По результатам опроса, в 2022 году геймдев казался наиболее привлекательной креативной индустрией для трудоустройства россиян от 14 до 35 лет. О желании связать жизнь с этой сферой рассказали 26% опрошенных — каждый четвёртый молодой человек. Тот же 2022 год для геймдева в России стал кризисным: ушли крупные международные компании, геймеры потеряли возможность легально покупать игры на зарубежных площадках — и объём рынка сократился, по данным аналитиков, на 80%. Однако к 2024 году стало ясно, что российский геймдев устоял и даже начал развиваться.
За счёт чего восстанавливается индустрия, что сейчас происходит в отрасли и какие у неё перспективы — в нашей статье, которая будет полезна тем, кто задумывается о карьере в геймдеве или просто интересуется видеоиграми.
Что случилось с российским геймдевом
В 2022 году из России ушли крупные международные компании, а российским производителям стало трудно продвигаться на зарубежных рынках. Игровая индустрия устроена таким образом, что не может существовать в изоляции: стоимость разработки и маркетинга не покрывается объёмом локального рынка, поэтому многие студии релоцировались из РФ. Оставшиеся оказались в довольно сложной ситуации: лишились не только выхода на глобальный рынок, но и программного обеспечения, на котором была завязана разработка.
Сергей Гимельрейх
Гейм-дизайнер, инди-разработчик, автор канала «Курилка Гейм-дизайнера» и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Большинство российских студий на самом деле всегда имели иностранное юрлицо в странах с более комфортными налоговыми условиями и для более удобных условий распространения продуктов на мировом рынке. Игры так устроены, что они изначально продукт вне границ.
В целом российская игровая индустрия в 2022 году практически обнулилась. Необходимо было переориентироваться на внутреннего потребителя и искать выходы на новые международные рынки, в первую очередь — на китайский.
Ситуация осложнялась и тем, что у российского геймдева и до кризиса были преграды для развития. В их числе можно назвать негативное отношение к геймингу в обществе.
Как относятся к геймингу в России
Помимо того, что геймдев — значимая часть экономики, исследования говорят о социальной пользе от видеоигр. Эксперименты показали, что игры помогают развивать интеллект и такие софт-скиллы, как умение работать в команде, комплексно оценивать проблемы и находить оптимальные пути их решения, планировать стратегически. Исследователи также выяснили, что дети, которые проводит много времени за видеоиграми, обладают более развитыми социальными и когнитивными навыками, чем их сверстники.
Возможности видеоигр начинают использовать в медицине: для поддержания тонуса мозговой деятельности, восстановления после инсульта, лечения посттравматического стрессового расстройства и даже для диагностики депрессии.
Однако в России до сих пор сильны стереотипы в отношении и геймеров и компаний-разработчиков игр, которые негативно сказываются на образе всей индустрии. Это показало масштабное исследование, которое провели в 2022 году аналитический центр НАФИ и «Организация развития видеоигровой индустрии».
Оказалось, что в компьютерные игры играют 60% россиян — около 88 миллионов человек, а у 21% соотечественников геймингом увлекается кто-то из членов семьи. При этом большинство опрошенных полагает, что гейминг приносит человеку больше вреда, чем пользы.
Опасения россиян по поводу того, что игры влияют на здоровье и социальную жизнь не лишены оснований: четверть российских геймеров (24%) признали, что им сложно контролировать время, которое они тратят на видеоигры. А у 19% геймеров на почве их увлечения возникают конфликты с другими членами семьи.
Также интересно, что:
20% опрошенных (каждый пятый) посчитали бы своего взрослого знакомого инфантильным, несерьёзным человеком, если бы узнали о его увлечении видеоиграми;
менее половины россиян (41%) рассмотрели бы компанию, разрабатывающую видеоигры, в качестве желаемого потенциального работодателя.
