За прошедшие несколько десятков лет ноутбуков было выпущено великое множество, включая самые необычные модели. Модели с несколькими экранами, устройства без физической клавиатуры, но зато с экраном, который может служить как клавиатурой, так и дисплеем. Сейчас появилась, наверное, самая необычная модель — вообще без экрана. Называется она Spacetop. По словам производителей, компании Sightful, вместо физического дисплея используется виртуальный, с диагональю в 100 дюймов. Что это за девайс и на что он способен? Давайте посмотрим.
Ноутбук Spacetop и его характеристики
Его разработала и выпустила компания Sightful. В том, что она работает в сфере виртуальной и дополненной реальностей, нет ничего удивительного. Ее руководители — выходцы из Magic Leap. Она появилась несколько лет назад, набрала инвестиций на миллиард долларов США, несколько лет рассказывала о «революции» в мире виртуальной реальности. И в итоге выпустила VR-очки, которые не выдерживали никакой критики. На Хабре публиковался перевод обзора этого девайса.
Находясь на вершине волны хайпа, компания рассказывала о планах по объемам продаж — планировалось за год продать миллион с чем-то устройств. Но на самом деле было продано всего несколько тысяч очков. Неудивительно, что Magic Leap сразу же начала сокращать сотрудников, а потом и вовсе искать покупателя. Честно говоря, не помню, чем закончилась эта история — но то, что с очками ничего не получилось — факт.
Тем не менее, технологии, разработанные инженерами Magic Leap, заслуживают внимания и могут быть использованы в других проектах. Попытку сделать это и предприняли выходцы из неудавшегося бизнеса. Это главный исполнительный директор Тамир Берлинер и главный операционный директор Томер Кахан. Кроме них, в компании работают и экс-сотрудники из Apple и Microsoft. Всего в команду входит около 60 человек.
Благодаря их усилиями и появился ноутбук с виртуальным дисплеем. Звучит громко, но по факту это системный блок со все теми же очками.
Характеристики:
• Процессор — Snapdragon 865.
• ОЗУ — 8 ГБ.
• Накопитель — SSD 256 ГБ.
• Два порта USB-C со скоростью 10 Гбит/с, поддерживающих стандарт DisplayPort 1.4.
• Беспроводные модули 5G NR Sub-6, Wi-Fi 6, Bluetooth 5.1.
• Веб-камера с разрешением 2560×1920 пикселей.
• Сканер отпечатков пальцев.
Что касается батареи, то ее хватает примерно на пять часов работы устройства, что не так уж и много. Заряжается она до 85% примерно за пару часов. Масса устройства вместе с гарнитурой — 1,5 кг.
В целом, девайс предназначен для офисной работы, более-менее тяжелые приложения для работы с медиафайлами и, тем более, игры он просто не потянет.
Есть еще небольшой дисплей, который может использоваться для вывода QR-кодов и веб-камера с разрешением 2560х1920 пикселей.
В общем, ничего сногсшибательного, но изюминка здесь именно в
Подробнее о гарнитуре виртуальной реальности
Она идет в комплекте, ее размер в разложенном состоянии 146х175х44 мм. Очки способны обеспечить угол обзора в 53 градуса. На правой дужке очков — кнопка, которая предназначена для регулировки яркости изображения на виртуальном дисплее.
Что касается частоты обновления изображения, то это 72 Гц при разрешении в 1080p для каждого из глаз. А еще в гарнитуру встроены динамики. В итоге, по словам разработчиков, перед пользователем в гарнитуре раскрывается изогнутый экран с диагональю в 100 дюймов. Курсором пользователь управляет при помощи тачпада. А еще предусмотрены жесты, которые, в частности, позволяют изменять масштаб изображения на экране.
ПО здесь проприетарное, это операционная система Spacetop OS, которая предназначена для работы с веб-приложениями.
Компания заявляет о трех основных преимуществах устройства:
- Оно разработано для того, чтобы пользователь не задумывался об управлении, внешнего оборудования, кроме гарнитуры, нет. Все удобно и интуитивно понятно. Жесты для управления есть, но их немного, так что обучаться работе с устройством не нужно — сел и работаешь.
- Безлимитное рабочее пространство. Здесь имеется в виду, что экран можно масштабировать, но 100 дюймов можно развернуть как дома или в офисе, так и, к примеру, в самолете или поезде.
