«Никто ничего не знает» - знаменитая цитата Уильяма Голдмана, сказанная в 80х. Имелась ввиду неспособность Голивудских продюсеров предугадывать успех или провал фильма в прокате. Сам Голдман - дважды обладатель Оскара и один из самых великих сценаристов в истории кинематографа. Короче, ему можно верить.
С тех пор прошло 40 лет. Появился интернет. В Интернете появилось видео. Однако, в отличие от фильма в кинотеатрах, успех ролика в интернете можно предугадать с большой вероятностью.
Особенно, успех ролика на Ютуб.
А если мы можем спрогнозировать успех одного ролика, то можем и сразу десяти. А если можем предугадать успех десяти, то можем построить успешный канал. Можем построить один успешный канал, можем и … вы поняли логику. В конце этой цепочки миллионы долларов, машины, дома и мировое господство.
Меня зовут Алиса Куницына и так далеко я еще не зашла. У меня нет мирового господства и яхты, но что у меня есть - так это Youtube канал MOGOL TV и 5 миллионов подписчиков. И построила я его не благодаря вложению денег (их у меня не было), а благодаря внимательному изучению аналитических данных.
Да, еще было много усилий. Но что толку от усилий, если не знать куда их прикладывать.
Теперь к сути
Почти каждый автор YouTube канала знает, что такое YouTube Аналитика. Но многие не умеют ей пользоваться. Или не хотят.
Их можно понять. Слишком много цифр, графиков, процентов…ой, все. Но, полагаю, что Хабр - это то место, где цифрами никого не испугаешь.
В отличие от многочисленных коучей и аналитиков, которые не сделали ни одного успешного проекта, я все расскажу на конкретных примерах своих видео с канала MOGOL TV. Большинство из них собрали сотни тысяч просмотров, многие - миллионы, некоторые - десятки миллионов. Давайте разберемся - почему.
Рассмотрим недавний ролик
Видео под названием «Что едят на завтрак в разных странах мира? 21 страна» был опубликован полгода назад и за этот период собрал более 1 миллиона просмотров. Это не самое популярное видео на канале, но, тем не менее, миллион просмотров - отличный результат, который достигают не многие. И далее вы поймете почему я выбрала именно этот ролик.
Заходим в YouTube Studio или Творческая Студия канала. Раздел Content, где собраны все ролики.
Здесь мы можем сравнить некоторые показатели, выбранного ролика с несколькими другими, которые вышли до и после. Нам интересны 2 правых столбика. Количество комментариев и соотношение лайков/дизлайков.
У самых популярных роликов в этом списке (те которые набрали миллион и больше) самое большое количество комментариев. По несколько тысяч.
Закономерность номер 1. Чем больше у ролика комментариев, тем больше просмотров набирает видео. Закономерность работает не в ста процентах случаев, как и всё в нашей жизни, но тем не менее - работает.
Алгоритмы Ютуба думают так: чем больше комментариев под роликом - тем выше активность зрителей, чем выше активность зрителей - тем интереснее ролик, чем интереснее ролик - тем чаще я буду его показывать новым зрителям. А именно количество «показов» на главной странице или в рекомендациях, в конце концов, определяет количество просмотров у ролика.
И нет, это не значит, что можно нагнать ботов и накрутить комменты.
Во первых - комментарии лишь один из многих критериев успеха.
Во-вторых - искусственный интеллект отлично справляется с выявлением ботов. Более того, подобные действия противоречат правилам Ютуб, за что и видео, и сам канал могут быть удалены.
Намного лучше, если в процессе видео вы что-то спросите у своей аудитории. Они будут оставлять свои мнения в комментариях, общаться между собой и тем самым продвигать ролик. Более того, именно интерактив - это важное отличие Ютуба от Нетфликса, ivi, HBO и прочих стримингов. Взаимодействуйте с аудиторией.
В ролике «Что едят на завтрак в разных странах мира?» мы логично спросили «Что наши зрители предпочитают есть на завтрак?». Подписчики делились своими вариантами и в итоге общее количество комментариев под роликом - почти полторы тысячи.
