Последние несколько лет на многих водоемах у нас и в жарких странах можно увидеть особого типа доски для сёрфинга, получившие поистине взрывное распространение, которые как бы летят над водой, неся своего наездника над волнующимся морем. Это так называемые «гидрофойлы» или доски на подводных крыльях.

Подобные устройства являются достаточно дорогими, поэтому если хотите себе такую, но нет денег, тогда имеет смысл подключить свою смекалку и собрать нечто подобное! Тем более это не так уж и сложно сделать, что в свою очередь обеспечит вам немало позитивных минут на лето.

Подобного типа суда появились не вчера. Первым считается устройство, описанное в патенте 1869 года, который принадлежал некоему парижанину. Оно имело особую конфигурацию днища, помогавшую ему всплывать во время движения, за счет уменьшения встречного сопротивления воды.

Приблизительно в 1899 году над этой задачей работал и британский конструктор Торникрофт.

Начиная с этих лет, конструкторы периодически возвращались к идее подводных крыльев, и она находила своё выражение в работах разнообразных разработчиков.

Надо сказать, что они все были абсолютно правы в своём желании уменьшить сопротивление воды, так как воздух и вода по своей сути являются идентичными и описываются одними и теми же уравнениями, только вода является средой с более высокой вязкостью и плотностью.

Использование примерно тех же подходов, что и используются для создания подъёмной силы в воздушной среде, приносит положительный результат и для водной среды.

Любое судно на подводных крыльях можно представить в виде конструкции, состоящей из корпуса, «шверта» — специального вертикального плавника, а также подводного крыла, расположенного горизонтально. Именно подводное крыло и создаёт требуемую подъёмную силу, будучи расположенным под правильным углом.

Интересным эффектом езды на гидрофойле можно считать практически полное отсутствие сопротивления воды — человек как бы «плывёт над водой», практически не ощущая влияния волнения. Конечно, глубина должна располагать к таким «покатушкам», чтобы не врезаться подводным крылом в дно.

Доска в таких аппаратах обычно имеет положительную плавучесть, что означает не только её непотопляемость, но и «ненаполняемость» забортной водой.

При изготовлении доски в заводских условиях обычно используется высокотехнологический подход. Однако такую доску вполне можно собрать и самому. Ниже я попытаюсь изложить общую логику сборки, не останавливаясь слишком подробно на конкретике – например, размерах, чертежах и т.д.

Одним из самых простых и испытанных временем подходов является сборка доски из обычной 4 мм фанеры. При этом сама конструкция доски внутри представляет собой, по сути, аналог самолётного крыла: для придания формы доске, в ней с определёнными расстояниями располагают нервюры — специальные формообразующие поперечные стенки, в которых имеются отверстия для вытекания забортной воды.

image
Источник

Сборка конструкции доски производится с использованием нержавеющих гвоздиков (например, латунных сапожных, которые используются для прибивания подошв), а также эпоксидного клея, перемешанного с мелкими опилками (для крепкости – получается своего рода армированный клей).

Затем, чтобы защитить фанеру от влаги, её желательно пропитать какой-либо проникающей пропиткой. Как вариант, можно использовать старый корабельный прием, когда нагретая до состояния кипения смола намазывается кисточкой на поверхность древесины.

Далее нам необходимо заполнить всю внутреннюю полость доски пенопластом, который не даст ей заполниться водой, если даже она проникнет внутрь (а она туда в любом случае проникнет, будьте спокойны :-В ). Именно поэтому, в каждой нервюре делаются отверстия, максимально близко к нижней части, чтобы случайно попавшая вода не скапливалась внутри доски и не разрушала её и электронные компоненты, а спокойно могла вытечь.

Для этого в задней части доски монтируют пробку для слива воды. Пробка обычно представляет собой горловину от обычной бутылки с лимонадом, прикрепленной с пользованием эпоксидки.

После чего можно вырезать в одном из блоков пенопласта место под размещение вашей электроники. Нужно помнить, что любое пустое место будет, скорее всего, заполнено водой, поэтому вырезать место под электронику нужно максимально плотно, чтобы не было пустых мест.

