В жизни почти каждого ИТ-блока, кросс-функциональной команды и центра компетенций возникает момент, когда хочется, наконец, навести генеральную уборку и стать лучше.

Найти точки роста бывает трудно и чаще всего команды бросают улучшения на стадии поиска идей.

Для тех команд, которые все-таки смогли найти идеи для улучшения, также новости не слишком хороши: лишь небольшая часть реализованных улучшений дает хороший эффект, а остальные срабатывают «в ноль» или «в минус».

В 1986 году для решения задачи поиска точек роста была создана методика Capability Maturity Model, а к 2022 году она превратилась в модель CMMI 2.0, по которой ежегодно оцениваются и улучшаются десятки тысяч организаций по всему миру.

Опыт этих компаний помогает повысить эффективность и результативность поиска точек роста.

В методичке по ссылке расположен опросник на базе CMMI 2.0, позволяющий:

  • Повысить вероятность достижения поставленных целей

  • Снизить затраты

  • Повысить удовлетворенность заказчиков

  • Снизить объемы переделываемой работы (rework)

  • Снизить риски

  • Повысить качество

  • Повысить эффективность

  • Сократить сроки

  • Уменьшить потери

Каждый вопрос опросника состоит из мотивационной части и фактологической части. Мотивационная часть показывает, какой результат имеет смыл ожидать если основательно заняться решением этого вопроса, перед тем как анализировать фактические результаты прошлого периода и формулировать улучшения.

Рекомендация. В процессе поиска точек роста рассматривайте функциональную способность целиком, как минимум в следующем составе:

  • Люди (и роли)

  • Процессы и методики

  • Инструменты и технологии

  • Информация

  • Ресурсы всех видов

Данная публикация не является рекламой или лид-магнитом, а искренней попыткой поделиться знаниями и опытом в применении методик на базе CMMI.

Удачи в улучшениях.

Комментарии (3)


  1. progchip666
    10.04.2023 18:15
    +1

    Когда закончится распространение бессмысленного и ужасно оформленного рекламного спама с этого аккаунта. Я не понимаю куда смотрит служба Хабра?

    К сожалению в последнее время подобный стиль написания статей для "продвижения" своих услуг набирает популярность... Данный аккаунт не первый и не самый активный в этом направлении.


    1. SWATOPLUS
      10.04.2023 18:15
      +1

      Они зарабатывают бабки закрывая на это глаза. Грустно только то, что нормальных статей становится все меньше и меньше.


  1. progchip666
    10.04.2023 18:15

    Нормальные статьи однако есть, хотя в очень интересных сегментах "Управление разработкой" и "Управление продуктом" их совсем мало стало, сплошные мусорные портянки.

    Но апофеозом, конечно является эта статья, где мусорного содержания оказалось недостаточно и к нему была добавлена картинка заставки с не совсем одетыми мальчиками. Мне трудно понять ход мысли атора, но видимо она должна привлекать ТопМенеджеров по причинам, выходящим за тематику данной площадки...

    Забавно, что когда пишешь содержательную и хорошо оформленную статью(судя по количеству просмотров и плюсиков) редакторы хабра докапываются до каждой запятой и пробела, требуя исправлений.

    А ВОТ ЭТО "ТВОРЧЕСТВО" НЕ ВЫЗЫВАЕТ У НИХ НИ МАЛЕЙШИХ ВОПРОСОВ!