Конечно, не только негативное отношение к геймингу в обществе тормозило развитие игровой индустрии в России. Отрасль нуждалась в системном финансировании и государственной поддержке. И обстоятельства 2022 года подтолкнули к необходимости решать эти проблемы, чтобы вывести российский геймдев из кризиса.
Как стали поддерживать российский геймдев
Весной 2022 года прошёл Российский интернет-форум, на котором встретились представители игровой отрасли и государства. После форума дискуссия о проблемах и будущем российского геймдева продолжилась, стали разрабатывать инициативы для поддержки отрасли и даже создавать соответствующие организации.
Поддержка комьюнити и государства
Группа предпринимателей и разработчиков создала некоммерческую «Организацию развития видеоигровой индустрии» (РВИ), которая задалась целью объединить профессионалов отрасли — разработчиков, продюсеров, руководителей и собственников компаний, инвесторов — для взаимопомощи и развития российского геймдева. В числе задач РВИ: продвигать значимые для отрасли проекты, создавать положительный образ геймдева в обществе и привлекать в индустрию инвестиции.
РВИ помогает студиям получать финансирование и взаимодействовать с бизнесом, научно-образовательными сообществами и государством, которое начало выделять гранты на проекты с социокультурной значимостью. Вот некоторые некоммерческие организации, которые уже помогают РВИ и, соответственно, всей игровой отрасли:
фонд «Сколково» и другие.
Многие некоммерческие организации и фонды не только финансово поддерживают оставшиеся в России студии, но и оказывают экспертную, технологическую, просветительскую помощь. «Россия — страна возможностей» запустила проект «Начни игру», цель которого — создать основу будущих кадров для индустрии.
«Начни игру» — конкурс для начинающих разработчиков игр, художников, гейм-дизайнеров и всех тех, кто хотел бы начать карьеру в геймдеве. В рамках конкурса будущие специалисты погружаются в игровую индустрию и знакомятся с геймдевом изнутри. Всего за два сезона конкурс получил более 170 тысяч заявок из всех регионов России. |
Сергей Гимельрейх
Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Очень годный проект — «Начни игру». Хорошие менторы, отличные задания и много талантливых молодых ребят, которые, надеюсь, станут достойными разработчиками и основателями новых российских игровых студий.
Создание игрового движка и игровой платформы
После того как у российских студий возникли трудности с импортным программным обеспечением и размещением игр на иностранных платформах, стало понятно, что нужны собственные наработки.
Весной 2022 года VK объявила о запуске игровой платформы VK Play, которая взяла на себя распространение российских игр в нашей стране и странах СНГ. В 2024 году VK Play, наряду с российским магазином приложений RuStore, должна стать обязательной к предустановке на все устройства, которые продаются в РФ.
Ещё VK начала разрабатывать первый российский игровой движок — Nau Engine. Компания инвестирует в проект миллиард рублей и активно набирает специалистов в команду. Анонсируется, что движок будет бесплатным, с открытым кодом. Это значит, что любой разработчик, в том числе начинающий, сможет использовать его, чтобы создать свою игру.
Повышение статуса гейминга и геймдева в обществе
Чтобы успешно развиваться, сфера видеоигр нуждается в избавлении от стереотипов и негативного отношения, а также в легитимизации на уровне государства и общества. Некоторые шаги в этом направлении делались ещё до кризиса 2022 года.
В 2001 году Россия первой в мире внесла киберспорт в реестр официальных видов спорта. В 2006 году по ряду причин его пришлось исключить, но в 2016 киберспорт в стране признали окончательно. С тех пор любой геймер при желании может стать настоящим спортсменом, участвовать в соревнованиях и выигрывать призовые.
Киберспорт может быть достойным ответом окружению геймера, которое со скепсисом относится к его увлечению. При этом с 2022 года киберспортсменов официально обязали заботиться о своей физической форме — Министерство спорта включило бег и приседания в стандарт подготовки киберспортсменов. Можно предположить, что таким образом государство начало работать с опасениями общества по поводу здоровья геймеров и предложило компромисс: хочешь быть киберспортсменом — занимайся физкультурой.
