Про паровозик, который смог

«Внутри любого состоявшегося инженера, особенно если он эксперт, сидит маленький озорной мальчишка».

Эта теория бытует веками в российских ИТ-интеграторах, но проверить её не может никто.

В рамках социального исследования группой молодых инженеров, имеющих опыт работы с лабораториями Сколково, следящих за передовыми достижениями сетевой индустрии и интересующихся метаморфозами, которые царят в головах британских учёных, было принято решение поставить ряд экспериментов.

Так удачно совпало, что в одном из сибирских городов мы внедряли комплексный проект по модернизации ИТ-инфраструктуры торгового центра. Это и сыграло свою роль в выборе места проведения эксперимента.

Проект был сложным, особенно в части необходимости проведения большого количества согласований с контрагентами — резидентами торгового центра, требующими танцев с бубном и отдельного утверждения работ. С кем-то нужно было душевно поговорить, с кем-то выпить рюмку чая, а кому-то даже принести забитый кальян.

Эксперимент в торговом центре стартовал в полночь, потому что именно ночью мозг истинного инженера по-настоящему свободен. После всех согласований двум смелым инженерам и старшему прорабу общим весом более двух центнеров была поставлена задача: проложить в пространстве торгового центра 362 оптических линии связи и настроить пару ИТ-систем. У наших инженеров было всё: смекалка, кабельные тесты и невероятная для сибирских широт харизма. Как в фильме «Вий»: двери за инженерами захлопнулись, но мел им не дали.

На утро перед удивлёнными очами представителей администрации ТЦ предстали идеально уложенные «иголочка к иголочке» оттестированные линии связи. Работа была сложная. И только уставшие и счастливые лица трёх мужчин в каптёрке говорили об успехе проведённой ночной операции.

Одной из ИТ-систем, которую нужно было настроить в ТЦ, была система по распознаванию номеров автомобилей. Это решение работало с использованием искусственного интеллекта и безошибочно определяло номера машин, заезжающих на крытую парковку торгового центра. Однако у инженеров не было собственного автотранспорта, чтобы проверить корректную работу системы. В качестве транспортного средства решили использовать детский паровоз, который днём катает детишек по ТЦ. К паровозу был приделан автомобильный номер, случайно найденный на парковке торгового центра. Всю ночь старший прораб лично проверял работоспособность системы и устал. Устал и паровоз.

Утром, когда двери ТЦ открылись, раздосадованные дети вместе с родителями обратились к администрации торгового центра. Они спрашивали: «А почему паровозик едет так медленно?». На что опытный паровозовожатый, подкручивая ус, отвечал: «Паровозик всю ночь ездил по ТЦ и проверял всякие системы. Давайте дадим ему отдохнуть хотя бы 45 минут, чтобы он подзарядился».

Эта новость была нова и для самогó опытного паровозовожатого, однако, в отличие от детишек, он был строг и непреклонен. Мысль не оставить детей без внимания, пока их родители совершают покупки в торговом центре, не давала ему покоя. Поэтому, как не менее креативный сибиряк, со свойственной ему хваткой он тут же предложил виновникам торжества взять на себя задачу по развлечению детей. Поэтому он моментально анонсировал детской аудитории, что сейчас уставшие дяди из Москвы расскажут им интереснейшую сказку длительностью в 45 минут.

И вот представьте себе картину: морозное утро, холл торгового центра освещён яркими лучами зимнего солнца. Много маленьких детишек сидят полукругом и с интересом слушают трёх заспанных, но не сломленных инженеров, которые под строгим надзором паровозовожатого и детского аниматора ТЦ рассказывают детям сказки, стишки и поют детские песни, которые вспомнились им со школьной программы.

Вот так и раскрылся потенциал трёх задорных мальчишек, которые сидят в душе каждого инженера.

Новые знания инженеров

Мужчины не интересуются женским бельём. Так повелось в нашей стране, что до определённого момента этика и психология семейной жизни была исключительно только на бумаге или на нескольких уроках в старших классах. Такой пробел в знаниях отразился и на наших инженерах, да ещё и технические вузы были крайне скудны на представительниц прекрасного пола.

