Приветствую всех. Я один из немногих в нашей команде, кто никогда не управлял квадрокоптером, и знаю все только теоретически. И тут решил исправить это положение, заказав себе, ни меньше не больше, Walkera Runner 250.

Все описания и обзоры предупреждают, что это невозможно, научиться управлять данным аппаратом, если до этого никогда не имел дел с подобной техникой. Но я гордый и самоуверенный “вызов принял”.

И вот, настал “день x” и мой первый квадрокоптер приехал ко мне. Радости и восторга было через край.

Очень понравилось оформление, в виде аккуратного чемоданчика.



Внутри коробки все так же аккуратно, стильно и удобно.



Я заказал себе версию Basic 2, у которой в комплектации идет:

  • Квадрокоптер Walkera Runner 250.
  • Пульт управления Devo 7.
  • 4 винта (к сожалению производители не дают в комплекте запасных. Это очень опрометчиво с их стороны, учитывая, что это гоночный квадрокоптер).
  • Адаптер.
  • Зарядное устройство GA005 (на которой расположено два разъема на 2х баночный 7.4V и 3х баночный 11.1V аккумулятор, но производитель просит не пользоваться одновременно обоими).
  • Тренировочный кабель (используемый для подключения к еще одному пульту или для присоединения к вашему PC).
  • Переходник для зарядника на розетки, используемые в США.
  • Аккумулятор 2200mAh/11.1V
  • Резиноая прослоика (используемая при закрепленье аккумулятора, чтоб тот не елозил при пилотированье).
  • Инструкция на англ. для быстрого старта.
  • CD диск с мануалами, для разных видов пультов Devo.
  • Маленький набор инструментов




Характеристики
Размер (см.): 22.5x20.5x9.2
Время полета (мин.): 12 — 14
Вес (гр.): 530
Max взлетный вес (гр.): 600
Max горизонтальная скорость (км/ч): до 45
Дальность полета (м): 300
Зарядка (мин.): 120

Итак, зарядив батарею, я решил попробовать его включить. Поставил аккумулятор, подсоединил его, и… и ничего… двигатели отработали, передние фары загорелись, а вот задние красные фонари (как в видео-обзорах у других людей) не замигали.

Пришлось залезть в интернет, искать решение проблемы, но увы, никто не сталкивался с подобным. Я пробовал включить еще и еще раз, иногда получалось, но это происходило 1 из 15 или более.



Это начинало напрягать. Как же так, почему именно у меня?! Также я заметил, что при попытках включить иногда не отрабатывали двигатели. На ум пришло, что где-то, возможно, переломлена контактная группа и дело дошло до вскрытия пациента, а точнее, легкой разборки и проверки всех контактов.



Сняв все, переподключил двигатели, отсоединил и обратно присоединил приемник, главный контроллер и, на всякие случаи, передатчик видеосигнала. Но все тщетно.

Подозрение пало на тонкий шлейф, который при заводской сборке был сложен под острым углом.




Был поставлен диагноз: контроллер не отрабатывает сигнал при проверке всех систем. Причина либо в самой плате главного контроллера, либо в вышеупомянутом шлейфе.

Но, тем не менее квадрокоптер стал полностью включаться намного чаще после разборки и сборки, хоть иногда все же косяча. Но настроение с каждым удачным разом повышалось.

Наутро следующего дня я решил все же поехать и попробовать его на улице, готовясь к тому, что, возможно, придется потратить некоторое время на его включение. Из обзоров других людей я учел о важности настройки функции Failsafe, которая позволяет отключить подачу газа при потере коптером связи с пультом. Это важно, чтоб ваш коптер не улетел дальше к себе на родину в Китай, а просто рухнул вниз (этот вариант лучше, чем бегать искать его в лесах и степях, или же еще хуже, оплакивать разбившегося бойца о стену близлежащих домов).

Возможно, это баян, но я тоже решил заснять маленькое видео по настройке данной функции:



Также, я решил не брать всю коробку, а аккуратно отрезал одну из половин поролона, служащего для крепления квадрокоптера и его комплектации. Тем самым у меня получилось очень компактный бокс, который можно положить в рюкзак и не носить с собой здоровенный «чемодан».





Итак, отъехав чутка загород, было найдено место, которое как показалось, подходит для первых испытаний. Скошенная просека с мягкой короткой травой идеальна для падения квадрокоптера. Одним из критериев был отсутствие людей, машин и зданий вблизи. Ведь не известно как может повести себя гоночный коптер в руках пилота без опыта.



