобы все было как можно проще, поэтому здесь всего 7 колонок: Name (Имя), Contact Info (Контактная информация), Notes (Заметки), Category (Категория), Last Contact (Последний контакт), Next Contact (Следующий контакт), Trigger Reminder (Триггер-напоминания).
Первые три столбца — это простые текстовые столбцы, а четвертый столбец, Категория, представляет собой один столбец выбора («A», «B», «C», «D»).Столбец Next Contact рассчитывается как функция от значений в столбцах Category и Last Contact.
Вот формула на случай, если вы захотите её скопировать:
IF(
Category="D",
DATEADD({Last Contact},12,'month'),
IF(Category="C",
DATEADD({Last Contact},6,'month'),
IF(Category="B",
DATEADD({Last Contact},2,'month'),
IF(Category="A",
DATEADD({Last Contact},3,'weeks'))
)
)
)
Значения (например, с контактами категории C связываются каждые 6 месяцев) точно такие же, какие использует Дерек Сиверс.
Затем заполняется столбец Trigger Reminder путём сравнения столбца Next Contact с сегодняшней датой.
Вот формула:
IF(
AND(
{Next Contact},
NOW() >= {Next Contact}
),
"Trigger Reminder"
)
Вторая таблица под названием Potential New Contacts (Потенциальные новые контакты) ещё проще. В ней я храню информацию об интересных людях, с которыми я ещё не общался.
Всякий раз, когда я сталкиваюсь с крутым проектом, интересным материалом или получаю рекомендацию, я добавляю человека в эту таблицу.
В колонке Name я обычно сохраняю ссылку на его сайт, проект или аккаунт в Twitter. Колонка Notes используется для хранения информации о том, почему я считаю этого человека интересным.
Например, одна запись может звучать следующим образом: «Он публикует невероятные посты в своём блоге на Хабре». Остальные два столбца в этой таблице Reach Out (Связь) и When to Reach Out (когда связаться) заполняются автоматически.
Далее мы поговорим об автоматизации, поскольку именно здесь происходит всё волшебство.
Автоматизация
Давайте начнём с конца. Каждое утро я получаю короткое письмо, в котором говорится:
Привет,
Сегодня ты должен связаться с __.
Вот записи, которые ты сделал: __.
А вот с кем тебе следует поддерживать связь: __.
Я и так каждый день проверяю свой почтовый ящик, поэтому такое напоминание идеально подходит для меня. Проверка базы данных или какого-то сайта, безусловно, добавила бы забот. А в письме точно указано, что мне делать. И я это делаю.
Письмо создаётся с помощью простой автоматизации Airtable. Чтобы её создать, нажмите на кнопку Automations в правом верхнем углу.
Вот как выглядит моя полная автоматизация.
На словах:
- Каждый день в 6 утра запускается автоматизация.
- Первое действие — найти все записи в таблице Established Contacts, в которых столбец Trigger Reminder содержит слово «Trigger Reminder». (Помните, что этот столбец заполняется с помощью формулы, которая сравнивает сегодняшнюю дату со столбцом Next Contact).
- Второе действие — это небольшой настраиваемый скрипт, который автоматически выбирает одну случайную запись из таблицы Potential New Contacts, а затем обновляет поля Reach Out и When to Reach Out для этой записи. Конечно, сценарий выбирает только те записи из списка, которые не были выбраны ранее. Поэтому столбец Reach Out обновляется. Используются только те записи, в которых столбец Reach Out не равен «Yes». Более того, скрипт возвращает запись, которую он выбрал случайным образом, чтобы я мог использовать эту информацию в следующем шаге.
- На последнем этапе вся информация из предыдущих шагов помещается в электронное письмо, которое затем отправляется на мой адрес электронной почты. Сюда входит одна запись из таблицы потенциальных новых контактов, которая была выбрана случайным образом, и список людей из таблицы установленных контактов, которые должны получить новое сообщение.
Вот и всё!
Каждое утро я получаю письмо, в котором говорится, с кем я должен связаться сегодня. После отправки сообщений я открываю Airtable и обновляю столбец Last Contact до сегодняшней даты. В общей сложности этот процесс занимает около 15 минут в день.
Вы можете найти все дополнительные технические подробности ниже, но сначала я хочу немного поговорить о чём-то более важном.
Какое сообщение вы на самом деле посылаете людям?
Что написать
Вот что я делаю. Обычно я трачу несколько минут на изучение того, чем они занимались в последнее время. Я проверяю их социальные профили, личные веб-сайты, читаю или смотрю любой опубликованный ими контент, который я пропустил. Затем я делюсь несколькими мыслями или вопросами.
Самое главное, я всегда отправляю такие сообщения, которые хотел бы получить. Они короткие, искренние и (в идеале) полезные. Я никогда не пытаюсь что-то продать и не преследую никаких целей, кроме поддержания связи.
