В этот раз видеохудожник Митч Мартинез выдал лицензию на использование его работы, а Sony Music Entertainment объявила видео своим и заблокировала монетизацию оригинального ролика в Youtube автора.
Transviolet «Bloodstream»
В последние годы игроки музыкальной индустрии всё чаще блокируют видеоролики на Youtube за нарушение авторских прав, даже если речь идёт об играющей на заднем плане в течение минуты музыке на семейном видео. Иногда объектом блокировки становится визуальный ряд. Видео мониторятся не вручную, а с помощью алгоритмов, определяющих копии.
Ваш контент может быть заблокирован, даже когда вы сами являетесь его создателем и правообладателем.
Митч Мартинез создаёт невероятно красивые ролики, публикует их и предоставляет желающим ими воспользоваться такую возможность. Одно из своих видео он лицензировал для использования компанией Epic Records, и оно превратилось в клип группы Transviolet «Bloodstream». Через два месяца Sony Music Intertainment заблокировала возможность монетизации ролика его автору, так как его оригинальное видео «нарушало» права правообладателя.
Оригинальный ролик, опубликованный Митчем Мартинезом в 2013 году
Видео использовала компания Epic Records для этого клипа
Митч получил сообщение о блокировке монетизации и поначалу даже не понял, кто к нему обратился. Какое отношение имеет SME к его ролику? Позже оказалось, что Epic Records принадлежит компании Sony Music Entertainment.
Для Мартинеза это не первый случай блокировки монетизации, поскольку в Youtube работают специальные боты, но обычно проблему можно было исправить письмом или звонком в компанию, которой он дал лицензию на видео. Но чаще Митч сам требовал прекратить монетизацию видео, когда кто-то выдавал его ролики за собственные.
В статье на Petapixel.com Митч Мартинез описал стандартную схему действий в подобных случаях. Нужно подробно рассказать Youtube всю ситуацию, поставить срок в сорок восемь часов для отзыва претензий к нарушению авторских прав, и объяснить, что в случае несоблюдения этого срока вы (автор) отзовёте лицензию из-за нарушения правил использования, и отправить письмо человеку, с которым работали при лицензировании ролика.
В этот раз схема не сработала. Митч получил сообщение, что предъявившая права компания Sony Music свою претензию пересмотрела, и не нашла никаких проблем. То есть живой человек из компании посмотрел оригинальное видео, опубликованное за два года до клипа, и решил: «Нет. Это точно наша подложка и нам принадлежат права на неё».
Митч снова отправить письмо человеку, с которым работал на тему лицензирования, и потребовал немедленно убрать блокировку на монетизацию контента. В письме Мартинез упомянул о пункте в договоре, по которому автор оставил за собой все права, которые явно не были переданы по лицензии.
Два дня не было ответа. Митч отправил третье письмо в Epic Records. На этот раз — с требованием немедленно удалить подложку, которую они скачали с сайта MitchMartinez.com, так как они не имеют право препятствовать использованию автора своих прав.
Письма оставались без ответа, а форма обратной связи на сайте Epic Records оказалась сломана. Пришлось воспользоваться такой же формой на сайте Sony Music. Только спустя еще один день Epic Records сообщил Митчу, что ничего не знает о требования Sony. В крупных корпорациях подобное возможно. Человек из Epic Records, которому Митч отправлял письма, в компании уже не работал, хотя никто не настроил автоматический ответ с его адреса.
В телефонном разговоре, который Мартинез записал, собеседник из Epic Records подтвердил права автора и отсутствие претензий со стороны лейбла. Человек обещал выяснить все подробности и отозвать заявление.
Во время следующего звонка юристы Epic сообщили, что претензия отозвана. На вопрос Митча, удалили ли они его подложку из своего клипа, они ответили отрицательно и спросили, есть ли возможность продолжить её использовать.
