Традиционно самым популярным электрокаром в России стал Tesla Model S (цена более $100 тысяч). За 10 месяцев было зарегистрировано 51 электромобиль Tesla, а за аналогичный период 2014 года – 72 (снижение на 29%), а в 2013 году – 8 машин. Второе место среди новых автомобилей с электрическим мотором в России неожиданно заняла El Lada производства ОАО «АвтоВАЗ» (14 машин продано за 10 месяцев 2015 года). Далее позиции распределились следующим образом: третья строчка за Nissan Leaf (13 электромобилей), четвертое место у BMW i3 (6 машин), пятое – Mitsubishi i-MiEV (4 автомобиля). Еще в 2015 году был зарегистрирован один компактный электрокар – Renault Twizy.
Директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков заявил, что не смотря на общемировой тренд по росту продаж электромобилей, в ближайшем будущем в России данный сегмент автомобильного рынка не получит существенного развития. «У нас такие автомобили еще долго будут оставаться экзотикой. Обычно их покупают автовладельцы с большими парками в качестве еще одной дополнительной машины, не предполагая ежедневной эксплуатации» – сообщил С.Целиков.
Отметим, что в России в последнее время уже запущено немало инициатив, направленных на развитие электромобилизации в стране, о чем мы постоянно сообщаем, как например, тут, там, здесь или вот здесь. Однако электромобили в России всё еще остаются невостребованными и пока не ясно, когда наступит изменение отношения к ним у российских автомобилистов.
Иллюстрация отсюда.
Комментарии (49)
nik_vr
05.12.2015 11:00+11Сарказм:\> И почему бы это такие бюджетные э-мобили, как Tesla и иже с ней, у нас спросом не пользуются?..
PS. Попавшая в статистику Ellada вообще в рознице не продаётся.ivansychev
05.12.2015 17:01Я тоже заметил эту цифру странную, ведь я в этом году звонил в салонах и спрашивал, сколько она стоит и где купить. Говорили, что можно на тест-драйв взять, но в продаже пока нет.
Sadler
05.12.2015 19:56+6Ага, судя по медианной зарплате за 2015 год (около 24к рублей или около $350), на новенькую Tesla Model S придётся копить всего лишь 24 года, отказывая себе в жилье, питании и всём остальном. Это за железку, которая в российских реалиях (климат, дороги, другая инфраструктура) не больно-то удобна и эффективна. И чего это она не продаётся?
warner
05.12.2015 23:19+324 года копил, купил, а потом ещё на транспортный налог копить (400+ лошадей * 150 р/л.с. = 60 с лишним тысяч рублей). И, возможно, под налог на роскошь попадает (авто дороже 3 млн. рублей).
lakegull
05.12.2015 11:53+3Нефтяному бизнесу электромобили вообще не сдались, поскольку денег не приносят, а только уменьшают прибыль от продажи нефтепродуктов.
Eureka
05.12.2015 12:08+2третья строчка за Nissan Leaf (13 электромобилей)
На Дроме насчитал 26 активных объявлений по Лифу размещенных в ноябре/декабре, причем, только за ноябрь числится 5 проданных автомобилей этой марки (за десять месяцев получается 50, если продажи шли более-менее равномерно). Это при том, что неактивные объявления могут просто удаляться продавцами и мы видим лишь верхнюю часть айсберга на одном из автомобильных сайтов.nik_vr
05.12.2015 13:12+4«АВТОСТАТ» из г.Тольятти считает лучше, чем мы — рядовые пользователи Хабра. Особенно когда речь идёт об
электромобилях, которые один небезызвестный завод из г. Тольятти всё никак не соберётся выпустить серийно. А сейчас, вроде как, получается, что такие машинки и не нужны никому.
TipTop
05.12.2015 17:44Праворульные японские авто ввозятся полулегально, и вряд ли их продавцы передают куда-либо информацию о продажах. Плюс, продажи автомобилей весьма сезонны, и делать экстраполяцию на год будет некорректно. Оценивать по дрому это погрешность минимум плюс-минус полпорядка.