В идеале можно сделать следующим образом: электронику не просто размещать внутри доски, а поместить внутри пластиковой пластикового контейнера, которые обычно офисные сотрудники носят с собой на работу с домашней едой, — у них имеется плотно закрывающаяся крышка с резиновой прокладкой по периметру. Такая коробка оптимально подходит на роль вместилища для электроники.

Для защиты от пагубного влияния воды внешнюю часть доски из фанеры нужно оклеить, например, марлей, и тщательно оштукатурить штукатуркой, которая представляет собой смесь мела и олифы. Суть этой процедуры заключается в том, чтобы максимально тщательно защитить дерево, а марля служит для удержания всего этого раствора на поверхности древесины, то есть своеобразным армирующим слоем.

Сразу скажу, что это несколько замороченный вариант, являющийся своего рода классикой.

Но в настоящее время, есть более продвинутый вариант: для создания доски и внутренностей я бы использовал какие-либо синтетические листовые материалы. Например, различного рода пластик, который можно в изобилии купить в рекламных компаниях, производящих/продающих рекламные конструкции.

Плюсы такого подхода:
  • наша конструкция абсолютно не подвержена намоканию в воде и является очень долговечной изначально;
  • имеет весьма аккуратный и эстетический вид;
  • на мой взгляд, самый важный момент: если мы в качестве конструкционного материала используем листовой рекламный пластик, то кто нам мешает полностью разработать конструкцию доски в любом 3D-редакторе, например, в том же самом CAD Solidworks, после чего вывести элементы конструкции в виде плоских чертежей и отдать на лазерную резку. Вуаля, быстро и просто! (Кроме того, весьма аккуратно, с соблюдением всех размеров, да и мы сберегли свои силы для того, чтобы провести пару лишних часов на целебном диване.)

В любом случае, надеюсь, я дал вам пищу для мыслей.

Что же касается самого шверта, я бы его изготовил точно таким же способом: в виде стопки пластинок, вырезанных лазером из соответствующего профиля, после чего стянул их резьбовыми шпильками внутри. Это является плодом моих размышлений, о возможных путях упрощения процесса изготовления, так как мне приходилось делать шверты для виндсерферов, гораздо более трудоёмким путём. Именно тогда и родилась эта мысль, но я сам такое ещё не пробовал — вы будете первыми ;-)

Такая слоёная структура будет весьма прочной, будет собираться очень быстро, может иметь сложный профиль.

Говоря же о силовой установке, она, как правило, представляет собой вместилище для электродвигателя, а также винт с кольцевым каналом (для направления потока) и размещается в погружённой в воду части всей конструкции.

Как правило, усредненная конструкция выглядит следующим образом: винт и кольцевой канал изготавливаются с использованием 3D печати, причём некоторые рекомендуют их печатать из нейлона, так как он и прочный и гибкий одновременно. Поэтому теоретически такая конструкция может обеспечить достаточно долгий срок эксплуатации устройства.

image
Источник

Что же касается силовой установки, то в качестве неё обычно используется электродвигатель с насаженным на вал планетарным редуктором. Например, понижающим, с соотношением 5:1.

image
Источник

Суть всей этой затеи в том, чтобы понизить обороты электродвигателя и одновременно увеличить его тягу, что позволит использовать на устройстве винт относительно большого диаметра.

Следует отметить, что ввиду нахождения электродвигателя под водой, следует весьма вдумчиво подойти к вопросу его герметизации.

И тут возможны 2 диаметрально противоположных подхода:
  • Тщательная герметизация двигателя (особенно, если он коллекторного типа – т.е. имеющий щёточно-коллекторный узел).


Обычно этого добиваются тщательной герметизацией гондолы двигателя и герметизацией места выхода вала наружу. Для этого используются разнообразные сальники, которые представляют собой резиновые кольца, плотно прилегающие как к валу двигателя, так и к корпусу.

Тут есть ещё один важный момент: так как двигатель в процессе работы будет греться, необходимо каким-то образом отводить тепло. Поэтому имеет смысл поместить двигатель внутри некой металлической (например, алюминиевой) трубы, чтобы тепло двигателя не скапливалось внутри, а непосредственно отводилось наружу, в воду.

  • Альтернативным вариантом является отсутствие какой-либо герметизации. Это подойдёт для бесколлекторных двигателей.


