В преддверии Хэллоуина Нетология провела опрос среди специалистов о том, какие рабочие моменты пугают их больше всего. В исследовании приняли участие 2 210 человек, работающих в ИТ и смежных областях. Оказалось, что дедлайны не так страшны, как плохое ТЗ.

Пугающие ситуации на работе

Первое место. Бесполезная работа

Больше всего на работе специалистов пугает ситуация, когда приходится долго и упорно выполнять задачу, результат которой оказывается никому не нужным. За бессмысленный труд проголосовали 40,1% человек. Сюда же можно отнести страх «отчёта ради отчёта» — он есть у 23,4% специалистов.

Второе место. Обрыв связи 

Люди также боятся, что во время работы не сохранится документ, отключится интернет или прервётся связь в Zoom в самый ответственный момент. У этого варианта 34,3% голосов.

Третье и четвёртое место. Когда ничего не понятно

Сотрудников пугает, когда руководитель или заказчик не даёт внятную обратную связь по задаче или проекту, потому что становится непонятно, что конкретно нужно поправить (32,7%). В пятёрке «самых пугающих» ситуаций — отсутствие чёткого технического задания, когда дело срочное — 29,1% голосов. 

Пятое место. Беспощадное время

Больше четверти респондентов боятся, когда срочную задачу им ставят за 10 минут до конца рабочего дня. Участников опроса тревожат ситуации, когда партнёры или коллеги срывают дедлайн, но не предупреждают об этом — таких тихушников боятся 22,3% человек. 

И ещё ситуации, которые пугают не так сильно:

  • флуд в рабочих чатах — 21,8% голосов,

  • делегирование задачи сотруднику, который забыл её выполнить — 18,4% голосов, 

  • звонок клиенту — 15,5% голосов.

Типы руководителей, которые наводят ужас

Больше всего специалистов отпугивают руководители, которые поддерживают токсичное общение в коллективе либо не предпринимают никаких действий, чтобы наладить дружескую и спокойную атмосферу среди подчинённых — 21%. 

18,9% респондентов боятся работать с руководителем, который в случае неприятной ситуации ищет виноватого, но никогда не возьмёт ответственность на себя. Ещё 18,4% отметили, что их пугают руководители, которые контролируют каждое действие сотрудника, не давая свободы и самостоятельного принятия решений в рамках своих компетенций. 

Не спорьте с токсичным начальником. Это ничего не даст, только измотает вас.

Негатив руководителя по отношению к вам — это в большинстве случаев не ваша вина, и плохи не вы, это просто эмоции другого человека с его, а не вашими, проблемами.

Соблюдайте субординацию, будьте вежливы. Если очень хочется и от этого легче, можете мысленно надевать кричащему боссу на голову ведро с водой. Когда вас критикуют — а критика от токсичного шефа обычно размыта — просите конкретики. Не верьте всему, что говорит такой шеф, не принимайте его слова за истину, особенно когда он переходит на личности. Ещё раз — это не вы плохи. Даже если вы допускаете ошибки, это нормально. Плохой поступок не равно плохой человек.

И самое главное — оставляйте работу на работе. Уходя из офиса, сбрасывайте переживания там. Можно придумать для этого ритуал: плотно закрывать дверь или переобуваться.

Лидия Ситникова, психолог

Какие ещё типы руководителей подходят для сценария фильма ужасов:

  • тираны, которые выжимают из сотрудников все силы — 14,3% голосов,

  • руководители, которые не соблюдают субординацию и нарушают личные границы — 11,9% голосов, 

  • те, кто не интересуется развитием сотрудников и не предпринимают к этому никаких действий — 9,1% голосов. 

В меньшей степени специалистов пугает начальник, который равнодушен к сотрудникам и не пытается сблизиться с ними. И только 1,1% заявили, что их отталкивает шеф, который «душит» сотрудников своей заботой о них. 

Комментарии (2)


  1. Ztare
    01.11.2022 16:46

    Хуже всего когда с тебя спрашивают за результат, который зависит не от тебя. Хардкорный вариант - зависит не от тебя, а от людей в компании которая вам ничего не должна.


    1. Grouphead
      02.11.2022 19:15

      Это когда ваша компания не платит подрядчику и начальник спрашивает с вас, верно?)