- Защита информации. Пользователь работает в очках, в монитор к нему никто заглянуть не сможет, так что ни фильтры для дисплея, ни какие-то еще меры защиты не требуются.
А сколько стоит это чудо технического прогресса?
Здесь как раз самое интересное — стоимость устройства составляет $2000. И более того, просто так купить девайс не получится — нужно заполнить анкету на сайте компании и получить одобрение. Продать планируется не более 1000 единиц.
Ход немного странный, поскольку продукты такого рода и так нельзя назвать супер-востребованными, а искусственное ограничение продаж может негативно повлиять на популяризацию девайса и его дальнейшую судьбу.
Производители объясняют свои действия тем, что хотят просто понять, что нужно пользователям и если они останутся довольны устройством, то в ближайшем будущем будет выпущена улучшенная версия девайса. Ну а в целом компания считает начало продаж Spacetop «началом революции в мире ноутбуков».
Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:
→ Создаем блог на Django с опросами и тестами. Краткая инструкция. Часть 1
→ Готовые кластеры Kubernetes или самостоятельное развертывание? Что выбрать
→ Когда типизация делает тебе больно: как у нас появился статический анализатор
Комментарии (82)
xkb45bkc4
20.05.2023 12:57+5нужно заполнить анкету на сайте компании и получить одобрение. Продать планируется не более 1000 единиц.
Производители объясняют свои действия тем, что хотят просто понять, что нужно пользователям и если они останутся довольны устройством, то в ближайшем будущем будет выпущена улучшенная версия девайса.Желание прощупать рынок то понятно, но банкет хотят за счет покупателей. Странная стратегия. Может я конечно и не прав, но такую партию можно было выпустить подешевле, вплоть до цены нижи себестоимости, в рекламных целях так сказать.
nixtonixto
20.05.2023 12:57+1А зачем выпускать подешевле, если из 8 миллиардов легко найдётся десяток тысяч гиков, которые ещё будут соревноваться за право стать первооткрывателем? Какое-то странное у вас понимание маркетинга. На таких девайсах работает парадокс Гиффена — чем дороже (в разумных пределах) товар, тем сильнее желание приобрести его.
Wolf4D
20.05.2023 12:57+2А как показать кому-то, что у тебя происходит на экране? Этой шайтан-машине явно нужен проектор
Alexufo
20.05.2023 12:57+14Да, тут фотоаппаратом уже не сделаешь скриншот, надо хоткей учить
DirectoriX
20.05.2023 12:57+2Особенно приятно будет отправлять
фотографии экранаскриншоты человеку, который сидит на расстоянии вытянутой руки
Psychosynthesis
20.05.2023 12:57А PrtSc там уже работать не будет что ли или чего?
Wolf4D
20.05.2023 12:57+2Один из обычных сценариев работы за компьютером - это позвать другого человека (а то и других людей) посмотреть на результаты трудов твоих праведных. Продемонстрировать, обсудить, потыкать пальцами - и для этого люди садятся рядом и смотрят в экран. А тут во что глядеть и во что тыкать? (:
Alexufo
20.05.2023 12:57+1тогда нужно двое очков, а шаринг экрана на твои включается подзатыльником коллеге
arheops
20.05.2023 12:57А тут у другого такой же компьютер и он не встает из-за стола. Шаринг экрана уже даже в скайпе.
FreeNickname
20.05.2023 12:57+1Зачем учить хоткей, когда можно сфотографировать фотоаппаратом, а потом звонить в техподдержку, потому что картинка не отображается на фото? :)
codecity
20.05.2023 12:57+1Сами очки как замена портативному монитору - хорошая идея. Вот есть качественные наушники как замена недодинамиков ноутбука, но для монитора никакой подобной замены нет. В итоге переехал, месяц промучался за ноутбучным недомонитором и вынужден был купить нормальный. Если бы были качественные очки - то взял бы их и ездил с ними.
ris58h
20.05.2023 12:57+10Когда про устройство говорят "давайте посмотрим" - это про реальное устройство, а не про набор маркетинговых материалов.
diogen4212
20.05.2023 12:57вот бы кастом в таких корпусах) https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/735446/
Dynasaur
20.05.2023 12:57На каком расстоянии фокусируется глаз зрителя? Там, где стекло очков? Или где-то дальше?