ZyUbRa
06.12.2015 02:37Речь в статье о новых автомобилях, а ваших объявлениях б/у и почти все объявления с дальнего востока.
panc
05.12.2015 13:37-3Так инфраструктура не готова. В Санкт-Петербурге только две электро заправочные станции, в Пулково и в галерее. А если бы обязать всех крупных тц установить у себя на паркингах одну-две электро заправочные станции, уже появился бы интерес.
link26
05.12.2015 16:31+2Точно, и не только ТЦ, но и у каждой заправки тоже. Иначе лицензию отберут, вот это был бы разговор.
TipTop
05.12.2015 17:41+1По данным Теслы 80% пользователей заряжают автомобиль только дома. У нас для этого нужно минимум жилье бизнес-класса
f5623
05.12.2015 17:59+3Учитывая эту специфику, у нас надо выпускать и субсидировать электрониву или электроладу4х4. Или электротрактора, электроснегоходы, электроквадроциклы. Т.к. для жителей спальных районов это еще долго будет не интересно. А по деревне ездить отлично. Розетка в деревне ближе, чем заправка.
TipTop
05.12.2015 18:45Учитывая современную специфику, нужно делать сверхдешевые электромобили, что пока невозможно. Сейчас по деревням ездят на ниве, потому, что она кардинально дешевле любых аналогов. Некоторые мастера ездят и на оке, потому что нужно экономить каждый рубль. В условиях, когда даже резко возросла угоняемость автомобилей дороже 500к никто не готов вкладывать лишние средства в «будущее».
BelBES
06.12.2015 12:18В условиях, когда даже резко возросла угоняемость автомобилей дороже 500к
Хм, а это откуда такая информация?
proenergo
05.12.2015 19:28+1В Питере по данным приложения PlugShare 6 зарядок в самой северной столице и еще одна в довольно интересном месте… Видимо, там электромобили есть, раз есть электрозаправка
vanxant
06.12.2015 04:44Простите, а кто должен оплатить банкет, в смысле «обязательную установку заправочных станций»?
Очередной Платон под это дело создать?ZyUbRa
06.12.2015 09:22Простите, а кто должен оплатить банкет
Ну вообще, безотносительно конкретики, обязывать застройщика делать что-то полезное, это стандартная практика. Это может быть одним из условий выделения участка, либо упрощения/удешевления подключения к сетям. При постройке производства в каком-либо населенном пункте, могут поставить условие построить детский сад например, или опять же к примеру обязанность обеспечить определенное количество парковочных мест возле жилого дома (к сожалению здесь нормативы неадекватно маленькие), или благоустройство территории, детские площадки и т.д.
Так что это вполне нормально, в обмен на выделение земли или условий под коммерческую деятельность, требовать создавать что-то социально полезное.Mixim333
06.12.2015 10:09+1А потом все эти затраты застройщика выльются в стоимость квадратного метра и если за детский сад я еще заплатить согласен, то за электро-заправочную станцию — нет, спасибо
ivan386
06.12.2015 10:35+2Разве она много будет стоить с учетом что электричество подводить и так будут. Трансформатор, счетчик, розетка.
vanxant
06.12.2015 10:54+1… а также две телеги согласованных проектов, сертификатов и лицензий, плюс сотрудник 24/7, плюс регулярные проверки пожарников и т.п.
Ну и поинтересуйтесь, сколько стоит подключение к электросети 100 кВт мощности для юрлиц., например.proenergo
06.12.2015 11:37На минуточку, быстрая зарядка (постоянного тока) — до 40-45 кВт, а обычные зарядки переменного тока: однофазная — до 10кВт, трехфазная — около 22 кВт (до 40 кВт есть образцы, в основном используется на 22 кВт). Т.о. 2 «колонки» трехфазных на зарядной установке — до 50кВт или же электрозарядка постоянного тока — тоже до 50кВт. Электрические сети должны «принять», на мой субъективный взгляд, эти 50кВт весьма безболезненно, даже в районах со сложной ситуацией с наличием резервов электрической мощности.
vanxant
06.12.2015 14:28+1Ну ок, раз уж вы проэнерго: сколько стоит подключение 50кВт мощности для юрлица в ЦФО? Порядок цифр?
Mad__Max
08.12.2015 04:14Пару лет назад было порядка 50к руб за каждый кВт.
