«Сумасшедшая» производительность, цифровые двойники и автономное вождение – обзор новостей конференции NVIDIA GTC с Lucid, Gatik, NIO и Polestar

Осенняя конференция NVIDIA GTC началась с выступления основателя и генерального директора Дженсена Хуанга, который представил новые автомобильные технологии. Индивидуальные сессии продемонстрировали, как Lucid, Gatik, NIO и Polestar используют технологии NVIDIA для обновляемых, передовых, беспилотных и автономных функций.

Для применения в автомобильной промышленности NVIDIA разработали новый процессор Thor и технологию нейронной реконструкции (Neural Reconstruction Engine). Хуанг также подчеркнул гибкость и безопасность продуктов NVIDIA.

«Сумасшедшая» производительность DRIVE Thor

«В Thor применено беспрецедентное количество новых технологий, - сообщил Хуанг. - Изоляция нескольких вычислительных доменов в Thor позволяет непрерывно выполнять критически важные по времени процессы. На одном компьютере вы можете одновременно запускать Linux, QNX и Android. Thor одновременно централизует множество компьютеров и предлагает скачок в возможностях, сокращая стоимость и энергопотребление.»

«DRIVE Thor может применяться в различных конфигурациях. Он может использовать все свои 2000 терафлопс мощности для полностью автономного движения на магистрали, либо он может использовать часть для работы искусственного интеллекта в салоне и информационно-развлекательной системы, а часть – для систем помощи водителю,» - добавил Хуанг.

Сегодня в автомобиле находится множество компьютеров, каждый из которых обеспечивает работу своей системы – парковка, безопасность, мониторинг состояния водителя, приборы, мультимедиа. Хуанг предсказывает, что в будущем для всех этих функций будет достаточно одного Thor с постоянно совершенствующимся программным обеспечением для каждой системы.

Новый движок с технологией нейронной реконструкции (NVIDIA DRIVE Neuro ReconstructionEngine)

Хуан напомнил зрителям, что NVIDIA DRIVE — это комплексная платформа для разработки и развертывания автономных транспортных средств.

Для разработки в DRIVE имеются репликаторы, генерация синтетических данных, инфраструктура искусственного интеллекта для видео DRIVE Sim и DRIVE Map для развертывания. DRIVE включает в себя полнофункциональные приложения для вождения и искусственного интеллекта в салоне, компьютер с ИИ и эталонную автономную транспортную систему Hyperion.

Новым в платформе NVIDIA DRIVE является система машинного обучения под названием NeuralReconstruction Engine, которая появилась в результате исследований NVIDIA и теперь является важной функцией, объявил Хуанг.

Создание сценариев для моделирования является трудоемким и плохо масштабируется. Исследователи NVIDIA разработали конвейер искусственного интеллекта, который строит 3D-сцену из записанных данных датчиков. 3D-сцена импортируется в симулятор DRIVE Sim и может быть дополнена контентом, созданным человеком или ИИ. Хуанг добавил, что конвейер преобразования видео в 3D-геометрию работает в системах NVIDIA OBS и позволяет создавать сценарии моделирования в глобальном масштабе.

Автомобили будущего будут иметь не только простые приборные панели, но и объемные дисплеи, в которых цифровой и физический дизайн объединятся. Дизайнеры автомобилей, инженеры-программисты и инженеры-электронщики могут сотрудничать через DRIVE Sim, работая со всеми реальными компьютерами и программными стеками. DRIVE Sim станет их виртуальной дизайнерской студией. Было показано видео, анонсирующее новую функцию DRIVE Sim.

«Мы расширяем платформу NVIDIA DRIVE Sim для создания цифрового двойника салона автомобиля с полной аппаратной поддержкой. NVIDIA Omniverse — это платформа, которая объединяет все это. Дизайнеры и инженеры могут работать бок о бок для интеграции физического дизайна с цифровым интерфейсом еще до того, как появится настоящий автомобиль», — узнаем мы из видео.