В своём желании вытащить геймеров из-за компьютеров и побудить их заняться спортом государство пошло и дальше: в 2022 году в России придумали фиджитал-спорт.
Фиджитал-спорт — направление, которое соединяет традиционные виды спорта и компьютерные игры. Например, участники сначала соревнуются на хоккейном симуляторе, а затем выходят из-за компьютеров и продолжают матч уже на льду. |
В 2023 году фиджитал-спорт включили в реестр официальных видов спорта, а с 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани прошли крупномасштабные международные соревнования — «Игры будущего».
В играх приняли участие около двух тысяч спортсменов из более чем двухсот стран. Участники разыграли призовой фонд в десять миллионов долларов. Соревнования транслировались на всю Россию и за рубежом.
В рамках «Игр будущего» прошёл и финал Всероссийского конкурса начинающих разработчиков «Начни игру». Таким образом игры стали масштабным национальным проектом, который объединил большое количество разработчиков, киберспортсменов, геймеров и всех причастных к игровой индустрии.
«Игры будущего» планируют проводить каждый год. Вероятно, они призваны не только популяризировать кибер- и фиджитал-спорт, но и снять противоречия в обществе, которые касаются гейминга. А ещё вокруг соревнований уже создаётся технологическая, экономическая и образовательная инфраструктура, которая поможет развивать игровые и IT-технологии в России. Планируется, что в будущем основу «Игр будущего» будут составлять российские тайтлы.
Организаторы игр начали сотрудничать с несколькими сотнями вузов — в них планируется запустить образовательные программы по фиджитал-спорту. |
Как сейчас работают российские студии: релизы и тренды
Геймдев в России сегодня — это в большей степени инди-сегмент, то есть небольшие студии и независимые разработчики. Они работают в сложных условиях перестраивающейся отрасли и пытаются развиваться, в том числе за счёт поддержки государства и сообщества, о которых мы рассказали выше.
Сергей Гимельрейх
Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Если говорить про российский сегмент, оставшиеся крупные компании можно посчитать на пальцах одной руки — Lesta, Gaijin Entertainment, Owlcat, Unigine, Cyberia Nova — да и всё вроде бы!
Небольших студий много и становится всё больше. Свято место пусто не бывает, рано или поздно освободившуюся нишу займут другие, времена меняются, и это нормально.
Но наиболее значимые, масштабные проекты разрабатывают крупные студии. И несмотря на кризис в индустрии, у нас случаются или вот-вот произойдут релизы ААА-игр. Конечно, это работа не последних двух лет, тем не менее это показывает, что у российского геймдева накопилось достаточно знаний и опыта, есть финансирование.
ААА-игры — класс компьютерных игр, которые требуют наиболее высоких затрат на разработку и маркетинг. Они отличаются масштабностью, особой проработанностью мира и высоким качеством графики. |
Вот некоторые игры, которые уже вышли или выйдут в ближайшее время ↓
В 2023 году вышел шутер Atomic Heart с советским сеттингом от студии Mundfish. Проекту удалось стать одним из самых заметных на мировом рынке. РВИ включила игру в «Зал славы видеоигровой индустрии в России» вместе с «Космическими рейнджерами» (2002) и «Тетрисом» (1984).
У студии Owlcat Games в декабре 2023 года вышла ролевая игра по мрачной технофэнтезийной вселенной Warhammer 40,000 — Warhammer 40,000: Rogue Trader.
4 апреля 2024 вышел релиз исторической приключенческой игры «Смута» от компании Cyberia Nova. У проекта очевидный образовательный потенциал, в создании игры были задействованы исторические консультанты.
