История получила продолжение. Китайская компания оперативно отреагировала на баг и
Известный эксперт в области мобильных гаджетов Эльдар Муртазин вчера вечером сообщил в своём блоге, что статью вроде опубликованной в PC Magazine ему тоже предлагали написать за 3000 рублей.
«Некая Светлана с левого адреса предложила мне написать в блоге авторский материал (!!!) о JD.ru, о взломе хакерами и том, какая компания белая и пушистая и изложила канву текста. За все это предложено было 3000 рублей, — пишет Эльдар Муртазин. — Гипотетически видимо должен был получиться вот такой материал blog.pcmag.ru/node/2629.
Со Светланой на связь я не выходил, но в твитере поделился сутью ее предложения. А вот дальше девушку понесло от души, приведу выдержки из сообщений, которые я тут же транслировал в тви:
Вам по ошибке было направлено предыдущее письмо и ВАМ никто НИЧЕГО не предлагал. УДАЛИТЕ письмо немедленно
Как мне принести извинения, чтобы вы перестали писать в твиттер????? пришлите ваши яндекс деньги
Вы не мужчина. Нельзя выкладывать личные письма в соцсети. Мой парень вас найдёт»
Эльдар Муртазин опубликовал скриншот письма, с которого всё это началось.
Он также добавил, что копию этого письма у него запрашивала некая Анжела Гонсалес. Она тоже позиционирует себя как медиа-представитель JD в России.
Что ж, по всем законам жанра, трагедия с утечкой персональных данных пользователей постепенно превращается в фарс.
Комментарии (42)
Suirey
27.10.2015 12:34+20А может и не было никакого предложения от JD, а всё это происки недобросовестных конкурентов которые не могут предложить лучшие цены.
Breathe_of_fate
27.10.2015 12:36+1Лучше бы они банально функционал сайта допиливали.
Всё висело ещё до этих проблем.
Я уже молчу о том, что оплатить там заказ (чёрт меня дёрнул) я смог только с 3 раза (заказывал ещё в начале сентября), сообщения не работали (сейчас уже работают), сам трек-сервис не работал, код отправления напрямую не написал (хотя его посмотреть проще некуда, да). А вот уже как недели 2 или 3 отвалился Dispute.
Удачки ребяткам.
Akuji_bwn
27.10.2015 12:41+7Интересно, если бы в предложенной сумме присутствовали 2-3 дополнительных нуля, какими бы тогда были действия Эльдара?
AzatF
27.10.2015 12:59+1Хех, к слову и на форуме 4pda, в темах покупок устройств, где обсуждаются заказы, хорошие и плохие продавцы, с недавнего времени начали появляться посты о том, что: «jd белые и пушистые, всё это происки конкурентов, а на вашем али
линчуютобманывают каждого второго»Nidaylokn
27.10.2015 14:16Ни разу на Али меня не обманывали. Сделал уже 37 заказов, так что знаю, о чем говорю. Естественно, всегда выбираю продавца с хорошими отзывами. С почтой разве что были проблемы пару раз, но это уж точно не их вина.
BIanF
27.10.2015 16:18+4А я сделал более 300 заказов на более чем 400 итемов. И меня обманывали.
А JDбелый и пуя никогда и не пользовался.
ingumsky
27.10.2015 20:21У всех свои впечатления от работы с Алиэкспресс. Меня с маленькими покупками (почти) не обманывали, а с большой покупкой (~$280) обманули, хотя продавец был с отличной репутацией. С тех пор больших покупок я там не делаю.
arozhankov
27.10.2015 13:03+1Как интересна эта интрига!!! И как же хочется узнать истинного кукловода :-)
Либо вся «плохо пахнущая» история (после нахождения бага) создана конкурентами — и тогда это гениально!
Либо вся история — множество ошибок JD и тогда это пример того, насколько много дебилов работает в одной организации.
egor_masalitin
27.10.2015 13:05+19Здравствуйте Эльдар
Вам по ошибке было направлено предыдущее письмо и ВАМ никто НИЧЕГО не предлагал
timsoid
27.10.2015 13:51+1Никого не защищаю, а что мешает кому-то от имени JD написать Муртазину чтобы их подставить?
dimka-zzz
27.10.2015 14:12+1Ничего не мешало, но странное совпадение, Эльдар не опубликовал, а появилось у других — тот же pcmag, упомянутый в посте, плюс тот же форум 4pda, в котором в последнее время появилось много похвалы в адрес jd. Вам не кажется, что слишком много совпадений? Они явно не одному «блогеру» послали такое предложение.