Чтоб вы поняли насколько я ламер — мне пришлось лезть в интернет и смотреть, как прикрутить правильно винты. :)



К счастью коптер запустился без косяков и сразу, и в последующие разы запускался без проблем. Мне подумалось, мб он любит свободу и чистый воздух, а дома он капризничает в неволе… :)
Итак, подложив дощечки, решил последовать совету, который я встречал в интернете: “Надо сразу резко нажать на стик газа, чтоб коптер взмыл вверх”. Но этот совет оказался не очень.



Как я понял, надо слегка сначала прибавить газ, а уже потом резко, но не на всю катушку, добавить мощности.

Первые попытки я не мог справиться с удержанием квадрокоптера, и он все время улетал вбок и падал, но ничего, к счастью, не повреждал. Runner 250 оказался крайне резким и чувствительным к любому действию, и из-за того, что стик газа, он же разворот по своей оси, чересчур легко двигается и не фиксируется, квадрик постоянно то взмывал резко вверх, то круто снижался.

И вот как только начала получаться им управлять, я решил немножко пролететь. Отлетев на большое расстояние, я попытался развернуться, но из-за неопытности и чувствительности стика, о которой я упомянул чуть выше, все закончилось плачевно. Runner газанул вверх, перевернулся, потерял управление и топором ринулся вниз с высоты примерно 20 метров. Тут не помогла выбранная мягкая почва.



Результат — сломанный винт. Жаль, что производитель не предусмотрел запасные. На самом интересном месте!



Вывод:

Если вы ищите отличный квадрокоптер гонок готовый к полету, то советую задуматься о приобретение именно Walkera Runner 250. А для тех, кто любит собирать все самостоятельно, можно купить версию BNF.

Браться за полеты на Walkera Runner 250 нужно имея за спиной приличный опыт управления квадрокоптером, так как у него нет всяких штук, помогающих вам при управлении. Когда я решил, что это будет мой первый квадрокоптер, я даже подготовил себе список упражнений, который по плану должен был выполнять и написать об этом. Как же я ошибался… Все уроки пилотирования, найденные в интернете, не подходят к данной модели. Квадрокоптер Runner 250 дикий и резкий, к нему надо еще приноровиться, так сказать, укротить. Но кайф, полученный даже за такое короткое время, от использования, ни с чем не сравним. Квадрокоптер практически не убиваем, не считая винтов, так как рама композиционная и выполнена из листов карбона. Можно сказать, я влюбился в него и буду дальше продолжать попытки летать на нем, как только придут новые винты, но сперва попрактиковавшись на более приспособленных моделях для новичков. Ведь цена хоть и не очень большая — покупал на gearbest.ru за 259.99$ (16 000 рублей), но краши бывают разные, тем более у гоночных квадрокоптеров и рисковать как-то не хочется.

На этом всё, удачных полетов вам желает сервис по выбору гаджетов Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

Комментарии (26)


  1. Anisotropic
    22.10.2015 09:42
    +4

    Вам же тренировочный кабель с намёком в комплект положили.


    1. zomozoom
      22.10.2015 10:04

      Кстати, пробовал найти в интернете, как с помощью него потренироваться. Но, увы, ни один симулятор полетов не определил мой пульт. Возможно проблема заключалась в том, что у меня на ноутбуке разъем для гарнитуры (микрофон и наушники в одном), а на форумах писалось, что важно втыкать его в разъем микрофона. Так же вычитал, что лучше приобрести USB-DSC (с одной стороны USB а с другой штекер для разъема DSC в пульте), но ни в одном магазине не нашел такой.


      1. Houston
        22.10.2015 15:13
        +2

        Рискну предположить, что вы живёте в Москве)
        Вам нужно что-то вроде такого rcdrive.ru/unit.php?unit=18301&pPage=1
        В качестве симулятора рекомендую FPV Freerider, он как раз про то.


      1. DmitryO
        22.10.2015 19:08

        Считается, что переходить от симулятора к полетам «на воздухе» можно только тогда, когда в симуляторе у вас получается примерно 10-15 полных полетов (взлет-несколько кругов-посадка) _подряд_.

        Из симуляторов могу посоветовать Phoenix RC. Кабель уже посоветовали.

        Удачных полетов!


  1. WanderVlad
    22.10.2015 10:12

    Скажите, а стабилизация в нем предусмотрена?
    Обычно не должен коптер через себя кувыркаться при взлете, насколько я знаю.


    1. zomozoom
      22.10.2015 10:21

      Да, система стабилизации на нем есть, переворот осуществлялся лишь из-за резкого старта по неопытности управления.


