Поддерживать связь с людьми — это одна из тех асимметричных привычек, которая не требует больших усилий, времени и ресурсов, но имеет огромные преимущества. Это самый простой и эффективный способ сделать свою жизнь более счастливой.

Ладно, хватит об этом. Поскольку вы читаете это вступление, я предположу, что вы понимаете, почему имеет смысл поддерживать связь с людьми. К сожалению, для большинства людей (в том числе и для меня) это не является чем-то естественным. Поэтому, если у вас нет надежной системы, высоки шансы, что вы не будете регулярно общаться с людьми и упустите массу удовольствия и возможностей.

У Дерека Сиверса есть отличная система. Он делит всех людей, с которыми хочет поддерживать связь, на четыре категории: A, B, C, D:

  • с людьми из списка А он связывается каждые три недели,
  • с людьми из списка B — каждые два месяца,
  • с людьми из списка C — каждые шесть,
  • а с людьми из списка D — раз в год.

Хотя эта система кажется обманчиво простой, я, как и большинство людей, не смог заставить её работать.

Очевидно, что вам нужна какая-то технология, но все CRM (и PRM), которые я пробовал, казались мне излишеством. В итоге Дерек разработал собственную программу для работы с базами данных, которую, однако, никогда не выкладывал в открытый доступ. Недавно я наконец-то придумал, как заставить систему Дерека работать. Очевидно, именно поэтому я пишу этот пост.

Давайте разбираться. Это бесплатно, весело и просто.




Настройка


Я использую одну базу Airtable с двумя таблицами.

Первая называется Established Contacts (Установленные контакты). Как следует из названия, она предназначена для всех, с кем я уже общался в какой-то момент и с кем хочу поддерживать связь.


Я люблю, чтобы все было как можно проще, поэтому здесь всего 7 колонок: Name (Имя), Contact Info (Контактная информация), Notes (Заметки), Category (Категория), Last Contact (Последний контакт), Next Contact (Следующий контакт), Trigger Reminder (Триггер-напоминания).

Первые три столбца — это простые текстовые столбцы, а четвертый столбец, Категория, представляет собой один столбец выбора («A», «B», «C», «D»).Столбец Next Contact рассчитывается как функция от значений в столбцах Category и Last Contact.

Вот формула на случай, если вы захотите её скопировать:

IF(
Category="D",
	DATEADD({Last Contact},12,'month'),
	IF(Category="C",
		DATEADD({Last Contact},6,'month'),
		IF(Category="B",
			DATEADD({Last Contact},2,'month'),
			IF(Category="A",
			DATEADD({Last Contact},3,'weeks'))
		)
	)
)


Значения (например, с контактами категории C связываются каждые 6 месяцев) точно такие же, какие использует Дерек Сиверс.

Затем заполняется столбец Trigger Reminder путём сравнения столбца Next Contact с сегодняшней датой.

Вот формула:

IF(
	AND(
		{Next Contact},
		NOW() >= {Next Contact}
		),
	"Trigger Reminder"
)


Вторая таблица под названием Potential New Contacts (Потенциальные новые контакты) ещё проще. В ней я храню информацию об интересных людях, с которыми я ещё не общался.


Всякий раз, когда я сталкиваюсь с крутым проектом, интересным материалом или получаю рекомендацию, я добавляю человека в эту таблицу.

В колонке Name я обычно сохраняю ссылку на его сайт, проект или аккаунт в Twitter. Колонка Notes используется для хранения информации о том, почему я считаю этого человека интересным.

Например, одна запись может звучать следующим образом: «Он публикует невероятные посты в своём блоге на Хабре». Остальные два столбца в этой таблице Reach Out (Связь) и When to Reach Out (когда связаться) заполняются автоматически.

Далее мы поговорим об автоматизации, поскольку именно здесь происходит всё волшебство.

Автоматизация


Давайте начнём с конца. Каждое утро я получаю короткое письмо, в котором говорится:

Привет,
Сегодня ты должен связаться с __.

Вот записи, которые ты сделал: __.

А вот с кем тебе следует поддерживать связь: __.


