Привет, Мегамозг! Ruward совместно с агентством Data Insight только что опубликовал результаты проведенного исследования по крупнейшим интернет-магазинам России — "E-Commerce Index Top-100 2015".

image

В рамках проведенного исследования были даны оценки оборота, количества заказов и среднего чека интернет-магазинов по итогам первого полугодия 2015 года.

В тройку крупнейших магазинов по обороту вошли Exist (35,7 млрд. руб.), Юлмарт (15,9 млрд. руб.) и Wildberries (14 млрд. руб.). А тройка лидеров по количеству реализованных заказов выглядит так: Wildberries (9, 65 млн. заказов), Exist (4,15 млн. заказов) и Озон (2,8 млн. заказов).

Помимо основных показателей, аналитическими партнерами проекта был также рассчитан ряд дополнительных индикаторов: индекс безопасности, индекс доступности, индекс SEO (поисковой видимости), индекс аналитичности, количество SKU, способы онлайн-платежей.

Методика построения рейтинга и сбора данных включает в себя анализ целого комплекса показателей как с помощью внешнего мониторинга «извне» силами наших аналитиков, так и корректировку и поэтапное уточнение этих данных на основе прямой коммуникации с представителями магазинов.

Также надо отметить, что первая сотня крупнейших интернет-магазинов России – это основа электронной торговли в нашей стране. На них приходится 58% от всех заказов и сопоставимая сумма оборота. Крупнейшие из них имеют десятки тысяч заказов в день, опережая вторую сотню по числу заказов на два порядка. Именно эти сто магазинов фактически определяют сегодня будущее интернет-торговли, появление новых сервисов, появлений новых условий и принципов работы. Иными словами, магазины первой сотни настолько велики, что правила игры на рынке зависят от них больше, чем от всего остального рынка вместе взятого.

Со всеми данными и выкладками можно ознакомиться на официальном сайте рейтинга/исследования.

Комментарии (5)


  1. gluck59
    29.10.2015 22:15

    Печально, что в подобных рейтингах можно участвовать только сотнями миллионов денег :(


    1. Terekhov
      29.10.2015 23:16
      +1

      Ну это ведь срез по крупнейшим магазинам как раз по тем самым деньгам — поэтому не вижу здесь особых поводов для грусти.


      1. gluck59
        29.10.2015 23:25

        А других срезов и не бывает, вот в чем печалька :)

        Летом заморочился вот этим исследованием MasterCard и USABILITYLAB, довел свой скромный магазинчик до 95%...97% их требований.
        А потом осенью что-то покупал на Озоне, весь переплевался от ихней «юзабальности». Но все равно меня никто на подобный рейтинг не допустит :(

        Да, «крупнейшие» такими мелочами не парятся, их дело миллионы туда-сюда гонять…


        1. murzilka
          30.10.2015 13:07

          А что не так с ними? Я пользуясь иногда, всё устраивает. Пока речь не заходит о предыдущих заказах, там и у них, и у юлмарта всё ужасно.


          1. gluck59
            30.10.2015 13:29

            Да там везде ужасно… не стоит детального разбора, все равно без толку.