Всем привет, сегодня хочу показать как сделать объемный свет в блендере (я буду использовать blender 3.0), постараюсь показать все максимально подробно, чтобы понял и смог повторить любой новичок.
Начало работы
Когда вы откроете blender то скорее всего вы увидите что то похожее на это:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d76/be0/fa7/d76be0fa7271db56f82f1d55fd2effaf.png)
Я удалил все и добавил plane, spotlight и объект из своей библиотеке:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2bb/803/656/2bb803656fdec018dc0c9d93a001374e.png)
Далее я добавил еще один plane и расположил параллельно spotlight, далее необходимо перейти в edit mode и подразделить только что созданный plane, кликнув правой кнопкой мыши и нажать subdivide:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7b4/49c/ad4/7b449cad4a4c70d0c2004789bf39f2d0.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c8d/a2b/1e7/c8da2b1e74040fc4256e00472d2cdf98.png)
Далее необходимо нажать на надпись subdivide слева снизу, тогда откроется панель с настройками:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/33b/9b5/4ef/33b9b54ef98cf86b042141d8920ab016.png)
Ставим на свой выбор, я обычно ставлю на 100 подразделений:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/038/663/c11/038663c11285c18b0d99a90303c3a2e6.png)
Далее нужно кликнуть в свободное место, чтобы снять выделение, нажать кнопку "3" чтобы выбрать режим выбора "фейсов", нажать f3, чтобы открыть поиск и ввести random, появится вариант "select random", это то что нам нужно, кликам на него, выбираются рандомные фейсы, рандомность можно регулировать, как показано на скриншотах ниже:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/165/e7a/0de/165e7a0de69b09f63dcbd5b8d8109ab9.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/46b/b9e/041/46bb9e0419e9051a1c5a6cb571786baf.png)
Далее нажимаем на клавиатуре "delete" откроется меню, выбираем face, так мы удалили рандомно выбранные фейсы:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c57/1a2/659/c571a2659f58a33a98498d6f29bf9a0b.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/aae/d4b/4e3/aaed4b4e3c28807a8b20197511dbf2a0.png)
Далее нам нужно обратно перейти в объектный режим:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b74/312/e6a/b74312e6ad4fedbfc6ec0a2e1339e6b3.png)
Далее добавляем модификатор "subdivision surface" на данный plane, чтобы это сделать, необходимо его выделить, кликнув на него, открыть вкладку с модификаторами и кликнуть "add modifier":
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/428/c37/811/428c378118f66a0e16f449cd1f2f5eb7.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f53/61b/874/f5361b874464030c9decc0de27f2dbf0.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/df4/d8e/389/df4d8e389d0496bdcf7c53e5db1e869b.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f0c/54f/6a7/f0c54f6a7325d4e7601a454c58d758ed.png)
Далее ставим движок рендера "cycles", для этого переходим во вкладку с настройками рендера, кликаем на вкладку с выбором движка и далее выбираем "cycles"Jcnfk:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b4b/ef1/c63/b4bef1c6315479c879436c414fee71d6.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3da/4b9/c68/3da4b9c68a0c5a65af24998dbf6cb9ce.png)
Осталось совсем чуть-чуть.
Далее необходимо изменить нижнее окно с "timeline" на "shader editior", для этого кликаем на иконку, как на скрине (у окон можно изменить размер потянув за край окна).
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2bc/d29/d78/2bcd29d7854ae1dd8788b17bbf2f74bd.png)
и выбираем "shader editior":
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9ce/3cd/917/9ce3cd917e437f171665faaab3df05fc.png)
Далее необходимо выбрать "World":
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3ad/4a6/55c/3ad4a655c48e6b6150136c03efcdddbd.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/be8/a58/9d4/be8a589d45f1da06fc7f65925745c805.png)
Далее кликаем на add->shader->principled volume и соединяем его с с volume у ноды world output:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1d7/4ff/f54/1d74fff54b85616d26542e82c18cf7c9.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c60/c20/74a/c60c2074a3b81953b7b0aea59b634671.png)
Далее переключаем на режим рендера:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d3d/961/7db/d3d9617db75bb56dfe0ef3c311ccb9f7.png)
Далее ставим изменяем density на 0.020
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/41b/87c/1a5/41b87c1a566a4ad177f7f3e057ad955e.png)
Затем выбираем spotlight, который мы создали в начале, открываем вкладку с настройкой света и ставим силу свечения на 500 000, в принципе готово, советую поиграть с настройками density и power и лампы, те значения которые я показал не являются идеально правильными:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9ba/559/217/9ba559217653cb7a3e427e954c578b09.png)
Так же можно задать оттенок света, кликнув на color и выбрав цвет:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6c2/c1a/c09/6c2c1ac09f4027cbc5a8fe58d0745973.png)
Если вам нужно скрыть созданные plane, при этом не потеряв объемный свет то можно перейти в свойства объекта, далее открыть свойство visibility->ray visibility и убрать галочку с camera:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d7f/845/15b/d7f84515bdd702469c7a07b3ff848d0e.png)
Успехов вам обучении, спасибо за просмотр!