Я и так каждый день проверяю свой почтовый ящик, поэтому такое напоминание идеально подходит для меня. Проверка базы данных или какого-то сайта, безусловно, добавила бы забот. А в письме точно указано, что мне делать. И я это делаю.

Письмо создаётся с помощью простой автоматизации Airtable. Чтобы её создать, нажмите на кнопку Automations в правом верхнем углу.


Вот как выглядит моя полная автоматизация.


На словах:

  • Каждый день в 6 утра запускается автоматизация.
  • Первое действие — найти все записи в таблице Established Contacts, в которых столбец Trigger Reminder содержит слово «Trigger Reminder». (Помните, что этот столбец заполняется с помощью формулы, которая сравнивает сегодняшнюю дату со столбцом Next Contact).
  • Второе действие — это небольшой настраиваемый скрипт, который автоматически выбирает одну случайную запись из таблицы Potential New Contacts, а затем обновляет поля Reach Out и When to Reach Out для этой записи. Конечно, сценарий выбирает только те записи из списка, которые не были выбраны ранее. Поэтому столбец Reach Out обновляется. Используются только те записи, в которых столбец Reach Out не равен «Yes». Более того, скрипт возвращает запись, которую он выбрал случайным образом, чтобы я мог использовать эту информацию в следующем шаге.
  • На последнем этапе вся информация из предыдущих шагов помещается в электронное письмо, которое затем отправляется на мой адрес электронной почты. Сюда входит одна запись из таблицы потенциальных новых контактов, которая была выбрана случайным образом, и список людей из таблицы установленных контактов, которые должны получить новое сообщение.

Вот и всё!

Каждое утро я получаю письмо, в котором говорится, с кем я должен связаться сегодня. После отправки сообщений я открываю Airtable и обновляю столбец Last Contact до сегодняшней даты. В общей сложности этот процесс занимает около 15 минут в день.

Вы можете найти все дополнительные технические подробности ниже, но сначала я хочу немного поговорить о чём-то более важном.

Какое сообщение вы на самом деле посылаете людям?

Что написать


Вот что я делаю. Обычно я трачу несколько минут на изучение того, чем они занимались в последнее время. Я проверяю их социальные профили, личные веб-сайты, читаю или смотрю любой опубликованный ими контент, который я пропустил. Затем я делюсь несколькими мыслями или вопросами.

Самое главное, я всегда отправляю такие сообщения, которые хотел бы получить. Они короткие, искренние и (в идеале) полезные. Я никогда не пытаюсь что-то продать и не преследую никаких целей, кроме поддержания связи.

Иногда я просто делюсь статьёй или книгой по теме, которая, по моему мнению, может быть им интересна, а иногда предлагаю конкретную помощь или совет по проблеме, с которой они сталкиваются в данный момент.

Конечно, не все публикуют материалы или обновляют их регулярно. В этом случае я обычно просто спрашиваю, чем они занимались в последнее время. Вы будете удивлены, как много людей действительно рады получать такие сообщения, и они часто вызывают всевозможные более глубокие разговоры.

Ладно, как я уже сказал, более подробные технические детали ниже. И в любом случае, дайте мне знать, что вы думаете, и если у вас есть какие-либо предложения по улучшению моей системы.

Технические подробности


Вот как выглядит триггер:


Вот как выглядит первое действие:


А это второе действие:


А вот код, который я использую для выбора случайной записи и соответствующего обновления полей:

let table = base.getTable("Potential New Contacts");
let queryResult = await table.selectRecordsAsync();
var items = queryResult.records
let todo_items = [];
for (let i = 0; i < items.length; i++) {
	var record = items[i]
	if (record.getCellValue("Reach Out") != "Yes") {
		todo_items.push(record);
	}
}
console.log(todo_items.length);
let rightNow = new Date();

var random_record = todo_items[todo_items.length * Math.random() | 0];
await table.updateRecordAsync(random_record.id, {
	"Reach Out" : "Yes",
	"When to Reach Out" : rightNow
})
output.set("Name",random_record.getCellValue("Name"))
output.set("Notes",random_record.getCellValue("Notes"))


И последнее, но не менее важное: это действие, которое я использую для составления и отправки ежедневного письма.