Что делать в подобных ситуациях? Мартинез советует быть вежливыми — во всяком случае поначалу. Иногда такая ситуация может возникнуть без злого умысла, и дружелюбное общение ускорит процесс решения проблемы. Обязательно храните документы в порядке, чтобы найти их при первой необходимости. Сохраняйте и организуйте все контакты, сохраните переписку по электронной почте, даты телефонных звонков и другие записи. И постарайтесь юридически обезопасить себя от претензий компаний, которым вы дали лицензию.
Комментарии (25)
zedalert
27.10.2015 00:34+9Что делать в подобной ситуации? Поставить Sony на деньги, крупной фирме это не повредит, хотя и ничему её и не научит.
Невозможность нормально продавать контент, которым владеет правообладатель, или вовсе отсутствие его продажи есть основная причина почему я (да и наверно многие другие) всё ещё одной ногой остаюсь на стороне пиратства, не от недостатка денег, а от тупизны корпоративных машин.lexore
27.10.2015 02:41+1Что делать в подобной ситуации? Поставить Sony на деньги
Ну, можно посчитать реальные потери и потребовать их.
Не наказания ради, а по факту расходов.
NetBUG
27.10.2015 00:43+3На мой взгляд, именно поэтому автоматическая блокировка зло.
С другой стороны, на ручную обработку всех предположений никакого времени экспертов не хватит, тем более что они должны ещё отсмотреть контент, чтобы разобраться в ситуации.Old_Chroft
27.10.2015 10:04+16Любая блокировка — зло. Что ручная, что автоматическая. Хватит уже жить в прошлом веке, интернет б**ть за окном.
NetBUG
27.10.2015 11:53+1Не всё так просто.
Я тоже за свободный Интернет, но всё-таки — при что нужно делать при виде того, что ваши разработки подсмотрел кто-то и без ссылки на автора выдал под своим именем?
Существующая практика публикации (статьи, журналы, блоги) говорит о том, что такие вещи должны удаляться и за инцидент приносятся извинения со ссылкой на автора. При этом оригинальный контент обычно доступен, иначе исчезает возможность установления авторства.
Появляющаяся система имеет два недостатка: контент обычно удаляется без комментариев либо с крайне скудной информацией вида «блог автора заблокирован», и ссылки на оригинал (зачастую — даже названия сплагиаченного контента) не приводится, ровно как и найти его нередко не представляется возможным.
P.S. Мой опыт связан, в первую очередь, с удалением видео с YouTube, на которое ссылались в тематических блогах — ремонте электроники, блогах пилотов.
Anei
27.10.2015 13:13+5С минуту гадал, что за глагол вы запикали звёздочками. Только потом дошло, что тут запятых не хватает.
Bluewolf
27.10.2015 18:02+8Вообще, как всегда, немного несправедливо. Копирасты не тратят на претензию даже ручного труда, посылают жалобы автоматическим софтом, да и в случае некорректной жалобы ничего не теряют, в то время как такие, как упомянутый автор, должны неделями доказывать, что они не верблюды. И даже в этом случае копираст всего лишь, какая щедрость, отзывает жалобу. Никак не пострадав ни финансово, ни как-либо еще.
Rumlin
27.10.2015 10:28+19Полуофф. Представлю себе ситуацию как же было на самом деле по другому. Т.к. имел некоторое время возможность наблюдать как организована работа Sony c клиентами. С тех пор не могу решить кого я ненавижу больше — Яндекс или Сони ).
чтобы не утомлять количеством буквКлючевое, оно же классическое:
компания Sony Music свою претензию пересмотрела, и не нашла никаких проблем
То есть живой человек из компании посмотрел оригинальное видео
Два дня не было ответа
Человек из Epic Records, которому Митч отправлял письма, в компании уже не работал
Это не случайность — это закономерность и особенности работы.
Прежде всего необходимо точно себе представлять, что обращаясь в службы Сони, вы на самом деле не обращаетесь в компанию Сони — это аутсорсеры, которые обязаны представляться сотрудниками Сони и под угрозой увольнения не сообщать, что они не имеют отношения к компании и где они на самом деле находятся. Россия, Германия, Франция, Индия, где угодно — везде работают сторонние компании. Вы переписываетесь, разговариваете с контакт-центром Сони, но это не сотрудники Сони.