Тут возможен вариант охлаждения самого двигателя — проточной водой (т.е. гондола двигателя промывается насквозь забортной водой, на всосе и выбросе воды – установлены сеточки, чтобы не засорить двигатель мусором, тиной и т.д.)

Для управления силовой установкой обычно используют Bluetooth пульт с пропорциональным принципом управления (нажали сильнее – едем быстрее и т.д.).

image
Источник

Кстати говоря, неоднократно приходилось сталкиваться с жалобами людей на высокий нагрев контроллера устройства в процессе активной работы, Поэтому видится достаточно рациональным решением использование некоего теплоотвода.

Например, это может быть алюминиевая пластина, заподлицо вмонтированная прямо в днище доски с нижней стороны. Она уложена на своё место с проложенной под ней резиновой прокладкой. На саму пластину с внутренней стороны доски привинчена силовая часть контроллера. Таким образом, получается, что вода омывающая доску снаружи во время езды эффективно отводит тепло от контроллера.



Кстати сказать, использование пластины в качестве охлаждающего устройства позволяет организовать весьма эффективное охлаждение, если мы будем использовать не покупной силовой контроллер двигателя, а соберём его сами, используя схему Н-моста, которая позволяет управлять направлением вращения двигателя.



Для этого всего лишь следует взять четыре дискретных полевых транзистора с изолированным затвором, так как самостоятельная сборка силового контроллера существенно удешевит весь процесс.

Кроме того, транзисторы очень удобно будет прикрутить прямо к этой охлаждающей пластине болтами.

Только следует помнить, что необходимо подбирать полевые транзисторы с логическим уровнем. Это означает что транзистор должен иметь возможность открываться от того цифрового уровня сигнала (то есть вольтажа), который выдаёт ваш микроконтроллер.
Хорошая статья по подбору транзисторов есть вот по этой ссылке.

В качестве дистанционного управления можно использовать 2 микроконтроллера esp32, связанных с помощью wi-fi или Bluetooth связи. Ну, или купить готовые решения, состоящие из пульта и приёмника сигналов.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что если приложить некоторые (не слишком большие) усилия, вы можете обеспечить себе интересный досуг на тёплое время года. А использование современных технологий, вроде лазерной резки, позволит вам собрать конструкцию любой сложности достаточно просто и быстро. Электронная часть также не является проблемой, особенно если вы будете собирать её сами на основе транзисторов (можно подобрать на любые токи), а не использовать покупные силовые контроллеры.

Теорию по H-мосту можно глянуть тут или тут.

Успехов всем в сборке!

Комментарии (45)


  1. Bedal
    05.05.2022 11:25
    +9

    интересно, но бестолково. Прежде всего, нет никакого описания, как, собственно, сделать сам гидрофойл. Предлагаемые технологии непонятно, где применить — в корпусе, в крыле, в стабилизаторе?
    Банальное изображение много бы прояснило:
    image
    Описанные технологии из моего детства (нервюры, лонжероны...) — относятся к крылу или к корпусу? Из текста абсолютно непонятно.

    И, да, шверта на гидрофойле нет. Шверт выдвигаемый плавник.
    И электропривод там вовсе не обязателен. Более того, прежде, чем заморачиваться со сложностями привода, имеет смысл сделать буксируемый (катером, кейтом...) вариант. И уже тогда, сделав что-то вообще функциональное, заботиться улучшайзингом.


    1. dragonnur
      06.05.2022 11:30

      Нервюры и лонжероны про корпус, есть и на картинке, и в тексте: "сама конструкция доски внутри представляет собой, по сути, аналог самолётного крыла: для придания формы доске, в ней с определёнными расстояниями располагают нервюры".

      Вот гидрокрыло и стаб с нервюрами изготовить проблемно - вода слишком плотная среда, это для очень больших крылышек разве что.


