Скоро неделя как я доделал упрощенный вариант газогенератора чтобы получать газ для газового котла и электричества через 5кВт бензогенератор.
Задача стояла упростить, удешевить, сделать максимально удобным для массового промышленного производства. (кстати о конвеерном производстве — кто из москвы (да и не только), с удовольствием пообщаюсь на эту тему — пишите в лс)
Когда я делал первые газогенераторы они были круглыми и пришлось ломать голову где искать вальцы. После развала СССР сама услуга вальцовка, как оказалось, стала просто редким дефицитом. То вальцы не такие как надо, то просто нет, а если и есть, перевозить надо железякину через весь город, платить по ощутимой цене, а потом назад. В итоге время, бензин, амортизация транспорта. Логистика сжирает все возможные выгоды. Поэтому решил делать вместо круглой формы квадратную, любая фирма согнет листовой металл. Сделал профессиональные чертежи и передал на фирму по лазерное резки металла — они и порезали и согнули. Цены на металл на таких фирмах зачастую оптовые (их закупочные цены) и выходит значительно дешевле брать у них чем покупать и вести металл самому (по розничным ценам). Забрал я конструктор из металла толщиной 1.5 мм и обварили по швам за день.
Взял электропилу, топор наколол чурок древесных, насыпал пластиковых бутылок в бункер газогенератора, поджег, подождал минут 10 и газ загорелся.
Удалось решить несколько проблемных вопросов которые всегда стоят перед создателем газогенератора
1. Тяжесть аппарата — металл со временем изнашивается и многие делают его из бронелистов в 5мм, как на БТР. Себестоимость сразу сумашедшая и вес туда же. Сейчас вес аппарата около 50 кг.
За счет сокращения толщины металла и моему усовершенствованию останавливающему износ железа — себестоимость упала многократно, даже при том что металл подскочил в цене в 2 раза себестоимость изделия прямо таки «индийская» 100-200$ (работа сварщика, свет, логистика, расходники, железо).
2. Возможность работать на сыроватом топливе. Это уже моя доработка. Не у всех сухие дрова в сарае лежат.
3. 12 часов работы — отопление на ночь, на день. Если делать на 24 часа это уже в 2 раза больший ящик, а это не удобно ни в производстве, ни в перевозке ни в размещении на месте.
4. 8-12 часов работы 5кВт бензогенератора — подключаемся к воздушному фильтру и получаем ток из дров 1кг=1кВт*час
5. Регулировка мощности газа — аппарат работает на разряжении или принудительном вдуве. Т.е. нужен постоянно работающий вентилятор от 200 ватт мощностью. Бывает вентиляторы мощнее и от этого получается метровое или полуметровое пламя, а если не нужно столько, например ложишься спать, зачем чтобы в котельной шуровал огонь. Нужно снижать обороты. Заказал разработку регулятора, обошелся около 10 долларов под ключи и разработка и изготовление. Вот он на фото.
Регулятор втыкается в розетку и в прибор. После этого можно регулировать число оборотов электромотора. Тут нужно сделать замечание. Регулятор нужен если мы эксплуатируем аппарат только для получения газа на обогрев, если мы получаем электричество с помощью бензогенератора — то бензогенератор и является тем аппаратом который засасывает газ (создает разряжение). В этом случае регулятор оборотов и принудительный вдув/выдув не нужен.
На фото выше видно как я колю дрова — небольшие кубики это подходящий размер топлива конкретно для этого газогенератора разработанного на определенную мощность. Щепа — вообще прекрасно. Чурочка — размер спичечного коробка примерно.
Топливо
В качестве топлива подходят, дрова, брекеты (тех марок которые при горении не разваливаются в кашу), лузга, мякина, уголь древесный, каменный и бурый (только при определенных модификациях). Любой пластиковый мусор (пластиковые бутылки, пакеты, одноразовая посуда, прочее).
Что бы хотелось? Хотелось бы этой статьей протолкнуть технологию в массы (лик без) и, может быть, найти партнера для массового производства газогенераторов нужных там, где плохо с газом и электричеством.