Lucid Air DreamDrive Pro от NVIDIA

Во время сессии Майкл Белл, старший вице-президент по цифровым технологиям Lucid Inc., рассказал о расширенных функциях, основанных на вычислениях искусственного интеллекта NVIDIADRIVE в Lucid Air.

Как сообщает Bell, система Lucid разработана так, чтобы постоянно совершенствоваться за счет беспроводных обновлений программного обеспечения.

«Более девяноста взаимосвязанных компьютеров обмениваются миллиардами битов информации в режиме реального времени, чтобы корректировать поведение автомобиля для оптимизации комфорта и/или производительности, и отправляют гигабайты информации обратно в облако, чтобы мы могли анализировать и улучшать опыт работы с автомобилем. С нашим набором датчиков DreamDrive Pro автомобиль становится интеллектуальным и осведомленным о своем окружении», — сказал Белл.

«Появился первый набор функций DreamDrive Pro. Они позволяют людям получать больше удовольствия от вождения в различных ситуациях, включая дальние поездки по шоссе. Самое интересное, что со временем эти функции будут становиться еще лучше», — добавил он.

«Мы рады сообщить о появлении принципиально новой функции Highway Assist, которая будет доступна в будущем через обновление по воздуху. Это новейшее решение DreamDrive Pro для LucidAir, о которой уже давно просили наши клиенты. Highway Assist выводит функции Lucid-ассистированного вождения на новый уровень. Highway Assist использует передние камеры автомобиля и набор из тридцати двух датчиков, чтобы помочь вам управлять и точно центрировать свой Lucid Air на полосе движения. Он также помогает корректировать скорость, чтобы поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля».

Lucid будет постоянно обновлять свои функции. Auto Futures спросил: «О какой новой функции вас чаще всего спрашивают?» - "Режим питомца", - ответил Белл. (Pet Mode – функция для обеспечения безопасности домашних питомцев в экстремальных условиях: она держит климат-контроль в рабочем состоянии после того, как водитель покидает автомобиль, чтобы животные оставались при безопасной температуре. Прим. переводчика)

«Мы являемся двумя ведущими технологических компаниями Кремниевой долины, и я считаю справедливым сказать, что в будущем вы увидите от нас кое-что очень интересное. Автомобильная промышленность сегодня представляет собой технологическую игру, и Кремниевая долина снова разрушает устоявшиеся правила индустрии электромобилей. Мы очень рады работать с NVIDIA на этом пути», — предсказал он.

Автономная доставка «средней мили» Gatik

Апекша Кумават, соучредитель и главный инженер Gatik, подробно рассказала о том, как компания обеспечивает автономные грузовые перевозки «средней мили». Gatik — первая автономная транспортная компания, которая с 2021 года осуществляет коммерческие перевозки полностью без водителя и совершает ежедневные рейсы для Walmart в Арканзасе.

«Мы в Gatik строим автономную сеть транспортных услуг B2B для логистики на короткие расстояния — разрабатываем программное обеспечение для известных повторяющихся маршрутов для доставки товаров между известными местами, такими как склады, распределительные центры и розничные предприятия», — сказала Кумават.

«Мы наблюдаем быстрое сокращение времени, которое на самом деле требуется, чтобы передвигаться по этим маршрутам полностью без водителя».

Компания разрабатывает новую логистическую модель 'hub and spoke' (звездообразная сеть) или модель «высокочастотного» пополнения, при которой вместо распределительного центра, расположенного в пяти часах езды, существует сеть из нескольких магазинов и центров выполнения заказов, где грузовики осуществляют доставку несколько раз в день.

Она привела пример Georgia Pacific, использующей автофургон для нескольких местных доставок, и показала видео.

Она рассказала, что парк автономных фургонов 3-6 класса Gatik работает на коммерческих маршрутах доставки на расстояние в пределах 10 миль, проезжая до 300 миль за одну поездку.