      1. Bedal
        06.05.2022 11:48

        Нервюры и лонжероны про корпус
        нафиг не нужны. Во-первых, потому что мешают разместить батареи, во-вторых, потому что другие виды конструкций, сотовые, к примеру, будут гораздо эффективнее. Что, собственно, в жизни и наблюдается.
        Нервюры упрощают выдерживание профиля, но доске профиль маловажен, она, по сути, плоская.
        есть и на картинке
        на картинке иллюстрация конструктива какого-то крыла, никак не применимая к доске. Хотя бы по ориентации к направлению движения это — очевидно.
        в тексте: «сама конструкция доски внутри представляет собой, по сути, аналог самолётного крыла: для придания формы доске, в ней с определёнными расстояниями располагают нервюры».
        И в тексте, соответственно, чушь. Хотя, в сравнении со «швертом» не так уж она и выпорота…


        1. dragonnur
          06.05.2022 12:18

          Ну в общем да, хотя направление движения это уже придирка; правильней было бы обозвать нервюры шпангоутами :).


          1. Bedal
            06.05.2022 13:44

            Правильнее было бы вообще всё подобное не писать, очень бестолковый пост.


            1. dragonnur
              06.05.2022 13:50

              Я так понимаю, что тут явный признак позиции "копеечка, наэкономленная" на корпо/копроративном бложике - "есть копеечка заработанная".


        1. arheops
          06.05.2022 12:40

          Не нужны на винге сотовые конструкции, толщина большая, длина маленькая.
          Вот пример изготовления.
          www.tobiasherold.de/selbstbau-diy/wing-foil-board-rails-holz-inserts


          1. Bedal
            06.05.2022 13:43

            С сотами просто уступка идее с нервюрами. Они, конечно, будут даже легче и прочнее пенопласта — за вычетом проблем с попадающей водой и трудоёмкости скрепления с обшивкой. Так что да, конструкционный пенопласт для таких целей подходит лучше всего.


            1. arheops
              06.05.2022 13:58

              Соты даже в досках для виндсерфинга не особо то используют. Дорого получается и расслоение по границе соты-пена. А там тоньше доска и сильно жестче надо конструкция. Насколько я знаю в данный момент в досках для фойлов не использует соты никто.
              Современные соты в досках выглядят как матрица из карбона 1х1 толщиной 0.5-1см уже заполненная наполнителем(спецпеной) в заводских условиях. И да, соты весят больше, чем пена. Современная пена достаточно прочна даже для slalom нагрузок.


              1. Bedal
                06.05.2022 14:34

                Да, пена сильно прогрессировала.


          1. dragonnur
            06.05.2022 13:51

            Я так понял, что спич о сотовой конструкции -- это о доске.


            1. arheops
              06.05.2022 14:04

              Так доске не нужны. Фузеляж фойла может иметь соты, но почти всегда оно либо карбон либо алюминий. Плавучесть у гидрофойла только у доски, все что ниже — имеет отрицательную плавучесть, там важна прочность, размеры и вес. Плавучесть проще сверху добавить. Мачта в дешевых фойлах, кстати, алю профиль вида крыло(типа почти сотовый, с полостью).


    1. Erop22
      07.05.2022 03:07

      Тот случай, когда комментарий едва ли не полезнее поста!


    1. JYE
      07.05.2022 08:24

      Доска делается из желтого пенопласта и обклеивается стеклотканью, пропитанной эпоксидный смолой, в несколько слоев. Мачта гидрофойла делается из алюминия или титана. Крылья из карбона.


      1. Bedal
        08.05.2022 03:16

        Не всегда так было и бывает, особенно в самодельных. Но да, что-то в этом роде.

        Например, бывала сотовая конструкция доски и металлическое крыло. Но это не важно.


  1. sneg2015
    05.05.2022 11:28
    +6

    Кажется, чтобы это собрать нужно оборудование гороздо дороже самого гидрофойла.я так в детстве журнал юный техник читал.


  1. Javian
    05.05.2022 11:30

    При этом сама конструкция доски внутри представляет собой, по сути, аналог самолётного крыла:

    В общем делов на пять минут. :)
    Пару недель назад листал книгу О.К.Гаевский "Авиамоделирование"(1990). Нюансы практики начинаются с выбора древесины, а далее способы обработки: направления резки и материалов для пропитки и т.д. - на 200 страниц. Впечатлился необходимым объемом знаний и умений.


    1. Kardy
      05.05.2022 11:37

      ну, тут спорно. Нельзя сказать что нюансы не важны, но собрать +- летающую и управляемую модель можно из мусора под столом по первой попавшейся схеме. Был бы мотор подходящий.