Еще один важный фактор, который мы видим на этой странице и который очень ценят алгоритмы - соотношение лайков дизлайков.
И чем больше лайков вам поставили, тем больше это видео понравилось зрителям и тем активнее его будут продвигать алгоритмы.
Вот почему многие блогеры просят ставить пальцы вверх в своих роликах. Делайте то же самое. Чем вы хуже?
Теперь перемещаемся во вкладку Analytics, конкретного видео. Здесь мы сразу видим общую статистику ролика.
Количество просмотров
Общее время, сколько зрители потратили на просмотр ролика
Количество подписчиков, которые подписались на канал после просмотра этого видео
Ниже на этой же странице мы видим очень важный показатель. Удержание аудитории на протяжении всего видео и удержание в первые 30 секунд. Чем дольше зрители смотрят ролик, тем он интереснее - чем он интереснее, тем чаще рекомендуется алгоритмами.
Есть распространенное мнение, что удержание должно быть 40% и выше. Если показатель ниже, то это значит, что зрителей заинтересовала тема, превью картинка, но содержание, увы, не удовлетворило. Опять же это не стопроцентный закон. На MOGOL TV есть ролики с несколькими миллионами просмотров и удержанием 30 процентов.
Это может зависеть от продолжительности. Если удержание 30% на видео с хронометражом 1 час, то это хороший результат. Однако, если у вас 2х минутный ролик и только 30% зрителей дошли до конца - это плохо.
Почему важны именно первые 30 секунд?
В кино и сериалах всегда особое внимание уделялось началу. Если автор смог сразу зацепить зрителя, велик шанс, что он удержит его внимание надолго. У фильма в кинотеатре важны первые 10 минут. В сериале по телевизору окно сжимается до 2х минут. Спасибо, пульт. На Ютуб - это 30 секунд. Исходя из своего опыта, буду более категорична и дам вам 15 секунд. Именно столько времени у вас есть до того, как зритель не кликнет на другой ролик.
Что это значит?
Начинайте ролик с самого важного и интересного. Не нужно подводить к теме 2 минуты.
Если в ролике вы будете нырять в бассейн, который кишит пираньями - покажите этот момент сразу. Сделайте 5-10 секундный тизер из последней части ролика. И лишь после этого вы начнете вступление, где расскажете, как вам пришла в голову эта идея, где вы взяли столько рыбы и тд
В нашем случае познавательных видео с фактами я вообще отказалась от вступлений. Видео называется «Что едят на завтрак в разных странах мира?» Ок. Мы сразу начинаем с первой страны. Время- ценный ресурс. Зрители хотят получить ту информацию, из-за которой они кликнули на превью.
Следующая вкладка Reach или просмотры. И в первую очередь нас интересует показатель СTR (Click through rate). Переводя на русский - насколько эффективная ваша превью картинка. В каком проценте случаев зрители кликали на ролик, когда он попадал к ним в рекомендации или на главную страницу?
И это тот показатель в аналитике, который сложно переоценить. Вы можете сделать прекрасное интересное видео и его никто не посмотрит. Просто потому, что ваша превью картинка - плохая, неинтересная, не интригующая, непонятная.
Вот для примера 2 превью картинки. На какую вам хочется кликнуть больше?
Даже если вы сами не можете определиться, вам на помощь придет Ютуб. С первых же минут, когда видео опубликовано в Аналитике, появляются первые данные, в том числе и по эффективности превью.
Если просмотры уже в первые минуты ниже, в среднем, чем у других роликов на канале, то скорее всего дело в превью. Именно поэтому многие блогеры перед выкладкой ролика готовят 2 или 3 варианта превью картинки. Их можно поменять несколько раз и посмотреть, на что кликают больше, у какой картинки процент CTR выше.
Видео «Что едят на завтрак в разных странах мира?» Поначалу собирало просмотры в среднем хуже, чем другие ролики на канале.