      1. SADKO
        22.10.2015 13:45

        Не факт, обычно от резкого старта квадрик как раз таки взлетает стабильно, а вот при плавном рядом с землёй могут быть завалы по некоторым причинам…
        … подозреваю у вас проблемы либо с калибровкой, либо с электроникой (эпизодически отсутствующий где-то контакт).


  1. sparksounds
    22.10.2015 11:01

    В своем первом квадрике в первый же день полетов сломал посадочные ноги, но по ним было сразу видно, что долго они не протянут. Надеюсь скоро дойдут руки статью написать про сборку квадракоптера, а то он уже собран и летает, вот только жду еще FPV электронику.


  1. Diaver
    22.10.2015 11:15

    «А я предупреждал!» :)
    Моя первый квадрик был очень медленным, и то научится управлять им было задачей.


  1. newkamikaze
    22.10.2015 11:24
    +1

    А для тех, кто любит собирать все самостоятельно, можно купить версию BNF.

    В версии BNF (Bind-N-Fly) нет пульта, ничего собирать там не надо. Для тех, кто любит собирать всё самостоятельно, продают отдельно рамы, моторы, регуляторы и т.д.
    Что же конкретно до данного квадрокоптера, то я тоже одно время его хотел, но на форумах о нём не очень лестно отзываются. Walkera поняла, что надо делать модели так, чтобы потом зарабатывать на запчастях для них. Walkera Runner 250 — очень яркий тому пример. В итоге, я собрал квадрик сам, чего и другим желаю, это во многом помогает понять что и как работает. Кому интересно, процесс описал тут (вторую часть ещё пишу):
    newkamikaze.com/articles/77

    А вообще, читая подобные статьи хочется плакать от безысходности: порог вхождения в мир РУ-моделей далеко не такой низкий, как пытаются показать нынешние производители этих РУ-моделей. Да, квадрик управляется куда проще, чем вертолёт (про самолёт не скажу, сам не летал), но и в этом случае надо иметь некоторые навык. В результате люди покупают недешёвые модели, гробят их при первом же полёте и мало кто из них продолжает своё общение с этим хобби.

    Хочется полетать на квадро- или гексакоптере (не важно какого размера и с какой целью), надо знать только одно слово — Hubsan. После этого станет ясно куда двигаться и двигаться ли вообще.


    1. fimkin
      22.10.2015 11:34

      Ну почему сразу хабсан, имхо он морально устарел уже. Мы писали о гораздо более интересных вариантах для обучения:
      Первый в мире карманный гексакоптер за 18$ — MJX X901
      MJX X800 — гексакоптер с удивительными функциями за 29.99$
      Качественный квадрокоптер за 30$? Посмотрим на SYMA X13

      Любой из этих вариантов мне нравится гораздо больше хабсана x4, который уже давно заброшен и покрылся пылью в уголке моего шкафа.


      1. newkamikaze
        22.10.2015 11:53

        Ну почему сразу хабсан, имхо он морально устарел уже.

        Чем это, простите? По факту электроника примерно одинаковая что в Хабсане, что в ваших новинках. Другое дело, что Хабсан резвее многих и запчастей к нему в продаже море разливанное.


        1. fimkin
          22.10.2015 12:34
          +1

          Я лишь делюсь своим личным опытом, возможно у кого-то ощущения. Как по мне так стабилизация у новых моделей лучше: у симы скорее всего за счёт более продуманной формы винтов, а у гексакоптеров за счёт количества этих винтов. То есть управлять мне проще новыми моделями.

          Что касается запчастей, то на Syma X13 из точно полно, фирма на рынке уже закрепилась и продаёт коптеры десятками тысяч, а MJX вышел на рынок с тремя такими интересными продуктами, что его развитие мне кажется тоже вполне естественным.


    1. pcholberg
      22.10.2015 11:40
      +3

      Порог вхождения на РУ самолёт ещё повыше будет, если ни разу не летал хотя бы на обычном авиасимуляторе, то вообще без шансов. Самолёт крайне сложно посадить целым, без оттачивания посадки на симуляторе.


      1. SADKO
        22.10.2015 13:50

        Да даже с реальной лётной практикой нужно привыкать к тому что видишь модель со стороны.
        FPV легче, но нужно нащупать скорость для нормальной посадки.