      1. Javian
        05.05.2022 11:42
        +3

        Тоже самое можно сказать и про гидрофойлы. Тем более сейчас есть и электромоторы и аккумуляторы с дурной мощью - бревно полетит.


        1. dragonnur
          06.05.2022 11:25
          +1

          "С хорошим мотором и ворота полетят" (приписывается, если не ошибаюсь, авиаконструктору Андрею Туполеву).


  1. TomskDiver
    05.05.2022 11:30
    +6

    Возможно я был не внимателен, но скажите автор сам собрал себе гидрофойл или он просто теоретик?


    1. nitro80
      06.05.2022 02:42
      +1

      Ну, блог же надо чем-то наполнять ????????????


  1. flx0
    05.05.2022 11:53
    +5

    помогавшую ему всплывать во время движения, за счет уменьшения встречного сопротивления воды

    Ну вы же даже не понимаете что переводите (где, кстати, плашка "перевод"?). Это не суда на крыльях всплывают за счет уменьшения сопротивления воды, а сопротивление воды уменьшается за счет того что судно всплывает.


  1. VelocidadAbsurda
    05.05.2022 13:44
    +2

    Находил как-то описание успешного DIY проекта от норвежцев, запомнился моментик: уверенного подъёма доски над водой добились после замены двигателя аж на 14кВтник (прописью: четырнадцать киловатт!). H-мосты на мосфетах из тумбочки? :)


    1. Bedal
      05.05.2022 14:53
      +3

      ну-у-у, даже странно. 14 киловатт хватит, чтобы вообще полететь. Это же 20лс, мощность движка для полноценной моторки.
      1.4 — куда более вероятно. И то, на такое уже аккумов не напасёшься, всю доску нужно будет ими забивать.
      Вот, погуглил навскидку

      двигатель позволяет разогнаться до 40 км/ч…
      1.65 киловатт часов при весе аккумулятора 8.75 кг. Заряда батареи хватит приблизительно на 40 минут катания
      получается мощность порядка 2-2.5кВт, что неплохо согласуется с 1.4, достаточными для уверенного подъёма (скорость при этом не выше 20км/час).
      Кстати, вес аккумулятора 8.75 кг тоже согласуется с «всю доску нужно ими забивать» :-)
      image


    1. arheops
      05.05.2022 15:35
      +1

      Фигня. С мотором фойл все еще безумно дорого даже для Европы.
      Самое простое использование — с вингом(парусом без мачты, за счет накачки балоннов в виде крыла). Типичная тяга винга — 5-10килограмм. Цена комплекта порядк 1.5тыс долларов.
      10кг при 14 лс? Не, ну, наверно, можно. Но это жутко, безумно неэффективный винт.

      www.foilwing.ru/ving-pochemu-i-kak-nachat-vingfojl/index.htm

      Вообще небольшой волны и/или мускульной силы(вверх-вниз накачкой) вполне хватает для движения на фойле вообще без движителей, при условия большого крыла. Для старта — не хватает, только с волны. В основном потому, что сложно отлепить доску от воды, прилипает.

      У изготовляемых стартапами электро-фойлов обычно характеристики вида 1квт постоянного — 3-4 в пике на полсекунды(для старта).


  1. YouHim
    05.05.2022 15:25

    А зачем показали мультик на видео? Нету живых кадров как эта штука работает?


  1. arheops
    05.05.2022 15:45
    +7

    Автор, наверно, не вкурсе, что пенопласт разрушается в присутствии воды и ее впитывает.

    Хотя все равно вариант с лонжеронами и пенопластом будет весить под 30кило, еще 5кило воды некритично.

    Собственно текущие технологии — цельный без ланжеронов пенопластовый сендвич полностью изолированыий от воды и укрепленый «экзоскелетом» из карбона-кевлара-эпоксидки и карбоновые мачта и крыло фойла.
    Самостоятельное изготовление из фанеры, конечно, возможно. Но сомнительно итоговая прочность при разумном весе. Изготовление из сплошного пенопласта с стекло-композитом проще, дешевле, но все равно не особо дешевле фабричного изделия б.у. И, как правило, тяжелее на десятки процентов.
    Если у вас не безлимитное время, проще изготовить обрезав бу доску для виндсерфинга(от 100 долларов).
    Основная проблема самодельного видфойла — в месте соединения крыла и мачты нагрузки могут превышать тонну(5см соединения при 45см крыла рычаг), простое увеличение прочности за счет большего количества массы ведет к сильному увеличению сопротивления.