Ну а пока вы налаживаете социальные связи, мы продолжаем делать Telegram-бота Get Me It для анонимного и быстрого налаживания контакта между вами и работой мечты. Настраивайте фильтры в боте и получайте самые релевантные предложения под ваши запросы.
Следуйте за белым кроликом, кликнув на картинку ниже????

Комментарии (14)


  1. Nagh42
    15.02.2022 05:41
    +24

    У интроверта обычно сложности не с запоминанием когда и с кем связаться, а в связаться. А тут решается проблема экстраверта с плохой памятью.


    1. dreesh
      15.02.2022 05:47
      +1

      Мне например достаточно даже такого аргумента как сообщение от программы, но без аргумента я не могу даже заговорить если рядом стою)


      1. engine9
        15.02.2022 08:00
        +1

        Межличностное взаимодействие это, скорее, создание общего блага. Своеобразный эмоциональный обмен, а не механическое отыгрывание ролей и изображение заинтересованности.

        Мне кажется, что сложности в общении начинаются именно из за непонимания этой фундаментальной основы. Что общение больше похоже на сотрудничество, взаимовыгодный обмен, создание общего блага в виде эмоций, впечатлений, иногда вещей или произведений творчества (программ, кода, музыки и т.п.). А совсем не натужное отыгрывание искуственных эмоций, когда делать этого совершенно не хочется.

        К слову сказать роль сочувствующего собеседника может быть еще более востребованной, чем роль "души компании". Но тут главное уважать себя и не превратиться в того, кому ходят ныть, не давая ничего взамен.


  1. Pyku_He_oTTyda
    15.02.2022 08:37
    +1

    По моему, эти проблемы не программама должна решать, а врач.


  1. Slym99
    15.02.2022 08:37
    +3

    Супер! Можно вести Список Заклятых Врагов Шелдона Купера...
    И очередь поедания друзей при катаклизме...


    1. astenix
      16.02.2022 00:56

      Дисковод откуда-то надо доставать…


  1. Lesnik_VS
    15.02.2022 10:15
    +6

    Интроверсии не замечено. Очередной пример обесценивания термина, который почему-то стало принято пихать, куда не лень. Статью нужно было называть "Кошмарный сон интроверта", тогда всё встало бы на свои места. Как всамделишный (не липовый) интроверт я взвинчен и раздосадован, злюся.

    P.S.: а в оригинале, между тем, ни слова про интровертов не замечено, тогда статья и в самом деле вместо навешивания неуместных ярлыков оказывается обычным (кому-то полезным) лайфхаком.


  1. titbit
    15.02.2022 10:59
    +2

    Настоящие интроверты сначала автоматизируют напоминание, а потом и само общение :)
    Компьютеры общаются между собой, а интровертов никто не отвлекает.
    А это статья для экстравертов, которые общаться любят сами.


    1. Kvakosavrus
      15.02.2022 21:17
      +3

      Как интроверт я вообще не понимаю зачем "поддерживать связь с сотнями людей", поэтому смысл статьи ускользает от меня.

      Ну а вот это

      << Это самый простой и эффективный способ сделать свою жизнь более счастливой.>>

      и вовсе звучит как несмешная шутка


  1. Lesnik_VS
    15.02.2022 11:19
    +4

    Может быть, стоило бы как-то обозначить момент редактирования, после которого слово "интроверт" исчезло из заголовка статьи? Случайный человек, смотря на комментарии, подумает "о чём это вообще они говорят?"


  1. acsent1
    15.02.2022 17:58

    Через пару месяцев ты будешь ненавидить эти напоминания. А еще через пару отключишь их навсегда


  1. ivanych
    15.02.2022 23:35

    Главный вопрос не в том, как поддерживать контакты с людьми из списков, а в том, кого в какой список определить!


    1. Squoworode
      16.02.2022 18:23
      +1

      И чтобы собеседники не узнали, что они - "контакты категории Б"


  1. serge-sb
    16.02.2022 13:44

    Яков: пишет базу данных контактов.

    Контакт из категории А: Эй, Яков, почему ты мне пишешь только по четвергам?