Доброго времени суток! В этой статье, хочу рассказать о нашем проекте, подсветить проблемы и подискутировать на волнующие темы со знающими хабровчанами. Прошу не расценивать как Гайд по раскрутке, скорее наоборот.

Что у меня за волнующие темы? Да собственно одна есть, самая важная, которая беспокоит всю команду - привлечение игроков. Для игры нашего жанра (MMO RolePlay), количество игроков является неким парадоксом. Чем больше игроков, тем интереснее играть, тем быстрее растет онлайн. И обратная ситуация - мало игроков, играть не так интересно, онлайн падает. Получается: чтобы повысить онлайн, нужен интересный контент, а чтобы был интересный контент, нужно повысить онлайн :)

Речь пойдет об игре GTA5 и о нашем проекте Divine RolePlay (ссылок постараюсь не указывать, чтобы не ругали)

Divine RolePlay GTA5 Сервер
Divine RolePlay GTA5 Сервер

О чем вообще игра? Незнакомый слушатель, когда слышит RolePlay, наверное сходу может представить пару вещей: либо мужиков, бегающих с мечами и щитами, сражающихся за честь королевы, либо сексуальные игры с медсестрой и полицейским :) Но все не совсем так!

Это огромный онлайн мир, действие которого происходит в штате Сан-Андреас (за прототип взят штат Калифорния, США). Каждый игрок сам выбирает, кем он хочет быть: простым жителем, участником банды или мафии, байкером, одиноким грабителем или встать на стражу закона вступив в полицейский департамент или шерифы, спасать жизни людей будучи сотрудником медицинской службы, а может и вовсе возглавить весь штат на посту Губернатора. Все это сопровождается игровыми механиками, квестами, организациями и другими развлекательными моментами. Администрация тесно общается с игроками, устраивая различные мероприятия.

Но лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать (ни коем образом не реклама! )

Игровых серверов подобных нашему, довольно много, многие из них копируют друг друга или используют общедоступные скрипты и механики, не соблюдают RolePlay процессы. На всех серверах можно покупать игровую валюту за реальные деньги.

Мы решили подкупить игроков своей уникальностью. Все игровые механики делаем с нуля, не заимствуя готовые, изъезженные скрипты. На нашем сервере невозможно покупать игровую валюту за реальную и все игроки находятся в одинаковых условиях. Мы следуем правилам ЛОРа, и соблюдаем медиум RolePlay уровень. Стараемся следовать общему правилу - делать всё для людей.

Запустились мы в январе 2022 года, относительно недавно. Со старта, к нам сразу пришло около 200 игроков, а по прошествии некоторого времени, количество активных игроков снизилось и, в настоящий момент, составляет около 50 активных игроков ежедневно.

Судя по анализу онлайна на других серверах - нам есть куда расти :) Топовые по онлайну серверы насчитывают до 2500 игроков единовременно.

Топовые серверы по онлайну
Топовые серверы по онлайну

Сейчас нашей первостепенной задачей является привлечение игроков.

Мы перепробовали довольно много способов, а именно:

  • Активность в TikTok (115 подписчиков / 500 лайков / 3 000 просмотров)

  • Активность в соц сети, ныне являющейся запрещенной, даже упоминать не буду

  • Активность в YouTube (150 подписчиков / 25 000 просмотров)

  • Активность в VK сообществе (1300 участников)

  • Платная Реклама сообщества в VK

  • Платная Реклама сайта/discord в VK

  • Ведение основного сайта divine-rp.com

  • Активность в Discord (1100 участников)

  • Постоянное проведение мероприятий в игре

  • Постоянные периодические обновления функционала

  • Периодические опросы игроков о качестве

  • Привлечение небольших сообществ в игру на платной основе

  • Привлечение стримеров разной масти на платной и бесплатной основе

  • Реферальная система для инвайта друзей

  • Мы анализировали игроков, которые провели на сервере меньше часа, рассылали письма с подарками и просьбой дать обратную связь - результат нулевой.

На стримерах хочу остановиться отдельно. Я хочу заявить: СТРИМЕРЫ НЕ ДАЮТ ТРАФИКА! И хочу чтобы мне объяснили, почему же так? Мы привлекали десятки стримеров, от сотников до стотысячников. Платили деньги или привлекали на взаимовыгодной основе. Результат всегда один - почти нет результата. У каждого стримера есть свой реферальный код, по которому мы отслеживаем регистрации. Стотысячники приводят на сервер 2-5 человек по итогу.

Я был свидетелем как наши конкуренты заказывали стримера миллионника, видео которого, с игрой на том сервере набрало 5+ миллионов просмотров. Но сервер-конкурент по итогу закрылся ибо онлайн там не поднимался выше 10 человек. Я просто не могу построить логическую цепочку для таких событий. Одна единственная гипотеза в моей голове - те кто смотрят стримеров, сами не играют )

Итого. После всех потраченных усилий, регистрации идут, но количество активных игроков не увеличивается. В большинстве случаев, игроки указывают [ VK / Приглашения от друзей / нашел сам ] как источники трафика .