Если вам интересно вникнуть в то, как это работает — тут я расписал подробно ссылка.
Комментарии (38)
CyberBot
17.10.2015 18:11+1Использование пластика в виде топлива не желательно, так как через N время дымоход забьется сажей
И чем Ваш котел лучше серийно выпускаемых, пиролизных котлов?khabib
17.10.2015 20:54В двухкамерных пиролизных печах вроде и сажа выгорает?
CyberBot
17.10.2015 22:16На профильных форумах не рекомендовали сжигать пластик, по причине обильно выделяемой сажи
khabib
18.10.2015 13:32+4Сажа это продукт неполного сжигания топлива, пиролизная печь как раз обеспечивает наиболее полное сгорание — если образуется сажа, то возможно недостаточная температура в камере, или недостаточный поддув воздуха. Поинтересовался у товарищей которые котел отопления перевели на пиролизный газ (в большом здании) — они его вообще покрышками резанными кормят. Остается только корд и чистые трубы
dkukushkin
17.10.2015 18:26+2Для бензогенератора, конечно, очень актуально. Бензина нужно на 1 кВт*ч примерно 0.25-0.3 кг, что составляет примерно 0.4 литра. А дров, по вашим рассчетам 1 кг. Притом что 1 кг дров стоит в 10 раз дешевле 1 л бензина. Получается экономия раз в 5. Но и геммора больше.
Конечно, не для всех регионов актуально, т.к. магистральный газ по той же цене получается, геммора меньше.
А для отопления смысла нет. Сейчас продают котлы длительного горения с регулятором. Ничем не хуже и работают тоже по принципу газогенерации.tangro
19.10.2015 11:53-1Сильно зависит от географии, если в России куб газа для населения что-то около 8 центов, то в Украине — уже 34. А дрова — они везде дрова.
uadeveloper
17.10.2015 21:15Только для такой печи нужны практически идеально сухие дрова, иначе ничего не получиться.
Вот только где их сушить и хранить?
BjornValor
17.10.2015 23:27+1Тема очень известна и реальна.
Чаще встречается как попытка (и вполне успешная) посадить авто на дрова.
aram_pakhchanian
18.10.2015 03:57Несколько раз смотрели стартапы на эту тему. Есть очень продвинутые, работающие на реально дармовом сырье, например, на отходах птицеферм или деревообработки. Сделать для себя — забавно. Но если как бизнес — продажи идут очень непросто. В основном из-за мороки с обслуживанием, но не только.
rPman
18.10.2015 14:21Огонь (800 градусов да?) в выхлопе ведь можно как то использовать на обогрев? ну грубо говоря змеевик с водой в трубе, жалко ведь столько энергии выкидывать зря
slagunov
18.10.2015 14:24верно подметили, в точку, можно тепло собирать или можно делать рекуперацию выхлопа, вода, древесный уголь и опять СО получается
Midas
19.10.2015 01:07+1Помню, где то читал, что во время ВОВ были автомобили, которые на подобных газогенераторах ездили.
Вот например — steampunker.ru/blog/3025.htmlRumlin
19.10.2015 08:32+1Тракторы и другая техника на лесозаготовках были с газогенераторами в 30-50-е.
Dioniss81
Отличная идея! Хотя, конечно не нова.
К тому же дрова — это возобновляемый ресурс, и такой способ на мой взгляд самый дешевый из возобновляемых источников.
Насколько чистый этот газ? Может ли повредить бензиновому двигателю?
15432
Скорее за здоровье стоит опасаться. Угарный газ приводит к удушению
khabib
Угарный газ хорошо горит
slagunov
чистый, лучше чем бензин будет, октановое число 110-120
fshp
Октановое число не самый главный показатель. Температура горения тоже важна.
yadobr
Слишком большое октановое число может повредить двигателю
Raegdan
Разве? Октановое число это ведь детонационная стойкость. Чем выше — тем ровнее горит бензин и тем движку легче, разве нет?
khabib
На выходе после горения должны оставаться только вода и CO2, что важно сырьем может служить любая органика (правда необходима сушка, возможно измельчение)