Молодой предприниматель из Гоа Тедж Найк, основатель стартапа Powerland, успешно производит электрические квадроциклы и продает их в Индии и по всему миру. Однако первым продуктом Powerland был не электрический квадроцикл, а дизельный трактор.

Рынок квадроциклов (ATV – спортивные квадроциклы и UTV – грузовые утилитарные квадроциклы, подробнее об их разлиции – в конце статьи) является чрезвычайно нишевым. Он не остался в стороне от волны интереса к электрификации в Индии. Одной из компаний, которые активно отстаивают важность перехода на электрические средства мобильности, является Powerland из Гоа.

Получив образование в Великобритании, Тедж Найк решил вывести на индийский рынок квадроциклы и основал компанию вместе со своим отцом, автолюбителем-энтузиастом. Иначально Тедж и Нараян Найк планировали выпускать квадроциклы с дизельным двигателем и производить их на месте, что снизило бы затраты. Так была создана в 2014 году компания Powerland. Свой первый дизельный квадроцикл они выпустили в 2017 году – он был предназначен для использования в сельском хозяйстве.

«Будучи экологически сознательной командой, мы приняли коллективное решение перейти на производство полностью электрических автомобилей. В 2019 году мы начали тестировать разные компоновки и пришли к концепции с внутриколесным двигателем, параллельно с этим мы начали собирать команду нужного профиля», — рассказывает Тедж Найк.

«Я думаю, что мы одни из первых в мире, кто стал производить электрические квадроциклы. Большинство квадроциклов по всему миру используются на фермах, и эти фермы питаются от солнечной энергии. Если потребители используют традиционный транспорт с ДВС, это идет вразрез с принципом нулевого выброса.»

На фоне успешных продаж модели Xplore компания запускает новую модель под названием Tachyon, что означает «выше скорости света».

«Наши продукты проходят сертификацию для европейских рынков, а также для международного запуска в январе. Мы также недавно привлекли инвестиции от немецкой компании ILAFA Vertriebs, которая стала одновременно нашим партнером и европейским офисом для клиентов из этого региона».

Powerland подписывает сейчас контракты с дистрибьюторами для рынков Великобритании и Бразилии, а также завершает развертывание на рынке США. В течение следующих шести месяцев планируется экспортировать продукцию в 13–15 стран.

Разработка автономных квадроциклов

Более 50% рынка квадроциклов в Индии ориентировано на утилитарное использование – на фермах, шахтах, солнечных электростанциях и для разведки нефти. Существует также оборонный сектор, заказчиками в котором являются Пограничные силы Индии (Border Security Force, BSF) и Организация оборонных исследований и разработок (Defence Research Development Organisation, DRDO).

Компания Powerland уже провела пилотный проект с DRDO, где разработала автономный квадроцикл. В настоящее время компания работает над этой технологией и планирует внедрить ее в будущем. Разрабатываемые транспортные средства также могут быть использованы для добычи полезных ископаемых, сельского хозяйства, робототехники или любого другого случая, когда человеку не нужно находиться на месте. Это беспилотник 2-го уровня автономности: транспортное средство управляется с помощью пульта, может проехать несколько километров и выполнять такие действия, как наблюдение.

Утилитарность – это основное направление деятельности Powerland, но компания планирует также работать в направлении развлечений и туризма. «Мы проходим сертификацию L7e для квадроциклов. Получив ее, мы сможем работать с такими странами, как Испания, Греция и юг Франции, где пользуются популярностью экскурсии по городам на квадроциклах. Это поможет нам выйти в сегмент туризма и отдыха, который сейчас активно восстанавливается после пандемии», — говорит Найк.

Новое производство и принцип локализации

Производство и офис Powerland находятся в Гоа. После первого раунда финансирования компания увеличила производство до 400 единиц в год. Они также подписали соглашение с правительством штата Гоа о создании новой площадки площадью 15 000 квадратных метров в строящейся промышленной зоне на севере штата Гоа. С учетом нового завода Powerland сможет производить до 10 000 квадроциклов в год.

Тедж Найк подчеркивает, что для него важно сделать продукт максимально локальным. В настоящее время компания использует 60% локализованных деталей и только 40% импортных.

«Мы уже многого добились, и даже делаем сами аккумуляторные блоки. Нам приходится импортировать элементы, но сам аккумулятор разработан и собирается нами. Мы сами разрабатываем блоки управления (VCU) и производим их. Мы начали сборку двигателей собственными силами, хотя импортируем некоторые компоненты (магниты, катушки и другие). Мы также уже запустили полноценное производство шасси».

Теперь Powerland готова выйти на основные рынки Европы и США. Компания начнет работу с крупных европейских стран, таких как Германия, Франция, Нидерланды, Испания, Италия, Португалия, Норвегия и Дания.

В данный момент ведутся переговоры с компаниями, которые являются дилерами крупных производителей тракторов в Великобритании, Ирландии и Южной Африке. Плюс партнер в США и два других на рынках Бразилии и Южной Америки. Таким образом, Powerland сможет охватить около 50% мирового рынка и работает с 70 дистрибьюторами.

«Сегодня наши главные задачи - расширение производства, выход на уже согласованные рынки и максимальное использование преимущества первопроходца. Наша цель — сделать Powerland одним из крупнейших производителей электрических квадроциклов», — заключает Найк.