Судя по графику, у нас каждый день должно прибавляться по 5-10 игроков, но чуда не происходит :) Очень интересует мнение экспертов или тех, кто сталкивался с подобной ситуацией. Какие еще (желательно действенные) способы привлечения игроков можно использовать? Может быть вы заметили ошибки в моем повествовании или логике и можете указать на них? Буду рад любому совету в данной области. Есть ли у вас опыт привлечения игроков в игровые проекты? Большое спасибо что дочитали до конца! Приглашаю к дискуссии в комментариях.

Комментарии (41)


  1. napa3um
    02.05.2022 23:31
    +3

    "Я завёл аккаунт Тик-ток, мои ролики нравятся моей маме, но количество просмотров не растёт, несмотря на то, что я заказывал рекламу у стримеров. Мои ролики крутые, сами можете убедиться! Неужели реклама у стримеров неэффективна? Подскажите! "


  1. WicRus
    02.05.2022 23:46
    +3

    Ситуация простая, ЦА или не правильна определена, или вы не там её ищите. Условно игра для школьников-студентов (4-6 ч/д), а вы заманиваете работяг (10 ч/н). Ищете аудиторию в вк, а она сидит в тиктоке. И так далее по списку. Про вк вообще ходило мнение, что реклама там крайне не эффективна, лично не проверял, более опытные пусть уточнят или поправят. Стримы дают трафик, сам очень много игр брал именно после просмотров стрима. Главное правильно выбрать стримера, чтобы он и его аудитория были вашей целевой аудиторией.
    И самый неприятный момент из возможных, у игры нет достаточного объёма ЦА для окупаемости. Вот тут нужно всегда иметь подготовленный сценарий по обнаружения данной проблемы и заземлению невзлетевшего проекта.


    1. EatingPeopleIsFun Автор
      03.05.2022 09:22

      Сейчас мы стараемся привлекать людей, которые уже вовлечены в другие ролеплей проекты (играют на других серверах), в нашем представлении работаем четко по нашей ЦА. Если это не так, при помощи каких инструментов или трюков можно понять что ЦА нужно корректировать? Просто периодически менять таргет у рекламных компаний в поисках наибольшего выхлопа?

      Со стримерами, не совсем понимаю как быть дальше, продолжать проверять их и платить деньги в надежде что появится нормальный с результатом?


      1. WicRus
        03.05.2022 16:24
        +1

        Если аудитории мало, то как вариант просто последить за действиями игроков, пообщаться с ними лично или предложить заполнить анкету за плюшки в игре. И сравнить те ли это игроки, что вы ожидали. Для мелких проектов метод работает идеально, у него начинаются проблемы когда с условных 10к нужно увеличить онлайн до 50к. Соберите как можно больше живых отзывов игроков, возможно это даже в самой игре получится сделать.
        По рекламе сложно сказать. Тут первый фактор, что может быть не та ЦА, второй фактор, что реклама даже в не ту ЦА не попадает и просто уходит в никуда. Если ресурсы есть, то можно пытаться попасть пальцем в небо, если не особо, то возможно стоит отправить ресурсы в анализ текущего игрового опыта.
        Со стримерами та же ситуация, что и с игроками. От них нужно получить как можно более честный отзыв о игре. Посмотреть стримы по игре, почитать чат, оценить реакцию зрителей/комментаторов. И вне стрима получить личное мнение стримера, но нужно понимать, что вы ему платите, и делать соответствующие поправки.


        1. EatingPeopleIsFun Автор
          03.05.2022 19:49

          спасибо за совет, попробуем последить за новыми игроками и собрать за подарок канал для связи кроме почты, например дискорд, чтобы можно было обратиться в чате с вопросами


          1. Popadanec
            03.05.2022 21:15
            +1

            По поводу стримеров/ютуберов, могу со своей колокольни сказать что для RP сервера в принципе не та ЦА. RP контент лучше смотреть, чем играть, потому что это интересней. Потому что вокруг популярного стримера будет постоянная движуха, хочет он того или нет. А обычный игрок будет скорее одиночка в первое время(многие это подсознательно понимают и даже не пытаются пробовать). А ютубер предоставляет выжимку и контент получается более насыщенный, для такой не простой сферы как RP.
            Для других игр по проще это работает. Люди посмотрев и захотев сделать так же, идут и покупают игру и у них есть высокие шансы повторить или даже сделать лучше(потому что стример/ютубер не должен молчать, а значит теряет часть внимания), в отличии от ситуации выше.


      1. SamXYZ
        03.05.2022 19:46

        Привет. После двух провалов в бизнесе усвоил интересное правило: "Крутая идея важнее менеджмента и правильного бизнес плана". Но когда идея не стартовала, принято обращаться к "учебникам". По вашей проблеме кратко из своего опыта: "вы взяли продукт, который не является актуальным сегодня. У вас много конкурентов, а дифференциация недостаточная.


        1. EatingPeopleIsFun Автор
          03.05.2022 19:48

          но статистика по играющим на других серверах говорит что продукт актуален, и мне не совсем понятен термин "недостаточная дифференциация"


      1. mvv-rus
        03.05.2022 23:46

        Сейчас мы стараемся привлекать людей, которые уже вовлечены в другие ролеплей проекты (играют на других серверах), в нашем представлении работаем четко по нашей ЦА.

