В жизни почти каждого ИТ-блока, кросс-функциональной команды и центра компетенций возникает момент, когда хочется, наконец, навести генеральную уборку и стать лучше.
Найти точки роста бывает трудно и чаще всего команды бросают улучшения на стадии поиска идей.
Для тех команд, которые все-таки смогли найти идеи для улучшения, также новости не слишком хороши: лишь небольшая часть реализованных улучшений дает хороший эффект, а остальные срабатывают «в ноль» или «в минус».
В 1986 году для решения задачи поиска точек роста была создана методика Capability Maturity Model, а к 2022 году она превратилась в модель CMMI 2.0, по которой ежегодно оцениваются и улучшаются десятки тысяч организаций по всему миру.
Опыт этих компаний помогает повысить эффективность и результативность поиска точек роста.
В методичке по ссылке расположен опросник на базе CMMI 2.0, позволяющий:
Повысить вероятность достижения поставленных целей
Снизить затраты
Повысить удовлетворенность заказчиков
Снизить объемы переделываемой работы (rework)
Снизить риски
Повысить качество
Повысить эффективность
Сократить сроки
Уменьшить потери
Каждый вопрос опросника состоит из мотивационной части и фактологической части. Мотивационная часть показывает, какой результат имеет смыл ожидать если основательно заняться решением этого вопроса, перед тем как анализировать фактические результаты прошлого периода и формулировать улучшения.
Рекомендация. В процессе поиска точек роста рассматривайте функциональную способность целиком, как минимум в следующем составе:
Люди (и роли)
Процессы и методики
Инструменты и технологии
Информация
Ресурсы всех видов
Данная публикация не является рекламой или лид-магнитом, а искренней попыткой поделиться знаниями и опытом в применении методик на базе CMMI.
Удачи в улучшениях.
Комментарии (3)
progchip666
10.04.2023 18:15Нормальные статьи однако есть, хотя в очень интересных сегментах "Управление разработкой" и "Управление продуктом" их совсем мало стало, сплошные мусорные портянки.
Но апофеозом, конечно является эта статья, где мусорного содержания оказалось недостаточно и к нему была добавлена картинка заставки с не совсем одетыми мальчиками. Мне трудно понять ход мысли атора, но видимо она должна привлекать ТопМенеджеров по причинам, выходящим за тематику данной площадки...
Забавно, что когда пишешь содержательную и хорошо оформленную статью(судя по количеству просмотров и плюсиков) редакторы хабра докапываются до каждой запятой и пробела, требуя исправлений.
А ВОТ ЭТО "ТВОРЧЕСТВО" НЕ ВЫЗЫВАЕТ У НИХ НИ МАЛЕЙШИХ ВОПРОСОВ!
progchip666
Когда закончится распространение бессмысленного и ужасно оформленного рекламного спама с этого аккаунта. Я не понимаю куда смотрит служба Хабра?
К сожалению в последнее время подобный стиль написания статей для "продвижения" своих услуг набирает популярность... Данный аккаунт не первый и не самый активный в этом направлении.
SWATOPLUS
Они зарабатывают бабки закрывая на это глаза. Грустно только то, что нормальных статей становится все меньше и меньше.