Первый этап.

Когда в 2010 году начался проект «Госуслуги» – он был прекрасен. Можно было легко зарегистрироваться, легко подтвердить свою запись (сбои были и бывали), и он действительно работал.

По сравнению со временами личной подачи заявлений – прогресс был очевиден. Когда это все совместилось с МФЦ, и список услуг стал расширяться – казалось, что случилось невозможное, жить стало лучше, жить стало веселей. Один вопрос оставался неясен – зачем вообще гражданину ДВА паспорта, внешний и внутренний? СССР в 2010 году не было почти 20 лет.

Второй этап.

К Госуслугам стали подключать различные ведомства, кроме МВД, и расширять предоставление внутри МВД. Добавилась ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации, стал работать единый вход в налоговую, появились сделки с ЭЦП. Не все работало так, как хотелось бы, но безусловный успех первого этапа вселял определенные надежды.

Третий этап.

В 2017 году (запасная ссылка ) к Госуслугам подключили Росреестр и началось. Росреестр изначально был организацией в себе, и уж когда в 2018 году он два (или три) раза остановился совсем (сначала летом 2018 службы начали работать дико медленно, в августе 2018 система на неделю встала совсем - август 2018, октябрь 2018, развитие ситуации. Проблема поначалу не имела отношения к госуслугам «вообще», но у меня в 2018 году возник вопрос – публичный рассказ «что это было» будет или нет? То есть, на чем строилась система, почему возник сбой и так далее? Рассказа так и не было, зато в 2019 году начались проблемы «взлома не было, но квартира теперь не ваша, вот и выписка из росреестра, вот и ключи ЭЦП  - от гос.услуг, и ничего что вы их не получали. 2019 , статья на хабре, 2020, 2022

Судя по мнению Счетной палаты, в 2021 году по прежнему было не все хорошо. История с Росреестром  закончилась уголовным делом в 2020 году, расследование закончилось в июне 2022

Четвертый этап, настоящее время.

Пиар по как бы облегчению доступа это хорошо , и как бы новый навигатор возможностей - , допустим. Согласно мнению Росмолодежи –

у нашей аудитории отсутствует возможность централизованного поиска мероприятий, молодые люди недостаточно информированы о тех общественно полезных событиях, которые проходят в их регионах.

В Московской области. Недостаточно информированы. Верю, отчего ж не верить.

Но как оно на самом деле?

ГИБДД.

Все странно. Я, как лично сталкивавшийся с подачей заявлений и не только, могу сказать только то, что работники ГИБДД «на месте» делают все возможное и идут навстречу гражданам, подающим заявки через гос. услуги. В комментариях к этой статье обсуждают то же самое – кривизну стыка. Но со стороны госуслуг, я бы сказал что никаких удобств и улучшений – за последние 3 года – я не заметил. Может, зрение слабое, хотя тут надо тоже отметить большой вклад государства в мероприятию по организацию защиты от ухудшения зрения у школьников РФ.

Взаимодействие с госуслугами, как представителя юридического лица.

С этим мало кто сталкивается, но в 2020-2022 году часть функций взаимодействия юридических лиц с государственными структурами (токены, доступы) было передано с сайтов и сервисов структур на госуслуги. Идея интересная, но реализация... Функционал «отвязаться от организации» для частного лица на госуслугах отсутствует. Вообще. Техподдержка присылает нерабочие ссылки, и разводит руками – нет у нас методов, извинити. Причем так происходит по любому вопросу.

Реклама.

С лета этого года в приложении госуслуги появилась не отключаемая реклама «заведите фан ид». Мне, лично, не нужен Fan ID – но отключить эту рекламу никак. Техподдержка снова разводит руками – ничего сделать невозможно. Злые языки предлагают, конечно, кроме ничем не подтвержденных слухов о очень рекомендуемом оформлении Fan ID в Ростелекоме, еще разные инициативы – такую и такую.

Никак не ожидал я еще и не отключаемой рекламы. UX/UI говорили они, ага. Кстати, почему-то до сих пор на хабре нет ни одной статье о том, какое высокое ИТ достижение система Fan ID, как она отлично повлияла на безопасность, посещаемость, во сколько уже встало клубам ее введение.  Финансы и ИТ, прямой результат внедрения ИТ системы на финансы – но статьи с аналитикой почему-то нет. Странно, и рассказа Министерства цифрового развития почему-то нет. Неужели что-то пошло не так? И по ТВ почему-то некоторые сектора перестали показывать, что-то случилось?