        А чем вы собираетесь их переманить именно в вашу игру?
        В давние времена (лет пятнадцать назад) хорошо известной особенностью аудитории MMORPG, отличающей ее от аудитории офлайновой игры, было то, что один человек играл только в одну такую игру в течение довольно длительного промежутка времени. Думаю, что эта особенность и сейчас сохранилась.
        А если так, то как вы ответите на вопрос: какое преимущество получит человек, перейдя именно в вашу игру? Притом что в старой игре у него уже есть некие достижения, которые ему не захочется просто так бросать, чтобы начать все с нуля. В результате, вам нужно понимать, как преодолевать эту инерцию.
        Поэтому для использования такой, переманиваемой, аудитории у вашей игры должны быть явные и существенные преимущества перед конкурентами: например, в вашей игре можно грабить корованы(с).
        Если таких преимуществ, явных и понятных, нет, то уже играющие — это не ваша ЦА. Ловите тогда вашу ЦА в другом месте — там, где много тех, кто в игры, подобные вашей, ещё не играли, но такие игры им могут понравиться. Но как это делать — даже не буду пробовать подсказывать, потому что в маркетинге не спец совсем.
        Как-то так.


  1. OlegIva
    03.05.2022 09:03
    +2

    регистрации идут, но количество активных игроков не увеличивается

    Вы уверены, что проблема в привлечении игроков?


    1. EatingPeopleIsFun Автор
      03.05.2022 09:11

      Не уверен, но как тогда понять в чем? Как упоминал в статье, пытались игрокам, которые меньше часа играли и перестали, направлять письма с просьбой дать обратную связь, не ответил никто


      1. OlegIva
        03.05.2022 09:24
        +1

        Я не настоящий сварщик, но, вероятно, можно настроить аналитику и посмотреть, что именно игроки делают в эти первые меньше часа. Вот даже недавно статья была, там вообще после внутриигровой покупки уходили. У вас что происходило у уходящих игроков?

        Ну и привлечь бета-тестеров с условием дать обратную связь, думаю, вариант.

        Upd.: Ах да, и спросите активных игроков, что их-то удерживает, если ещё не сделали этого.


      1. DaneSoul
        03.05.2022 11:33

        Есть вероятность, что не хватает критической массы игроков, после которой уже игра становится интересной. Вот представьте, Вы заходите в ролевую игру, а там почти никого нет онлайн — насколько долго Вы там задержитесь?


        1. EatingPeopleIsFun Автор
          03.05.2022 11:37

          Согласен, тогда может быть есть идеи, как не вливая овер9000 миллионов рублей набрать критическую массу?) Эту ситуацию я описал в статье, парадокс он-лайна, чтобы было интересно, нужно больше игроков, а чтобы было больше игроков нужно чтобы было интересно.

          Как вариант взять кредит на пару миллионов и завалить все ресурсы рекламой, но ведь нет гарантии что это поможет.


          1. DaneSoul
            03.05.2022 11:42
            +2

            Я не специалист, но по логике, тут эффективней будет пиковое привлечение, чтобы удержать онлайн на какое-то время и задержать игроков сформировав критическую массу.
            Например, подгадать период когда целевая аудитория наиболее свободна и заинтересована играть, сделать какой-то большой ивент с массивной рекламой должно сработать намного лучше чем если раскатать тот же бюджет на полгода по чуть-чуть.


            1. Popadanec
              03.05.2022 21:20

              Да. Внутриигровые ивенты должны сработать. Даже если человек пришёл один, он волей неволей втянется, а там пошло поехало. Особенно цепляет атмосфера праздника или катастрофы(треш и угар заходит лучше всего, это уже давно уяснили ютуберы).


          1. tommyangelo27
            03.05.2022 13:47
            +3

            А боты/NPC там есть? Может они могли бы послужить массовкой и добавить ощущения жизни?

            Ну или платить за игру реальным людям, чтобы они массовку создавали какое-то время?


            1. EatingPeopleIsFun Автор
              03.05.2022 19:51

              привлечение небольших сообществ за оплату, примерно так и работает, НПС есть только статические, пока )


      1. K0styan
        03.05.2022 11:43
        +1

        В том, что называется модным словом retention.

        На письма никто и не ответит, по крайней мере бесплатно: это инвестиция своего времени. Дёргайте как угодно, ищите игроков по нику в Дискорде, просите созвона минут на 15 хотя бы и спрашивайте - что так, что не так, и самое главное - что из того, что они пробовали (не в сослагательном наклонении, а по фактическому опыту) их зацепило. У вас и у конкурентов.


  1. Xendler
    03.05.2022 09:09

    как и писали выше - неверная ЦА. Даже вводный ролик как-то не совпадает с баннером.

    На баннере Америка 20х годов, мафии и т.д. В вводном ролике - современный мир, причем абсолютно такой же как и на других РП серверах


    1. EatingPeopleIsFun Автор
      03.05.2022 09:16

      Баннер взят из самой игры GTA5, он мелькает на экранах загрузки и т.п. Да и в роле плей процессе есть мафии и банды, тут все совпадает.

      Мир, его основная составляющая - такой же как и на других РП серверах. Детали в том, что другие позволяют себе вольности, добавляя волгу и жигули в доступные модели авто, нарушая ЛОР.