Насколько я помню у Сони контракт с какой-то транснациональной компанией, предоставляющей услуги технической поддержки через колцентры, владелец миллионер-индус, эта компания в свою очередь нанимает аутсорсинговые колцентры в странах. Цепочка очень длинная без явной связи с самой Компанией.
Какой-либо информацией кроме скриптов, инструкций, сотрудники, общающиеся с клиентом, не владеют, и сообщают стандартную информацию, делают стандартные действия. Т.е. к ним звонят тысячи клиентов с одинаковыми вопросами: как пользоваться, как настроить, характеристики устройств. Кто-то только отвечает на email (например отвечает на претензии в порядке очереди email), кто-то работает на линии. Это их основная работа. А в случае нестандартных вопросов с которыми внутри аутсорсинговой компании ранее не сталкивались, начинается запрос выше. Там такая же очередь, и так же время и возможно запросы еще выше.
И когда проблема доходит до Самой компании — того оператора-инженера, который что-то не так сделал, вышел за «пределы» скриптов, увольняют — это требование компании. А компанию-аутсорсера штрафуют на размер причинённого Сони ущерба. Поэтому аутсорсер почувствовав проблему увольняет по собственному желанию, при необходимости сообщив Сони, что проблема возникла из-за того, что человек сам уволился и потому потерялась информация приведшая к ошибке.
Вообще многое о работе Сони можно найти в утечках email и документах последнего времени. И дополнить представление по иерархии поискав по LinkedIn.
В качестве итога совет: если у вас некая проблема наподобие описанной в статье, которая имеет юридический подтекст (из российских реалий ближе к пользователю что-то вроде PSN без ведома списал деньги с карты, приставка устроила пожар и т.п. что выходит за рамки обычных случаев типа гарантии и обслуживания), то решить что-либо через техподдержку вам скорее всего не удастся — аутсорсер практически никак не может передать ваш случай дальше. У аутсорсера ваш вопрос не будет решаться, а операторы чтобы от вас избавиться будут что-то сочинять.Xenotester
27.10.2015 11:41+1Это понятно, только какие есть альтернативы?
Приходится пытаться пройти все круги техподдержкиRumlin
27.10.2015 14:28+3На самом деле это «человеческий фактор», система имеет много дыр, если знать как это работает. Пару месяцев назад был в американских новостях случай как «хакеры» ломали аккаунты PSN через звонок в техподержку (чтобы завладеть аккаунтом требовалось пара часов).
пример на телевизореПример насколько слаба техподдержка — сломался телевизор. У сони есть два варианта: человек сам связывается с СЦ, уточняет «ремонтируют ли они по гарантии или нет», и везет сам в СЦ, либо звонит в техподержку Сони чтобы вызвать курьерскую перевозку в СЦ. Во втором случае происходит регистрация звонка: ФИО, № телефона, и диагностика по телефону. Т.е. Сони убеждается что потратит 10 тыс. на выезд и работу СЦ не зря. Клиенту необходимо описать дефект, если это дефект изображения, то прислать по email фото, далее стандартно: сброс настроек, отключение всего от ТВ, обновить прошивку.
С одной стороны это быстрый способ решения проблемы — ПО ТВ глючное и сброс решает дефект тут же, преимущество очевидно — вместо ожидания в течении недели, пока приедут за телевизором, на месте убедятся в дефекте, попробуют сбросить и если не помогло, то увезут.
Но если это пенсионеры, люди которые вообще не знают что такое USB флешка и какой стороной её в ТВ вставить… Сони все равно — иди бабуля 90-лет и ищи флешку и интернет для загрузки прошивки. Никакой гарантии тебе не будет. Скандаль, ругайся — оператор не может заказать. Его уволят т.к. компания Сони понесет убытка на 10 тыс. из-за «ложного вызова» (всё что ремонтировалось удаленно без замены деталей). Патовая ситуация, но если отвечать на вопросы техподдержки «как надо», то оператор с чистой совестью закажет курьера. Волшебное безотказное описание дефекта:
«Телевизор не включается ни с кнопки на панели, ни пульта. Иногда включается — тогда такой-то такой-то дефект. Сброс настроек делал.