Можно предположить, что крупные и дорогие видеоигры будут разрабатываться и дальше. При этом заметен тренд на интерес к истории, культурному коду и идентичности России — на славянский, советский и российский сеттинг. Вероятно, это связано и с государственной поддержкой социокультурных проектов, и с желанием заинтересовать российских геймеров самобытным отечественным продуктом, и с необходимостью выделиться на зарубежных рынках.
Какие перспективы у геймдева в России
Сергей Гимельрейх
Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
После обнуления индустрии на пустое поле приходят новые игроки, которые займут лидирующие позиции в будущем. Мы уже видели это в начале 10-х годов, так что ничего нового не происходит.
С учётом мировых трендов развития интерактивных развлечений, новых игр потребуется больше, значит, будет больше студий, больше рабочих мест.
Что касается рынка игр в России, он формируется. Не так быстро, как хотелось бы, но он будет расти, хотя продукты на этом рынке будут со специфическим контентом, лучше воспринимаемым через нашу идентичность и историю. И это тоже хорошо, так как авторы игр наконец стали больше обращать внимание на социокультурные особенности своего региона, своей страны. Пока появляются первые ростки, впереди нас ждёт расцвет.
То, как планируют развивать геймдев в России в ближайшем будущем, показывает «Пятилетняя дорожная карта развития видеоигровой индустрии», которую в марте 2024 года представила РВИ. Как отмечают создатели, это результат двухлетней дискуссии о будущем отрасли между сообществом разработчиков и представителями госсектора: карта основана на рекомендациях и тех и других.
Вот что планируется сделать в ближайшие пять лет для развития геймдева в России — и это не полный перечень ↓
В области технологий:
выпустить российские игровые движки — Nau Engine и другие;
развить платформу браузерных видеоигр AG.ru;
создать каталог и площадку для продажи российских и зарубежных игр, аналог itch.io;
выпустить собственную игровую консоль.
В области системной поддержки:
запустить акселератор IndieGO для разработчиков инди‑игр и проводить через него не менее 60 команд в год;
создать фонд для инвестиций в российские студии и проекты;
создать в регионах видеоигровые хабы, где на льготных условиях будут располагаться офисы разработчиков;
запустить грантовые программы для начинающих разработчиков с упрощённой процедурой подачи заявок;
выдавать субсидии тем студиям, которые берут на работу молодых специалистов;
увеличить объём инвестиций в российский геймдев со стороны крупных компаний и фондов;
включить российские игры в киберспортивные соревнования, интегрировать их в «Игры будущего».
В области выхода на новые рынки:
адаптировать к местному контексту и распространять российские игры на открытых рынках Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки;
снять барьеры для российских разработчиков: лицензировать, адаптировать и продвигать отечественные игры на рынках БРИКС, в первую очередь — в Китае.
В области образования и подготовки кадров:
создать новые программы в вузах и ссузах, открыть отдельное образовательное учреждение с профилем по геймдеву;
создать акселераторы инди-команд в регионах, где уже есть несколько успешных студий;
поддерживать региональные фестивали, премии, конференции и митапы инди-сообщества;
запускать совместные инициативы с киберфизическим проектом «Берлога» и вовлекать детей в технологическое образование через мобильные игры;
выпускать учебники по разработке игр и многое другое.
Много пунктов дорожной карты посвящены поддержке инди-сектора — очевидно, именно на инди-игры возлагаются большие надежды. И это хорошая новость для начинающих разработчиков и маленьких студий: со своими небольшими проектами они могут претендовать на гранты, получать поддержку, опыт и становиться полноценными участниками рынка.
Сергей Гимельрейх
Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Сейчас время малых проектов: пока индустрия перестраивается, стоит заниматься небольшими короткометражными играми, которые могут принести пусть и небольшую, но достаточную для продолжения деятельности студии прибыль.
Что происходит на рынке труда и какие специалисты нужны геймдеву
Кризис 2022 года не мог не отразиться на рынке труда: одна часть специалистов релоцировалась вслед за студиями, другая — теряла заказы. Сейчас ситуация всё ещё остаётся непростой.