Popadanec
20.05.2023 12:57+2Зависит от оптики конкретного шлема. Большинство от метра до двух.
Длительные сессии по восемь часов не вызывают проблемы с глазами. Раньше устанет шея/руки/ноги, но не глаза.RigidStyle
20.05.2023 12:57Вот тут возникает ряд вопросов. Это в ВР шлемах оптика. Но если там оптика, которая фокусирует на метре, то как получается создать дополненную реальность?
Если это дополненная реальность, то там должен быть прозрачный дисплей. Если это условный ВР шлем, то там должна быть камера, которая транслирует картинку окружения, и в нее вписывает экраны. Но это вариант - шляпа. Так как камера не глаз, и подстава плохо воспринимается. Это как идти не своими глазами смотря, а через камеру телефона. Отсюда там просто обязан стоять прозрачный дисплей (хотя информации я по этому поводу не нашел), или должна быть проекция. Но судя по форме и дизайну очков, там таки дисплей.
А раз так, то никакой оптики там нет и быть не может, иначе будет искажение пространства. Получается, что картинка прям перед глазами.
Или нет? Как это работает по итогу?Popadanec
20.05.2023 12:57+1Для AR всё равно оптика есть, т.к. иначе вы просто не увидите изображение.
Прозрачный дисплей должен быть с переменной фокусировкой, иначе опять же будет проблема, т.к. глазам надо будет фокусироваться либо на изображении, либо на реальности.
Судя по их рекламе и сайту, это всё те же Magic Leap, с редизайном и ребрендингом. Только задачи теперь по проще.
Для путающих термины публикаторов, создающих тем самым путаницу для читателей:
AR — дополненная реальность, т.е. изображение накладывается поверх реального мира.
VR — виртуальная реальность, т.е. всё изображение идёт по цифровым интерфейсам, даже если устройство имеет камеры для отображения реального мира, AR оно не становится.
Шлем — закрытое устройство. Как правило это VR.
Очки — открытое устройство. Как правило это AR, но может быть и VR(с условностями)
Andy_U
20.05.2023 12:57Большинство от метра до двух.
Вот она и (лично для меня) засада. Очки, причем уже давно 3 пары - для чтения/компьютера, вторые для прогулок, авто и т.д. Близорукость плюс астигматизм с кривыми осями :(
Popadanec
20.05.2023 12:57На счёт AR очков не знаю, но некоторые VR шлемы позволяют использовать очки.
Dynasaur
20.05.2023 12:57+2А зачем надо было делать ноут и ОС? Могли бы просто очки продавать в качестве монитора, а с чем их использовать пользователь сам решит.
Popadanec
20.05.2023 12:57Потому что сейчас нет какой то единой/универсальной VR экосистемы для приложений.
Каждый городит свой огород. Плюс привязка к шлему.Dynasaur
20.05.2023 12:57+1А где тут VR? Это просто дисплей в виде очков.
Popadanec
20.05.2023 12:57Просто не будет работать. В лучшем случае у вас будет обычный плоский экран.
В худшем, разделение экрана для глаз(причём как вертикально, так и горизонтально).
Т.е. одним глазом вы будете видеть половину экрана.Dynasaur
20.05.2023 12:57из чего это следует? Что мешает в каждом "очке" (извините) показывать пользователю полный экран?
Popadanec
20.05.2023 12:57Зависит от конкретной модели. В большинстве VR шлемов к примеру экран один, его программно делят для каждого глаза. Плюс зависит от того как контролёр сделан.
Потому и нужен специальный софт на каждом устройстве с видеовыходом, чтобы корректно работать с шлемом/очками.inkelyad
20.05.2023 12:57Не понимаю аргумента. Мониторы, которые картинка-в картинке или самостоятельно несколько совершенно стандартных видео входов на одну панель выводят - существуют и без каких-то драйверов, вроде, обходятся.
Popadanec
20.05.2023 12:57Как вы это будете настраивать? придётся городить целый интерфейс с кнопками, удорожая шлем, только чтобы настроить изображение.
Потому все производители не заморачиваются и делают для них специальный софт, где картинка настраивается как нужно. К тому же продажа подобных девайсов обычно не самоцель. Как пример из публикации. Или привязка к конкретному железу и/или своя экосистема с продажей софта/игр.