Сейчас ТВ не включается. От сети отключал на несколько часов, в другой розетке проверял, подключен в розетку на прямую, розетка исправна. Шнур исправен, не порван. Индикатор не панели не горит.
Иногда горит, но не включается — моргает несколько раз. Сколько моргает — не помню.»
Система хакнута.Xenotester
29.10.2015 21:31Большое спасибо, может быть у Вас и для PSN и их банковских операций есть рецепт?
Rumlin
29.10.2015 22:17Деньги они не вернут, за исключением случая если игра случайно куплена, но не началась загрузка. Если игра была загружена на консоль — денег не вернут. Автоматические списания — «сам виноват с чем соглашался». Т.е. внимание внимание и внимание. Но бывают совершенно случайные списания и очень тяжело доказать что ты не верблюд. Самый главный совет — лучше предупредить и после покупки отвязываем настоящую банковскую карту. А лучше использовать виртуальную карту, на которую закидывать только необходимую сумму. Иначе может быть ситуация что с карты исчезнет зарплата — особенно в тех случаях когда угонят аккаунт с првязанной картой. А угоняют легко и много (народ нормальными паролями на почту и аккаунт не утруждается) — в ВКонтакте есть продавцы таких аккаунтов, и есть даже группы, где раздают бесплатно угнанные аккаунты. Но система блокирует приставки таких игроков и разблокировка, только после возмещения ущерба владельцу банковской карты — это может быть дороже чем стоит приставка.
Xenotester
29.10.2015 22:27Про бан консоли в курсе, но украденными аккаунтами я брезгую по другим причинам.
Меня больше интересовал вопрос как всё-таки заставить сони наконец привязать мою карточку
(ну и вернуть деньги в случае двойного списания средств).
СпасибоRumlin
30.10.2015 17:09Привязываются только те карты с «которых можно покупать в интернет». Это зависит от банка или включенных банком по-умолчанию ограничений безопасности.
Xenotester
30.10.2015 21:02Возникла интересная ситуация с mastercard gold от Яндекса — тестовая сумма снимается, с безопасностью всё в порядке, всё проходит… а через несколько минут сони возвращает деньги и всё.
Rumlin
30.10.2015 22:07Если это проблема Сони, они никогда это не признают и у техподдержки, ничего особенного в об этом скриптах нет, всё сводится к «обращайтесь в свой банк», «попробуйте другую карту». В РФ никакого процессинга нет — деньги сразу уходят за границу. Что там происходит мне неизвестно, может стоит попробовать через qiwi.
ProRunner
Надо было встречную претензию на музыкальный клип оформить, и до конца пройти чисто из принципа.
ivansychev
Претензию он отправил, но до конца из принципа не пошёл. Возможно, действительно зря — было бы интересно, что Sony потом делали бы в суде.
ProRunner
Так он, как я понял, письмом претензию отправил, а надо было через стандартный механизм youtube.
corvus
+ истребовать недополученную прибыль, по привычной для лейблов схеме: количество просмотров того видео, монетизацию которого заблокировали (за время блокировки), умноженную на потенциальный доход (по абсолютно честной формуле — каждый просмотревший видео кликнул на рекламу).
ну а судебные издержки оплатит проигравшая сторона.
DmitryBabokin
Он зарабатывает на монетизации своих видео, скандалами и «принципиальностью» он отпугнёт потенциальных пользователей.
nitro80
Речь же о недополученной прибыли :) Мог бы срубить столько, что до конца дней хватило бы )
ComodoHacker
Какую претензию? Права на использование в клипе были получены законно.
ivansychev
Но незаконно они после использования видео в клипе заблокировали монетизацию оригинального ролика. В этом и суть претензии автора видео к Sony.
Randl
Незаконным был copyright claim от Sony. Плюс они ничего не удалили по требованию автора.
Думаю можно было бы стрясти денег, возможно даже не доводя до суда.