Сергей Гимельрейх
Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Если рассматривать российский рынок труда в области гейм-дизайна — он находится в кризисном состоянии. Предложений много больше вакансий, зарплаты снижаются, идёт конкуренция между специалистами за место, а те, кто при деле, стараются держаться за свои места даже несмотря на снижение зарплат.
Ситуация получше с релокантами, многие студии предлагают хорошие позиции, но с обязательным условием — переезд в другую страну. Это связано прежде всего с трудностями финансового и юридического обслуживания сотрудников в нашей стране сегодня.
Тем не менее, программа развития геймдева призвана выправить ситуацию на рынке труда в ближайшем будущем. Все меры направлены на то, чтобы российских видеоигр на внутреннем и глобальном рынках стало больше. А это значит — со временем потребуется больше специалистов, будет организовано больше рабочих мест.
У гейм-дизайнеров пока складывается наиболее напряжённая ситуация с поиском работы: 46 резюме на вакансию, по данным hh.ru:
Среди обязанностей гейм-дизайнера: проработка игровых механик, геймплея и сеттинга, постановка задач разработчикам и художникам, помощь в тестировании, продвижении игр, работа с настройками, документацией, аналитикой. Junior-специалист может претендовать на зарплату до 60 тысяч рублей.
Зарплата более опытного гейм-дизайнера, с навыками работы над игровым балансом, экономикой и монетизацией проекта уже значительно выше — от 140 тысяч рублей.
Сергей Гимельрейх
Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Гейм-дизайн релевантен и в области геймификации, и тут есть как высокие зарплаты, так и крупные корпорации, создающие целые отделы для геймификации бизнес-процессов. Думаю, в этой области нас ждёт ещё более бурный рост в ближайшие годы.
У разработчиков игр, которые объединяют все элементы игры в одно целое, востребованность на рынке труда выше. Правда, вилка зарплат от вакансии к вакансии разнится, а многие работодатели вообще её не указывают. В среднем, разработчик с опытом от года может претендовать на зарплату от 100 тысяч рублей.
2D- и 3D-художники — специалисты, которые отвечают за визуальную часть игры. Их зарплаты в геймдеве, в среднем, чуть ниже зарплат разработчиков. Начинающим художникам предлагают около 60 тысяч, более опытным — порядка 100 тысяч рублей.
Сергей Гимельрейх
Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Всё также востребованы разработчики на основных игровых движках — Unity/Unreal Engine, очень нужны технические художники, моделеры-персонажники и 3D-аниматоры, также недостаёт гейм-дизайнеров с уклоном в баланс и монетизацию. На самом деле всегда востребованы квалифицированные специалисты фактически по всем направлениям, но их, увы, очень мало. Есть к чему стремиться!
Резюмируем
В 2022 году российский геймдев практически обнулился. Но за счёт принятых мер — поддержки государства и крупного бизнеса, объединения разработчиков в комьюнити для взаимопомощи — отрасль начала восстанавливаться.
На ближайшие пять лет запланирована масштабная программа развития геймдева. Ожидается выпуск российских игровых движков, запуск собственных игровых платформ и разработка консоли. Планируется поддержать инди-сегмент и всю отрасль грантами и льготами, образовательными инициативами и ивентами.
Сергей Гимельрейх
Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Я бы рекомендовал начать работать над собственным маленьким проектом или стать участником инди-команды. Возможностей для создания собственных игр сейчас хоть отбавляй. Правда, чтобы сделать действительно заметный и качественный продукт, кто бы мог подумать: надо много учиться, трудиться, развивать креативное мышление и эстетический вкус.
В целом, геймдев-сообщество работает над увеличением инвестиций в отрасль, которое должно привести к росту количества разработчиков игр и, соответственно, релизов. Ведётся работа над выводом российских продуктов на глобальный рынок.