Правда это можно частично отбить увеличив цену кВт*ч взимаемую с заряжающихся относительно цены закупочной. Все равно даже с 50-100% наценки это все равно в несколько раз дешевле покупки бензина. Сотрудников отдельных конечно не нужно — почти везде и всегда небольшие зарядки делают полностью автоматическими — с оплатой по карте, пока не оплатишь зарядка просто не включится.
ZyUbRa
06.12.2015 12:52А потом все эти затраты застройщика выльются в стоимость квадратного метра
Вы до конца читаете?
Я же написал, одно из условий выделения участка, либо льгот на подключение к коммуникациям. Т.е. застройщик вместо оплаты земли (или ее части) обязуется что-то построить, муниципалитет вместо того что бы крутить деньги (т.е. сначала продавать землю по полной стоимости, а потом вкладывать эти деньги в создание социальной инфраструктуры), сразу получает готовый к эксплуатации объект. Вопрос заинтересованности муниципалитета, но если предложить застройщикам тех же торговых центров создавать зарядную инфраструктуру в обмен на льготное подключение к мощностям, то они только рады будут.vanxant
06.12.2015 14:30Льготное подключение к мощностям это вы как себе представляете?
А мощности трансформаторов и ЛЭП — они сами по себе из воздуха льготно нарисуются?
Или поднять плату за электричество каким-нибудь унылым заводам, как у нас принято? Чтобы фрики заряжали свои электрогаджеты?ZyUbRa
06.12.2015 15:12+1Льготное подключение к мощностям это вы как себе представляете?
Хорошо представляю. В курсе как выделяют мощности под новый объект застройки? Арифметика простая, хочешь 0,5 мВт, построй подстанцию на 1 мВт.
Вы определитесь, либо государство должно способствовать развитию электротранспорта, либо пусть он барахтается как сможет. Если должно, то это делается различными видами субсидирования, которое так или иначе идет из бюджетных доходов (в т.ч. в некоторой части с наших с вами налогов). Субсидирование может быть в виде выделение мощностей, когда строить новую подстанцию будет не застройщик, а муниципалитет, но под обязательство застройщика обеспечить какую-либо инфраструктуру.
Либо другой вариант, муниципалитет может отдавать в пользование существующие, но не используемые объекты, с уже подведенной мощностью, но не за деньги, а за обязательства что-то создать.
Вариантов множество, вопрос заинтересованности общества и как следствия заинтересованности государства.vanxant
06.12.2015 15:31+1А чего определяться-то? Я против того, чтобы государство за мой счёт способствовало развитию любого личного транспорта. Хоть электрического, хоть авто. Личная повозка — не предмет первой необходимости, чтобы её субсидировать. Не хватает денег? Значит метро твой выбор. А если вдруг у государства появятся лишние деньги на транспорт — пусть лучше дороги строят, это общественное благо.
ZyUbRa
06.12.2015 15:56+1Я против того, чтобы государство за мой счёт способствовало развитию любого личного транспорта
пусть лучше дороги строят
Как то не сходится)
Че уж там, тогда к черту все, и дороги (кроме полосы для автобусов) и велодорожки и парковки)
А то иж ты, на личных велосипедах/мопедах/автомобилях разъездились! Всех в автобусы/трамваи!))
Субсидирование электротранспорта — это не только вложения в развитие личного транспорта, но еще и в городской воздух, которым вполне общественно дышат все)
Lorien_Elf
07.12.2015 13:52-1>определенное количество парковочных мест возле жилого дома (к сожалению здесь нормативы неадекватно маленькие)
К счастью.ZyUbRa
07.12.2015 18:50К счастью.
К счастью маленькие? Т.е. текущая ситуация когда авто припаркованы где угодно, чуть ли не на головах друг у друга, вас устраивает?)Lorien_Elf
08.12.2015 12:01Вы думаете, что если сделать больше парковок, то чудесным образом перестанут парковаться друг у друга на головах?
maxkatz.livejournal.com/459891.htmlZyUbRa
08.12.2015 13:02Хорошая статья. И никак не противоречит тому о чем я говорю)
«Норматив» на парковки, это не обязательно «заставить застройщика построить больше парковок», это значит, что при выделении участков под застройку, администрация должна представлять, где именно расположить ту самую платную парковку или гаражи под выкуп, как распределить транспортный поток до этих мест, какие меры предусмотреть что бы машины не ставили «на головах». И эти нормативы должны быть адекватными текущей (и перспективной" ситуации с количеством личного транспорта.Lorien_Elf
08.12.2015 14:15Ну так-то конечно да :) простите, резанули «неадекватно маленькие нормативы», в первую очередь именно о количестве мест подумал, а не об адекватности самих нормативов.