Нескольким нашим особо заинтересованным сотрудникам удалось провести мини-исследование среди ТОП-10 российских ИТ-интеграторов и выяснить, что ни в одной из этих компаний сотрудники не могут похвастаться такими сакральными знаниями. Начиная от компетенции в области материалов и градации размеров и заканчивая специальными приспособлениями, выгодно подчёркивающими красоту женского тела.

Но, как известно, ничто так сильно не заводит инженера, как недополученные знания. Это бередило умы! Даже ходили слухи о создании тайного клуба, но до дела руки так и не дошли. Такая ситуация глобальной безграмотности была недопустима. И нужно было срочно предпринимать шаги по систематическому получению знаний. Теория бесполезна без практики ― это факт.

Однажды группа смелых и опытных инженеров была направлена на выполнение работ по созданию сетевой инфраструктуры, и снова это случилось в одном из торговых центров в Сибири, 15% бутиков которого составляли магазины элитного женского белья.

Инженеры не знали, как завязать разговор и получить таинственные знания. Согласно советам психологов, когда присутствует некая зажатость в общении, её можно снять имитацией случайной неловкости. Наши ребята ничего лучше не придумали, как в процессе бурения стены в одном из бутиков опрокинуть часть строительных компонентов на стеллажи с элитным женским бельём.

Этот инцидент, вместе с округленными глазами владельца и старшего менеджера магазина, стал началом продуктивного красочного диалога между ними и бригадиром. Наш сотрудник не мог идти навстречу новым знаниям в одиночку и поэтому позвал для просвещения остальную часть бригады в количестве десяти человек. При помощи трёхэтажного мата и нервозных пассов руками владелец и старший менеджер магазина поведали интересную историю о специфике ткани новой коллекции нижнего белья, особенностях стирки, аллергических реакциях и, конечно же, о её стоимости. Через час эмоционального и харизматичного представления команда инженеров во главе с бригадиром вышла на свет божий с дергающимися глазами и искрами просветления в очах.

В результате смелых действий мужского коллектива работы по прокладке кабелей и восстановлению торгового зала были выполнены в срок. Женская часть коллектива бутика элитного нижнего белья осталась довольна результатом работ и восхищена качеством усвоенных знаний нашей бригады.

С тех пор, как инженеры обрели новые компетенции в части дорогого нижнего женского белья, в нашей компании появились крепкие семьи и счастливые жены.

«Перевозчик» из ЯНАО

За 30 лет работы компании судьба сильно помотала наших инженеров по городам и весям огромной страны! Интересных случаев, произошедших за столько лет, было множество. Эта история случилась много лет назад, когда деревья были высокими и доллар был по 36.

Закинула как-то раз судьба наших инженеров в северные края. Долго добирались они: лесом, полем, самолетом до северного города Новый Уренгой в Ямало-Ненецком автономном округе – суровом краю нефтяников и газовиков.

В очередной раз специалистам «Инфосистемы Джет» нужно было встретиться и провести совещание с представителями заказчика по затянувшемуся проекту. Часть партнёров приехали и сказали, что остальные их коллеги не смогли прибыть на совещание, так как остались на объекте исправлять неполадки в работе оборудования, поэтому необходимо было ехать к ним. По северным меркам пункт назначения был практически рядом ― примерно в 100 километрах.

Трое наших сотрудников вызвали такси, заплатили несколько тысяч рублей и отправились в путь. Конец апреля — ещё полноценная зима в северных краях. Речных мостов там мало, поэтому много дорог в зимнее время проходит через покрытые льдом местные речки. А на переправах стоят регулировщики с рациями, которые контролируют автомобильное движение с разных берегов и берут плату за проезд.

Подъехав к одной из таких переправ, такси остановилось. К удивлению наших специалистов, тут совсем не было очереди на переезд. Водитель такси ― лихой мужик в кожаной дублёнке и ушанке с завязанными сверху на шапке ушами — вышел из автомобиля и направился к регулировщику переправы. Пять минут непередаваемых жестикуляций и басовых интонаций, судя по всему, не привели к результату, который ожидал наш «перевозчик».

