Протяженность подводных интернет-магистралей еще пару лет назад превысила 1 млн км. Сейчас общая длина таких кабелей уверенно движется к 2 млн км, поскольку регулярно прокладываются новые каналы. Они появляются как в пределах РФ, так и за рубежом. О новых интернет-магистралях, а также разного рода нюансах, связанных с ними, сегодня и поговорим. Все самое интересное — под катом.

Самый длинный интернет-кабель 2Africa подключит и Индию



Точнее, увеличит пропускную способность в этой стране. Дело в том, что индийская телекоммуникационная компания Bharti Airtel и американский технологический гигант Meta заключили договор о сотрудничестве. В его рамках партнеры собираются выполнить прокладку следующего сегмента подводного кабеля 2Africa Pearls до станции (CLS) Airtel в Мумбаи.

На данный момент этот кабель — наиболее протяженный в мире. Эксперты считают, что после добавления нового сегмента магистраль обеспечит скоростной доступ к сети для примерно 3 млрд человек. Запустить кабель в эксплуатацию планируется в этом году, после чего он усилит глобальную интернет-инфраструктуру сразу для 33 стран. Часть из них расположена в Африке, часть — на Ближнем Востоке и в Европе.

Партнеры этого проекта э Telecom Egypt, China Mobile International, MTN GlobalConnect, Orange, STC, Vodafone и West Indian Ocean Cable Company (WIOCC).

Арктический подводный кабель Far North Fiber (FNF) длиной 17 тыс км



Интернет нужен везде, на всех континентах во всех частях света. Арктика и прилегающие регионы — не исключение. Несколько недель назад проект Far North Fiber (FNF) получил инвестиции. Участники — американская Far North Digital, японская Arteria Networks и финская Cinia.

Согласно планам авторов проекта, магистраль должна соединить Европу, Азию и Северную Америку. Общая протяженность ее — 17 тысяч км. Настолько длинный кабель прокладывается в регионе впервые, его протянут от Европы до Японии через Гренландию, Канаду и Аляску.

После этого качество связи между островами и континентами региона должно значительно улучшиться. В частности, задержки передачи сигнала между Франкфуртом (Германия) и Токио (Япония) сократятся приблизительно на 30 %. Правда, реализация проекта производится не так быстро, как хотелось бы — закончить его планируют к концу 2026 года.

Что касается стоимости, то она составляет около $100 млн на одну оптоволоконную пару магистрали, а их здесь — 12. Ну и еще столько же понадобится на техническое обслуживание. Линию планируют эксплуатировать в течение 30 лет.



ВОЛС по дну по дну Берингова моря



Ну а здесь уже речь идет о новой магистрали в рамках границ РФ. Так, компания «Ростелеком» заявила о завершении строительства подводной волоконно-оптической линии связи (ПВОЛС) Петропавловск-Камчатский — Анадырь — Угольные Копи, проложенной в прибрежной акватории Берингова моря. На данный момент пропускная способность канала составляет 100 Гбит/с, причем авторы проекта предусмотрели возможность улучшения этой характеристики — вплоть до до 8 Тбит/с.

Из-за особенностей региона прокладывать линию было непросто, но все в итоге получилось. Зачем проложили кабель? По словам авторов проекта, он позволит значительно увеличить уровень проникновения цифровых сервисов в Чукотском автономном округе.


«До строительства оптической линии связи Чукотка оставалась единственным субъектом Российской Федерации, где услуги связи оказывались только с использованием спутникового ресурса. Сегодня жители получат возможность полноценно пользоваться современными информационными технологиями и сервисами. ПВОЛС также открывает новые возможности, которые дадут мощный импульс программе цифровой трансформации региона», — отметил специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Обновление магистрали Unity



Кроме прокладки новых магистралей, компании обновляют и старые, улучшая их характеристики. Так, несколько дней назад комапния Infinera объявила о намерении модернизировать подводный кабель Unity с помощью новых оптических решений ICE6 800G. Как можно видеть на рисунке, кабель, о котором идет речь, соединяет США и Японию, а его длина превышает 9 тыс. км.