      1. DmitryO
        22.10.2015 19:13

        Это предмет извечных споров. У меня многолетний опыт управления RC самолетами, включая F3A. Тем не менее, коптерами и вертолетами мне управлять довольно сложно. Они какие-то инертные, что ли…


        1. pcholberg
          23.10.2015 11:21

          Я не говорю что управлять самолетом сложнее, я только про минимальный навык для первого успешного полёта.
          Я дарил знакомым вертолёт и они сразу его запускали. Я видел людей, которые успешно летали на коптере, просто изучив матчасть. Я знаю тех, кто разбивал самолёт, вертолёт и коптер сразу после покупки. Но успешную посадку самолёта я видел только у тех, кто летал на симуляторе.
          Возможность стабилизации, зависания на месте и вертикальной посадки заметно упрощают вхождение. А дальше да, каждый развлекается как может.


          1. DmitryO
            23.10.2015 18:36

            Это да, «повисеть и сесть», конечно, проще на коптере. Касательно RC самолетов категорически согласен, без симулятора сейчас никак. Лет 20 назад на обучение RC пилота приходилось тратить несколько лет. Просто на уверенный полет по кругу уходило несколько самолетов, которые, как бы дико это не звучало, строили с нуля.

            Так что всем новичкам настоятельно советую пользоваться благами цивилизации в виде хорошего авиамодельного симулятора. Именно авиамодельного, т.к. в основном начинающие пилоты «заруливаются» потому что у нх нет навыка «зеркалировать» управление при полете модели «на себя».


    1. SADKO
      22.10.2015 13:58

      В том что нет пульта, есть свой резон. (я как то пробовал цеплять к игрушке нормальный пульт)
      Ибо качество пультов из коробки даже рядом не стоит с самыми дешевыми хоббийными пультами, и их можно настраивать под себя.


      1. Houston
        22.10.2015 15:16
        +1

        С walkera runner в комплекте идёт вполне приемлемый «хоббийный» DEVO 7, его можно настраивать под себя)


  1. rturovtsev
    22.10.2015 13:46
    +1

    Посоветуйте квадрокоптер новичку, чтоб избежать подобных ошибок. Желательно не сильно игрушечный, чтоб быстро не потерять интерес (т.к. убедить жену, что это был тренировочный и мне теперь нужен еще один, получится не скоро).


    1. zomozoom
      22.10.2015 14:18

      У друга есть Syma x13, отличный квадрокоптер, жалко я не начал с него. Фиг разобьешь, маленький, но не игрушечный. На мой взгляд самое то отточить мастерство полета, посадки и удерживания на одном месте. Подробнее можно почитать про него тут: Качественный квадрокоптер за 30$? Посмотрим на SYMA X13


    1. rogrom
      22.10.2015 14:20

      Syma X5 (без камеры) или X5C (с камерой, пишет на флешку)


    1. Houston
      22.10.2015 15:19
      +1

      Главное не берите квадрокоптер с камерой для FPV по вай фаю, эти камеры — просто мусор и деньги на ветер. Задержка гигантская, качество съёмки никакое.


    1. Nick0las
      23.10.2015 01:03
      +1

      Могу поделиться свои небогатым опытом. Я сразу понял что научиться летать не так просто и купил walkera ladybird, учится летать в комнате. При первых же попытках понял, что не зря. Для начала достаточно трудно научиться управляться с каналом газа — взлетать и не биться о потолок и не падать камнем вниз. Управлять движением влево-вправо научиться проще. А вот летать по комнате вращая квадрик вокруг вертикальной оси я так и не научился, сложно в уме привыкнуть «крутить» команды управления. Но столкновения с потолком, стенами и предметами интерьера при обучении неизбежны. Винты при обучении страдают часто, остальные детали реже но любых поломок при падении нельзя исключать даже для столь маленьких квадриков.

      Для обучения FPV на вальекру маленькую камеру вешал, правда дальше тренировок в комнате дальше пока не пошел по нетехническим причинам. После walkera большие самодельные квадрики в визуальном режиме мне дались легко. По краней мере можно взлететь, полетать и сесть ничего не разбив, даже в комнате. А c FPV не пробовал и пробовать буду только когда научусь летать FPV на валькере.

      Так что берите для обучения маленький квадрик, запасные проеллеры (а лучше иметь запас на все элементы планера) и вперед.


  1. anp
    23.10.2015 13:26

    Моего Беглеца накрыло из-за того, что его пилот (то бишь — Я), имел приличный опыт полетов на всяких мелких квадриках (та же Сима 5 и подобные).
    А именно попытка сделать флип в режиме 3D.
    Но пилот, ни как не ожидал, что данный квадрик, ведет себя, в этом режиме, совсем не так. Он просто повернулся на 90 (или больше) градусов и шлепнулся о планету, на глазах шокированного «Пилота».