В связи с выходом статьи о кейсе автоматизации АО «Агрохолдинг Белая Дача» в популярном издании «Генеральный директор. Управление производственным предприятием» с разрешения редакции републикуем статью об опыте перехода с американской платформы автоматизации Axapta на 1С:ERP на своих страницах. Напомним, в проекте приняла непосредственное участие команда нашего внедренческого центра.
Справка
АО «Агрохолдинг Белая Дача» - ведущий производитель салатной резаной продукции в России. Располагает тремя производственными и двумя сельскохозяйственными площадками. Отгрузка салатов составляет до 100 тонн в день. Количество обрабатываемых заказов - почти 2000 в сутки. Основные клиенты - крупные торговые сети и рестораны быстрого питания.
Ситуация до перехода на 1С:ERP
До 2019 г. предприятие «Агрохолдинг Белая Дача» работало на ERP-системе Microsoft Dynamics Axapta.
О сложившейся ситуации - начальник отдела внедрения информационных систем АО «Агрохолдинг Белая Дача» Дмитрий Буртасов:
«В связи с тем, что срок поддержки разработчиком Microsoft Dynamics AX, установленной много лет назад, подходил к концу, а внушительный объём работ по обновлению не позволял перейти на новую версию без больших затрат, мы пришли к выводу о необходимости найти альтернативное решение.
Был проведен детальный сравнительный анализ технических возможностей нескольких зарубежных и отечественных систем автоматизации. Остановились на российской системе «1С: ERP Управление предприятием», поскольку в результате нашей оценки выяснилось: возможности отечественного комплекса автоматизации в полной мере соответствуют зарубежному аналогу и при этом Axapta значительно проигрывает по соотношению «цена-качество».

По расчётам компании, стоимость лицензий Axapta обходилась предприятию почти в 4 раза дороже, чем «1С: ERP», что ежегодно выливалось бы в крупную сумму, поскольку предприятие планировало автоматизировать более 200 рабочих мест.
Помимо стандартного перехода с одной системы на другую, перед компанией стояли задачи:
ускорения обслуживания клиентов;
оперативной отгрузки товара с учётом способа поставки, вида упаковки;
формирования полного пакета документов, оформленных с учётом строгих требований клиентов;
обеспечения прослеживаемой и контролируемой логистики и отгрузки;
прозрачной истории заказов для использования данных дополнительных продаж;
наглядного представления истории рекламаций, состояния взаиморасчётов с клиентом;
создания механизма оперативного определения партий бракованного сырья и выставления рекламаций поставщикам.
Проект интеграции «1С: ERP» стартовал в октябре 2019 г., а уже в январе 2020 г. был завершён.
В связи со спецификой работы со скоропортящимся продуктом работа над проектом шла очень интенсивно, в графике 24/7 — как командой подрядчика, так и представителями со стороны самой компании.
Благодаря реализации этого проекта были автоматизированы 220 рабочих мест (АРМ) в части:
НСИ;
управления продажами;
управления закупками;
доставкой товара (логистикой и транспортом);
контроля качества товара;
производственного учёта (включая оперативный внутрицеховой учет);
комплексного учёта затрат и детального расчёта себестоимости продукции;
бухгалтерского и налогового учёта (подготовки регламентированной отчётности).
С системой «1С: ERP» был также интегрирован отдельный продукт — «1С: Зарплата и управление персоналом» для кадрового учёта и расчёта заработной платы.
Автоматизация производственного учёта
В связи с высокой степенью автоматизации переработки продукции оптимальным вариантом был выбран учёт выпуска продукции в рамках рабочих смен. Сырьё, поступающее в течение смены, списывается на партию продукции, выпущенную за эту же смену, и распределяется пропорционально спецификации.
Для учёта упаковки использовали другой приём. Поскольку инвентаризация упаковки проводится один раз в месяц, весь ее месячный расход распределяется на партии выпущенной продукции опять же пропорционально спецификации на продукцию.
С полным текстом можно ознакомиться на САЙТЕ.
IvaYan
А подробности? Как переходили, с какими проблемами столкнулись, как решили? Как переносили данные туда-сюда?
consalt
В рекламе подробности не нужны