Mercedes-Benz и Bosch получили одобрение Федерального управления автомобильного транспорта Германии (KBA) на свою автоматизированную систему парковки в аэропорту Штутгарта в Германии. Высокоавтоматизированная система парковки забирает и возвращает автомобиль полностью самостоятельно без необходимости в присутствии водителя.

Это первая система парковки автомобилей с высшим уровнем автоматизации процесса (уровень 4 SAE, без водителя), официально одобренная для коммерческого использования.

Основанием для принятого решения является закон, вступивший в силу в Германии в июле 2021 года и разрешающий вождение автомобиля без водителя в соответствии с уровнем 4 SAE.

Технология была разработана и протестирована совместно с APCOA PARKING Group (крупнейший в Европе оператор парковки – прим. переводчика).

Компании планируют постепенно внедрять услугу автоматизированной парковки без водителя в аэропорту Штутгарта на паркинге P6 (APCOA).

Как только система будет введена в эксплуатацию, ей смогут воспользоваться на парковке аэропорта владельцы автомобилей Mercedes S-класса и электромобилей серии EQS, которые производятся с июля 2022 года и имеют функцию интеллектуального парковочного пилота (Intelligent Park Pilot2) как часть пакета Mercedes me connect.

Водители должны заранее забронировать парковочное место в приложении Mercedes me и оставить потом свой автомобиль в специальной зоне высадки.

Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Group AG и технический директор, отвечающий за разработку и закупки, говорит: «Получение первого в мире разрешения на использование клиентами нашей высокоавтоматизированной функции парковки без водителя, разработанной вместе с нашим технологическим партнером Bosch, показывает, что лидерство в инновациях и марка «Сделано в Германии» идут рука об руку. Сразу после выхода на рынок нашей системы DRIVE PILOT (3-й уровень автономности) мы уже в этом году сможем предложить систему автономной парковки 4-го уровня с нашим Intelligent Park Pilot. Мы действительно показываем нашим клиентам, как технологии могут облегчить жизнь и сэкономить драгоценное время.»

Маркус Хейн, член правления Bosch и председатель бизнес-сектора Mobility Solutions, добавляет: «Парковка без водителя — ключевой аспект автономной мобильности. Высокоавтоматизированная система парковки, которую мы разработали вместе с нашим партнером Mercedes-Benz, показывает, насколько далеко мы уже продвинулись на этом пути. Именно с парковки без водителя начнется повседневное внедрение автономного вождения. С самого начала компания Bosch стремилась создать интеллектуальную инфраструктуру для гаражей. Мы установили стандарты в этой области. В будущем наша цель — оборудовать все больше и больше парковок необходимой инфраструктурной техникой — в ближайшие несколько лет мы планируем сделать несколько сотен таких парковок по всему миру.»

«Мы очень рады, что успешно разработали вместе с нашими партнерами из Bosch, Mercedes-Benz и аэропорта Штутгарта подключенную систему автономной парковки без водителя. Наша цифровая платформа APCOA FLOW может использоваться для бронирования мест, бесконтактного доступа к паркингу и автоматического выставления счетов за пользование парковкой», — комментирует Франк ван дер Сант, член правления и коммерческий директор группы APCOA PARKING. «Для наших клиентов это означает огромный выигрыш в удобстве: уверенность в планировании, почти полное отсутствие потерянного времени, короткие расстояния пешком и бесконтактный и безналичный процесс парковки».

Услуга Intelligent Park Pilot от Mercedes me connect первоначально будет доступна в Германии для автомобилей Mercedes-Benz S-Class Saloon, Saloon Long и электромобилей Mercedes EQS.

Комментарии (4)


  1. MarieKhroust
    02.12.2022 13:09

    Два вектора развития парковок: с одной стороны, можно сделать оборудованную парковку, которая механически будет распределять автомобили по пространству (как тут), с другой стороны, можно научить автомобили самостоятельно передвигаться по размеченной парковке, как в этой новости. Интересно, какой вариант в итоге получит большее распространение?


    1. AKTIAS_tech Автор
      02.12.2022 13:15

      Наша задача - наблюдать за тенденциями и помогать им воплощаться, а дальше уже решает рынок. Системы ADAS давно сделали возможным самостоятельную парковку автомобиля, но сколько лет потребовалось, чтобы эту возможность полностью реализовать, как в Штутгарте. Это и вопрос законодательства, и необходимость спец оборудование в здании паркинга. Автоматизированный паркинг решает проблему экономии места, но требует бОльших вложений в инфраструктуру самой парковки. Посмотрим, что из этого получится.


  1. MarieKhroust
    02.12.2022 13:37

    Но вообще, сложно не злорадствовать.

    Пока отечественный автопром решает, какие еще лишние системы можно убрать из автомобилей и сетуют на сложности с экспортом "упрощенных" моделей, немцы реализовали сразу два разных подхода к вопросу автоматизации парковки.


    1. pofig_na_karmu
      02.12.2022 17:32

      А проблемы ремонта того что уже навыпускали отечественный автопром уже решил? А то ещё недавно у людей были вопросики с наличием запчастей