      1. K0styan
        03.05.2022 11:39

        Так может как раз ваше УТП в виде максимально корректного соблюдения lore как раз и нужно только двумстам игрокам? А остальные в этом не видят ценности, только ограничения?


        1. EatingPeopleIsFun Автор
          03.05.2022 11:41

          Гипотеза интересная, но проверить ее будет довольно сложно, каким-то образом надо опросить игроков, которые ушли с проекта, других вариантов проверить видимо нет?


          1. K0styan
            03.05.2022 11:46
            +1

            Чуть выше ответил. Но да: пользовательские интервью - краеугольный камень поиска product-market fit, не поговорив вживую вытащить то, ради чего человек готов тратить время и/или деньги, очень сложно.

            Есть апологеты чистого анализа данных, но это хорошо для локализации проблемы, поиск решения - уже через слова юзеров.


  1. DrinkFromTheCup
    03.05.2022 11:33
    +3

    Можем попробовать разобраться вместе.

    Только хорошенько подумайте, согласны Вы услышать то, что я могу вам сказать, или не согласны.

    Моя "аналитика" обычно не нравится даже мне самому, не то что "заказчикам" и читателям.


    1. EatingPeopleIsFun Автор
      03.05.2022 11:34

      Мы готовы к любой критике и аналитике если это поможет :)


      1. DrinkFromTheCup
        03.05.2022 17:01
        +9

        Wish granted. Рекомендую заварить чаю (а не кофе) - это тяжёлое чтиво. Как обычно у меня.

        Да, кому лень читать. Чтобы поскипать моё полотнище, кликните/тапните слева от моего комментария. Комментарий свернётся. Вместе с дочерними. Случайно обнаружил эту фичу.

        Divine RolePlay. Препарирование и анализ

        Опустим предварительные ласки.
        Ведь если кому-то интересно, что есть я и почему право имею плескать желчью, - я есть в LinkedIn, я не прячусь.
        Предысторию автор статьи тоже немного поведал.
        А значит, можно кинуться сразу в объятья сервера... или нет.

        Crash Landing

        На первом же шаге я вижу, что Ваш лендинг не работает.
        Какие бы толпы потенциальных игроков не пришли, в наше время пятисекундной фокусировки внимания у них просто нет шансов пройти дальше.
        Он собран по самым модным статьям вида "25 способов отрастить конверсию" из Яндекса - и он не работает.
        Это... к сожалению, рядовое явление.

        Но давайте воззовём к здравому смыслу, а не к платным курсам "Ph.D. визуального веб-дизайна за две недели"!

        Я прочёл Вашу статью. Я пришёл на Ваш лендинг. Я томат и не имею ни опыта, ни установленного GTA V RP.
        Я должен мочь сразу с первого же экрана лендинга отправиться хотя бы на инструкцию "Как начать играть" - но не могу.
        Я должен мочь скачать всё самое необходимое, чтобы начать играть, если я не совсем томат, - и тоже не могу.
        Я должен видеть преимущества Вашего сервера перед конкурентами, если я уже бывалый игрок, - но я и их не вижу!
        (неочевидный момент: если Ваш сервер и правда настолько отличается по механикам от конкурентов, и при этом Вы не желаете / не можете накидть туториалов по отличающимся механикам, - ссылка на уже готовую вики с пачкой болванок статей по механикам всё равно должна быть, желательно где-то в хедере. UI игровой, судя по роликам, неплох - но игрок этого может не знать заранее. Или не вкурить. Я на одном из серверов даже с мануалом пошаговым, помнится, еле смог рыбалкой заняться... Совсем без мануала было бы очень, очень грустно)

        Будь я повелителем этого проекта:

        1. Текущий лендинг - в мусорную корзину пожизненно, без права амнистии и опорожнения.

        2. Сесть вместе с командой, да побрейнштормить следующую схему.

        divine_scheme.png

        Старый добрый 1024 х 768. Абсолютно всё под рукой, абсолютно всё на одном экране.

        Для mobile view желательно центральный блок кнопок (на мокапе гвоздями прибитый к отметке 500, 500 в десктопном вью) присунуть над футером, а три колонки обтекающего их текста сконвертировать в три переключаемые без перезагрузки страницы табы.

        В плане непосредственно дизайна, хоть порнухой с прыщом Ламарра всё увешайте, если так хочется соригинальничать, - но чтоб кнопки выглядели как кнопки! И не сметь %!. прятать полосу прокрутки!

        Элементы хедера тоже очень желательно стелать кнопками, а не выпадайками. Но уж если взялись делать выпадайки и чего-то в них насувать - надо явно обозначить, что это именно выпадайки, а не табы-опоссумы. Интерактивные элементы, выглядящие как угодно, только не как интерактивные элементы, - это чёртов грёбаный бич современного веб-дизайна...

        1. Напоить автора оригинального лендинга пивом до поросячьего визга и выведать, а что он, вообще, пытался этим лендингом сказать. Возможно, прямо перед брейнштормом, ибо нефиг.

        Eye (and Ear) Candy

        Пока лаунчер лаунчера качал обновления, я немного пошерудил на канале, посмотрел видео.

