Компания Colas из Франции запустила производство нового типа дорожного покрытия «Wattway» со встроенными в него гигантскими солнечными панелями, предназначенными для производства электроэнергии.

Покрытие «Wattway», позиционирующееся также как «Солнечная дорога» (The Solar Road), – это плод пятилетних исследований и разработок французской компании Colas совместно с Французским Национальным Институтом.

«Панели могут быть использованы на любой дороге по всему миру и способны выдержать все виды транспортных средств, в том числе грузовые автомобили. Толщина покрытия составляет всего несколько миллиметров, но в тоже время оно крайне прочное, заносоустойчивое и имеет длительный сроком эксплуатации. «Wattway» устанавливается прямо на тротуаре без применения каких-либо дополнительных инженерно-строительных работ» – говорится в заявлении компании Colas.

Электроэнергии, выработанной с помощью 1 км панелей «Wattway», будет достаточно для организации уличного освещения города с населением 5 тысяч человек. Данную электроэнергию от покрытия «Wattway» кроме обеспечения электричеством элементов дорожной инфраструктуры (уличное освещение, подсветка знаков, питание светофоров и т.д.), можно использовать для электроснабжения офисов и жилых домов. Например, 20 квадратных метров таких панелей могут вырабатывать электричество для снабжения одного дома (без учета отопления).

Система также рассматривается для будущего развития «умных дорог», с помощью которых можно будет более эффективно управлять трафиком, систематизировать информацию о состоянии дорог и необходимости их технического обслуживания, а также заряжать электромобили.

Сама концепция покрытия «Wattway», со встроенными в её подложку фотоэлементами, является уникальной и не имеющей аналогов в мире. Солнечная энергия «собирается» с помощью тонкой пленки из поликристаллического кремния и преобразуется в электроэнергию. На нижней стороне панели установлено устройство связи с боковым модулем, содержащим электрические элементы безопасности.

«Сегодня, наше покрытие «Wattway» является уникальным глобальным продуктом. «Солнечная дорога» будет играть роль в процессе передачи электроэнергии, и является «кирпичиком» при строительстве «умных городов»» – сообщил председатель и исполнительный директор компании «Colas» Эрве Ле Бук.

Разработчиками отмечается, что уникальностью дороги заключается как в производстве электроэнергии, так и в возможности передачи электроэнергии. С помощью данной технологии можно будет обеспечивать электроснабжение отдельных малонаселенных районов, куда сравнительно затратно вести электрические сети от традиционных энергоисточников.

Отметим, что последнее время все больше компаний занимаются идеями «умных дорог» или так называемыми «дорогами будущего». Недавно мы публиковали новость о том, что в Великобритании испытают «дороги будущего», способные подзаряжать электромобили прямо на ходу.

Комментарии (9)


  1. ProVal
    21.10.2015 22:50
    -1

    Совместить вот это с беспроводной зарядкой электромобилей прямо на трассе и для лучшего кпд ещё добавить извлечение электричества из давления, создаваемого проезжающими машинами. Было бы идеально.
    Единственный большой минус — это ж сколько аккумуляторов надо поставить и периодически менять?


    1. 029ah
      22.10.2015 19:35
      +3

      Извлечение энергии из давления проезжающих авто — увеличит расход топлива/электроэнергии самого автомобиля :)


  1. masnart
    21.10.2015 23:02

    Жаль что ничего не написано по поводу ремонта покрытия под панелями и самих панелей.


  1. vmarunin
    22.10.2015 01:46
    +5

    Ох, терзают меня смутные сомнения как оно будет жить на дорогах.
    Для начала они портят цвет и рисунок дороги, посмотрим не будет ли коллизии с разметкой

    Похоже, что покрытие наклеивается (иначе тормозящий грузовик соберёт гармошку перед собой). Вода будет попадать в щели, а в наших широтах ещё и замерзать там.
    Интересно, как оно будет царапаться шипами/песком (ну нанесут же пыль рано или поздно), как это будет выдерживать 5 миллиметровое покрытие и как это будет сказываться на генерации электричества.
    Что будет если зальёт водой. Что будет если засыпет снегом (как убирать снег и лёд).

    В общем скептик я.

    PS А где цена и оценки окупаемости?


    1. Killy
      22.10.2015 02:11
      +1

      Критика предыдущего проекта с экономической оценкой: EEVblog #632, EEVblog #681, EEVblog #741.
      Сомневаюсь, что здесь будут принципиально другие цифры.


    1. sith
      22.10.2015 19:43
      +1

      1. Не обязательно закрывать ими всю площадь дорожного полотна. Участки с разметкой можно оставить как есть.
      2. Не известно будут ли эти дороги эффективны во всех широтах.
      3. Не везде дороги посыпают песком. Шипы также запрещены во многих странах. С пылью во многих странах проблем также нет — чисто вокруг, плюс дороги моют и пылесосят время от времени.
      4. Если покрытие выдерживает эксплуатацию в режиме обычного дорожного покрытия, то выдержит и чистку от снега.

      Про крыши и стены домов:
      1. Никто не запрещает обвешивать их панелями параллельно с дорогами — они могут работать вместе.
      2. Не везде есть эти самые крыши и стены и вообще поверхности, которые периодически чистят. В этом плане такие дороги выгодны.

      В плане окупаемости везде и всегда я тоже скептик. Нужно смотреть по конкретным местам что выгоднее — строить и обслуживать очередную ТЭС (плюс топливо) или ГЭС и тянуть от неё провода, или менять такое дорожное покрытие раз в (5-10?) лет плюс аккумуляторы в каждый дом.


  1. Killy
    22.10.2015 02:05

    Прекрасно! Только интернет успокоился после предыдущего аналогичного стартапа, и вот опять.


    1. Deranged
      22.10.2015 14:46

      Да, Дейв уже все основательно объяснил. Банально существенно выгодней те же панели размещать на крышах и стенах домов. А дороги просто напросто не окупаются.


  1. Seekeer
    23.10.2015 11:59

    Если покрытие такое замечательное и износостойкое, может, стоит его у нас класть вместо асфальта?:)