Иногда я просто делюсь статьёй или книгой по теме, которая, по моему мнению, может быть им интересна, а иногда предлагаю конкретную помощь или совет по проблеме, с которой они сталкиваются в данный момент.
Конечно, не все публикуют материалы или обновляют их регулярно. В этом случае я обычно просто спрашиваю, чем они занимались в последнее время. Вы будете удивлены, как много людей действительно рады получать такие сообщения, и они часто вызывают всевозможные более глубокие разговоры.
Ладно, как я уже сказал, более подробные технические детали ниже. И в любом случае, дайте мне знать, что вы думаете, и если у вас есть какие-либо предложения по улучшению моей системы.
Технические подробности
Вот как выглядит триггер:
Вот как выглядит первое действие:
А это второе действие:
А вот код, который я использую для выбора случайной записи и соответствующего обновления полей:
let table = base.getTable("Potential New Contacts");
let queryResult = await table.selectRecordsAsync();
var items = queryResult.records
let todo_items = [];
for (let i = 0; i < items.length; i++) {
var record = items[i]
if (record.getCellValue("Reach Out") != "Yes") {
todo_items.push(record);
}
}
console.log(todo_items.length);
let rightNow = new Date();
var random_record = todo_items[todo_items.length * Math.random() | 0];
await table.updateRecordAsync(random_record.id, {
"Reach Out" : "Yes",
"When to Reach Out" : rightNow
})
output.set("Name",random_record.getCellValue("Name"))
output.set("Notes",random_record.getCellValue("Notes"))
И последнее, но не менее важное: это действие, которое я использую для составления и отправки ежедневного письма.
Ну а пока вы налаживаете социальные связи, мы продолжаем делать Telegram-бота Get Me It для анонимного и быстрого налаживания контакта между вами и работой мечты. Настраивайте фильтры в боте и получайте самые релевантные предложения под ваши запросы.
Следуйте за белым кроликом, кликнув на картинку ниже????
Комментарии (14)
Lesnik_VS
15.02.2022 10:15+6Интроверсии не замечено. Очередной пример обесценивания термина, который почему-то стало принято пихать, куда не лень. Статью нужно было называть "Кошмарный сон интроверта", тогда всё встало бы на свои места. Как всамделишный (не липовый) интроверт я взвинчен и раздосадован, злюся.
P.S.: а в оригинале, между тем, ни слова про интровертов не замечено, тогда статья и в самом деле вместо навешивания неуместных ярлыков оказывается обычным (кому-то полезным) лайфхаком.
titbit
15.02.2022 10:59+2Настоящие интроверты сначала автоматизируют напоминание, а потом и само общение :)
Компьютеры общаются между собой, а интровертов никто не отвлекает.
А это статья для экстравертов, которые общаться любят сами.Kvakosavrus
15.02.2022 21:17+3Как интроверт я вообще не понимаю зачем "поддерживать связь с сотнями людей", поэтому смысл статьи ускользает от меня.
Ну а вот это
<< Это самый простой и эффективный способ сделать свою жизнь более счастливой.>>
и вовсе звучит как несмешная шутка
Lesnik_VS
15.02.2022 11:19+4Может быть, стоило бы как-то обозначить момент редактирования, после которого слово "интроверт" исчезло из заголовка статьи? Случайный человек, смотря на комментарии, подумает "о чём это вообще они говорят?"
acsent1
15.02.2022 17:58Через пару месяцев ты будешь ненавидить эти напоминания. А еще через пару отключишь их навсегда
ivanych
15.02.2022 23:35Главный вопрос не в том, как поддерживать контакты с людьми из списков, а в том, кого в какой список определить!
serge-sb
16.02.2022 13:44Яков: пишет базу данных контактов.
Контакт из категории А: Эй, Яков, почему ты мне пишешь только по четвергам?
Nagh42
У интроверта обычно сложности не с запоминанием когда и с кем связаться, а в связаться. А тут решается проблема экстраверта с плохой памятью.
dreesh
Мне например достаточно даже такого аргумента как сообщение от программы, но без аргумента я не могу даже заговорить если рядом стою)
engine9
Межличностное взаимодействие это, скорее, создание общего блага. Своеобразный эмоциональный обмен, а не механическое отыгрывание ролей и изображение заинтересованности.
Мне кажется, что сложности в общении начинаются именно из за непонимания этой фундаментальной основы. Что общение больше похоже на сотрудничество, взаимовыгодный обмен, создание общего блага в виде эмоций, впечатлений, иногда вещей или произведений творчества (программ, кода, музыки и т.п.). А совсем не натужное отыгрывание искуственных эмоций, когда делать этого совершенно не хочется.
К слову сказать роль сочувствующего собеседника может быть еще более востребованной, чем роль "души компании". Но тут главное уважать себя и не превратиться в того, кому ходят ныть, не давая ничего взамен.