        "Визитка" слишком медленно переходит от пасторали к экшну.
        "Видеопатчноуты"... своё дело, в целом, делают, но невыразительны.
        Шорты... если это "работает" на современную молодёжь - то я в панике. Хотя танец в душе на троих мне, похоже, будет сниться (на что я НЕ даю своего согласия, дурной сон ухади!..), это скорее разовое явление.

        Упомянутых стотысячников не нашёл (опять этот чёртов видеосайт мне какую-то фигню суёт вместо желаемого или даже вместо популярного... или стотысячники были ненастоящие и их перебанили) - но единственный найденный тысячник (вроде, не проплаченный) снимает видео... ну, примерно, как я, разве что со спецэффектами. А я очень плохой "вододел"-стример...

        Почему-то, даже если целеустремлённо искать видео про Ваш сервер - ничего не находится интересного, это очень плохой признак...

        Нет, это не Мармок. Посмотрите, к слову, на этого конкурента (канал Marmok, сервер InSquad), на его ролики по РП. Жечь-жечь-жечь напалмом, ходить по лезвию между нетолерантностью и чернухой, вляпываться в максимально идиотские забавные ситуации - разогревать интерес не самими возможностями, а ситуациями, к которым эти возможности могут привести! Будь он не мегамиллионщиком, а тысячником, - он бы всё равно привлёк кого-то на сервер.

        Ведь ролплей - он ценен не сам по себе, а теми ситуациями, к которым он может привести.

        Люди не играют в (и не смотрят стримы по) D&D "от делать нечего" - люди играют, чтобы предаться взаимному троллингу с разумным духом колдовской башни, усыновить кобольда и получить персональное имя "Душнилиус" лично от повелителя всея дьяволов. И/или смотрят, как игроки&мастер это воплощают.

        Люди не лезут в Space Station 13 ради того, чтобы "настроить сингу", покатать ближнего на мыле или получить по щщам тулбоксом - туда лезут, чтобы нарядить в костюм горничной взятого в плен "чужого", поговорить за кодекс чести с Самураем Клана Паука и, подставив своего наставника, получить повышение из ученика мага в мага полноценного. И/или смотреть и от души сочувствовать тем, над кем всё это вытворяют.

        Дайте людям на что посмотреть и проникнуться.

        Хотя бы и в духе "Что будем делать сегодня, Брейн?" - "Сегодня мы сопрём вертолёт у медиков, Пинки. Прикинувшись алкашами, которых ограбили копы. Чтоб по документам не отследили."

        Хоть бы и дичь - но дичь логичную, принимаемую на веру, реализуемую игровыми возможностями. Забавную. И, желательно, воспроизводимую без админского произвола...

        Ведь да кому нужно сначала ехать с работы/учёбы домой в автобусе, а потом заходить в игру, чтобы поводить автобус...

        Into

        Далее всё закачалось - и у меня начался неравный бой за собственно вход в игру.
        Логин-регистрация-восстановление учётки прямо в клиенте - оукей. Хотя, можно было и на сайте такую опцию - повозиться с учёткой - сделать, всё равно делать особо нечего, пока качаются нужные файлы с Вашего сервера.

        Но, во-первых, из-за какого-то выверта фортуны я смог запустить клиент только с третьего раза. Первые два - тихий крах. Возможно, потому, что спереди RageMP лаунчер пытался запустить игру - а сзади Rockstar Launcher пытался себя допатчить и перезапуститься.

        Во-вторых, мне так и не пришёл код верификации электронной почты. Даже с повторного запроса кода. Совсем. Нет, у меня не GMail. И не селф-хост. Один из популярных хостингов почты. Обычный, не примечательный ничем.

        try_again.png

        Ах, да. И в такой ситуации, как у меня, из клиента можно выйти только через Диспетчер Задач. Но это... хмммм... тонкости.

        Out Come

        Сдаётся мне, по какой-то причине у Вас "воронка" вывернута наизнанку:

        1. Видео так популярны, что их невозможно найти. Сам Ваш канал ищется - но, сами понимаете, если заплатили стримерам - первыми выйти в рядок должны стримеры...

        2. Лендинг не справляется со своей задачей - направлением молодёжи на жертвенный алтарь в объятия игры.

        3. Сама игра, похоже, активно возражает против обнимашек с игроками.

        Что-то очень сильно "не то" на самых критически важных этапах "воронки".

        Я не демон, не аномалия, в портках у меня нет гремлина (хотя, смотря ЧТО считать гремлином...)

        Я не ставил себе целью "задестроить" Ваш проект.

        Я просто попытался поиграть (и немного скоротать время до игры).

        И не смог.

        Прошу прощения.


        1. EatingPeopleIsFun Автор
          03.05.2022 20:06
          +1

          Чувак если ты в источнике написал This Is Хабрааааа!~~~ то твой код верификации 743335 =))) у нас подключено 2 способа отправки на email, нативный и через агрегатора, какой-нибудь точно должен был дойти. Огромное спасибо за фидбек, разберем его с командой на кусочки и проанализируем. Если будет желание дать отзыв по игровому процессу, мы всегда открыты. (дискорд Admin#4759 или личка тут, или комментарии)


          1. DrinkFromTheCup
            04.05.2022 00:10
            +1

            Истинно, это моя учётка :)

            По ощущениям, хостер мой почтовый рандомно забрасывать письма в спам начал. Но было бы неплохо зарегистрировать игровую учётку на почту какого mail-tester , чтобы посмотреть, что именно не нравится общепринятым антиспамам. Обычно это какая-нибудь тривиальщина - и от её исправления можно уже какой процент-два конверсии получить... пока не поздно.