Даже не знаю, есть ли модели AR/VR, умеющие по умолчанию работать как дисплей.HardWrMan
20.05.2023 12:57Большинство (т.е. практически все) шлемы используют свой софт ещё и потому, что экран используется прямоугольный, а пятно обзора нет (обычно оно тригонометрически сферическое). Из-за удешевления сложную линзу делать не хотят, поэтому искажение геометрии исправляют через предискажение изображения, выводимого на экран. Отсюда имеем все искажения вроде бы визуально ровных элементов, которые не попадают по пикселям экрана. При этом, для каждого из цветов (R, G и B) свой профиль искажений, чтобы компенстровать цветовые абберации. Даже есть спецальная программка, позволяющая создавать эти профили, будучи внутри VR контроллерами, смотря на тестовые фигурки (шахматные поля, сетки и прочее). Пользовался после замены штатных френелей на нормальные линзы в HTC Vive Pro. Ну и остаются незадействованные пиксели экрана.
У меня, кстати, есть видеоочки, там два маленьких прямоугольных экрана 320х240. А перед ними 2 линзы: ближе к глазу полувыпуклая, ближе к экрану каплевидная как расплавленная. Так они исправили вполне сносно подушку, но преломление есть преломление - на краях есть видимые цветовые абберации.
IDDQDesnik
20.05.2023 12:57+2Процессор — Snapdragon 865 в 2023 году? За 2000$ ? Серьезно? Не иначе как весь бюджет на очки ушел.
nixtonixto
20.05.2023 12:57Разработка занимает несколько лет. На чём отладили и подпёрли все косяки костылями — на том, постучав по дереву, и выпустили в свет. Новейшие процессоры удаётся использовать только когда на них есть всё готовое, или когда компания настолько популярна, что можно выпустить сырой продукт, сделать удивлённые глаза и пообещать выкатить патч...
LaRN
20.05.2023 12:57Часто на созвонах требуется чтобы была камера включена и видно лицо собеседника. А тут вместо лица очки будут.
Такое не всем подойдёт.
Popadanec
20.05.2023 12:57В некоторых очках есть внутренние камеры для отслеживания зрачков, можно их передавать. :-)
VADemon
20.05.2023 12:57+1Сделаете
клеймотатуировку на подбородке, чтобы различать можно было, и футуристичный киберпанк станет реальностью.
Iv38
20.05.2023 12:57Если забыть о сомнительных технических характеристиках, то выглядит даже интересно. Но плюсы изложили, а о минусах ни слова. Сложно с такой штукой штукой работать совместно с кем-то или даже просто показать результаты труда. Сложно взаимодействовать с физической реальностью в таких очках. Вообще не понятно, видно ли в них что-то из реального мира или только виртуальный экран. В видео они называют реальность дополненной, а не виртуальной, но не ясно как именно это выглядит. Ну и провода привязывают тебя к ноутбуку — не очень удобно.
Если подумать, для большинства задач большой экран и не нужен. Он используется только из-за несовершенства интерфейсов человек-компьютер. Чтобы быстро переключаться между разными источниками информации, проще всего раскидать их окна по площади и переводить взгляд. Вот тут бы революцию совершить.
VADemon
20.05.2023 12:57проще всего раскидать их окна по площади и переводить взгляд.
Поставил большой монитор вертикально. Теперь лень мотать головой туда-сюда, а тем более в верхнюю его часть заглядывать :) Так что концепт очков нравится, но думаю для usability придется ещё немного оконный интерфейс подогнать или адаптировать. Даже если виртуальный дисплей можно расположить слева, то 1) долго так не просидишь 2) 90 процентам понадобится крутить головой, чтобы смотреть на клавиатуру. В видео тетка утопично печатает не глядя с наипрямейшей осанкой.
RigidStyle
20.05.2023 12:57+6Имхо концепция ошибочна изначально. Они сделали это как отдельное устройство. Им же нужно было сделать просто монитор. То-есть очки при подключении должны определяться как монитор. Что бы не важно куда их подключать. Хоть к ноуту, хоть к минипк, хоть к десктопу.