    Показанный на картинке кольцевой канал электромотора НЕ подходит для фойла. Ибо он низкоскоростной и с большим сопротивлением. Для электрофойлов используют гараздо более тонкие профиля(карбоновые). Электродвигатели фойлов тоже очень специальные устройства, поскольку надо поместить 2-4квт мощности в 5-6см, если больше — в разы выростет сопротивление.


    1. dragonnur
      06.05.2022 11:34

      Мне вообще кажется, что небольшой четырёхтактный бензомоторчик пока что перспективней электродвигателя для таких целей.


      1. arheops
        06.05.2022 12:38

        Неа, эта штука ну очень часто оказывается под водой. А бензомоторчики такое не особо любят.


        1. dragonnur
          06.05.2022 12:52

          Ну вообще-то враз напрашиваются сразу два возможных варианта - строить как стандартный подвесняк с размещением мотора в "надводной части" (передача валом вниз и угловой редуктор) и вторая - воздуховод+газоход сквозь то, что тут названо в статье швертом, в комментариях мачтой (по идее, на моряцко-русском это стойка). И даже третий - мотор-генератор наверху вместо большей части батарей.


          1. arheops
            06.05.2022 13:49

            Не не не. Вы не поняли. Видео посмотрите любое. Только не рекламное(обрезанное), а с обычной каталки.
            Оно периодически ПОЛНОСТЬЮ под воду при падении улетает.

            Мачта то вообще постоянно в воде. Мачта это устоявшееся название для плавника-опоры гидрофойла. Доска, плавниковый колодец, мачта, фюзеляж, крыло заднее и переднее. borisovkiteshop.ru/catalog/zapchasti_dlya_gidrofoyla

            Вообще есть «подводные буксиры» для дайверов с моторами внутреннего сгорания. Там куча проблем вечно. Но буксир, блин, не летает. Когда фойл-доска приводняется нешатно обычно это выглядит как влетание в волну под 90 градусов, часто с заглублением больше метра. Воздуховод для таких случаев достаточно проблематичная вещь. Не будете же вы еще и балон с кислородом для движка возить.
            К тому же ДВЗ много весит. А в фюзеляж под воду вы его не запихнете, тогда ему точно не хватит сил протолкнуть фузеляж под водой с нужной скоростью(нужно от 15км/час, лучше 25, буксиры двигаются 5-8 в надводном положении).


            1. dragonnur
              06.05.2022 14:20

              периодически ПОЛНОСТЬЮ

              Ничего страшного. Возвратный клапан (как на дыхательной трубке для сноркелинга) и внутренняя ёмкость доски, например, могут послужить "буфером".

              ДВЗ много весит. А в фюзеляж под воду вы его не запихнете, тогда ему точно не хватит сил протолкнуть фузеляж под водой с нужной скоростью(нужно от 15км/час, лучше 25

              Специализированный двигатель внутреннего сгорания кратковременной мощностью 3 кВт, как вы выше написали - это 1.5-2 кг. Можно, например, его сделать частью силового элемента "мачты"-стойки.


              1. arheops
                06.05.2022 17:24

                Однако эта штука с возвратным клапаном не особо то срабатывает даже на моторках и буксирах. Значит, не все так просто.
                Ну попробуйте. Пока не особо то дешево получается даже со специально изготовленными электродвигателями.
                Мачта имеет толщину порядка 2.5см. Удачи туда всунуть ДВС на 2лс. Если мачта будет толще, двигатель еще больше будет нужен.

                Для сравнения начните с обычных двигателяй для моторок. Вес посмотрите, мощность, стоимость. Если вы можете сделать надежный 2лс для моторки весом в 2кило — может вам проще на тот рынок выйти? Ато вот Ямаха с ее опытом не вкурсе, что так можно.
                motorka.pro/benzinovye-lodochnye-motory/lodochnye-motory-yamaha-yaponiya/2-h-taktnye-lodochnye-motory-yamaha/yamaha-4-acmhs-2h-taktnyy-lodochnyy-motor
                4лс, 1500+ баксов, 20кг. После нырка — ТО.