            Я бы и рад вписаться в Дискорд - но меня в нём забанили :) Спамером считают. Доэкспериментировался, видимо. Или они провайдера нашего подвергли остракизму до того, как это стало мэйнстримом...

            Посмотрим. В конце концов, Ваш сервер не окончательно уничтожает мой HDD прямо на экране логина (что очень, очень позитивно). А значит, бессистемно ошиваться по окрестностям и одним только своим существованием делать жизнь копов хуже - будет куда комфортнее, чем у конкурентов Ваших.


  1. Hu3yP7
    03.05.2022 15:48
    +2

    "И хочу чтобы мне объяснили, почему же так?"

    Потому что люди любят смотреть как другие играют/ролплеят/т.д. Самим людям такое не особо интересно делать, по разным причинам.


  1. Ztare
    03.05.2022 16:43
    +1

    Я например нашел ваш лендинг. И вот что я там увидел? О чем игра? Что в ней делать? Как получить удовольствие? Вот я не игравший ни разу в ничего подобного — вот как мне понять нужен ли мне ваш сервер?
    Описание вода-водой ниочем. Нет описания процесса игры — только на разный лад фраза «мы РП». Даже видео прикрепленное не показывает игровой процесс.
    Выглядит как какая-нибудь дота2 — пока тебя ктото за ручку не проведет, пока в компании не поиграешь — не поймешь нафига оно надо


    1. EatingPeopleIsFun Автор
      03.05.2022 20:07

      Принял, выше тоже критикуют лендинг, будем исправляться, спасибо!


  1. IndependentFM
    03.05.2022 20:07

    Не претендую на истину в последней инстанции, не играл никогда в ГТА РП (только знаю общую идею), быть может, что-то вы уже пробовали и не сработало, поэтому такие мысли:

    1. Посмотрел ролик - не зацепило, даже перематывал. Выделить и подать, чем самым главным отличается ваш сервер от других. Может, еще один яркий, запоминающийся и короткий ролик запустить?

    2. Как уже в комментариях заметили, самая большая проблема - отсутствие онлайна в игре, которая берет исключительно онлайном. Могу предложить заманить людей играть в прайм-тайм (6-10 часов вечера), чтобы сформировать ядро комьюнити. Каким образом - устраивать интересные мероприятия, делать временное увеличение опыта (в рп же есть опыт, да?), вечерние дейлики.

    3. Вот насчет этого пункта не уверен, может и выйти боком, но дать людям возможность отслеживать онлайн сервера, не заходя в игру.

    4. Предоставить возможность расшаривать реферальные ссылки всем игрокам. Привел друга и он апнул условный 5й лвл - получи ништяк. Награда должна быть не такая большая, чтобы не было абуза, но при этом не игнорировалась игроками.

    5. Перенос прогресса. Это самый неоднозначный пункт, попробую его пояснить. Мне лично во всяких разных РПГ играх очень нравится начало - когда ты еще не просек все механики и фишки игры и бегаешь таким полуголым бомжом, которого буквально любой монстр может завалить. Но это точно заходит не всем, возможно, потенциальная ЦА играет на серверах конкурентов, потому что привыкла, имеет некие виртуальные накопления и лавры и не хочет начинать "гринд" с нуля. Понимаю, что сбалансировать этот пункт супер сложно, но стоит подумать, каким образом можно переманить "укоренившихся" товарищей - если они с неохотой меняют сервера, то осев на вашем, тоже по первому зову не убегут к конкурентам.


    1. EatingPeopleIsFun Автор
      03.05.2022 20:59

      1. Доп. ролик с уникальным функционалом уже готовим.

      2. Все по пунктам реализовано, есть ряд событий (только вечерних), регулярно проводим мероприятия вечером

      3. Уже можно

      4. Уже есть )

      5. Жутко сложное решение, обсуждаем уже долго внутри, но как сделать красиво - непонятно )


  1. Romashon
    03.05.2022 20:10

    Добрый день!

    Меня правда заинтересовал ваш кейс. Сам я уже очень давно не играю в РП, но регулярно смотрю игры на них. Знаете какая основная проблема 100% РП серверов в целом? Отсутствие смысла деятельности и разнообразия геймплея, также очень часто встречаются проблемы с экономикой игрового процесса, когда человеку приходится

    +100500 часов гриндить на скучнейшей работе (например таскать камни на шахте), чтобы купить себе самый дешёвый автомобиль бомж-класса. Теперь давайте поговорим про "смысл деятельности" и разнообразие геймплея в целом. Итак под смыслом деятельности я имею ввиду разнообразие активностей, а также роста внутриигрового персонажа при присоединении к какой-то фракции. Вот решил например человек вступить в мафию. Насколько существенная часть геймплея будет отличать его от геймплея например рабочего? Ну например есть активность: мафия грабит банк. Какого последствия этой активности на РП? Можно ли ее провалить?