И если внимательно посмотреть на график, то можно заметить, что превью (номер 1), которое изначально стояло на видео обладало кликабельностью в 2%. Через пару дней мы изменили превью на вариант номер 2 и кликабельность выросла до 4-5%. И только после этого видео стало активно набирать просмотры и в итоге собрало больше миллиона, что является показателем выше среднего для канала.
Законы кликабельного превью просты.
1. Оно долго быть понятным.
Большинство зрителей потребляет Ютуб контент на телефоне (метрика девайсов, с которых идут просмотры также есть в аналитике, но о ней в другой раз). Некоторые авторы почему то считают, что их превью будут смотреть исключительно на огромном плазменном экране. Поэтому они размещают там маленький шрифт или много маленьких объектов, которые на телефоне просто смешиваются в кашу.
Итог - зрители не кликают.
2. Понимайте своего зрителя.
У нас, как и большинства крупных каналов, превью картинки делают дизайнеры. Однако, дизайнеру нужно четко формулировать ТЗ. Иначе вы получаете ситуацию, когда у половины Ютуб каналов - примерно одинаковая стилистика ярких разноцветных превью, сделанных в фотошоп, обязательно с контурным светом. Однако, у картинок, как и у всего канала, должна быть своя стилистика. Тогда ваш зритель, увидев знакомые детали, тут же кликнет на ваше превью.
Идеальным отличительным фактором является лицо автора. Если у вас его нет - ищите другие выходы. Шрифт, цвет, аватар - все что угодно.
3. Превью картинка должна интриговать и заинтересовывать. В этом вся ее суть.
«Кликбейт» или введение в заблуждение зрителей - не пройдет. Размещая на превью завлекательную картинку, которая не соответствует содержанию, вы не добавите просмотров. Люди, возможно, будут кликать активнее, но продолжительность просмотра будет низкой, и алгоритмы не будут рекомендовать ролик. Кроме того, ложные картинки - это нарушение правил платформы.
И, конечно же, правило номер один в создании успешного видео - знать интересы своей аудитории. Будь у вас тысяча подписчиков или миллион - алгоритм Ютуб работает по похожей схеме. Сначала распространяет ролик среди вашей аудитории в рекомендациях или уведомлениях. Затем, в зависимости от интереса и активности аудитории, начинает выдавать его новым зрителям.
Все эти правила я вывела на основании личного опыта. Канал MOGOL TV я продюсирую уже 7 лет. За это время сделано множество ошибок в производстве и продвижении роликов. Однако, все они стали тем фундаментом, который позволил построить канал на 5 миллионов подписчиков без вложений.
Ютуб Аналитика - огромная тема. Существует «миллион» метрик - как для каждого отдельного ролика, так и для канала в целом. Я показала лишь верхушку Айсберга. Но это те знания, за которые я готова была дорого заплатить 7 лет назад.
Если верить в теорию о правом и левом полушарии мозга, то сегодня для успеха на Ютуб необходимо использовать оба.
Творите и анализируйте. Затем снова творите и снова анализируйте. Только так делаются Ютуб проекты с миллионами подписчиков.