AllexIn
20.05.2023 12:57На данный момент это технически не реализуемо. Вернее реализуемо, но в очках тогда должен быть полноценный миникопмьютер, который будет заниматься транслированием изображения в 3Д пространство. Что сразу стоимость очков в космос уведет. И размер очков тоже.
inkelyad
20.05.2023 12:57+6Вернее реализуемо, но в очках тогда должен быть полноценный миникопмьютер,
Зачем в очках-то? Вон на другом конце кабеля, что к очкам идет, его разместить можно. А уже этот блок и подключать в качестве монитора.
Popadanec
20.05.2023 12:57Т.е. на каждое устройство с портом вывода видео, нужно ещё специальный софт ставить.
Потому что без него будет только плоская картинка, причём для одного глаза будет одна половина экрана, а для другого, вторая(может быть и по другому, зависит от чипа очков).
vikarti
20.05.2023 12:57+3Как раз технически — это вполне себе реализовано.
Просто очки нужны не совсем тупые.
Примеры реализации (если заменить очки на шлем):- Quest 2/Quest Pro/Vive Focus 3/заявлено что будет и Pico 4 + ImmersedVR + компьютер с любой десктопной ОС(некоторые ограничения если это Linux).
- Quest 2/Quest Pro + Virtual Desktop
Причем тут не только дисплеи в ВР — тут много чего еще.
Если достаточно именно дисплеев перед собой и надо что-то большее похожее на очки — TCL NXTWEAR G/Nreal AIR Glasses (с nreal люди даже телефоны с Samsung DeX используют — у DeX никакую системную поддержку не поставить)
Внимание вопрос — а ЗАЧЕМ тут отдельный ноутбук?
Hait
20.05.2023 12:57+1>> Безлимитное рабочее пространство. Здесь имеется в виду, что экран можно масштабировать, но 100 дюймов можно развернуть как дома или в офисе, так и, к примеру, в самолете или поезде.
Тот, кто это писал, никогда не пользовался VR/AR. Когда после смены местоположения у тебя сбиваются границы. А в самолёте, когда до кресла рукой подать, "экраны" будут на коленях у впереди сидящего
butsan
20.05.2023 12:57А в самолёте, когда до кресла рукой подать, "экраны" будут на коленях у впереди сидящего
Всё как в реальности (но, виртуально)
wtigga
ок.
HardWrMan
Если говорить за реальное проецирование на стену/экран то 1080р хватает вполне себе до 90" на расстоянии в 2-3 метра.. Если говорить за VR то 1080р это будет просто набор отдельных пикселей. А всё дело в том, какой угол зрения занимает этот самый 1080р экран. В VR даже 4к/глаз в Pimax 8kx смотреть на виртуальный монитор такое себе удовольствие, не говоря за более старые HMD с меньшим разрешением. Знаю, о чём говорю, имею и Pimax 8kx и HTC Vive Pro.
Popadanec
Нет смысла сравнивать разрешение, без углов обзора. У данного девайса он почти в четыре раза ниже чем у пимакса(53 градуса против 200).
Т.е. плотность пикселей будет примерно такой же как у Pimax 8kx. Но виртуальный монитор будет небольшим или далеко расположенным. Картинка на превью, наглое враньё. Она будет примерно в два раза меньше по обеим сторонам, на таком же рассстоянии.
Вообще как и с батареями(ёмкость которых нужно указывать в ваттах, а не в амперах), нужно указывать PPI(количество пикселей на градус обзора), чтобы не создавать путаницу.
А то некоторые особо одарённые, указывают угол обзора не горизонтальный, а диагональный и не говорят об этом. Попробуй потом посчитать плотность.
chnav
>> PPI (количество пикселей на градус обзора)
pixels per inch
HardWrMan
Как активный пльзователь Pimax 8kx скажу, что реклама не врёт, что там 4к экраны на каждый глаз. И не врёт про углы обзора - после HTC Vive Pro действительно кажется, что сменил детский бинокль на военный командирский. Но, как говориться, есть нюанс. И он заключается в пятне, которое формирует линза. У HTC Vive Pro и того же Valve Index (который тоже у меня был, но продал ибо он переоценён) в том, что пятно там заполняет весь экран равномерно, насколько позволяет оптика. А вот у Pimax 8kx это пятно в виде капли, вот такой:
Какой процент от 4к экрана не используется? Это, кстати, объясняет тот факт, что у Vive и Index экраны на плоскости перед глазами, а у Pimax экраны под углом друг другу.
nixtonixto
Глаза/голова не болят спустя пару часов работы? После такой работы нет временных проблем с фокусировкой/координацией движений в реальном мире?