    Какое наказание постигнет игроков при провале? А оно должно быть, и должно быть ощутимым, иначе смысл и интерес теряется, и РП становится неполноценным. Теперь про разнообразие активностей, на Бооольшей части РП на которых я играл, все активности сервера можно было оббегать за час, и большинство из них не бросало игроку никакого вызова. Т.е. тебя просто в конце концов задолбит катать автобус туда-сюда без ощутимой награды за эту "деятельность". И таких тупых активностей подавляющее большинство.

    Теперь давайте поговорим про ваш конкретный кейс. Я посмотрел ваш промо-ролик и могу сказать, что с маркетинговой точки зрения он мягко говоря не айс. Во-первых, вы не говорите о своих конкурентных преимуществах, т.е. том, что отличает вас от ваших конкурентов. Все что я увидел - это набор красивых картинок, а также стандартные фракции, типо бандиты, полицейские и т.д. Браво! Это есть на 100% других РП серверов в любой игре.

    Поэтому условному Пете нет никакого смысла тусить на вашем сервере с небольшим онлайном, если он может пойти на точно такой же сервер с онлайном в 10 раз больше. Вы должны говорить о том, что вас отличает, а не делает похожим на другие подобные проекты. Да, вы молодцы, что отказались от доната, это первый шаг к здоровой экономике, но опять же об этом надо говорить громче, да и одного этого факта явно недостаточно, чтобы стать топовым РП сервером.

    В общем, вот мои мысли по поводу вашего РП проекта. Меня всегда привлекала идея создания своего интересного, оригинального и проработанного мира, в том числе и в формате РП. У меня есть несколько интересных идей, которые помогли бы сделать ваш сервер действительно уникальным, а значит и более конкурентоспособным. Если вас интересует мое предложение, мы могли бы списаться например в телеграмме, где я бы более подробно изложил своё виденье идеального РП сервера.


    1. EatingPeopleIsFun Автор
      03.05.2022 20:12

      По поводу наших отличий, готовим сейчас не просто промо ролик с красивыми картинками, а ролик с функциональными механиками. По деталям отпишу в личку )


  1. RichardTrump
    03.05.2022 21:09

    Я не эксперт в этой области и далёк от того, чтобы им быть, но своё мнение выскажу, ибо как мне кажется, я понимаю в чем причина.
    Вы говорите, что ваш проект не первый в этом мультиплеере GTA 5. Я предполагаю, что самые популярные проекты - это те, кто зашёл в эту область одними из первых, с хорошим бюджетом. Также я предполагаю, что они выкупили тех ютуберов и стримеров, которые имеют аудиторию либо GTA 5 Online, либо смежных игр или мультиплееров. Я нашел несколько: MTA и SA-MP. Там довольно много аудитории, которая привыкла к такому RolePlay режиму.
    Возможно самые крупные проекты решили дизраптить рынок - то есть они выкупают проекты конкурентов, находящиеся на хорошем уровне развития или выкупают всех известных стримеров по этой игре и смежным играм: GTA 5, MTA, SA-MP. Тактика дизраптинга состоит в том, чтобы в этой области быть самым крупным игроком, при этом это подразумевает наличие больших убытков на начальной стадии. (Из-за большого non profit от этих самых проектов и стримеров).
    Этой тактики кстати придерживается Amazon.
    Также, что насчёт ваших систем на проекте? Они близки по уровню с теми, что на проектах конкурентах? Мне понравилось, как вы говорите, что не хотите использовать чужие системы с готовыми исходниками и хотите писать всё с нуля. Да, но оправдано ли это? Почему вы думаете, что ваши системы будут лучше, чем те, что уже написаны? Это как с алгоритмами шифрования. Не рекомендуется писать свои алгоритмы шифрования, ибо велик шанс того, что в нем будет куча уязвимостей.

    Ваша уникальность в том, что нет доната - это уникальность для вас. Другие могут вообще не видеть в этом уникальности. Почему вы решили, что это уникальность? Есть причины?
    Подводя итог потока мыслей: попробуйте взаимодействовать с аудиторией, спрашивайте то, чего им не хватает, чего бы они хотели увидеть. Анализируйте активность. Спрашивайте в соц.сетях у ЦА конкретно кто точно придет на сервер. Или если не придет, то почему? Тут проблема может быть в том, что ЦА не будет писать развёрнутые ответы на эту тему, в таком случае делайте опрос с предположительными причинами. Или вообще проведите конкурс на тему того, что бы игроки хотели увидеть на вашем сервере, естественно с каким-то приличным призом, например денежным. Также в нём же можно попросить написать то, что по их мнению не привлекает в вашем сервере и почему игроки не играют у вас. Может проблема вовсе не в узнаваемости.

    Сделайте упор на ваши системы, возможно ваши разработчики не достаточно хорошо понимают архитектуру игры, возможно вам стоит сменить разработчиков. Наладьте процесс разработки. Также насчёт стримеров: может быть вы нанимали просто очень скучных стримеров? Может стоит проанализировать изначально тех стримеров, которых вы нанимаете. Для этого нужен пиар отдел. Чтобы они изучали стримеров и их уровень контента для этой игры. И еще мне кажется, что игрок не хочет играть RolePlay, он играет в игру, чтобы веселиться. Подумайте об этом. Я предполагаю, что на крупных проектах RolePlay стоит на втором месте. Ну и в конце концов попробуйте избавляться от эффекта дизраптинга со стороны крупных проектов: заявляйте о себе в их же группах, пытайтесь скопировать в короткие сроки системы с их проекта, при этом по возможности добавляя новшества.