                1. dragonnur
                  07.05.2022 14:13

                  Цена надёжного электродвигателя с батарейками и их жизненным циклом будет вполне сравнима.

                  Вы сравниваете сухой вес мотора, о котором говорил я, и "Подвесного Лодочного Мотора" в сборе с винтом, "ногой" и встроенной в последнюю передачей из вала и углового реверс-редуктора с нейтралью - что всё-таки немного разные вещи.

                  Чтобы не быть голословным, в качестве примера: вес довольно крупного двухтактника 1030 грамм (для доски нужно что-то в таком духе, но, в частности без оребрения, лучше бы двухцилиндровое, чтоб меньше был мидель и, последнее по счёту, но не по важности - можно смело "упрочнять и утяжелять", а также комплекту явно пригодится планетарный редуктор).

                  С ценой тоже вы промахнулись - примерно 900 долларов для Москвы. И опять же "после нырка" - есть озвученный мною способ избежать такового, но вы, почему-то спорите не с моими аргументами, а выставляя свои и опровергая их же. Сравнить объём доски и буксира либо кожуха ПЛМ пробовали?


                  1. arheops
                    07.05.2022 17:58

                    Ну так вам это все включая редуктор тоже понадобится же.
                    Еще раз. Есть достаточно массовые производимые буксиры для дайверов на бензине. Можете посмотреть, как оно выглядит. Спойлер — вес таки близок к 30кг.
                    Ни одного проекта гидрофойла с ДВЗ мне неизвестно.


                    1. dragonnur
                      07.05.2022 19:44

                      Прежде всего можно обойтись без длинного вертикального вала и без реверса, а центробежная или электромагнитная муфта в разы легче. То же упрощение касается и редуктора.

                      Именно подводные бензиновые не видел; электрические - полно. Полупогружные типа итальянских акваскутеров - опять же несколько другое дело - у них нету сверху здоровенного поплавка.

                      ДВЗ?


                      1. arheops
                        07.05.2022 19:47

                        Без вала нельзя. Если вы ДВЗ под водой поставите никуда вы не полетите уже ибо будет слишком большое сопротивление. Даже в 1000сильных катерах двигатели ставят вверху.
                        Извините, вы, похоже не использовали ни фойл, ни буксиры для дайверов.
                        Это все бессмысленно, больше не буду вам отвечать. Разрабатывайте.


                      1. dragonnur
                        07.05.2022 21:05

                        Ну а вы, похоже, не пользовались ни словарём, ни катерами на подводных крыльях. Оттого и англицизмы вкупе с Двигателем Внутреннего Згорания. Можно, я пойду поржу?


              1. arheops
                06.05.2022 18:07

                Ах да, забыл. Двигатели страдают от быстрого охлаждения водой(от 200+ до 20).


                1. dragonnur
                  07.05.2022 14:13

                  Автомобилисты научились с этим справляться много (точно не знаю, но, скорей всего, более ста) лет назад.


                  1. arheops
                    07.05.2022 17:59

                    Ну а лодочники не научилися. Таки клинит часто. Автомобильный двигатель в разы тяжелее и потому так быстро не охлаждается


                    1. dragonnur
                      07.05.2022 19:34

                      Мда... Если узнать чуть-чуть больше, то становится ясно, что.дело не в "разах", а в термостатировании автомотора.


                      1. arheops
                        07.05.2022 19:38

                        С какой стороны вы не посмотрите, но вам понадобится все, что есть в лодочном моторе еще и крайне желательно в меньшем формфакторе. И в водо-защищенном корпусе(чего в лодочных собственно нету).


  1. dragonnur
    06.05.2022 11:23
    +1

    "Некого парижанина" звали Эммануэль Фарко (1869), а первые испытанные нерегулируемые подводные крылья Шарля д'Аламбера (1891), Форланини (1906) построил рабочую этажерочную схему; американец Хьюитт, которого нам подсовывает любезный Гугл, смог в первые подводные крылья аж в 1907.

    Торникрофт, насколько мне известно, увлекался не судами на подводных крыльях, но глиссерами.