Отключение оповещений.

ВНЕЗАПНО (не знаю почему) на Хабре появились статьи «как отключить оповещения от госуслуг». Странно, неужели вдруг там что-то сломалось и пошла спам рассылка? Хорошая же система, чего же могло опять пойти не так, что вдруг стало нужно отключать оповещения?

Подтекание базы.

ГРостелеком отрицал подтекание базы госуслуг в 2019, потом подтекли исходники, и снова уже в 2022. Минцифры сообщает, что вы не понимаете, это другое а ГРостелеком все отрицает. Не вижу причин не верить Минцифры и Ростелекому. Другое так другое.

ЕСИА.

Пару дней назад ЕСИА для записи ко врачу была выключена. Приходите сразу в больницу, был ответ с горячей линии.

Качество работы так называемой техподдержки.

Ни одного моего запроса техподдержка пока решить не смогла, зато не решенные обращения закрывает без любых подтверждений. Очень удобно.

Выводов не будет.

 

Комментарии (18)


  1. selivanov_pavel
    04.11.2022 13:05
    +2

    ВНЕЗАПНО (не знаю почему) на Хабре появились статьи «как отключить оповещения от госуслуг».

    По слухам через такое оповещение могла прийти повестка, и просмотр оповещения в приложении мог засчитаться как принятие повестки.


    1. MechanicusJr Автор
      04.11.2022 16:37
      -1

      да ну. были же статьи о том, что надо отстрочить телеграмму, факс, телетайп и все сразу наладится ?

      или так и не наладилось, пока само не прошло?


      1. dartraiden
        07.11.2022 04:13

        Возможно, наладится. Но это не точно. А народ, ну до чего подлый, не хотят помирать и все тут


  1. flass
    04.11.2022 13:06
    +14

    Гражданин, вы протрезвейте сначала. Понятно что вы много чем возмущены и это как-то связано с госуслугами, но в чём суть мне понять не удалось. Возможно я глуп.


    1. MechanicusJr Автор
      04.11.2022 14:41
      -12

      да не, просто у вас 24 комментария с 2014 года.


  1. Ne345
    04.11.2022 13:27

    Госуслуги. Попытка войти в компьютере под другим аккаунтом невозможна. Сайт берет логин из cookies и не дает ввести новый. Мое предложение в техподдержке исправить ситуация привело к ответу, что этого не будет. А будут давать миллионы устных инструкций пенсионерам, как удалять cookies.


    1. TsarS
      04.11.2022 13:37
      +8

      Спокойно захожу под двумя аккаунтами на одном компе.


    1. kalyukdo
      04.11.2022 13:50

      Чтобы не мучать пенсионеров, заводим им изначально или разные учетки для системы, или разные браузеры, или разные профили в браузере (выкидываем разные ярлыки для каждого и делаем им разные картинки на ярлыке) -профит последнего, пароли не нужно вводить в течении длительного времени, нет путаницы, а разные ярлыки визуально помогают понять какую учетку запускает пенсионер. Но да проще ругать госуслуги и куки, вместо того чтобы пошевелить гуглом


      1. Ne345
        04.11.2022 14:06
        +5

        Прежде чем давать советы, вы бы просто посмотрели на сайт Госуслуги. И объяснили мне, зачем там кнопка Другой пользователь, если ей невозможно воспользоваться. Я умею администрировать различные операционные системы. Но нельзя этого требовать от всего населения России.


        1. edogs
          04.11.2022 15:01

          У нас эта кнопка работает (другой пользователь), не раз пользовались.

          У вас адблок включен? На госуслугах некоторые вещи с ним не работают.


          1. Ne345
            04.11.2022 15:16

            Да, включен. Я не знал об этом. Но я не пойму, почему техподдежка сайта Госуслуги в ответ на мою просьбу отказывалась исправить эту ситуацию. Мне кажется сделать так, чтобы не брать cookies по этой кнопке намного легче, чем давать бесчиленные советы по телефону, как убрать cookies.