Popadanec
Как бывший владелец VR клуба, у большинства не болят, не зависимо от возраста.
Бывают проблемы, но они скорее связаны с яркостью впечатлений.
К примеру после снятия шлема, некоторые ещё продолжают пытаться перемещаться джойстиком.
HardWrMan
Я хоть и очкарик, но у меня не болит голова ни от стереокино ни от VR. В первый раз играл в клубе, меня подшатывало, но персонал помогает новичкам. Потом уже дома и сам. В игры играю строго с плавным перемещением, хотя первые месяцы играл с телепортами), сессия ограничивалась обычно 2-3 часами потому что садилась батарея беспроводного модуля. На проводе была сессия около 6 часов сетевой зарубы с друзьями в After The Fall, без проблем. Причём, я так понял, это тренируется, т.к. один мой друг долго не мог перейти на плавное перемещение именно по причине тошноты. Я ему объяснил, что нельзя себя пересиливать, иначе получится психологический подкреп. Лучше сделать паузу. Так вот он 2 года привыкал, даже в Alyx первый раз прошёл телепортами. Сейчас уверенно двигается плавным перемещением.
Почему я упомянул за очки: важная настройка шлема это межосевое расстояние зрачков. О нём все очкарики знают. Если его настроить неправильно, то быстрая усталость и тошнота будет даже у бывалых. К HTC Vive Pro шла специальная зеркальная линейка для самостоятельного замера этого расстояния перед зеркалом. У меня тоже бывает голова болит и без шлема если геометрия очков нарушается, приходится идти в салон оптики чтобы правили.
Ну и очкарикам на заметку: практически все HMD рассчитаны, что фокусное расстояние линз будет находится на роговице глаза. Из-за этого, если даже шлем и позволяет надевать его на очки не факт, что он будет показывать максимальное качество без артефактов, т.к. ваше фокусное расстояние начинается от того, где расположены линзы очков. Лично у меня для длинных сессий куплен набор из однодневных контактных линз. Реально в них играть лучше, чем в очках, если планируется сессия более 3х часов.
MikeLP
Какие VR очки сейчас реально лучшие на рынке и совместимы с PC геймингом, аля iPhone в мире телефонов?
Читал что Sony VR хороши, но там жесткая привязка к консоли.
Popadanec
Вы читали проплаченную рекламу. Даже в своей экосистеме они едва ли справляются со своим функционалом. Низкое разрешение, малые углы обзора, малые возможности функционала. Даже подключение к ПК(а это возможно), не особо что то меняет.
Лучший сейчас квест 2 по соотношению цена/качество/удобство/игры. Но в РФ его стоит покупать, обладая хотя бы минимальными познаниями в электронике и софте. Но они продаются по себестоимости(не считая накруток прокладок), отбивая цену за счёт игр через свою экосистему. Следующее поколение будет уже дороже, потому что нишу свою у конкурентов они вырвали с корнями.
nikolz
Вообще-то емкость батареи - это тот запас электроэнергии, которым она обладает. Поэтому емкость указывается не в ваттах -это мощность, а в ампер*часах. Зная напряжение батареи, можно посчитать энергию в джоулях или ватт*часах.
Popadanec
Побуду немного Кэпом, я думал все поймут под ваттами, ваттчасы.
В амперах указывают многие, но забывают указывать ЭДС, в результате толку от такого указания ноль. Т.к. под 10 амперчасами может скрываться какая угодно ёмкость.
Точно так же и с здесь. Разрешение указали, а эта информация, только путает.
dragonnur
Ёмкость в джоулях. В ваттах допустимая снимаемая или подаваемая мощность, но амперчасы удобны для человека при использовании.
Popadanec
Совершенно не удобны, выше уже ответил.
edogs
Есть огромное желание взять его вместо монитора. Ноутбуковский экран даже на 18" маловат (зрение плохое), сейчас наиболее комфортно работать за телевизором (65-75") в фуллхд на расстоянии 2-3 метра. Но телевизор такой с собой не потаскаешь, pimax может послужить заменой или нет? Исходя из Вашего опыта?
