![](https://habrastorage.org/files/f2d/7a2/fef/f2d7a2fefb5a4600a502095a6411450c.jpg)
Покрытие «Wattway», позиционирующееся также как «Солнечная дорога» (The Solar Road), – это плод пятилетних исследований и разработок французской компании Colas совместно с Французским Национальным Институтом.
![](https://habrastorage.org/files/1cd/37b/7c8/1cd37b7c804d44a2b0f28866f366eb26.jpg)
«Панели могут быть использованы на любой дороге по всему миру и способны выдержать все виды транспортных средств, в том числе грузовые автомобили. Толщина покрытия составляет всего несколько миллиметров, но в тоже время оно крайне прочное, заносоустойчивое и имеет длительный сроком эксплуатации. «Wattway» устанавливается прямо на тротуаре без применения каких-либо дополнительных инженерно-строительных работ» – говорится в заявлении компании Colas.
![](https://habrastorage.org/files/e11/2b1/8c4/e112b18c445d424b804a7f16ea894de2.jpeg)
Электроэнергии, выработанной с помощью 1 км панелей «Wattway», будет достаточно для организации уличного освещения города с населением 5 тысяч человек. Данную электроэнергию от покрытия «Wattway» кроме обеспечения электричеством элементов дорожной инфраструктуры (уличное освещение, подсветка знаков, питание светофоров и т.д.), можно использовать для электроснабжения офисов и жилых домов. Например, 20 квадратных метров таких панелей могут вырабатывать электричество для снабжения одного дома (без учета отопления).
![](https://habrastorage.org/files/90b/2de/0b6/90b2de0b6fc6419a9761cdb5c636bff4.jpg)
Система также рассматривается для будущего развития «умных дорог», с помощью которых можно будет более эффективно управлять трафиком, систематизировать информацию о состоянии дорог и необходимости их технического обслуживания, а также заряжать электромобили.
![](https://habrastorage.org/files/b04/3e4/37b/b043e437b07745a6b05c10d80a1a672c.jpeg)
Сама концепция покрытия «Wattway», со встроенными в её подложку фотоэлементами, является уникальной и не имеющей аналогов в мире. Солнечная энергия «собирается» с помощью тонкой пленки из поликристаллического кремния и преобразуется в электроэнергию. На нижней стороне панели установлено устройство связи с боковым модулем, содержащим электрические элементы безопасности.
![](https://habrastorage.org/files/d40/6fe/fd8/d406fefd8ef5418ea54629bee2748aff.jpg)
«Сегодня, наше покрытие «Wattway» является уникальным глобальным продуктом. «Солнечная дорога» будет играть роль в процессе передачи электроэнергии, и является «кирпичиком» при строительстве «умных городов»» – сообщил председатель и исполнительный директор компании «Colas» Эрве Ле Бук.
![](https://habrastorage.org/files/7a5/720/412/7a572041201e4ed3a789d036da0c35e8.jpg)
Разработчиками отмечается, что уникальностью дороги заключается как в производстве электроэнергии, так и в возможности передачи электроэнергии. С помощью данной технологии можно будет обеспечивать электроснабжение отдельных малонаселенных районов, куда сравнительно затратно вести электрические сети от традиционных энергоисточников.
![](https://habrastorage.org/files/d1e/5c2/f0c/d1e5c2f0c53f4968b948760d524095ec.jpeg)
Отметим, что последнее время все больше компаний занимаются идеями «умных дорог» или так называемыми «дорогами будущего». Недавно мы публиковали новость о том, что в Великобритании испытают «дороги будущего», способные подзаряжать электромобили прямо на ходу.
Комментарии (9)
masnart
21.10.2015 23:02Жаль что ничего не написано по поводу ремонта покрытия под панелями и самих панелей.
vmarunin
22.10.2015 01:46+5Ох, терзают меня смутные сомнения как оно будет жить на дорогах.
Для начала они портят цвет и рисунок дороги, посмотрим не будет ли коллизии с разметкой
Похоже, что покрытие наклеивается (иначе тормозящий грузовик соберёт гармошку перед собой). Вода будет попадать в щели, а в наших широтах ещё и замерзать там.
Интересно, как оно будет царапаться шипами/песком (ну нанесут же пыль рано или поздно), как это будет выдерживать 5 миллиметровое покрытие и как это будет сказываться на генерации электричества.
Что будет если зальёт водой. Что будет если засыпет снегом (как убирать снег и лёд).
В общем скептик я.
PS А где цена и оценки окупаемости?Killy
22.10.2015 02:11+1Критика предыдущего проекта с экономической оценкой: EEVblog #632, EEVblog #681, EEVblog #741.
Сомневаюсь, что здесь будут принципиально другие цифры.
sith
22.10.2015 19:43+11. Не обязательно закрывать ими всю площадь дорожного полотна. Участки с разметкой можно оставить как есть.
2. Не известно будут ли эти дороги эффективны во всех широтах.
3. Не везде дороги посыпают песком. Шипы также запрещены во многих странах. С пылью во многих странах проблем также нет — чисто вокруг, плюс дороги моют и пылесосят время от времени.
4. Если покрытие выдерживает эксплуатацию в режиме обычного дорожного покрытия, то выдержит и чистку от снега.
Про крыши и стены домов:
1. Никто не запрещает обвешивать их панелями параллельно с дорогами — они могут работать вместе.
2. Не везде есть эти самые крыши и стены и вообще поверхности, которые периодически чистят. В этом плане такие дороги выгодны.
В плане окупаемости везде и всегда я тоже скептик. Нужно смотреть по конкретным местам что выгоднее — строить и обслуживать очередную ТЭС (плюс топливо) или ГЭС и тянуть от неё провода, или менять такое дорожное покрытие раз в (5-10?) лет плюс аккумуляторы в каждый дом.
Killy
22.10.2015 02:05Прекрасно! Только интернет успокоился после предыдущего аналогичного стартапа, и вот опять.
Deranged
22.10.2015 14:46Да, Дейв уже все основательно объяснил. Банально существенно выгодней те же панели размещать на крышах и стенах домов. А дороги просто напросто не окупаются.
Seekeer
23.10.2015 11:59Если покрытие такое замечательное и износостойкое, может, стоит его у нас класть вместо асфальта?:)
ProVal
Совместить вот это с беспроводной зарядкой электромобилей прямо на трассе и для лучшего кпд ещё добавить извлечение электричества из давления, создаваемого проезжающими машинами. Было бы идеально.
Единственный большой минус — это ж сколько аккумуляторов надо поставить и периодически менять?
029ah
Извлечение энергии из давления проезжающих авто — увеличит расход топлива/электроэнергии самого автомобиля :)