Запустили магистраль в далеком 2010 году, тогда пропускная способность кабеля составляла 4,8 Тбит/с при производительности каждой пары волокон на уровне всего 960 Гбит/с. Сейчас же, благодаря модернизации технологий и внедрению ICE6, пропускную способность каждой пары волокон собираются поднять до 7,4 Тбит/с.


Это автоматически сделает линию одной из самых быстрых систем связи между Азией и Северной Америкой. Ну а модернизация линии стала возможной благодаря разработке фотонных трансиверов ICE6 GX, разработанных Infinera. Они базируются на 7-нм техпроцессе и современных элементах фотоники PIC.

Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:

Alias DNS-записи: что это и когда использовать
Чем заняться в 2023? Идеи для пет-проектов и подборка материалов по профессиональному развитию
«Забаньте Лину!», или как организовать кибертурнир по Dota 2 на 180+ человек

А вот энергию по дну океана поставлять не получится



Речь идет о крупнейшем проекте, который планировалось реализовать силами Австралии и Сингапура. Ранее был анонсирован проект от Atlassian, компании, собиравшейся поставлять энергию по поводной магистрали длиной в 4000 км.

Правда, реализация этого проекта требовала не только создания специальной магистрали, но и постройки новой солнечной электростанции. В Австралии планировалось построить 120 км2 солнечных панелей, способных отдавать 3,2 ГВт энергии, которая накапливалась бы в гигантском аккумуляторе, а уже потом отправлялась бы в Сингапур.

К сожалению, выяснилось, что проект, несмотря на реалистичность многих этапов, все же не будет развиваться. Дело в том, что как электростанция, так и энергохранилище должны были стать самыми крупными в мире. Это еще ничего, но вот кабель для поставок энергии оказался очень дорогим. И это бы полбеды, но в регионе, где его собирались проложить, случаются регулярные землетрясения и подвижки дна, что приводит к обрывам кабелей.

И если подводную интернет-магистраль починить можно достаточно быстро, то новый энергетический кабель пришлось бы восстанавливать дорого и долго.

Комментарии (9)


  1. smind
    29.01.2023 04:46

    А если подводную магистраль какое-то государство, имеющее подводные лодки, захочет повредить в нескольких местах одновременно, как быстро и как дорого можно починить и считается ли это актом агрессии против государства владельца магистрали?


    1. BugM
      29.01.2023 05:39
      +1

      Чинить недели или месяцы. Зависит от массовости, места, времени и всего такого. Массово скорее месяцы, очередь на корабли быстро образуется.

      Считаться все будет тем что люди захотят в конкретном случае. Вы же не думаете что тут есть какой-то закон?


      1. smind
        29.01.2023 05:57

        честно думал что как то оно быстрее чинится.

        на счет законов то по идее должны бы быть, но не интересовался раньше.


  1. megaslowpoke
    29.01.2023 07:01

    Нда, такую магистраль наверно можно закольцевать через РФ для надёжности, но теперь такое даже обсуждать не станут.


    1. Radisto
      29.01.2023 10:40
      +3

      Кажется, в 2013 обсуждали. Потом внезапно перестали


      1. megaslowpoke
        29.01.2023 11:53
        +7

        Видимо что-то случилось.


  1. Ds02006
    29.01.2023 11:05

    "Правда, реализация проекта производится не так быстро, как хотелось бы — закончить его планируют к концу 2016 года."

    Нужно исправить год.


    1. megaslowpoke
      29.01.2023 11:59

      Да, там 2026 должен быть: habr.com/ru/news/t/703818


  1. d2ab
    29.01.2023 20:26

    А почему не упомянута ведущаяся прокладка кабеля вдоль Северного морского пути?