HardWrMan
Есть нюансы.
1. У Pimax нет камеры, в отличии от HTC Vive или Valve Index, т.е. про AR можно забыть. Правда, это не остановит тех, кто умеет в слепую печать.
2. И Pimax и HTC Vive и Index используют внешний трекинг lighthouse, который как и телевизор с собой особо не потаскаешь, хотя если нужно только 180 градусов, то одной базой перед собой можно обойтись.
3 И Pimax и HTC Vive и Index используют DisplayPort+USB3. Это накладывает ограничения на ноутбук. Мне пришлось подбирать ноут с DP для знакомого, который купил у меня Index для своего сына.
Таким образом, я думаю, что для таскания с собой и работы с практически любым ноутом больше подходит Oculus Quest какой-нибудь. Но там своих проблем хватает.
Paul_Arakelyan
Тоже хотел подобное, "чтоб не мешать". Взял WMR ($200, 2х1440*1440@90Гц).
Вот список конструктивных проблем:
"линзы Френеля" - сильные искажения вдали от центра картинки, если нарисовать "квадрат, внутри которого всё сносно" - это 700х700 точек.
углы экрана - не видны вообще, видно 2 круга диаметром ~1200 точек, т.е. есть место между глазами, которое не видно и вообще значительный кусок картинки - можно было бы не просчитывать.
вес. Развесовка такая, что вряд ли "опыт с каской" поможет.
размер - кто-то не влезет, у кого-то - промежутки с боков и засветы (мягкая часть "липучки" пошире - решает вопрос). "Маска" мешает расположить глаза в фокусе, зажимает нос - заменяется на "липучку".
глаза видят по-разному - а индивидуальной регулировки нет (вообще никакой нет). Глазные яблоки чуть не касаются линз (ну или касаются...).
нагрев. Моддеры ставят вентилятор на шлем
не каждый ноут потянет 2880x1440@90Гц (хотя без дров оно детектилось 2560х1440 - не ясно, что "по кабелю")
кабель может отломаться - желательно избегать резких изгибов: или системный блок сзади ставить, или обматывать кабель вокруг головы (шапочку из фольги одеть! :) ), покупка USB3 и HDMI удлиннителей - обязательна. Вроде есть беспроводные варианты.
звуковой чип Реалтек - иногда глючит (появляется громкий шум), точно причину установить не удалось.
у манипуляторов есть проблемы с контактами батарейных отсеков и платы.
Не конструктивные проблемы:
софт - работать с десктопом явно не предполагалось, оно больше для игр - в итоге пользоваться почти нереально, разрешения не хватает, линзы туфта.
Мозг не воспринимает 2 разные картинки в разных глазах как продолжение, он их суммирует = каша.
Проблемы с играми:
шлем 200$, 9 кв.м. - 9*X000$.
ходить джойстиком/тачпадом - на любителя
если игра не под ВР - проблемы с интерфейсом из-за описанных ранее недостатков.
трекинг "изнутри" иногда глючит.
манипуляторы должны быть в поле зрения камер.
HardWrMan
А у меня ещё и очки, поэтому я не в математическом фокусе и тут проблемы со свитспотом ещё сильнее. Помню, как прошёл Alyx на родных френелях. А потом сделал lensmod - поменял линзы на сплошные от Samsung Gear VR (продаются на ебее комплекты) и по новой решил пройти Alyx. Теперь чёткость такая, что пиксели различаются во всём поле (можно увидеть вращая глазными яблоками), но они потом сливаются, когда внимание переключается именно на саму игру. В итоге, стал замечать много деталей, особенно на периферии зрения, которые раньше упустил. Реально как-будто очистили линзы от жира. С этим же модом Virtual Desktop стал выглядеть более адекватно. Очень жаль, что из-за сложной конфигурации линзы нельзя заменить френели в Pimax 8kx. Поэтому у меня 2 шлема: в Pimax 8kx я играю в основном симуляторы (MFS, VTOL, Asetto corsa и пр.), а в HTC Vive Pro играю обычные игрухи по беспроводке. OLED тут работает только на руку, выдавая идеальный чёрный: это важно в хоррорных местах той же ALyx: у того же Valve Index есть засветка его LCD и вместо тёмной комнаты получал серый туман.