            1. MechanicusJr Автор
              04.11.2022 15:51

              Но я не пойму, почему техподдежка сайта Госуслуги в ответ на мою просьбу отказывалась исправить эту ситуацию.

              Они не могут и не хотят вообще ничего. То есть их предел - рекомендовать перезагрузиться и сбросить куки. У них нет ни оценки качества, ни эскалации, вообще ничего нет.

              бесполезные


              1. dopusteam
                04.11.2022 18:24
                +1

                Они не могут и не хотят вообще ничего. То есть их предел - рекомендовать перезагрузиться и сбросить куки

                Наверное потому что проблема сформулирована как

                Попытка войти в компьютере под другим аккаунтом невозможна

                Тут трудно что то порекомендовать


  1. AlexanderS
    04.11.2022 22:58
    +2

    Ни одного моего запроса техподдержка пока решить не смогла, зато не решенные обращения закрывает без любых подтверждений.

    Я несколько последних лет на госуслуги, в банки, в налоговую рассылаю обращения о введении авторизации 2FA используя метод TOTP. Обычно везде отписываются, что пожелания приняты, переданы куда надо, сидите смирно, как что — мы вам сообщим. В этом году внезапно узнал о том, что на госуслугах появился TOTP! Причём появился нормально, не через исключительно своё приложение, а можно ключ в любое приложение TOTP ввести. И теперь в этом году я везде разослал обращения, что вот мол, на госуслугах всё инновационно и современно сделано, а у вас до сих пор SMS :)


    1. MechanicusJr Автор
      06.11.2022 00:12

      В этом году внезапно узнал о том, что на госуслугах появился TOTP! Причём появился нормально, не через исключительно своё приложение, а можно ключ в любое приложение TOTP ввести.

      новые фичи вместо ремонта сломанного.


      1. AlexanderS
        06.11.2022 14:44

        Да я не спора ради. Просто лично в моём случае что там сломано неизвестно, так как госуслугами я пользуюсь в минимально возможном режиме буквально несколько раз в год и что-то узнаю только из подобных статей. А новый функционал по авторизации сразу заметен)


  1. Hikonomuro
    06.11.2022 00:09

    Сталкивался "на заре появления Госуслуг" как раз с работой системы для юрлиц. Это было ужасно. И это крайне мягко сказано.

    Саппорт? Да его еще найти надо было умудриться (а найдя, получить отбивку "это не к нам. Мы не помогаем".

    Потом, пошарившись на десятке никак с Госуслугами форумов и сайтов накопать пачку корневых, промежуточных и конечных сертификатов с выводком плагинов для работы с ЭЦП (местами отличавшихся сугубо версией, где условный плагин версии 1 нужен для госуслуг, а версии 2 для ресурса закупок. И крутись как хочешь, даже если они банально не ставятся радом друг с другом), поставить их и попытаться пройти в нужное (уже тогда, по требованию гос.ведомств!) менюшку. Например, крайне херово работал переход с ESIA на zakupki.gov.ru в 44ФЗ. Как оно сейчас не знаю - психанул и уволился.

    Заработало? Не расслабляйся, в лучшем случае через месяц-два будет повторение всего пути (это если повезет - так хоть еще помнишь все танцы с бубном). А коли не повезло - через год будешь по новой проходить весь путь, забытый как страшный сон.


  1. igorkrasn
    06.11.2022 00:09
    +2

    Как председатель ТСЖ ежемесячно вынужден отвечать на запросы Соцзащиты об отсутствии задолженности жильцов за жилищные услуги, подтвержденной судебным решением. Дак вот, чтобы подтвердить отсутствие задолженности, по каждому лицевому счету нужно нажать мышкой 11 (Одиннадцать!) раз. "вы хотите создать заявление?" - да - "какой вариант ответа?" - нет - "заявление создано" - ок - "вы хотите отправить заявление?" - да - "заявление отправлено" - ок. Далее возврат на ПЕРВУЮ страницу списка запросов, причем "показывать по 100 на странице - не работает. Переходим на нужную страницу - и всё по новой. У меня около тридцати запросов ежемесячно, времени на ответы требуется часа два. Причем ВСЕ ответы - нет! Реально ПЫТОЧНАЯ!