Рынок труда в области геймдева всё ещё находится в кризисном состоянии: количество резюме превышает количество предложений от работодателей. Однако планы по развитию отрасли позволяют предположить, что в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему.
Можно всю жизнь анализировать и обсуждать игры, а можно научиться создавать персонажей и миры по своим правилам. Приходи в Академию разработки игр, если интересно узнать больше про разработку игр с нуля и присоединиться к сообществу единомышленников:
Разработчик игр на Unity → с 10 апреля;
3D-дженералист → с 15 апреля;
Гейм-дизайнер → с 7 мая;
Гейм-дизайн для начинающих → с 24 мая;
Основы геймдизайна: создайте свою игру → бесплатный email-курс.
Комментарии (27)
SerafimArts
06.04.2024 16:43+1Если говорить про российский сегмент, оставшиеся крупные компании можно посчитать на пальцах одной руки — Lesta, Gaijin Entertainment, Owlcat, Unigine, Cyberia Nova — да и всё вроде бы!
В то же время Battlestate Games с Тарковым... Ну да, ну да, пошел я (с)
Kulibinson
06.04.2024 16:43*фашистский сеттинг в советском антураже "Атомик Харт". В культурологию надо всё же немножко уметь в игрострое.
wtigga
06.04.2024 16:43+2...планируется сделать в ближайшие пять лет для развития геймдева в России — и это не полный перечень
...снять барьеры для российских разработчиков: лицензировать, адаптировать и продвигать отечественные игры на рынках БРИКС, в первую очередь — в Китае.
А у рынка БРИКС, в частности Китая, спросили? На китайский рынок выйти и большим ААА проектам сложно, не то что российским. В частности из-за государственного регулирования.
KoIIIeY
06.04.2024 16:43К слову, если речь о vr и пико в частности, то они вполне принимают игры на китайский рынок, мы туда свой Ultimate Air Hockey VR пристроили.
Правда славы и богатства это не принесло :(
wtigga
06.04.2024 16:43Не смог сходу найти страницу игры в китайском сторе (как и самого стора). Возможно, там сейчас действует принцип неуловимого Джо.
KoIIIeY
06.04.2024 16:43Тоесть речь шла о выходе на китайский рынок, я говорю что можно, а вы мне мол у тебя игра мордой не вышла.
wtigga
06.04.2024 16:43+1Нет. Я говорю о выходе на китайский рынок. Это не то же самое, что перевести игру на китайский и выложить в стор компании, принадлежащей китайцам.
Я про официальную публикацию игры для китайской аудитории на китайской платформе, где китайцы её могут купить или скачать. В Китае каждой игре присваивается номер наподобие ISBN у книг, а перед этим игре нужно пройти комитет цензуры (буквально). У Air Hockey я смог найти страничку в их глобальном сторе, но это не "китайский рынок" (достаточно посмотреть в подвал страницы и не найти там номера CP). Доступна ли игра для китайских игроков официально - я не знаю. Под "Неуловимым Джо" я подразумевал магазин VR-игр компании Pico, который, возможно, просто не замечают китайские регуляторы - я не в курсе. Про качество игры тоже ничего не говорил.
Самая простая аналогия - это если игра опубликована в PlayStation Store с русской локализацией и игроки из РФ могут купить её через турецкую карточку, но это не значит, что игра вышла на российский рынок.
KoIIIeY
06.04.2024 16:43Что ж, я тут не до конца уверен, конечно, но если коротко - я поднял для китайцев китайский сервер(физически сервер предоставлен пико, я о код части) и их клиент создан только для них.
В глобальном клиенте есть европейский сервер, в китайском даже кнопки под него нет :)
И еще, пико сильно интересовало качество китайского клиента, и не сильно глобального, отсюда я делаю вывод что китайская версия очень даже существует, но я и правда не могу лать вам на нее ссылку, потому что это даже для меня потемки
svkozlov
06.04.2024 16:43+22Вот вам новости с передовой, 8 лет в геймдеве программистом в одной инди-студии. Заказов больше нет, все инвесторы ушли. Студия практически закрылась. Реальной помощи и работы кроме разработчиков смуты ни кто не смог получить. Вынужден искать работу за рубежом, хотя и не хочу. Из плюсов это ВК плей и Яндекс игры. Что будет дальше - хз.