    Вам нужно найти точку, от которой вы можете обгонять конкурента. Эта точка может быть достигнута как минимум тем, что ваши системы на проектах будут полностью такими же (или похожими) как и на проектах конкурентов. Далее вы берете всё в свои руки и принимаете другой вектор развития, делая свои системы и фишки. После этого можно приниматься самим дизраптить рынок.


  1. IsUnavailable
    04.05.2022 01:09

    Есть несколько мыслей по поводу.

    Пару слов про говорящего. Я захаживал на рп сервера сан андреаса году в 2014, и когда понял, что это рак жёппы тупой гринд ради замещения достижений в реальной жизни достижениями в игре - свалил оттуда и больше в рп не возвращался.

    По теме.

    Упаковка никакущая. А именно...

    Но лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать

    Ага, и я 1 раз смотрю видос где половину времени тупо скучнейшие кадры плохого графония, а потом какие-то рандомные нарезки из игры где нифига не понятно. Что это должно мне сказать? Это как то должно продать мне ваш сервер? Я узнал чем вы отличаетесь от остальных? Нет.

    Лендинг. "Мы особенные, мы не такие как все, мы отличаемся от остальных, мы единственные и неповторимые". Верьте нам, ага. В моём дипломе было меньше воды и больше смысла, а у него не стояло целью продать рп сервер.

    Собственно я прочитал статью на Хабре и только после нее у меня есть подозрение (не уверенность), что главная фишка вашего сервака - игровая экономика на которую никак не влияет донат. Я не знаю, действительно ли это является большим преимуществом для игрока в рп и насколько вы уникальны с такой экономикой но я должен был узнать об этом сразу же как включил видос и сразу же как попал на лендинг.

    Теперь больше вопрос. Покупка лицензии гта5 разве не является жёстким фильтром который отсеивает бо́льшую часть ца (а денег у нее особо нет)? Я не знаю, мб ваши конкуренты так же на лицензиях, я не в теме по этому и спрашиваю.

    Ну и я дал ссылку на статью человеку который проводил в рп много времени и его фидбек - "По сути их сервер ничем не отличается от других серверов и зачем людям еще один сервер с РП дрочильней".

    Ну и вот как бы да - зачем?

    Это мысли которые появляются ещё до того как я лаунчер скачал. Нужно ли сейчас в принципе анализировать как лучше удерживать пришедшего игрока? На мой взгляд лучше сосредоточиться, чтобы они вообще сначала приходили и понимали за чем они приходят.

    P.S. По позиционированию статьи вопросики тоже возникают. Она как будто для dtf или Пикабу. Хабр как будто не то место, где она даст выхлоп.


    1. EatingPeopleIsFun Автор
      04.05.2022 23:29

      Я получил очень много фидбека со стороны, на который мы не обращали внимания, в частности, активно, прямо сейчас, занимаемся переработкой лендинга.

      Все на лицензиях, и конкуренты тоже.

      Демо ролик с отличительными особенностями - готовим

      тупо скучнейшие кадры плохого графония, а потом какие-то рандомные нарезки из игры где нифига не понятно

      у всех разное восприятие, грустно что создается такой эффект от ролика


  1. AllexIn
    04.05.2022 07:35

    Примерно год проработал в компании, разрабатывающей РПшку на FiveM. Хочу поделиться своим мнением. Я программист, не геймдизайнер, не аналитик. Поэтому всё что пишу - лишь личное мнение, не претендующей на истину в последней инстанции.

    Для меня вся эта возня вокруг пиратских ГТА серверов выглядит как добыча золота в Америке.
    FiveM продает возможность запускать сервера, предлагает свою платежную систему для внутренних платежей.
    При этом, часто можно услышать что-то в духе "Вот чувак в одиночку сделал сервер, потратил всего миллион рублей и сейчас по 20 000 000 в месяц собирает. И посмотрите, его же сервера очень простые. Мы сделаем тоже самое с преферансом и куртизанками и точно сможем заработать!".
    Очень круто звучит! Рынок, который может легко дать 20 лямов. Мммм. Вкуснота.
    Но у меня эти истории не бьются по цифрам.
    Самые крутые проекты имеют примерно 10К онлайна. Ну предположим, это не все активные игроки. Возьмем оптимистично: 100К игроков в месяц. Каждый игрок в среднем приносит по 200 рублей в месяц, на бесплатный пиратский сервер.

    Второй вопрос: Что-то WOW не предлагает сервера покупать у них. Может потому, что выгодно иметь свою высокодоходную игру,а не плодить к ней конкурентов?
    Для меня FiveM/ AltV и иже с ними выглядят продавцами лопат. Рассказывают о том, что вот ты сейчас придешь и заработаешь миллионы на очередной никому не нужной РПшке просто чтобы ты купил у них ресурсы.


    1. AllexIn
      04.05.2022 09:32

      Посмотрел сейчас цифры FiveM. Не может быть 100 000к на одном проекте. Там на весь FiveM всего 250 000 игроков.
      Ошибся. 2 миллиону уников, 250К пик онлайн.