Промо-видео от Powerland https://youtu.be/W7DWpAf7VlY

Рынок квадроциклов

Рынок квадроциклов составляет 4,3 миллиарда долларов (2022) с ростом 2,7%, при этом 70% приходится на США, где квадроциклы используются в сельском хозяйстве как альтернатива грузовикам и тракторам. Их небольшая длина (1,2 м) способствует маневренности и проходимости на бездорожье.

На глобальном уровне сейчас доминируют такие компании, как POLARIS Industries, HONDA, CAN-AM, CFMOTO, KAWASAKI и YAMAHA, из них в Индии ведущим игроком является Polaris Industries. Однако все они сосредоточены на бензиновых квадроциклах.

Рынок электрических квадроциклов составляет 707 миллионов долларов и растет гораздо быстрее: среднегодовой темп роста 20,7%, а к 2030 году прогнозируемый объем рынка составит 3,8 миллиардов долларов. Преимущество Powerland заключается в том, что они стали первопроходцами в области электрических квадроциклов в Индии и на мировом рынке, ориентируясь на нишевый сегмент. И здесь у них не так много конкурентов: Polaris Ranger Electric UTV, Eco Chargers Quads из Великобритании, DRR и североамериканский Daymak.

Особенности квадроциклов Powerland

Мощность

В конструкции электрических квадроциклов Powerland используются запатентованные внутриколесные двигатели: каждое из 4 колес имеет собственный мотор с прямым приводом. Это помогает достигать пиковой мощности до 50 лошадиных сил, что вдвое больше, чем у всех конкурентов, использующих традиционную архитектуру с одним электродвигателем и коробкой передач.

Минимум шума, максимум эффективности

Преимущество двигателя с прямым приводом, в отличие от двигателей с редуктором, заключается в отсутствии гула от работы трансмиссии, что делает электрический квадроцикл Powerland самым тихим в своем классе. Это позволяет пользователям наслаждаться поездками в дикой природе, не пугая животных, и спокойно разговаривать с другими участниками группы. Выбор двигателя с прямым приводом также устраняет потерю мощности в трансмиссии, повышая КПД до 90 %.

Сокращение выбросов

Внедорожники с ДВС из-за требований к производительности имеют высокий уровень выброса вредных веществ, что вредно как для самого оператора, так и для людей вокруг. Электрический квадроцикл Powerland может заряжаться от возобновляемых источников энергии, что полностью исключает использование ископаемого топлива. Таким образом, Powerland устраняет риск проблем со здоровьем и повышает безопасность для операторов.

Цена и производительность

Powerland предлагает лучшую производительность по экономичной цене. Их квадроциклы имеют конкурентоспособную цену на 20-30% ниже, чем у их электрических конкурентов, предлагая более высокую емкость аккумулятора и больший запас хода.

Лучший контроль

Внутриколесные двигатели с рекуперацией энергии при торможении не только увеличивают запах хода батареи, но и помогают сдерживать скорость при движении на спуске, обеспечивая лучший контроль во время езды.

Скорость

Квадроцикл Powerland — один из самых быстрых электрических квадроциклов в мире с разгоном с 0 до 60 км/ч менее чем за 4 секунды.

Навесное оборудование

Powerland предлагает навесное оборудование для использования на фермах и промышленных предприятиях, что делает его решения универсальными. Полностью электрические транспортные средства и навесное оборудование исключают использование ископаемого топлива.

Езда по дорогам общего пользования в Индии

Не все квадроциклы допускаются к езде по автомобильным дорогам в Индии. Powerland первыми выпустили дизельный квадроцикл в классе тракторов и добились разрешения использовать его на дорогах общего пользования в 2017 году. Сегодня в Индии существует два бренда квадроциклов Powerland и Polaris, зарегистрировавших свои машины в классе сельскохозяйственных тракторов, что позволяет им легально ездить на автодорогах.

Два типа квадроциклов ATV и UTV

Классический квадроцикл, он же ATV (All Terrain Vehicle) — это четырёхколёсное транспортное средство с посадкой мотоциклетного типа. Не комплектуется крышей и какой-либо внешней защитой. Разделяются на утилитарные, спортивные и детские виды, которые различаются формой пластика, мощностью двигателя и дополнительным оборудованием, однако все они имеют общую компоновку.

Квадроцикл UTV (Utility Task Vehicle), он же Side-By-Side (SSV) — разновидность мотовездеходов, имеющая классическую автомобильную посадку (два человека рядом, традиционный круглый руль). С технической точки зрения не имеют кардинальных отличий от своего собрата с мотоциклетной посадкой, однако предлагает владельцам больший уровень комфорта. Имеет внешнюю трубчатую «клетку», может комплектоваться крышей, дверьми, лобовым стеклом (полноценным или частичным). Изначально UTV создавались как утилитарная машина для сельскохозяйственных работ.

Комментарии (3)


  1. defecator
    15.01.2023 17:35

    Я так думаю, что для России такие электрические квадрики неактуальны от слова совсем.

    Лучше уж традиционный ДВС


    1. MarieKhroust
      18.01.2023 10:50

      Лучше для кого и для чего?


  1. HardHab
    15.01.2023 17:59
    +4

    Посмотрел бы я как у этого молодца работает производство.

    Судя по роликам из Тиктока и Ютуба, где металл в формы льют бегая в шортах и тапках, и скорее всего делают это за копейки, становится понятно откуда такие цены на малолитражные мотоциклы из Индии.

    Я конечно очень рад за Индию, но со своей стороны даже не представляю как можно с ними конкурировать в обозримом будущем. У них точно также есть доступ к оборудованию и автоматизации, но при этом во всех узких местах просто невероятный человеческий ресурс.