Kyrie1965
27.10.2015 14:19+1Чтобы понять, что сейчас происходит, откройте Твиттер и сделайте поиск по «jd.com» (все посты). Сегодня SMM'шики подключили новую огромную партию ботов, которая «обеляет» JD. Новые сообщения чуть ли ни в каждую минуту. Все сообщения однотипные с привлекающей внимание картинкой. Цель сообщений — создать информационный фон, что сайт JD подвергся атаке, а сама компания ни в чём не виновата.
tsegorah
27.10.2015 14:37+2Иногда мне кажется странным что люди или организации придумывают какие то смешные отговорки вместо того, что бы честно признать свою ошибку и исправить ее, особенно когда все так явно. По моему это эффективнее и лучше даже для дальнейшей работы, чем такое попопркрывательство.
Но потом я вспоминаю что sick sad world)
Хотя с другой стороны раньше про JD знало на порядок меньше людей)Firz
27.10.2015 20:54+1Представьте что у Вас есть начальник, который говорит Вам: «Так, твоя работа заключается в том, чтобы наша компания была белой и пушистой».
А один из вышестоящих начальников в цепочке не может дать команду сказать правду, потому что тогда сам еще больше получит от вышестоящего руководства за факты халатности.
Почти всегда есть какое-то звено, которое не сможет решиться взять на себя ответственность за произошедшее и попытается выкрутиться с минимальными для себя лично потерями.
Loki3000
27.10.2015 14:47качественный магазин, который никогда не взламывали.
А ведь по сути-то верно: никто же их не взламывал они сами все прохлопать умудрились:)
RubyFOX
27.10.2015 15:41+4Вот не слышал я о JD до этого. )))
Классическая схема, сначала создать мощный всплеск в инфопространстве на негативной новости, чтобы имя запомнилось а потом уже обеляться.
В итоге в следующем году:
— Слышал о JD? Классный магазин.
— Да да, что-то слышал, в прошлом году все только о нем и говорили…
Такой вариант никто не рассматривал?
Года 2-3 назад как пример это описывали про интернет-магазины. Где платили пользователям за негативные отзывы о себе.
KOLANICH
27.10.2015 17:26+3Теперь я уверен, что вся история — это пиар, чёрный конкурентов или вирусный рекламщиков — не важно: теперь о компании все говорят. Потому что чтобы так проколоться (во всех аспектах), надо ******* быть, что наводит на мысль, что это сделано специально. А учитывая, что всё шло с левых адресов, мы не сможем ни доказать ни опровергнуть подобные теории заговоров.
ganzmavag
28.10.2015 09:53+1Спустя какое-то время основная масса даже не вспомнит, чего там за скандал был, что там за базы утекали и вообще. Зато правда, про JD теперь знают. Что есть какой-то конкурент Али.
Не знаю только, специально у них так получилось или случайно.Bytamine
28.10.2015 12:21Легко вспомнят.
Может вы уже забыли Bigbuzzy с их айфонами? Я почему-то помню, хотя их услугами ни разу не пользовался.
Хотя доля правды конечно есть, еще неделю назад я про них ничего не слышал.
Kyrie1965
28.10.2015 10:05Как минимум начало всей истории не связано не связано ни с пиаром, ни с конкурентами. Всё банально. У JD обнаружилась дыра, пользователи взбунтовались (на mySKU), появился топик, который не бросили, а поддерживали. Тему начали захватывать новостные ресурсы и СМИ.
Да, и не JD толкает вторую часть. JD защищается. Вторые сутки Твиттер штурмуют боты «обеляющие» JD.
Kyrie1965
28.10.2015 00:55Вот вам ещё вишенок на торт — geektimes.ru/post/264564/#comment_8853798. Приготовьте свой номер паспорта для JD. Ой, китайцы…
memtew
29.10.2015 08:49+2Известный эксперт в области мобильных гаджетов Эльдар Муртазин
Муртазин сменил приставку? А как же «ведущий аналитик Mobile Research Group».
kefirfromperm
3000 рублей? На что они рассчитывали?
rharunzade
На самом деле расчитывали на то, что ЭМ клюнет на 10 купонов по 10$. =)))
4umak
Примерно 4,5 по текущему курсу:)
ruikarikun
Примерно на это (см. на действия модератора): blogs.pcmag.ru/node/2631#comment-2329189909
numberfive
судя по тому кого просили, видимо, рассчитывали на годовой абонемент