Комментарии (13)
Liroluka
19.06.2022 18:18+12Честно говоря, информация в посте на уровне "пишите сценарий для видео, а не импровизируйте без подготовки". Я конечно понимаю, что есть люди, которые пытаются в блоггинг без знания и понимания элементарных вещей, но в посте прям так распинаются про использование аналитики, а по факту вполне себе стандартные вещи, которые лично я знаю даже при том, что не веду ютюб
Более того, в посте говорится о тех вещах, которые не работают без основы, т.е. наличия востребованного контента. Вот что такое востребованный контент, как его искать, как его подавать и прочее - это уже действительно сложные и спецефические вещи, которые приходят с опытом и которые так просто не узнаешь. Тем более искать востребованный контент в рамках заданной тематики. К тому же есть те, кто сначала находит то, что востребованно, а потом уже натягивает на это какую-то тему для канала (вот ваш случай как раз). Но куда сложнее сначала взять тему, а потом уже искать то, что востребованно. Поэтому всякие лайфхаки и вот такие каналы-солянки, как у вас, быстро растут, а какие-то более специфические или тематические каналы растут очень медленно, иногда годами вообще не растут
Trabant
19.06.2022 19:57+6Я 20 лет проработал "компьютерным слесарем", именно так меня называли, но в 2014 году в Украине, а точнее Донецкой области всё сильно изменилось и я оказался никому не нужен. Я переехал в Россию и начал строить дом, несмотрелся роликов в ютубе, понял как строить не нужно и приступил. Заодно и завёл себе канал ради спортивного интереса. Вот уже полтора года как строю себе и соседям. Строю по местным меркам хорошо, всё снимаю, подробно рассказываю, стараюсь делать и весело и познавательно. Но за полтора года всего 600 подписчиков. Раскруткой канала особо не занимаюсь. Комментируют меня мало, скорее всего потому что делаю правильно. Ведь диванные комментаторы обычно комментируют только тогда когда неправильно) Вот и потому так мало подписчиков. Многие так и говорят: странно...канал интересный, понятный для непрофессионалов, а так мало подписчиков и просмотров...вот тебе и алгоритмы ютуба.
Не знаю, можно ли тут выкладывать ссылку на мой канал, но всё же кому интересно, посмотрите мой последний ролик, скажите ваше мнение, что не так?
https://www.youtube.com/watch?v=zEfPi_SAkU4&lc=UgzowYO7dnnpWnQUWuZ4AaABAg
IsUnavailable
20.06.2022 00:17+1Если кратко - не так может быть всё, что угодно. Но чтобы это понять - нужно знать эталон. Посмотрите на лучший (по вашему мнению) канал в вашей тематике и на самый популярный канал в вашей тематике, поиграйте в "Найти 10 отличий" и ответьте себе есть ли куда расти. Скорее всего есть. Ну и нужно понять конкретно куда расти.
Может быть формат не тот (возможно несколько тем в одном пятидесятиминутном видео плохо сказываются на удержании и лучше разбивать на несколько видео), может быть подачу нужно накрутить по эмоциям, может быть нужно более сценарно подходить к постановке видео, можно предположить много всего)
Расписал какую-то банальщину, но т.к. к стройке я отношусь никак то по существу мне, к сожалению, сказать нечего. Разве что обложка, очевидно, оставляет желать лучшего.
cofein51
20.06.2022 16:07Не все сидят и сутками смотрят стройку одного и того же.
Я на пример сантехник, раз разобрал хитрый смеситель, два разобрал, на десятый раз уже скучно, не интересно и задолбали эти смесители....
Вот если бы у вас вечно казусы, вечно новые косяки, решения, проблемы, технологии и почему так, а не по другому ...
Тогда может было бы больше подписчиков.
А так кто то глянул, узнал что хотел и забыл... Дом то построил, чего смотреть ещё....
Делайте интерактив, интересуетесь что будет дальше, советы просите и ролики по короче, что бы в следующем наполнить ролик как раз таки ответами и объяснениями от пользователей.
dive155
20.06.2022 03:10+3На какие графики смотреть если у видях 10, 15 и 24 просмотра? :D
Статья конечно любопытное, но вряд ли поможет "получить миллионы подписчиков" тем, кто начинает с нуля. Имхо путь от 0 до хотя бы нескольких сотен подписчиков самый сложный, мб даже сложнее чем 1000->1000000
savostin
20.06.2022 09:50+2Мне кажется во многом перепутаны следствия с причинами. Не сложилось впечатление, что автор вообще понимает причину популярности его видео. Ну, а постфактум натянуть статистику на результат - дело неблагодарное.
Вот для примера 2 превью картинки. На какую вам хочется кликнуть больше?
Для меня обе одинаково непривлекательные. И вывод о том, что вторая дала в 2 раза больше CTR имхо неправильный. Настоящее A/B тестирование должно быть на 2 одинаковых роликах с разными картинками.
namata
Самое популярное кино в стране называлось «Ass». И это было единственное, что показывалось все 90 минут. Оно выиграло 8 «Оскаров», в том числе за лучший сценарий.