1fid
06.04.2024 16:43Ещё VK начала разрабатывать первый российский игровой движок — Nau Engine. Компания инвестирует в проект миллиард рублей и активно набирает специалистов в команду.
Вот так вот. Если вдруг запад заблокирует России гитхаб godot'а, страна не останется без игр! Всё предусмотрели.
SerafimArts
06.04.2024 16:43Ну тащемта они 100 лет в обед как его анонсировали, а ссылки на репозиторий до сих пор никто в глаза не видел. Выглядит, признаться, крайне сомнительно.
С другой стороны он далеко не первый, потому что как бы давно есть Unigine, который даже в реестр был включён в своё время (https://reestr.digital.gov.ru/excluded/326766/). Я уж не говорю о менее именитых решениях.
AnimeSlave
06.04.2024 16:43+6В статье
У гейм-дизайнеров пока складывается наиболее напряжённая ситуация с поиском работы
Так же в статье
Основы геймдизайна: создайте свою игру → бесплатный email-курс.
Ммм... Тот самый знаменитый вкус тухлятины от гениев маркетинга.
А что с ответом на заголовок? Стоит идти в геймдев в 2024 году?
Очередная статья ни о чём. От людей далёких от проблем индустрии. Точнее в статье есть вопрос, есть тема, есть информация. Но всё вместе не работает, потому что текст статьи строится не из желания ответить на вопрос или раскрыть тему, а из желания прорекламировать свою площадку. Если вы лезете в тему, так старайтесь её раскрыть. Отвечайте на конкретный вопросы. Вы же сами вопрос задаёте в заголовке. Накидать «Базы» - это не ответить на вопрос
maximtkachev
06.04.2024 16:43+1Можно предположить, что крупные и дорогие видеоигры будут разрабатываться и дальше. При этом заметен тренд на интерес к истории, культурному коду и идентичности России — на славянский, советский и российский сеттинг. Вероятно, это связано и с государственной поддержкой социокультурных проектов
"Вероятно"?
Если это не инди-команда, делающая игру на свои деньги и с творчеством, а нечто непонятное, работающее из-под госгранта с отчетностью и прочими бюрократическими прелестями, то с вероятностью 90% получится замечательный проект для метрик, выставок и прочих "Мы можем!". Но отвратительная игра.
irinaltst
06.04.2024 16:43+4Все верно, геймдев не может существовать в изоляции. Может, государство должно помочь с возвращением ру-студий на мировой рынок?.. не, фигня какая-то. Кто-то верит, что человек, купивший себе в хорошие времена комп, не станет пиратить мировые хиты - лишенный возможности купить их, а побежит за новой консолью за пятьдесят тысяч, для которой хорошо если две игры будет сделано к моменту выхода? И какие это будут игры, тетрис и танчики? Тема с консольными эксклюзивами такая же сложная и оторванная от реальности, как и завоевание китайского рынка. Кто-то определенно страдает инфантилизмом, и это не геймеры.
CrashLogger
06.04.2024 16:43+1Непонятно, при чем тут российский геймдев. Эти 26% опрошенных не сказали, что они хотят работать именно в российской компании. ИМХО, если хочется чего-то достичь в этой отрасли, надо сразу целиться на зарубежный рынок. В России в ближайшие десятилетия все будет совсем тухло.
ExternalWayfarer
А чем прославилась Сайберия Нова, в чем она крупная? Я слышал только о том, что у них недавно вышла первая игра(за бюджетные деньги, кстати, и не особо масштабная).
whoisking
И не особо игра
Guestishe
Зато вышла