«Мы достигли значительного повышения эффективности расходе топлива и эксплуатации для наших клиентов по всей Северной Америке. Наши автомобили передвигаются с заявленными скоростями, в том числе со скоростью автомагистралей и шоссе», — прокомментировала Кумават для канала AutoFutures.

Платформа автономного вождения NIO NADP

Используя графические процессоры NVIDIA, NIO разработала и развернула масштабируемые сети ИИ для данных, повысив эффективность разработки моделей в двадцать раз, как сообщается в описании сессии NVIDIA.

Юли Бай, руководитель подразделения ИИ платформы NIO, показал методы и объекты, используемые при разработке системы автономного вождения NIO (NAD).

Он говорит, что NAD должен соответствовать концепции NIO по превращению автомобиля в безопасное жизненное пространство. Для достижения этой цели система NAD должна быть безопасной, совместимой и масштабируемой.

Процесс разработки NIO NAD включает в себя платформу аннотаций, проверяемые процессы, гибкие настраиваемые задачи и совместимость со сторонними платформами, что позволило снизить затраты на 35% меньше, чем в среднем по отрасли.

Платформа управления наборами данных обеспечивает контроль версий, быстрые запросы, расширенную визуализацию, а также отслеживаемые и воспроизводимые эксперименты. С пропускной способностью 1000 запросов в секунду и трехкратным повышением эффективности отладки. NIO использует глобальное гибридное облако для обработки, интеграции, развертывания и масштабирования, сообщил Бай.

Бай показал график планов NIO по автономному вождению. Ожидается, что за 1,5 года будет завершен плавный переход к системе собственной разработки, в результате чего к 2024 году будет создана универсальная платформа для автономного вождения.

«Огромные наборы данных станут одним из крупнейших учебных кластеров для автономного вождения в Китае», — сказал Бай.

Унифицированная платформа «все в одном» для автономного вождения будет доступна в 2030 году для автоматизации в больших масштабах, заключил Бай.

Опыт Polestar

Деннис Нобелиус, главный операционный директор Polestar, показал модели Polestar и их быстрое развитие с течением времени. Polestar 3 оснащен тридцатью различными датчиками и камерами, а также Luminar LiDAR на крыше.

«Мы в Polestar считаем, что системы помощи водителю и оповещения систем ADAS не должны мешать приятному вождению. При этом они всегда должны помогать водителю в нужное время в нужное время, не раздражая. Пользовательский интерфейс Polestar 3 разработан таким образом, чтобы быть не навязчивым, предоставляя необходимую информацию водителю,» — сказал Нобелиус. «Интерфейс должен стать полезным вторым пилотом, а не раздражающим водителем на заднем сиденье».

Polestar разрабатывает пилотируемое движение по шоссе для начала и постепенно планирует расширять покрытие на различных типах дорог, сообщил Нобелиус.

«Мы также планируем предоставлять клиентам возможность выбирать и пробовать дополнительные функции, устанавливая их через обновление по воздуху. Если им нравится то, они могут оформить подписку на эти функции. Если нет, не проблема, функции будут удалены», — сказал Нобелиус.

Прогресс и безопасность AD от NVIDIA

Тем временем NVIDIA постоянно совершенствуется и повышает безопасность и автономное вождение.

«Архитектура, дизайн и методологии безопасности пронизывают все наши системы — от центра обработки данных до автомобиля. NVIDIA инвестировала 15 000 инженерных лет в разработку систем и процессов безопасности. Пять миллионов строк кода были проверены на безопасность. Чипы и платформы DRIVE разработаны с учетом требований ASIL-D и безопасности ISO 26262. Мы посвятили себя комплексному подходу к обеспечению безопасности, который распространяется от ИИ до завода и всего автопарка. Мы добились больших успехов в разработке комплексной системы автономного вождения DRIVE», — сказал Хуанг.

Комментарии (0)