Дело было вечером, делать было нечего (с)

Обратился ко мне мой хороший знакомый некоторое время назад. К сожалению, обстоятельства у него сложились так, что он не может ходить. Но, человек активный, ездит на машине с МКПП, занимается спортом и решил заняться кайтингом. О моей помощи ему и будет речь в статье.

Очевидно, что стоять на кайтборде у него возможности нет, поэтому, нужно решить эту проблему. В других странах есть такое решение, однако, стоимость его достаточно велика и было решено сделать самостоятельно что-то похоже.

Начать изготовление средства катания решил с основной его части - кресла. Кресло можно было бы взять от старых каруселей, автобуса или ещё от куда. Но проблема в том, что кресло, в идеале, должно быть по форме пятой точки человека, чтобы туловище не болталось и излишне не сдавливалось.

Для этого необходимо снять слепок с нужного места. Для этого я использовал бинт для наложения гипса. Пара слоёв стрейча вокруг человека и далее прикатываем гипсовую марлю. Застывает достаточно быстро и можно снимать. Получается такая скорлупка.

Далее нужно сделать болванку с этой скорлупки. Создаём разделительный слой с помощью полиэтилена. Полиэтилен к гипсу приклеил старой краской, чтобы он не топорщился (на фото не прижат).

В получившуюся полость заливаю несколько баллонов монтажной пены.

После застывания пены извлекаю пенопластовую болванку, ошкуриваю её, оборачиваю стрейч плёнкой. Болванка готова к формовке кресла.

На стрейч укладываю несколько слоёв кевраловой ткани. Именно кевлар, не уголь и не стеклоткань, потому как при изломе от кевлара нет острых частей, которые могут впиться в кожу человека и нанести повреждения.

Сиденье почти готово. Необходимо срезать лишнее.

Кресло к доске будет крепиться с помощью стоек. А стойки с помощью кронштейнов.

Основную стойку делал так: сначала сделал пенопластовую болванку, которую обернул стеклом со смолой, в некоторые места проложил усиления из угольной тряпки., обернул стрейчем и в вакуумный мешок запихал. Задние опоры будут сделаны из плавников.

Подгонка стойки по высоте, чтобы райдеру было удобно заседать на "троне".

Край кресла достаточно корявый, одна из причин – кевлар, он плохо обрабатывается, поэтому, взял стальной трос в ПВХ оплётке, оплётку снял и приклеил её к креслу по периметру.

Немножко подкрасил кресло (яркой красочкой) и приклепал нижний кронштейн стальной заклёпкой ф5 – запарился клепать такие заклёпки.

 Вместе с крашеной стойкой на своём месте.

Так оно вблизи выглядит.

Как писал ранее, в качестве задних опор решено было использовать плавники. Их необходимо было немного модернизировать, удалив лишние части, и немного укоротив.

Осталось дело за малым - добавить ремень и провести тесты на воде.

Результаты тестов на воде:

  1. Доску лучше брать большего размера.

  2. Спинку кресла лучше делать чуть ниже.

  3. Необходимо добавить петлю для ног.

Бонусом небольшое видео.

Комментарии (15)


  1. connected201
    19.07.2022 10:44
    +1

    Спасибо, интересная статья, а где собственно бонус? я видео не нашёл, только картинки.


    1. Sergiv Автор
      19.07.2022 11:10

      Да, действительно. Не прикрепилось. Сейчас уже есть видео. Спасибо за внимательность.


  1. DmitryZlobec
    19.07.2022 10:46

    А морская вода металл не ест? У меня все что больше года в воде эксплуатируется или ржавеет или в труху, или моете инвентарь после катания? Эпоксидку какую используете, случайно не Дзержинскую?


    1. Sergiv Автор
      19.07.2022 11:12

      У нас в финском заливе вода пресная. И время воздействия небольшое. Эпоксидку использовал французскую (Sicomin SR8500)


  1. sshmakov
    19.07.2022 11:00

    На стрейч укладываю несколько слоёв кевраловой ткани. Именно кевлар, не уголь и не стеклоткань, потому как при изломе от кевлара нет острых частей, которые могут впиться в кожу человека и нанести повреждения.

    Сиденье почти готово. Необходимо срезать лишнее.

    Чем кевлар пропитывали? Полиуретаном?


    1. Sergiv Автор
      19.07.2022 11:14

      Эпоксидной смолой Sicomin SR8500.


  1. a_stafford_a
    19.07.2022 11:14
    +1

    Интересная самоделка, сильный поступок.
    Больше добра и позитива в этот мир!


  1. Sunchea
    19.07.2022 12:52

    Это очень круто – научить, научиться, сделать такое своими руками!

    Будете дальше совершенствовать спортивный снаряд?
    Например гидрофойл вместо твинтипа (технически это возможно, видел давно на Должанке в качестве снаряда для буксировки за катером).


    1. Sergiv Автор
      19.07.2022 20:47

      Скорее нет.


    1. arheops
      19.07.2022 23:08
      +1

      Врядли получится. В кайтинге ноги не только для того, чтоб стоять на доске. Они еще аммортизацию постоянно выполняют. С фойлом все еще хуже, там надо постоянно подруливать, он фактически статически неустойчив. Устойчивей можно сделать — увеличить базу между крыльями, но тогда тяжело стартовать становится.

      Фактически и текущее изделие вызывает сомнение в целесообразности. В сильный ветер(с чопом) будет плохо позвоночнику, сложно поставить доску правильно, поскольку будет тело стукаться о чоп(нормальная позиция кайтовой доски на курсе — градусов 30-40 к горизонту). В слабый используются доски другого типа, водоизмещающие литражем 30-80л.
      Кайтеров с одной ногой видеть приходилося, без ног пока не видел удачных попыток.


      1. Sergiv Автор
        20.07.2022 08:08
        +1

        Да, согласен с вами. По идее, амортизация нужна, как на креслах для катеров.

        Наподобие такой штуки:


        1. arheops
          20.07.2022 08:21

          Амортизация не получится. Она будет очень сильно мешать управлять доской. Где-то так же, как доска сделаная из пенополиэтилена вместо жестких материалов.


  1. arheops
    19.07.2022 23:05

    Кевлар без спец пропиток эпоксидкой нормально не пропитывается, в результате ломается и на излом еще хуже.
    Нормально пропитанное стекло поломать нереально, но вообще для таких вещей используют стекломат. И на него сверху полиуретановый литой чихол, чтоб не жало.

    Полиуретан или силикон литьевой — гараздо проще в обращении, чем композит и прекрасно решает вот эти все вопросы с кромками и мягкостью.

    З.Ы. болты на кронштейнах направьте внутрь, ибо об болты порезаться в разы вероятнее, чем об сломанный стул. Все кронштейны сбоку закройте накладками из силикона или хотя бы из материала старого гидрокостюма.


    1. Sergiv Автор
      20.07.2022 08:05

      От куда информация что кевлар не пропитать. Где-то на форуме читал, что его только ультразвуком можно пропитать. Складывается ощущение, что эти мифы рождаются из-за замасливателя, который используется при создании тканей и который не подходит к определённому типу смолы. Но это лишь моя догадка.

      Сломать нереально - тут зависит от сечения образца. Но, если сравнивать с кевларом, то при изломе одинаковых (геометрически) деталей из стекла и кевлара, то в первом случае у вас на руках будут два куска, во втором случае-один.

      Про закрыть кронштейны - дельное замечание, спасибо.


      1. arheops
        20.07.2022 08:22

        От людей, которые девлают кустомные доски с использованием кевлара.
        Кевлар обрабатывается подругому, не так, как конструкционое стекло(уже пропитаное под смолу).