В связи с выходом статьи о кейсе автоматизации АО «Агрохолдинг Белая Дача» в популярном издании «Генеральный директор. Управление производственным предприятием» с разрешения редакции републикуем статью об опыте перехода с американской платформы автоматизации Axapta на 1С:ERP на своих страницах. Напомним, в проекте приняла непосредственное участие команда нашего внедренческого центра.

Справка


АО «Агрохолдинг Белая Дача» - ведущий производитель салатной резаной продукции в России. Располагает тремя производственными и двумя сельскохозяйственными площадками. Отгрузка салатов составляет до 100 тонн в день. Количество обрабатываемых заказов - почти 2000 в сутки. Основные клиенты - крупные торговые сети и рестораны быстрого питания.

АО «Агрохолдинг Белая Дача»
АО «Агрохолдинг Белая Дача»

Ситуация до перехода на 1С:ERP

До 2019 г. предприятие «Агрохолдинг Белая Дача» работало на ERP-системе Microsoft Dynamics Axapta.

О сложившейся ситуации - начальник отдела внедрения информационных систем АО «Агрохолдинг Белая Дача» Дмитрий Буртасов:

«В связи с тем, что срок поддержки разработчиком Microsoft Dynamics AX, установленной много лет назад, подходил к концу, а внушительный объём работ по обновлению не позволял перейти на новую версию без больших затрат, мы пришли к выводу о необходимости найти альтернативное решение.

Был проведен детальный сравнительный анализ технических возможностей нескольких зарубежных и отечественных систем автоматизации. Остановились на российской системе «1С: ERP Управление предприятием», поскольку в результате нашей оценки выяснилось: возможности отечественного комплекса автоматизации в полной мере соответствуют зарубежному аналогу и при этом Axapta значительно проигрывает по соотношению «цена-качество».

Салатные плантации
Салатные плантации

По расчётам компании, стоимость лицензий Axapta обходилась предприятию почти в 4 раза дороже, чем «1С: ERP», что ежегодно выливалось бы в крупную сумму, поскольку предприятие планировало автоматизировать более 200 рабочих мест.

Помимо стандартного перехода с одной системы на другую, перед компанией стояли задачи:

  • ускорения обслуживания клиентов;

  • оперативной отгрузки товара с учётом способа поставки, вида упаковки;

  • формирования полного пакета документов, оформленных с учётом строгих требований клиентов;

  • обеспечения прослеживаемой и контролируемой логистики и отгрузки;

  • прозрачной истории заказов для использования данных дополнительных продаж;

  • наглядного представления истории рекламаций, состояния взаиморасчётов с клиентом;

  • создания механизма оперативного определения партий бракованного сырья и выставления рекламаций поставщикам.

Проект интеграции «1С: ERP» стартовал в октябре 2019 г., а уже в январе 2020 г. был завершён.

В связи со спецификой работы со скоропортящимся продуктом работа над проектом шла очень интенсивно, в графике 24/7 — как командой подрядчика, так и представителями со стороны самой компании.

Благодаря реализации этого проекта были автоматизированы 220 рабочих мест (АРМ) в части:

  • НСИ;

  • управления продажами;

  • управления закупками;

  • доставкой товара (логистикой и транспортом);

  • контроля качества товара;

  • производственного учёта (включая оперативный внутрицеховой учет);

  • комплексного учёта затрат и детального расчёта себестоимости продукции;

  • бухгалтерского и налогового учёта (подготовки регламентированной отчётности).

С системой «1С: ERP» был также интегрирован отдельный продукт — «1С: Зарплата и управление персоналом» для кадрового учёта и расчёта заработной платы.

Автоматизация производственного учёта

В связи с высокой степенью автоматизации переработки продукции оптимальным вариантом был выбран учёт выпуска продукции в рамках рабочих смен. Сырьё, поступающее в течение смены, списывается на партию продукции, выпущенную за эту же смену, и распределяется пропорционально спецификации.

Для учёта упаковки использовали другой приём. Поскольку инвентаризация упаковки проводится один раз в месяц, весь ее месячный расход распределяется на партии выпущенной продукции опять же пропорционально спецификации на продукцию.

С полным текстом можно ознакомиться на САЙТЕ.

Комментарии (3)


  1. IvaYan
    01.06.2022 12:52

    А подробности? Как переходили, с какими проблемами столкнулись, как решили? Как переносили данные туда-сюда?


    1. consalt
      01.06.2022 12:59

      В рекламе подробности не нужны


  1. AndreySu
    01.06.2022 13:09

    Для чего название статьи апперкейсом? Это крик души?