potan
05.12.2015 19:40«Обычно их покупают автовладельцы с большими парками в качестве еще одной дополнительной машины, не предполагая ежедневной эксплуатации» — по моему наоборот, для ежедневных поездок электромобиль подходит лучше, а для дальних требуется бинзиновый.
dedmazzay
06.12.2015 06:04+5Вообще-то ВЕСЬ рынок автомобилей снизился более чем на 30% при прогнозе более 40%.
Можно такие же цифры привести про, допустим, Вольво. У них упали продажи на 55% за январь-октябрь.
При чем тут электромобили?DjOnline
06.12.2015 14:18-1Ну так журналистам выгоднее за 3 статьи деньги получить (снизились продажи электокаров, снилизись продажи бензиновых, и снизились продажи всех автомобией), чем за одну статью.
Areso
06.12.2015 11:40+1Просто в масштабах страны эти цифры (сотня машин в сумме) говорят лишь о том, что населению это не интересно по разным причинам. Зарядки, большие расстояния, большой ценник, и т.д.
Хотя думаю, машин в этой ценовой категории реализовали не так уж и мало (хотя и там рынок просел по понятным причинам).ZyUbRa
06.12.2015 18:46+1Хотя думаю, машин в этой ценовой категории реализовали не так уж и мало
Электромобиль дорого. Бензин в этой ценовой категории это уже машина совсем другого класса.
Самый доступный электромобиль на нашем рынке это Mitsubishi i-MiEV, стоит миллион (с небольшим хвостиком после добора опций типа ковриков). Машинка размером с матиз/спарк (совсем чуть чуть больше) и запасом хода 150 км. в идеальных условиях т.е. только город. При этом топовый спарк с автоматом стоит на 400 тыс. дешевле, а узбекский матиз на 600, и оба позволяют хотя бы на дачу съездить. Электромобиль конечно выйдет дешевле по топливу, но учитывая расход матиза/спарка, окупаться разница будет лет сто.
А за миллион можно получить уже хороший седан/универсал в неплохой комплектации, либо младшие кроссоверы, что в качестве основного (единственного) автомобиля в семье будет гораздо удобнее. А в качестве второго авто чисто для города, электромобиль дороговат для средней семьи.
Если бы удалось утрамбовать цену подобной мицубиськи хотя бы в текущую стоимость спарка (550-650 тыс.), продажи шли бы гораздо живее.
Finesse
07.12.2015 03:49Не удивительно. Электромобили либо визуально не привлекательные, либо очень дорогие.
DieSlogan
08.12.2015 09:32Российское аналитическое агентство «АВТОСТАТ» (г.Тольятти)
Меня терзают смутные сомнения в объективности аналитики.
Eureka
Обвал рубля (биржевой курс доллара сейчас более 68 рублей, а пару лет назад был в два раза меньше) — вот основная причина, ничего удивительного не происходит.
esc
И еще климат, ограниченная инфраструктура и огромные территории, которые не всегда способен преодолеть электрокар на одном заряде. Для понтов в Москве бы, конечно, брали, если бы не обвал рубля.
tangro
Ничего подобного. Основная причина — сверхдешёвый бензин. В Украине курс упал в 3 раза, а население меньше в 4 раза, тем ни менее электромобилей за аналогичный период 2015-го года продано в 2.5 раз больше, чем в России.
Dimmerg
А где он сверхдешевый? В долларовом эквиваленте да, дешевле сильно стал, но большинство населения в России зарплату получают в рублях и бензин покупают за рубли — для них ничего не поменялось.
tangro
А он у вас к чему ни меряй — сверхдешёвый. Не нравится доллар — ну давайте мерять к официальной минимальной зарплате (той самой, которую население получает в рублях). Как подсказывает гугл и калькулятор, на минимальную зарплату в России можно купить 186 литров 95-го, на минимальную зарплату в Украине — 71 литр 95-го. Заметили — разрыв как-раз примерно в 2.5 раза. Вот он и выливается в пропорции покупки электромобилей.