С нескрываемым раздражением водитель вернулся в такси: «Нельзя, говорит, уже переправляться, вода, мол, уже на льду, всё тает! Хотя я только позавчера тут проезжал и всё было нормально! Добавки за проезд выпрашивает, умник! Мол, переправа официально уже закрыта, не переедешь на ту сторону».

Инженеры осторожно выдвинули предположение, что, скорее всего, где-то совсем недалеко есть ещё одна переправа, зачем рисковать ― лучше дать крюк и безопасно перебраться на ту сторону реки.

Но вдруг «перевозчик» нажатием кнопки заблокировал двери, сдвинул по-залихватски ушанку на затылок, посмотрел прямо в глаза сидящему справа инженеру и сказал: «Нет, здесь пройдём! Это уже дело принципа!».

В следующий момент всех пассажиров резко вдавило в сидения. Звук летящей щебёнки из-под колёс смешался с криком недоумённого регулировщика, бегущего за быстро удаляющейся машиной.

В следующий момент время остановилось! Колёса коснулись поверхности льда замёрзшей реки и машину, как в фильме «Перевозчик», понесло юзом и начало разворачивать вправо. Но, судя по всему, родной брат Джейсона Стэтхема не зря получал свои кровные, поэтому добавил газу и вывел машину из заноса.

Рев мотора вторил песне Игоря Растеряева, которая как нельзя кстати звучала по радио в динамиках авто: «Курс на Ленинград через тонкий лёд, и нельзя назад ― можно лишь вперёд!»

До противоположного берега оставалось буквально 30 метров, когда все, кто находился в машине, почувствовали удар, будто задним мостом ухнули в яму. Но какие ямы могут быть на льду? Когда наши инженеры, сидящие на заднем сидении, оглянулись, то увидели, что в том месте, где они только что проехали, лёд треснул и образовалась прорубь. Водитель взглянул в зеркало заднего вида с фирменным прищуром Клинта Иствуда и нажал на кнопку разблокировки дверей.

«Если провалимся ― открывайте двери и сразу выскакивайте!», ― крикнул он своим попутчикам. До берега оставались какие-то десять метров, как вдруг лед под машиной проломился и передний бампер зарылся в крошево из ледышек и воды. Машина остановилась и заглохла. «Вылазим, вылазим, вылазим!», — проорал таксист. С ужасом в глазах все пассажиры машины начали судорожно открывать двери и выбираться наружу, пока автомобиль не ушёл на дно.

Где-то рядом раздался дикий ржач, пока наши специалисты и таксист боролись за свои жизни в ледяной воде. «Да там неглубоко, куда вы все поплыли-то! Вы уже почти у берега!», ― кричал им регулировщик, принимавший машины уже на этой стороне реки.

Повисла немая пауза и все поняли, что берег действительно рядом, а глубина воды едва доходила нашим инженерам до колена. Машина рядом не ушла на дно, а стояла на полколеса в воде.

В следующую минуту трое мокрых и замёрзших инженеров + один уже не очень лихой таксист брели в сторону вагончика регулировщика, который не переставал смеяться.

Внутри все четверо отогревались сухим теплом буржуйки и огненной водой, которую радушно налил им до сих пор ухмыляющийся регулировщик. «Ну артисты! Чего вы на соседнюю переправу не поехали? Она же в 500 метрах выше по течению! Там и мост понтонный, который круглый год открыт!», — сказал регулировщик. Четыре немых взгляда устремились на таксиста в ушанке. «Чё вы на меня смотрите? Эта переправа стоила на 60 рублей дешевле!», ― с недоумением ответил таксист.

Вот так трое инженеров прошли боевое крещение в северной реке, закалились и на следующее утро отправились на встречу с представителями заказчика.

Комментарии (1)


  1. horon
    20.05.2022 13:53
    +4

    Мы однажды под ивделем чуть насмерть не замёрзли. Надо было волокно поломанное сварить и по итогу 7 часов в -32 с заглохшим мультивеном промучались. В итоге нас мужик какой то на фуре на трос взял.